Дело № 5-5/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пгт. Промышленная 24 февраля 2011 года
Судья Промышленновского районного суда Кемеровской области Костеренко К.А., при секретаре Тюниной В.Е., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Чесноковой С.А., рассмотрев административный материал в отношении:
Чесноковой С.А., <.....>,
У С Т А Н О В И Л:
В Промышленновский районный суд Кемеровской области 21 февраля 2011 года поступил административный протокол и приложенные к нему материалы в отношении Чесноковой С.А. по ч.1 ст. 18.8 КРФобАП.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КРФобАП, Чесноковой С.А. мотивировано следующим. <.....> при проверке соблюдения режима пребывания иностранными гражданами и лицами без гражданства в Российской Федерации по <.....>, была выявлена гражданка Республики Казахстан Чеснокова С.А., <.....> г.р., которая с 1998 года проживает на территории Российской Федерации без документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина.
Чеснокова С.А. прибыла в Российскую Федерацию из республики Казахстан в 1998 году, имея на руках паспорт СССР с отметкой о принадлежности к гражданству Казахстана, и проживала в <.....>, не была зарегистрирована в установленном порядке по месту пребывания и по настоящее время проживает без регистрации без паспорта, т.е. незаконно находится на территории РФ. В 1998 году Чеснокова С.А. утеряла документ, удостоверяющий личность и гражданство.
Таким образом, Чеснокова С.А. находится на территории РФ незаконно без документов, удостоверяющих личность, нарушает режим пребывания иностранных граждан в РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Чеснокова С.А. вину свою признала полностью. Пояснила, что является гражданкой Республики Казахстан. В 1998 году приехала на территорию <.....>. Стала сожительствовать с С. В 1998 году утеряла паспорт. С 1998 года проживает в <.....> без регистрации и постановки на миграционный учет. На территории Республики Казахстан не имеет жилья. Семья вся у нее проживает на территории РФ.
Допрошенная в качестве свидетеля и.о. начальника отдела УФМС России по Кемеровской области в Промышленновском районе В. пояснила суду следующее. В ходе проведения проверки фактов несоблюдения иностранными гражданами режима пребывания на территории РФ была выявлена гражданка Республики Казахстан Чеснокова С.А., которая проживает на территории РФ с 1998 года без паспорта. В 1998 году Чеснокова С.А. въехала на территорию РФ, имея паспорт СССР с отметкой о гражданстве Республики Казахстан. При въезде Чеснокова С.А. паспорт утеряла. С 1998 года по настоящее время проживает на территории РФ без документов, удостоверяющих личность и гражданство.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, Чеснакову С.А., свидетеля В., изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.18.8 КРФобАП предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанную правовую позицию высказал и Верховный Суд Российской Федерации в своем обзоре законодательства и судебной практике за второй квартал 2008 года.
В соответствии со ст. 10 Закона о правовом положении иностранных граждан документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, является паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
- разрешение на временное проживание;
- вид на жительство;
- иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Судом установлено, что в 1998 году Чеснокова С.А. приехала на территорию Российской Федерации, а именно в <.....>. С указанного периода до настоящего времени постоянно проживает на территории РФ.
В качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина Чесноковой С.А., представлен протокол опознания свидетелем С. Чеснакову С.А. В судебном заседании Чеснокова С.А. пояснила, что с С. стала сожительствовать на территории РФ в 1998 году. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что С. о личности Чесноковой С.А. и ее гражданстве известно только со слов самой Чесноковой С.А. Кроме того, протокол опознания лица не предусмотрен ст.10 Федерального закона от <.....> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
В материалах дела отсутствуют документы, удостоверяющие личность и гражданство лица, привлекаемого к административной ответственности, Чесноковой С.А. Следовательно, правовой статус лица, привлекаемого к административной ответственности, не определен.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности, указана как Чеснокова С.А.. В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, пояснила, что она Чеснокова С.А..
Поэтому суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КРФобАП, в действиях Чесноковой С.А., т.к. суд пришел к выводу об отсутствии субъекта административного правонарушения. Учитывая, что суд пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, то дело об административном правонарушении в отношении Чесноковой С.А. по ч.1 ст.18.8 КРФобАП подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КРФобАП и п.1 ч.1.1 ст.29.9 КРФобАП.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении Чесноковой С.А., <.....>, - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента вручения его копии лицу, привлекаемому к административной ответственности.
Судья К.А. Костеренко