Решение по ст. 7.1



Дело № 12-127/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2010 года пгт. Промышленная

Судья Промышленновского районного суда Кемеровской области Бондарева Л.В.,

при секретаре Земсковой Т.А.,

с участием лица, в отношении которого вынесено опротестованное постановление – Белоконь Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Белоконь Д.А. на постановление от 26.10.2010г. о привлечении к административной ответственности по ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <.....> руб. в отношении

Белоконь Д.А., <.....> года рождения, уроженца <.....>, место жительства: <.....>, регистрация по <.....> место работы – <.....>, <.....>, специальное звание - майор милиции,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Заместителя главного государственного инспектора Промышленновского района Ленинск-Кузнецкого отдела Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) Щукиной Н.В. от 26.10.2010г. по делу об административном правонарушении Белоконь Д.А. привлечён к административной ответственности по ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <.....> руб.

На данное постановление Белоконь Д.А. подана жалоба, в которой он просит постановление отменить.

В обоснование своей жалобы указывает, что он, Белоконь Д.А., по должности является <.....>, имеет специальное звание - майор милиции.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Промышленновского района Ленинск-Кузнецкого отдела Федерального агентства Кадастра объектов недвижимости Щукиной Н.В. от 26.10.2010 по делу №........ он был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1. КРФобАП, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <.....> рублей за использование земельного участка по адресу: <.....>, без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.

Считает постановление заместителя главного государственного инспектора 11ромышленновского района Ленинск-Кузнецкого отдела Федерального агентства Кадастра объектов недвижимости Щукиной Н.В. от 26.10.2010 по делу №........ о привлечении его к административной ответственности незаконным по следующим основаниям:

В первых числах октября 2010 (точно даты не помнит) он был вызван для беседы к заместителю главного государственного инспектора Промышленновского района Ленинск-Кузнецкого отдела Федерального агентства Кадастра объектов недвижимости Щукиной Н.В. Ею до него было доведено, что выявлено нарушение земельного законодательства: использование земельного участка по адресу: <.....>, без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Он пояснил, что данный участок принадлежит его брату Б., который строит на этом участке дом, в котором будет проживать со своей семьей. Он также пояснил, что у него нет никаких документов на этот участок и никогда не было. Возможно, они есть у его брата, но тот в настоящее время находится в командировке в районах Крайнего Севера. Он просил отложить рассмотрение данного дела до возвращения брата. Однако ему было отказано, назначена дата рассмотрения дела - 26 октября 2010 года, но не указано конкретно время рассмотрения дела. Кроме того, что он представился должным образом Щукиной Н.В., он был в форменной одежде сотрудника милиции.

26 октября 2010 года по объективным причинам он не смог присутствовать при рассмотрении данного дела, так как был вызван в срочном порядке в ГУВД по Кемеровской области.

17 ноября 2010 года он получил заказное письмо, в котором находились: Акт проверки соблюдения земельного законодательства от 26.10.2010; Протокол об административном правонарушении от 26.10.2010 (без указания времени его составления); Постановление о назначении административного наказания от 26.10.2010; Предписание об устранении нарушения земельного законодательства от 26.10.2010 (с указанием устранить допущенное нарушение до 01 февраля 2010 г., т.е. исполнить его не реально).

Заместителем главного государственного инспектора Промышленновского района Щукиной Н.В. не был учтен тот факт, что часть 1 статьи 2.5 КРФоАП конкретно перечисляет категории лиц, привлекаемых к ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в ряде государственных органов. К их числу отнесены сотрудники органов внутренних дел. Частью 2 статьи 2.5 КРФоАП перечислены административные правонарушения, за которые сотрудники органов внутренних дел несут административную ответственность на общих основаниях. Статья 7.1 КРФоАП там не указана.

В соответствии с частью 2 статьи 24.5 КРФобАП в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 КРФобАП, за исключением части 2 той же статьи, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению.

Считает, что все обстоятельства по данному делу об административном правонарушении не были выяснены, Постановление о назначении административного наказания было вынесено незаконно и необоснованно, просит его отменить.

Белоконь Д.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, также пояснил, что при составлении протокола он не присутствовал, около 10 лет назад земельный участок по <.....> в администрации выписали на его имя его родственники, мать и брат, заявление выполнено почерком его матери. Земельный участок выделили фактически его брату. У него есть свой земельный участок в собственности по <.....>, он оформил право собственности на указанный земельный участок. Его брат приехал буквально вчера и проживает в недостроенном доме на земельном участке по <.....>. Протокол об административном правонарушении оформляли в его отсутствие, его не вызывали, постановление тоже, он всё получил в конверте по почте 17 ноября 2010 года.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, в судебное заседание не явилась, надлежаще уведомлена, неявка указанного лица не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Рассмотрев жалобу, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КРФоАП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Положениями ч. 1 и 2 ст. 25.1, ч. 1, 2, 5 ст. 25.3 КРФоАП установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями ст. 28.2 КРФоАП о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 ст. 28.2 КРФоАП, в нем делается соответствующая запись.

Таким образом, присутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении является обязательным. Исключение составляют случаи, указанные в ч. 4.1 ст. 28.2 КРФоАП, согласно которой в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно представленным в суд материалам дела, определением от 26 октября 2010 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Белоконь Д.А. и начато административное расследование. При этом никаких действий по административному расследованию фактически не проводилось, протокол и постановление по делу составлены в этот же день. При составлении протокола об административном правонарушении от 26.10.2010г. Белоконь Д.А. не присутствовал. Сведений о его надлежащем извещении в установленном порядке о времени и месте составления протокола в материалах дела не имеется. Уведомление от 28 сентября 2010 года о явке в Управление Росреестра по Кемеровской области Ленинск-Кузнецкий отдел 14 октября 2010г. к 15-00 часам с отметкой Белоконь Д.А. о том, что он обязуется принести документы до 25.10.2010г. не может служить доказательством надлежащего извещения в установленном порядке о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении. Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Белоконь Д.А. составлен незаконно, в нарушение требований ст. 28.2 КРФоАП и не является допустимым доказательством по делу об административном правонарушении. Вынесенное на основании указанного протокола постановление от 26.10.2010г. также незаконно, поскольку, помимо изложенного, дело рассмотрено без участия Белоконь Д.А. и в отсутствие доказательств его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения административного материала. Кроме того, при составлении протокола не были установлены полные данные о личности Белоконь Д.А., в том числе наличие у него специального звания сотрудника органов внутренних дел, что также привело к вынесению незаконного постановления по делу.

Суд считает, что неисполнением вышеуказанных требований административного законодательства, были нарушены законные права Белоконь Д.А., указанные нарушения закона являются существенными и не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, что влечет признание вынесенного постановления незаконным и подлежащим отмене.

Таким образом, суд полагает, что обжалуемое постановление Заместителя главного государственного инспектора Промышленновского района Ленинск-Кузнецкого отдела Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) Щукиной Н.В. от 26.10.2010г. в отношении Белоконь Д.А. о привлечении к административной ответственности по ст. 7.1 КРФоАП в виде штрафа в размере <.....> руб. вынесено с грубыми нарушениями административного законодательства и подлежит отмене.

Поскольку в судебном заседании установлено наличие у Белоконь Д.А. специального звания - майор милиции, в силу положений ст. 2.5 КРФоАП при наличии к тому оснований он должен нести дисциплинарную ответственность.

В силу изложенного, административный материал в отношении Белоконь Д.А. по ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит возвращению заместителю главного государственного инспектора Промышленновского района Ленинск-Кузнецкого отдела Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) Щукиной Н.В. для решения вопроса о направлении материала по месту работы Белоконь Д.А. для применения к нему мер дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 2.5 КРФоАП при наличии к тому оснований.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 2.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить жалобу Белоконь Д.А. на постановление Заместителя главного государственного инспектора Промышленновского района Ленинск-Кузнецкого отдела Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) Щукиной Н.В. от 26.10.2010г. по делу об административном правонарушении в отношении Белоконь Д.А. о привлечении к административной ответственности по ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 1000 руб.

Отменить постановление № 13 о назначении административного наказания от 26.10.2010г., вынесенное Заместителем главного государственного инспектора Промышленновского района Ленинск-Кузнецкого отдела Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) Щукиной Н.В. в отношении Белоконь Д.А. по ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о назначении административного наказания в виде штрафа в размере <.....> руб. как незаконное.

Материалы административного дела в отношении Белоконь Д.А. по ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях вернуть Заместителю главного государственного инспектора Промышленновского района Ленинск-Кузнецкого отдела Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) Щукиной Н.В. для решения вопроса о направлении материала по месту работы Белоконь Д.А. для применения к нему мер дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 2.5 КРФоАП при наличии к тому оснований.

Решение может быть обжаловано и опротестовано прокурором в течение десяти суток в Кемеровский областной суд лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем, защитником, представителем, должностным лицом, вынесшим постановление.

Судья Л.В.Бондарева