Дело № ...
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2010 года г.Владикавказ
Промышленный районный суд г.Владикавказа, РСО - Алания
В составе председательствующего судьи Дзуцевой А.А., при секретаре судебного заседания Басиевой С.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мезох А.А. к Управлению социальной защиты Промышленного МО г.Владикавказа, о взыскании ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью,
У С Т А Н О В И Л:
Мезох А.А. обратился в Промышленный районный суд г. Владикавказа с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения Промышленного МО г. Владикавказа о взыскании ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью с последующей индексацией и единовременной выплатой за счёт средств федерального бюджета недополученной за период с 01.01.2004 года по 31.05.2010 года сумму в размере ... рублей ... копеек.
В обоснование заявленных требований истец указал, что с 18 марта 1998 года ему присвоена вторая группа инвалидности. Получал ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью рассчитанную согласно справке о заработной плате за последние 12 месяцев перед окончанием работы на ЧАЭС, что составляет 6 тысяч 393 рубля 83 копейки. Указанная компенсация входит в объем возмещаемого вреда и подлежит индексации в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. ФЗ от 26.04.2004 г. № 31 ФЗ), Постановлением Конституционного суда РФ № 11-П от 19.06.2002 г., Постановлением Пленума Верховного суда РФ № 7 от 05.04.2005 г. Пояснил, что в соответствии с Определением Конституционного суда РФ № 364-о от 04.10.2005 г. суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел должны исходить из необходимости применения за период с 19.06.2002 г. по 29.05.2004 г. наиболее благоприятного для получателей указанных выплат критерия индексации. В связи с тем, что за указанный период более выгодным являются коэффициенты прожиточного минимума по РСО - Алания, считает, что с 01.01.2002 г. индексацию следует провести с учетом роста величины прожиточного минимума по РСО - Алания. Указал, что в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 19.06.2002 г. № 11-П и п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 7 от 05.04.2005 г. ежемесячная сумма возмещения вреда подлежит индексации на коэффициенты роста прожиточного минимума по РСО - Алания, рассчитанного для категории «пенсионеры»: с 01.01.2002 г. - в 1,28 раза; с 01.01.2003 г. - в 1,14 раза; с 01.01.2004 г. - 1,11 раз; в соответствии с решением Верховного суда РФ от 14.06.2006 г. коэффициент роста уровня инфляции вырос с 01.01.2005 г. по сравнению с 01.01.2004 г. в 1,11 раза; в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 г. с 01.01.2006 г. - в 1,09 раза; в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 г. с 01.01.2007 г. - в 1,08 раза, Постановлением Правительства от 24.12.2008 года №992 с 01.012008 года в 1,105 раза.
Просил суд обязать Управление социальной защиты населения Промышленного МО г. Владикавказа продолжить выплату ежемесячной денежной компенсации с 1 июня 2010 года в размере ... рублей ... копеек. Взыскать с УСЗН Промышленного МО г. Владикавказа недополученную ежемесячную компенсацию за период с 1.01. 2004 года по 31.05.2010 года в размере ... рублей ... копеек по выплатам ежемесячной денежной компенсации за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы.
В судебном заседании Мезох А.А. доводы изложенные в исковом заявлении поддержал в полном объеме и просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Управления социальной защиты населения Промышленного МО г. Владикавказа Кусова З.Б., действующая на основании доверенности № 21 от 12 января 2010 года, просила суд отказать Мезох А. А. в удовлетворении заявленных исковых требований, так как истец не привел разумных доводов в качестве аргументации своих требований.
Представитель указала, что Законом РФ от 26 апреля 2004 года №31-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». На основании указанного закона с 29 мая 2004 года размеры выплат, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежегодно индексируются, исходя из уровня инфляции в порядке, определяемом Правительством РФ. На основании ежегодных Постановлений Правительства РФ истцу установлена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в размере ... руб.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования Мезох А.А. к Управлению социальной защиты населения Промышленного муниципального округа г. Владикавказа об индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за счет средств федерального бюджета, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст.ст. 39, 40 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гарантируется ежемесячные денежные компенсации, установленные Законом и принятыми в соответствии с другими актами законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001 года, действовавшей до 29 мая 2005 года) государственные пенсии, пособия, компенсации, суммы возмещения вреда вследствие чернобыльской катастрофы и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом подлежали повышению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 11-П, положения части третей статьи 5 Закона РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001 года, действовавшей до 29 мая 2005 года) признаны не соответствующими Конституции РФ, поскольку, устанавливая ежегодную индексацию сумм возмещения вреда исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, не предусматривают при этом механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, и потому носят неопределенный характер.
На основании п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 11-П, впредь, до внесения изменений в действующее законодательство, суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда, с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
В силу пункта восьмого Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2005 года № 7), исходя из текста Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 11-П в объем возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подлежащего индексации, до внесения изменений в действующее законодательство, входят как ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью, так и иные ежемесячные и ежегодные выплаты, предусмотренные базовым Законом, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 7 от 05.04.2005 г. суды вправе произвести индексацию за период с 01.07.2000 г. до 01.01.2001 г. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в ст. 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
Судом установлено, что истец действительно принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и получателем льгот установленных Законом Российской Федерации « О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» что подтверждается, удостоверением перенесшего лучевую болезнь, справкой УСЗН.
Исходя из вышеизложенного, суд считает возможным произвести индексацию ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, выплачиваемой истцу, следующим образом:
С 01.01.2004 г. в соответствии с ростом величины прожиточного минимума, рассчитанного по РСО - Алания в 1,11 раза ежемесячная денежная компенсация должна составить, с 01.01.2005 г., в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 292 от 7 мая 2005 г. (в ред. постановления Правительства РФ от 24 марта 2006 г. № 163 и с учетом решения Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2006 года) ежегодная выплата с учетом коэффициента роста уровня инфляции на 1,11.с 01.01.2006 г. на основании Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2006 г. № 246 (в ред. постановления Правительства РФ от 3 марта 2007 года № 143) ежегодная денежная компенсация подлежит увеличению на коэффициент 1,09. с 01.01.2007 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 года № 171 ежегодная компенсация подлежит увеличению на коэффициент 1,08, с 01.01.2008 года ежегодная компенсация подлежит индексации на коэффициент установленный Постановлением Правительства РФ от 24.12.2009 года № 992-1,105 и должна составить ... рублей ... копейки.
Таким образом, сумма ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью должна составить ... рублей ... копеек.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 3 ноября 2006 г. № 445 - О указал, что положения ст.208 Гражданского кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" не препятствует взысканию за прошлое время без ограничения каким - либо сроком своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного вследствие чернобыльской катастрофы.
На основании вышеизложенного единовременной выплате в возмещение вреда здоровью подлежит недополученная, с 01.01.2004 года по 01..06.2010 г. денежная сумма составила ... рублей ... копейки.
Указанная сумма подлежит взысканию в пользу истца из средств федерального бюджета. Кроме того, с 1 июня 2010 года выплату истцу ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, следует продолжить в размере ... рублей ... копейки.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Мезох А.А. к Управлению социальной защиты населения Промышленного муниципального округа г.Владикавказа о взыскании ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, и единовременно за счет средств федерального бюджета недополученную за период с 01.01.2004года по 31.05.2010 года сумму, удовлетворить.
Обязать Управление социальной защиты населения Промышленного муниципального округа г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания выплачивать Мезох А.А., ... рождения, с 1 июня 2010 года ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС за счет средств федерального бюджета в размере ... рублей ... копеек.
Обязать Управление социальной защиты населения Промышленного муниципального округа г. Владикавказа произвести Мезох А.А. единовременную выплату за счет средств федерального бюджета недоплаченной истцу сумму в размере ... рублей ... копеек.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд РСО - Алания в течение 10 дней.
Судья: А.А. Дзуцева