2-256/2010 решение от 9.04.2010 г.



дело № 2-256/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 апреля 2010 г. г. Владикавказ

Судья Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания Багаева С.В.,

при секретаре Туаевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дударовой А.М. к Межрегиональному управлению Федеральной миграционной службы России с местом дислокации в г. Владикавказе об обжаловании неправомерных действий и обязании оказать государственную поддержку,

у с т а н о в и л :

Дударова А.М. обратилась в суд с иском к Межрегиональному управлению ФМС России с местом дислокации в г. Владикавказе об обжаловании неправомерных действий и обязании ответчика оказать ей государственную поддержку.

В обоснование исковых требований указала, что в ноябре 2006 года обратилась в ОФМС по РИ с заявлением об оказании государственной поддержки. Уведомлением МРУ ФМС России с местом дислокации в г. Владикавказе ей было предложено представить правоустанавливающие документы на утраченное жилье и подтвердить факт проживания членов ее семьи до 1992 года в утраченном в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года домовладении. Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 26.06.2008 г. установлен факт владения ее матерью Дударовой Е.З. домовладением в ... ,и признан факт проживания совместно с ней истца и членов ее семьи.

Письмом от 25.11.2008 г. МРУ ФМС России с местом дислокации в г. Владикавказе отказало ей в предоставлении государственной поддержки в связи с тем, что истица не обратилась с заявлением об оказании государственной поддержки до 01.12.2006 г. Между тем, вступившим в законную силу решением Магасского районного суда РИ от 13.07.2009 г. установлен факт подачи ею заявления до 01.12.2006 г. об оказании государственной поддержки. Таким образом, МРУ ФМС России с местом дислокации в г. Владикавказе необоснованно отказало ей в предоставлении государственной поддержки.

В судебном заседании Дударова А.М. заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика - Межрегионального управления ФМС России с местом дислокации в г. Владикавказе Колодий С.М., действующая на основании доверенности от 22.03.2010 г. № ... сроком до 30 апреля 2010 г., в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что по данным Межрегионального управления ФМС России с местом дислокации в г. Владикавказе Дударова А.М. с заявлением об оказании государственной поддержки на восстановление жилья до 01.12.2006 г. не обращалась, а была включена в заявление своей матери Е.З. только в мае 2008 года. Вынужденный переселенец Е.З обратилась с заявлением на оказание господдержки 22.10.2006 г., однако в состав семьи дочь Дударову А.М. не включила. Включение в состав семьи Е.З. дочери - Дударовой А.М. и ее детей в 2008 году не дает Дударовой А.М. право на получение государственной поддержки, так как государственная поддержка оказывается вынужденным переселенцам, обратившимся с заявлением до 01.12.2006 г.

Выслушав объяснения сторон, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Указом Президента РФ № 1285 от 06.10.2004 г. «О мерах по совершенствованию деятельности государственных органов по развитию отношений между РСО-Алания и Республикой Ингушетия», функции Специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта по обеспечению законных прав граждан, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года, получателя средств выделяемых из федерального бюджета на осуществление мероприятий по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, контроль за расходованием указанных средств переданы Федеральной миграционной службе РФ.

Право вынужденных переселенцев на получение государственной поддержки на приобретение жилья, взамен утраченного в результате осетино-ингушского конфликта, и порядок выделения государственной поддержки, основано на Положении об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г., в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 года № 846, от 20.10.2006 г. № 618, от 14.11.2007 г. № 778, от 21.02.2008 г. № 111, от 07.11.2008 № 821.

Согласно Положению, право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. ( п.3 Положения).

Согласно ст.7 Положения, вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи.

Вынужденный переселенец, не подавший до 1 декабря 2006 г. в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании государственной поддержки, реализует свое право на оказание государственной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о вынужденных переселенцах.

Материалами настоящего гражданского дела установлено следующее.

Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в г. Владикавказе) письмом от 25.11.2008 г. № ... уведомило Дударову А.М. о том, что ей отказано в оказании государственной поддержки, в связи с тем, что она не подала до 01.12.2006 г. в ОФМС по РИ заявление об оказании государственной поддержки. В заявление от 22.10.2006 г. в состав семьи Е.З. семья ее дочери Дударовой А.М. включена не была.

Из учетного дела № ... вынужденного переселенца № ... Дударовой Е.З., исследованного в судебном заседании, усматривается, что с заявлением об оказании государственной поддержки Е.З. обратилась в ФМС 22.10.2006 г. и никто кроме нее на тот момент в состав семьи включен не был.

В заявлении Е.З. от 22.07.08 г. в качестве лиц, имеющих право на получение господдержки включены Дударова А.М., Т.М., М.М., Б.М., У.С., М.С., Р.С., М.М., Ф.М.

По заключению МРУ ФМС России с местом дислокации в г. Владикавказе о предоставлении государственной поддержки от 08.09.2008 г. Е.З., согласно решению Ленинского районного суда г. Владикавказа от 26.06.2008 г., оказана государственная поддержка на приобретение готового жилья.

Как усматривается из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявления вынужденного переселенца о предоставлении государственной поддержки от 28.09.2008 г., решено не считать Дударову А.М., У.С., М.С., Р.С. в составе семьи заявителя на дату подачи заявления.

Между тем, решением Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 26.06.2008 г. установлен факт владения Е.З. на праве собственности домовладения в ..., по ул. ..., общей площадью 69 кв. м, и признано, что Е.З. и члены ее семьи Дударова А.М., У.С., Ф.М., Т.М., Б.М., М.М., М.М., Р.С., М.С. лишились жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года.

Таким образом, государственная поддержка Е.З. и семье ее дочери Ф.М., которая также не была указана в первом заявлении от 22.10.2006 г., выделена, а семье другой дочери Дударовой А.М. отказано, потому что она не была указана в этом заявлении.

Суд, учитывая изложенное, приходит к выводу о том, что МРУ ФМС России неправомерно ссылается на это обстоятельство в обоснование отказа в предоставлении истице государственной поддержки.

Довод ответной стороны о том, что до 1 декабря 2006 года Дударова А.М. не обратилась в территориальный орган ФМС России с заявлением об оказании государственной поддержки и поэтому не имеет право на ее получение, является необоснованным по следующим основаниям.

Решением Магасского районного суда РИ от 13.07.2009 г. установлен юридический факт подачи Дударовой А.М., У.С., М.С., Р.С. заявления в Отдел ФМС России по РИ на оказание государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 г. № 274 в срок до 01.12.2006 г. При рассмотрении этого дела представитель МРУ ФМС не участвовал. В настоящее время это обстоятельство ответной стороной оспаривается, в силу чего проверено судом при разрешении настоящего спора.

К участию в деле привлечен Отдел Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия (ОФМС России по РИ), представитель которого Борзов М.Б., действующий на основании доверенности от 08.04.2010 г. за № ..., оставил разрешение спорного вопроса на усмотрение суда.

Борзов М.Б. в судебном заседании пояснил, что в 2006 году вынужденные переселенцы были извещены через средства массовой информации о необходимости обратиться в ОФМС до 1 декабря 2006 г. с заявлением об оказании государственной поддержки. Поскольку количество обращающихся было большим, наряду с сотрудниками ОФМС работали на приеме заявлений и документов сотрудники ФМС, прикомандированные из других регионов. При обращении в ОФМС инспектор вбивал данные заявителя в компьютер, указывались все члены семьи, вид господдержки и место прежнего проживания. Заявление распечатывалось, на нем ставилась дата, и оно подписывалось заявителем. Затем заявление отдавалось на руки заявителю и он должен был его зарегистрировать в другом здании ОФМС, которое расположено через дорогу. Делу присваивался порядковый номер и после поступления всех необходимых документов, предусмотренных Положением об оказании господдержки, направлялось в МРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе для решения вопроса о выделении государственной поддержки.

Борзов М.Б. представил суду распечатанное на компьютере заявление от имени Дударовой А.М. в ОФМС о получении государственной поддержки и письменное подтверждение о том, что это заявление действительно было набрано в электронном виде в срок до 01.12.2006 года, но не внесено в базу данных и журнал учета регистраций. Из этого следует, и это объективно подтверждается, что Дударова А.М. действительно до 1 декабря 2006 года обратилась с заявлением в ОФМС, однако ее заявление зарегистрировано не было. Причину, по которой это произошло в настоящее время достоверно установить невозможно, однако довод истицы о том, что заявление ею было подано в установленный срок, нашел свое подтверждение.

Доказательством служат также показания допрошенных судом свидетелей П.С., А.М., А.А., подтвердивших тот факт, что они были вместе с Дударовой А.М. в ОФМС в г.Назрани, когда она сдавала заявление на оказание государственной поддержки.

Таким образом, судом достоверно установлено, что Дударова А.М. в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года лишилась жилья в РСО-Алания, ..., .... Согласно удостоверению вынужденного переселенца от 20.12.1995 г. срок действия статуса вынужденного переселенца Дударовой А.М. продлен до 20.12.2010 г., она в настоящее время имеет действующий статус вынужденного переселенца. В установленном порядке обратилась с заявлением об оказании государственной поддержки в территориальный орган ФМС России до 1 декабря 2006 года.

Суд, исследовав доказательства в совокупности, считает неправомерным отказ Межрегионального управления ФМС России с местом дислокации в г. Владикавказе в предоставлении Дударовой А.М. и членам ее семьи государственной поддержки, установленной постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 г. № 274.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковое заявление Дударовой А.М. о признании неправомерными действий Межрегионального управления Федеральной миграционной службы России (с местом дислокации в г. Владикавказе) по отказу в предоставлении государственной поддержки удовлетворить.

Признать неправомерным отказ Межрегионального управления ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе в предоставлении Дударовой А.М. государственной поддержки, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года № 274.

Обязать Межрегиональное управление Федеральной миграционной службы России (с местом дислокации в г. Владикавказе) решить вопрос об оказании Дударовой А.М. государственной поддержки, определенной подпунктом «б» пункта 15 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года № 274.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд РСО-Алания в 10-дневный срок со дня вынесения.

Судья подпись С.В. Багаева