дело № 2-201/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2010 года г. Владикавказ
Судья Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания Арбиева И.Р.,
с участием помощника прокурора Промышленного МО г.Владикавказа РСО-Алания Хетагуровой А.М.,
при секретаре Арсоевой С.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Промышленного МО г.Владикавказа о признании незаконными бездействия Министерства образования и науки РСО-Алания, обязании Министерства образования и науки РСО-Алания и Государственного образовательного учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Хуры тын» устранить нарушения Федерального Закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обязании Министерства финансов РСО-Алания финансировать мероприятия в сфере пожарной безопасности Государственного образовательного учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Хуры тын»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Промышленного МО г.Владикавказа Нагирный Л.С. обратился в Промышленный районный суд г.Владикавказа со следующими требованиями:
- Признать незаконными бездействия Министерства образования и науки РСО-Алания по невыполнению обязанностей по своевременному и полному финансированию ГОУ детского дома «Хура тын» в сфере противопожарной безопасности;
- Обязать Министерство образования и науки РСО-Алания и ГОУДД «Хуры тын» устранить нарушения Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
-Возложить на Министерство образования и науки РСО-Алания обязанность финансирования мероприятий в сфере пожарной безопасности ГОУ детского дома «Хуры тын»;
- Возложить на ГОУ детский дом «Хуры тын» обязанность по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности, указанных в предписании Государственного пожарного надзора по ПМО г. Владикавказа.
В судебном заседании старший помощник прокурора Промышленного МО г. Владикавказа Хетагурова А.М. просила принять к производству суда дополнительное заявление об обязании Министерства финансов РСО-Алания, наряду с Министерством образования и науки РСО-Алания финансировать мероприятия в сфере пожарной безопасности ГОУ детский дом «Хуры тын».
Определением Промышленного районного суда г. Владикавказа от 10 марта 2010 года к производству суда, в рамках данного гражданского дела, было принято дополнительное заявление прокурора Промышленного МО г.Владикавказа об обязании Министерства финансов РСО-Алания финансировать мероприятия в сфере пожарной безопасности ГОУДД «Хуры тын».
В судебном заседании старший помощник прокурора Промышленного МО г.Владикавказа Хетагурова А.М. поддержала заявленные требования, указав, что прокуратурой Промышленного МО г.Владикавказа совместно с отделением государственного пожарного надзора по Промышленному МО были проведены проверка соблюдения требований пожарной безопасности в Детском доме «Хуры тын», расположенном по адресу: г. ..., ул. .... В ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения, по которым в адрес директора систематически вносились предписания об обязательном устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно п.1.3. Устава ГОУДД «Хуры тын», утвержденного 10 ноября 2006 г., его учредителем является Министерство образования и науки РСО-Алания, которое осуществляет контроль за деятельностью образовательного учреждения, является главным распорядителем бюджетных средств.
В соответствии с п. 6 Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 29.03.2002г. № 25 для размещения учреждения и его структурных подразделений в установленном порядке выделяются специальные помещения, которые должны располагать всеми видами коммунального благоустройства (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон), отвечать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
В силу ст. 37 ФЗ № 69 руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной охраны; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Слабая материально-техническая база, высокая степень изношенности основных фондов, (зданий, сооружений, противопожарного электрооборудования) способствуют формированию опасных и вредных факторов, которые создают угрозу жизни и здоровью людей.
Согласно ч.3 ст. 35 Федерального Закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов. Оспариваемое прокурором бездействие нарушает права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании изложенного Хетагурова А.М. просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В судебном заседании представитель Министерства образования и науки РСО-Алания Базаева О.М., действующая на основании доверенности № ... от 28.09.09 г. требования прокуратуры Промышленного МО г.Владикавказа просила оставить без удовлетворения, пояснив следующее. Согласно п.2 ст. 120 ГК РФ бюджетные учреждения финансируются собственником их имущества. Аналогичные положения содержатся в части 3 ст. 11 Закона РСО-Алания «Об образовании», согласно которому образовательное учреждение, находящееся в собственности РСО-Алания, финансируется за счет средств республиканского бюджета РСО-Алания. При этом, вопросы финансирования образовательных учреждений относятся к ответственности республиканского бюджета РСО-Алания.
Имущество Детского дома находится в собственности РСО-Алания, а не Министерства образования и науки РСО-Алания. Финансирование Детского дома осуществляется из республиканского бюджета РСО-Алания. Следовательно, вопросы отсутствия или недостаточного финансирования Детского дома к ответственности Министерства образования и науки РСО-Алания не относятся.
Заявки на финансирование регулярно направляются Министерством образования и науки РСО-Алания в Министерство финансов РСО-Алания.
По ст. 226 (код по экономической классификации «прочие услуги») Министерству образования РСО-Алания было выделено:
- в 2008 году - ... р., что составляет 74,7 % от запланированной суммы;
- в 2009 году - ... рублей, что составляет 85 % от запланированной суммы;
Недостаточное финансирование Детского дома по ст. 226 является следствием недостаточности средств, выделяемых Министерству из республиканского бюджета, который является дефицитным. Как следует из Программы реформирования региональных финансов РСО-Алания на 2009-2010 годы, уровень фактического дефицита составляет ... процентов от налоговых и неналоговых доходов.
В условиях недофинансирования Министерство образования и науки РСО-Алания вынуждено производить распределение бюджетных средств с учетом типов образовательных учреждений и уровня их оснащенности охранно-пожарным оборудованием.
Не выделение финансовых средств из республиканского бюджета Министерству образования и науки РСО-А, которое по своему статусу не располагает собственными средствами и лишено источников доходов, является обстоятельством, свидетельствующим не только об отсутствии вины Министерства в сложившейся ситуации, но и о невозможности выполнения Министерством требований, изложенных в заявлении.
Подавляющая часть средств, выделенных из республиканского бюджета в 2008 и 2009 года по ст. 226 (код экономической классификации), была предназначена для обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений.
В соответствии с условиями, заключенных между Федеральным агентством по образованию и Правительством РСО-Алания в 2008 и 2009 годах соглашений, республика должна была обеспечить финансирование проектных и монтажных работ по установке охранно-пожарного оборудования, поставляемого Федеральным агентством по образованию.
В результате проведенных мероприятий в 2008 году были оснащены системами оповещения ... учреждений, системами автоматической пожарной сигнализации (АПС) - ... учреждения, кнопками вызова - ... учреждения.
В 2009 году системами оповещения были оснащены ... образовательных учреждений, системами АПС- ... учреждений, кнопками экстренного вызова - ... учреждений.
Министерство образования и науки РСО-А обеспечило в 2008-2009 годах проведение торгов и запросов котировок на выполнение строительно-монтажных работ по установке систем охранно-пожарной сигнализации в ... образовательных учреждениях.
В 2008 году в республике была принята Республиканская целевая программа «Безопасность образовательного учреждения» на 2008-2010 годы, разработанная Министерством образования и науки РСО-Алания. На реализацию мероприятий указанной программы было выделено из республиканского бюджета в 2008 году ... рублей (из запланированных ... руб.), в 2009 году - ... руб. (из запланированных ...), которые были израсходованы на установку в образовательных учреждениях систем АПС.
При таких обстоятельствах утверждение заявителя о бездействии Министерства образования и науки РСО-Алания являются безосновательными.
Рекомендации по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на которые в заявлении делается ссылка, к образовательным учреждениям, не применяются.
Заявленные прокурором требования об устранении нарушений пожарной безопасности расплывчаты, противоречивы, не учитывают специфику действительно имеющихся нарушений и способов их устранении и являются невыполнимыми.
Директор ГОУДД «Хуры тын» Тменов Ф.К. в судебном заседании требование об обязании устранить все имеющиеся нарушения пожарной безопасности не признал и пояснил что Детский дом финансируется Министерством образования и науки РСО-Алания. В 2005 году в Детском доме была установлена автоматическая пожарная сигнализация. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности, которые могли быть устранены силами Детского дома, устраняются, однако для устранения всех нарушений необходимы значительные финансовые средства, которыми Детский дом не располагает.
Представитель Министерства финансов Сугаров С.Р., действующий на основании доверенности № ... от 25.12.09 г. заявленные требования в отношении Минфина просил оставить без удовлетворения, полагая их необоснованными по следующим основаниям.
Министерство финансов РСО-Алания является финансовым органом, на который возложены полномочия по организации исполнения республиканского бюджета, установлении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета и кассового плана исполнения республиканского бюджета по составлению и ведению сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и лимитов бюджетных обязательств.
В своем заявлении Прокурор не отразил нормы права, которые он считает основанием своих требований, более того не указал, в чем заключается бездействие государственных органов и самого Учреждения, и какие действия и в каком порядке ответчики должны осуществить. Требование возложить обязанность финансирования мероприятий в сфере пожарной безопасности достаточно расплывчато, поскольку не позволяет конкретно определить, что должно быть сделано ответчиками. В каком объеме и за счет каких денежных средств должно быть произведено финансирование.
Требуя возложить на Минфин РСО-Алания обязанность по финансированию мероприятий в сфере пожарной безопасности в Детском доме, прокурор, тем самым, ставит вопрос о возложении обязанности исполнить возложенные на государственный орган функции. Вместе с тем, заявителем не представлены доказательства не исполнения возложенных на Минфин РСО-Алания полномочий.
Минфин РСО-Алания осуществляет исполнение республиканского бюджета по расходам в соответствии с утвержденными показателями, по мере исполнения бюджета по доходам. Финансирование Министерства образования и науки РСО-Алания осуществлялось и осуществляется в переделах денежных средств, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год, что говорит об отсутствии фактов бездействия.
Как усматривается из республиканского бюджета на 2008 год денежные средства на реализацию Республиканской целевой программы «Безопасность образовательного учреждения» на 2008-2010 годы, предусмотрены не были. В 2009 году в республиканском бюджете на указанные цели было предусмотрено ... р. в республиканском бюджете 2010 года также предусмотрено ... р. При этом, согласно ст. 22 Закона РСО-Алания от 21.12.2009 № ...-ФЗ, действие Закона РСО-Алания от 09.07.2008 года № ...-РЗ «О республиканской целевой программе «Безопасность образовательного учреждения» на 2008-2010 годы» в части расходов, не обеспеченных финансированием приостановлено с 01.01.2010 года по 31.12.2010 год.
Статья 158 Бюджетного кодекса РФ наделяет главного распорядителя бюджетных средств следующими полномочиями:
- по обеспечению результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи, распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; по исполнению соответствующей части бюджета;
- по внесению предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и внесению предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
Данные полномочия позволяют главному распорядителю, то есть Министерству образования и науки РСО-Алания, самостоятельно изыскать в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств денежные средства на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в подведомственных ему учреждениях. По мере изыскания дополнительных возможностей для финансирования, осуществление этих мероприятий будет продолжаться.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает заявление прокурора Промышленного МО г.Владикавказа о признании незаконными бездействия Министерства образования и науки РСО-Алания, обязании Министерства образования и науки РСО-Алания и Государственного образовательного учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Хуры тын» устранить нарушения Федерального Закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обязании Министерства финансов РСО-Алания финансировать мероприятия в сфере пожарной безопасности Государственного образовательного учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Хуры тын», не подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В силу требований ст. 18 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится, кроме иных, разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ.
Согласно п.2 ст. 120 ГК РФ бюджетные учреждения финансируются собственником их имущества. Аналогичные положения содержатся в части 3 ст. 11 Закона РСО-Алания «Об образовании», согласно которому образовательное учреждение, находящееся в собственности РСО-Алания, финансируется за счет средств федерального бюджета РСО-Алания. При этом вопросы финансирования образовательных учреждений относятся к ответственности республиканского бюджета РСО-Алания.
В силу п.4 ст. 41 Закона РФ «Об образовании» № ... от 10 июля 1992 года, нормативы финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № ..., предусмотрено, что в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях.
Материалами настоящего гражданского дела установлено следующее.
Согласно Уставу ГОУДД «Хуры тын» учредителем Детского дома является Министерство образования и науки РСО-Алания. Деятельность Детского дома финансируется Учредителем, источником финансирования являются средства республиканского бюджета, выделяемые в порядке, устанавливаемом Учредителем в соответствии с действующим законодательством.
Имущество Детского дома находится в собственности РСО-Алания, а не Министерства образования и науки РСО-Алания. Финансирование Детского дома осуществляется из республиканского бюджета РСО-Алания, что сторонами не оспаривается.
В связи с вышеизложенным суд считает, что оснований для обязания Министерства образования и науки РСО-Алания финансировать мероприятия в сфере противопожарной безопасности Детского дома «Хуры тын» не имеется, поскольку, как было указано выше, финансирование образовательных учреждений относится к ответственности республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Утверждение заявителя о бездействии Министерства образования и науки РСО-Алания по невыполнению обязанностей по своевременному и полному финансированию Детского дома в сфере противопожарной безопасности не нашло подтверждения в судебном заседании.
Во исполнение реализации мер по противопожарной безопасности в 2008 и 2009 г.г. Министерство образования и науки РСО-Алания представило следующие доказательства:
Согласно Постановления Правительства РСО-А от 16.09.2005 г. № ... перечень учреждений образования и организаций, подведомственных Министерству образования и науки РСО-А состоит из ... учреждений.
Из представленных суду данных следует, что Министерству образования и науки РСО-Алания в 2008 году по ст. 226 (код экономической классификации «прочие услуги») было выделено ... рублей, что составляет ... % от запланированной суммы, в 2009 году - ... рублей, что составляет ... % от запланированной суммы. При этом, следует учитывать, что по статье 226 (код экономической классификации «прочие услуги») финансируются не только противопожарные мероприятия, но и другие расходы.
Часть этих денежных средств расходовалась Министерством образования и науки РСО-Алания на обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений республики.
Так согласно Приказов Министерства образования и науки РСО-Алания №... от 13.01.2010г., №... от 23.12.08г., №... от 13.11.08г., №... от 24.01.08г. «Об оснащении охранно-пожарным оборудованием» образовательные учреждения РСО-А были оснащены пожарными сигнализациями.
При этом Детскому дому «Хуры тын» автоматическая пожарная сигнализация была установлена еще в 2005 году.
Судом установлено, что финансирование Детского дома осуществляется из республиканского бюджета Министерством финансов РСО-Алания через Министерство образования и науки РСО-Алания. Министерством образования и науки РСО-Алания в адрес Министерства финансов РСО-А неоднократно направлялись заявки о выделении денежных средств на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений. Об этом свидетельствуют:
- письмо № ... от 20.02.2009 года, из которого усматривается, что Министерство образования и науки РСО-Алания просит Министерство финансов РСО-Алания выделить финансовые средства для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности в подведомственных образовательных учреждения. В перечне учреждений - Детский дом «Хуры тын»;
- письмо № ... от 08.12.2009 года, из которого усматривается, что Министерство образования и науки РСО-Алания просит Министерство финансов РСО-Алания выделить ... р. для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности в подведомственных образовательных учреждения. В перечне учреждений - Детский дом «Хуры тын»;
- письмо № ... от 05.03.2010 года, из которого усматривается, что Министерство образования и науки РСО-Алания обращалось в Министерство финансов РСО-Алания с просьбой выделить ... руб. для производства работ по установке охранно-пожарного оборудования в связи с выявленными нарушениями пожарной безопасности. В перечне учреждений - Детский дом «Хуры тын».
Кроме того, между Федеральным агентством по образованию и Правительством РСО-Алания было заключено соглашение № ... от 28.09.2007 года о сотрудничестве по оснащению общеобразовательных учреждений охранно-пожарным оборудованием, средствами защиты и системами видеонаблюдения в рамках реализации мероприятия «Создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
Таким образом, Министерство образования и науки РСО-Алания действует в пределах своей компетенции по решению вопросов противопожарной безопасности. Из представленных суду материалов следует, что выполнен ряд мероприятий по обеспечению в общеобразовательных учреждениях мер противопожарной безопасности, устранении выявленных нарушений, выделения средств противопожарной безопасности.
При таких обстоятельствах доводы прокурора о бездействии Министерства образования и науки РСО-Алания по невыполнению обязанностей по своевременному и полному финансированию Детского дома в сфере противопожарной безопасности, являются необоснованными.
Также в ходе рассмотрения дела судом не установлено фактов нецелевого расходовании Министерством образования и науки РСО-Алания поступающих денежных средств, а прокурором указанное обстоятельство не оспаривалось.
Требование об обязании Министерства финансов Республики Северная Осетия Алания финансировать мероприятия в сфере пожарной безопасности Государственного образовательного учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Хуры тын» суд также считает необоснованным.
Министерство финансов РСО-Алания, в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Северная Осетия-Алания, утвержденном постановлением Правительства РСО-Алания от 07.10.2005 г. № ..., составляет проект республиканского бюджета РСО-Алания, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета РСО-Алания, представляет в Правительство РСО-Алания отчетность об исполнении республиканского бюджета, осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования.
Министерство финансов РСО-Алания осуществляет исполнение республиканского бюджета по расходам в соответствии с утвержденными показателями, по мере исполнения бюджета по доходам. Финансирование Министерства образования и науки РСО-Алания, как и других получателей бюджетных средств, осуществляется в пределах денежных средств, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год.
Согласно Закону Республики Северная Осетия-Алания «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания» от 9 июля 2008 г. № 33-РЗ, организует составление проекта республиканского бюджета, составляет его и представляет в Правительство РСО-Алания Министерство финансов РСО-Алания, составление проекта республиканского бюджета обеспечивает Правительство РСО-Алания, рассматривает и утверждает республиканский бюджет и годовой отчет об его исполнении Парламент РСО-Алания.
Как усматривается из республиканского бюджета на 2008 год денежные средства на реализацию Республиканской целевой программы «Безопасность образовательного учреждения» на 2008-2010 годы, предусмотрены не были. В 2009 году в республиканском бюджете на указанные цели было предусмотрено ... р. в республиканском бюджете 2010 года также предусмотрено ... р. При этом, согласно ст. 22 Закона РСО-Алания от 21.12.2009 № ...-ФЗ, действие Закона РСО-Алания от 09.07.2008 года № ...-РЗ «О республиканской целевой программе «Безопасность образовательного учреждения» на 2008-2010 годы» в части расходов, не обеспеченных финансированием приостановлено с 01.01.2010 года по 31.12.2010 год.
Ни Министерство образования и науки РСО-Алания, ни Министерство финансов РСО-Алания не имеет каких-либо дополнительных средств, помимо тех, которые предусмотрены республиканским бюджетом, а значит, отсутствует возможность дополнительного финансирования подведомственных получателей бюджетных средств.
При указанных обстоятельствах требование об обязании Министерство образования и науки РСО-Алания и Министерства финансов Республики Северная Осетия Алания финансировать мероприятия в сфере пожарной безопасности детского дома «Хуры тын» не подлежат удовлетворению.
Требование об обязании Детского дома по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности, указанных в предписании Государственного пожарнадзора ГПН по ПМО г.Владикавказа, суд также считает не подлежащим удовлетворению.
Согласно актов проверок соблюдения требований пожарной безопасности в ГОУДД «Хуры тын» от 5 марта 2008 г., 30 октября 2008 г., 30 января 2009 г., 15 мая 2009 г., 24.08.2009 г., 12.11.2009 г., 3 марта 2010 г. выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности.
Согласно письма директора ГОУДД «Хуры тын» от 15 февраля 2010 г. в адрес Министра образования и науки РСО-А в целях обеспечения противопожарной безопасности в детском доме проведены следующие мероприятия:
- в подвальном помещении заменен силовой кабель основного ввода и установлен в специальных коробах;
-в помещениях детского дома заменены открытые плафоны освещения на закрытые;
-установлены 4 прожектора для освещения прилегающей территории детского дома;
- установлена противопожарная сигнализация и тревожная кнопка;
-деревянные конструкции на чердаке административного корпуса обработаны огнебиозащитным составом;
-на крыше административного корпуса застеклены окна отдушников;
- помещения укомплектованы огнетушителями;
- убраны решетки с окон обоих корпусов.
Таким образом, администрацией ГОУДД «Хуры тын» по мере поступления средств устраняются выявленные нарушения пожарной безопасности. Требование возложить на Детский дом обязанность устранить выявленные нарушения пожарной безопасности является невыполнимым, поскольку требует значительных финансовых средств, которых у Детского дома нет.
Суд, принимая во внимание важность проводимых прокуратурой мероприятий по выявлению нарушений требований Закона «О пожарной безопасности», актуальность поставленных вопросов о соблюдении требований пожарной безопасности в Государственном образовательном учреждении для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Хуры тын» и в других общеобразовательных учреждениях, тем не менее, не находит оснований для удовлетворения требования в том виде, в каком они заявлены прокурором округа.
В силу п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» № 2 от 10 февраля 2009 г., при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять имеет ли орган (лицо) полномочия на принятия решения или совершения действия.
Как следует из приведенных выше требований закона, регламентирующих порядок финансирования общеобразовательных учреждений, органы исполнительной власти РСО-А, а именно Министерство образования и науки РСО-А и Министерство финансов РСО-А в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях в пределах поступающих из республиканского бюджета средств. Иных полномочий у вышеуказанных органов исполнительной власти РСО-А не имеется. Вопросы финансирования ГОУ детского дома «Хура тын» относятся к ответственности республиканского бюджета РСО-Алания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Заявление прокурора Промышленного МО г.Владикавказа РСО-Алания
- о признании незаконным бездействия Министерства образования и науки РСО-Алания по невыполнению обязанностей по своевременному и полному финансированию в ГОУ детского дома «Хура тын» в сфере противопожарной безопасности;
- об обязании Министерства образования и науки РСО-Алания и ГОУДД «Хуры тын» устранить нарушения Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- о возложении на Министерство образования и науки РСО-Алания обязанность финансирования мероприятия в сфере пожарной безопасности ГОУ детского дома «Хуры тын»;
- о возложении на ГОУ детский дом «Хуры тын» обязанности по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности, указанных в предписании Государственного пожарного надзора по ПМО г. Владикавказа;
- об обязании Министерства финансов РСО-Алания финансировать мероприятия в сфере пожарной безопасности ГОУДД «Хуры тын» - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в 10-дневаный срок со дня его вынесения в Верховный суд РСО-Алания.
Судья И.Р. Арбиева