2-411/2010 Решение от 01.06.2010г.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 июня 2010 года Дело № 2-411/10

Промышленный районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Дзугкоевой З.Н.,

при секретаре судебных заседаний Цуцкиридзе З.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Гетагазова М.А. на действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе пересмотра решения и в предоставлении государственной поддержки в полном объёме,

У С Т А Н О В И Л:

Гетагазов М.С. обратился за судебной защитой с требованиями - обязать МРУ ФМС России пересмотреть решение в определении размера государственной поддержки, выделенной для восстановления жилья, в соответствии с Положением об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998года № 274, а также выдать свидетельство о предоставлении государственной поддержки на восстановление жилья, расположенного по адресу: РСО-Алания, с.Дачное, ул.№,....

В судебном заседании, представитель Гетагазова М.А. - Гетагазова Ж.М., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности № 06-01/... от 07.04.2010 года, требования своего доверителя поддержала в полном объёме и пояснила, что решением Карабулакского районного суда РИ от 8 июля 2009 года были удовлетворены заявленные её доверителем требования к МРУ ФМС России на неправомерные действия, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца из РСО-Алания.

Указанное решение было обжаловано представителем МРУ ФМС России, однако судом кассационной инстанции указанное решение было оставлено без изменения. Статус вынужденного переселенца Гетагазову М.А. был восстановлен, для дальнейшего обязания МРУ ФМС оказать ему государственную поддержку в полном объеме.

Представитель Гетагазова М.А. указала, что на неоднократные заявления ее доверителя от 13 августа 2009 года и 2 февраля 2010 года, ему приходили по почте решения об отказе в предоставлении государственной поддержки.

Так, из письма зам. Руководителя МРУ ФМС Гацаловой В.И. на его заявление следует, что на восстановление разрушенного жилья Гетагазовым М.А. была получена сумма поэтапно в размере ... рублей, вычислив ее путем простого сложения сумм, указанных в платежных поручениях.

При этом в указанном письме делается заключение о том, что в итоге ему была оказана государственная поддержка в полном объеме, и соответственно дополнительных выплат по данному адресу не полагается.

Представитель Гетагазова М.А. полагала, что МРУ ФМС России считает, что если открыт банковский счет и перечислена какая-то сумма, то этого вполне достаточно для восстановления жилья и лишения статуса вынужденного переселенца.

При этом, по мнению представителя Гетагазова М.А., МРУ ФМС России не учитывает размер денежной суммы и что удалось восстановить, а также следующие обстоятельства: до осени 1992 года его домовладение состояло из двухэтажного дома, общая площадь которого была ... квадратных метров, то есть 10,10 м х 12,90 м - габариты одного этажа, кирпичной времянки размером 6,8 м х 7,2 м, двух навесов размерами 5,0 х 11.6 метров и 24,30 х 4,1 метров, гаража размером 6,4 м х 4,1 метров, что подтверждается актом обследования частного домовладения от 16 апреля 1998 года.

Представитель Гетагазова М.А. показала, что её доверитель в своем заявлении, поданном в комиссию при Правительстве РИ по решению вопросов выделения средств вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, также указал площадь жилого дома ... кв.метров. Заявление приняли, сверив с документами. Однако денежные средства были выделены лишь за один этаж в сумме ... рублей, которых хватило лишь на возведение стен в два этажа и крышу.

На проведение остальных строительных и отделочных работ денег не хватило по причине, по мнению представителя Гетагазова М.А., неправильно начисленной ему суммы компенсации.

Представитель Гетагазова М.А. полагала, что расчет суммы государственной поддержки исчисляется исходя из средней стоимости 1 квадратного метра жилья:

Стоимость 1 кв. метра жилья на второе полугодие 1998 года по РСО-Алания составляла 2400 рублей согласно приказа Минземстроя РФ от 30 июня 1998 года за № 13.

1 кв.метр жилья на второй квартал 1999 года по РСО-Алания стоил 3000 рублей по Постановлению Госстроя РФ от 01.04.1999 г. №22.

На первый квартал 2000 года по РСО-Алания 1 кв.метр жилья стоил уже 3 190 рублей согласно Постановлению Госстроя РФ от 15.02.2000 года №15.

Представитель Гетагазова М.А. показала, что полученный её доверителем размер государственной поддержки, включая индексацию, составил ... рублей. Деньги были выплачены в три этапа в течение двух лет, что было не правильно.

Представитель Гетагазова М.А. полагала, что проделав несложные арифметические расчеты, можно убедиться, что государственная поддержка на восстановление жилья оказана её доверителю в неполном объеме, а лишь за один этаж. Когда он при получении возмутился по поводу маленькой суммы господдержки, ему ответили, что есть негласное указание выдавать деньги только за один этаж.

Сейчас Гетагазов М.А. проживает в г.Карабулаке, так как в недостроенном доме в с.Дачном жить невозможно. Он и его супруга - пенсионеры, своих средств на восстановление дома не имеют.

Тот факт, что на его имя был открыт банковский счет и зачислены средства, никак не может, по мнению представителя Гетагазова М.А., исключать из списка вынужденных переселенцев, которым должна быть предоставлена государственная поддержка на восстановление жилья, если эта господдержка оказана лишь частично. Тем более что он неоднократно обращался в письменной форме по поводу ошибочного начисления государственной поддержки и выплаты оставшейся суммы.

Представитель Гетагазова М.А. указала, что её доверитель в судебном порядке восстанавливал статус вынужденного переселенца лишь для того, чтобы МРУ ФМС правильно начислило и выплатило сумму компенсации.

Представитель Гетагазова М.А. так же полагала, что её доверителю был причинён моральный вред неправомерными действиями МРУ ФМС России, и просила оказать государственную поддержку в полном объеме.

Представитель Гетагазова М.А. полагает, что в подпункте «г» пункта 6 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998года № 274 сказано, что территориальный орган Федеральной миграционной службы имеет право отменить и пересмотреть свое решение при выявлении в представленных вынужденным переселенцем, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, документах заведомо ложных сведений, повлиявших на ранее принятое решение, а также в случае выявления нарушений при приеме документов и вынесении решений об оказании государственной поддержки и определении ее размера.

Представитель Гетагазова М.А. полагала, что отказ МРУ ФМС России в пересмотре решения в предоставлении её доверителю государственной поддержки в полном объеме нельзя признать законным, так как МРУ ФМС России не выполнило своих обязанностей в процессе подготовки рассмотрения его заявления.

Согласно п. 10 Положения в процессе подготовки к рассмотрению заявления, территориальный орган Федеральной миграционной службы запрашивает при необходимости дополнительную информацию у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обеспечивает совместно с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости обследование разрушенного, поврежденного, жилья с составлением актов, дефектных ведомостей.

Однако МРУ ФМС России необходимую информацию у администрации
с.Дачное не запросило и обследование разрушенного, частично восстановленного, жилья
не произвело.

Представитель Гетагазова М.А. указала, что в ст.1 и ст.2 Закона РФ от 27.04.93 года №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и ст.254 ГПК РФ говорится, что каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы или созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст.4 Закона РФ от 27.04.93 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и п.2 ст.254 ГПК РФ жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.

Согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 25 декабря 2009 года
№603 средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра жилья по РСО-Алания на первый
квартал 2010 года составляет 16 350 рублей.

Исходя из изложенного, представитель Гетагазова М.А. полагала, что её доверителю следует определить размер государственной поддержки на основании следующего расчета ... кв. метров х 16 350 рублей = ... рублей: 2 этажа =
... рублей за один этаж, итого: ...

В судебном заседании, представитель Гетагазова М.А. просила суд удовлетворить требования её доверителя в полном объёме по приведённым выше основаниям.

Представитель МРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе Дреев К.А., действующий на основании доверенности № МС15/45-... от 31.05.2010 года, требования Гетагазова М.А. не признал в полном объеме и указал, что на основании Постановления Правительства № 232 от 17.08.1998 года Гетагазову М.А. была определена сумма в размере ... рублей, проиндексирована до итоговой суммы в размере ... рублей. Указанная сумма была перечислена на его расчетный счет в три этапа, при этом последний этап был произведен в 2000 году, то есть в период действия ПСПП РФ по РСО-Алания и РИ.

Кроме того, Дреев К.А. указал, что МРУ ФМС России не является правопреемником ПСПП РФ и тем самым не могло нарушить права Гетагазова М.А.

МРУ ФМС России не является правопреемником ПСПП РФ в РСО-Алания и РИ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года, так как в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 274 от 06.03.1998 года, в последующих редакциях, на МРУ ФМС России была возложена обязанность осуществить перечисление денежных средств на банковские счета по договорам, ранее заключенным с ПСПП РФ по свидетельствам, выданным комиссиями при правительствах РСО-Алания и РИ, по которым были частично перечислены денежные средства.

В соответствии с приказом МВД РФ № 998 от 07.12.2006 года был утверждён порядок организации работы ФМС по исполнению постановлений Правительства РФ.

Средства, выделяемые МРУ ФМС из федерального бюджета предназначены для решения вопросов жилищного обустройства вынужденных переселенцев, то есть носят целевой характер.

Таким образом, ПСПП РФ завершило расчет с Гетагазовым М.А. и перечислило денежные средства на банковский счет в полном объёме и тем самым выполнило возложенные законом обязательства.

В судебном заседании, представитель Дреев К.А. просил суд отказать Гетагазову М.А. в удовлетворении его требований по приведённым выше основаниям.

Кроме того, Дреев А.К. указал, что Гетагазовым М.А. был пропущен общий срок исковой давности, установленный ст.196 ГК РФ, который истек в ноябре 2006 года. Просил применить последствия пропуска срока. Кроме того, заявителем пропущен и срок давности для оспаривания отказа МРУ ФМС России с местом дислокации в г. Владикавказе, поскольку заключение об отказе в предоставлении государственной поддержки в жилищном обустройстве было вынесено 26.06.2007 года и получено Гетагазовым М.А. 10.10.2007 года, что подтверждается его собственноручной подписью и в течение трех лет не обжаловано, тогда как в соответствии с гл. 24-25 ГПК РФ действия (бездействия) подлежат обжалованию в суд в течение трех месяцев.

В судебном заседании, Дреев К.А. показал, что по данным ПСПП РФ в РСО-Алания и РИ Гетагазову М.А. была перечислена вся денежная сумма в три этапа и тем самым в его отношении отсутствуют незавершенные расчеты.

Представитель МРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе Дреев К.А. просил суд отказать Гетагазову М.А. в удовлетворении его требований по приведённым выше основаниям как по существу заявленных требований, так и в связи с пропуском общего срока исковой давности и срока, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ.

Суд, заслушав доводы представителя Гетагазова М.А., представителя МРУ ФМС России с местом дислокации в г. Владикавказе, исследовав материалы настоящего дела, учетного дела Гетагазова М.А., приходит к убеждению о том, что требования Гетагазова М.А. не законны, не обоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из справки № ... л.д.18, а так же лист учетного дела 34) выданной АМС Пригородного района РСО-Алания в январе 2007 года, Гетагазов М.А. имел до конфликта 1992 года двухэтажное домовладение площадью 260 кв. метров по адресу с.Дачное ул.№ ....

Согласно акта комиссионного обследования от 16.04.1998 года л.д.19) принадлежащего Гетагазову М.А. домовладения в с.Дачное по ул.№ ... указанное домовладение находится в разрушенном состоянии. Так двухэтажный жилой дом № 1 размерами 10,1х12,9 метров площадью застройки ... кв. метров находится в полуразрушенном состоянии, кирпичная времянка размерами 6,8х7,2 кв. метров, навесы размерами 5х11,6 метров и 24,4х4,1 метров разрушены, гараж размерами 6,4х4,1 метров полуразрушен.

Из заявления л.д.20-23), поданного Гетагазовым М.А. 16.07.1998 года в комиссию при правительстве РИ, усматривается, что Гетагазов М.А. обратился по вопросу выделения ему денежных средств для восстановления своими силами жилья в с.Дачное по ул.№ ..., пострадавшего в ходе событий осетино-ингушского конфликта осени 1992 года. При этом заявитель указал общую площадь указанного жилья в ... кв. метров. Кроме того, им было указаны членами семьи, проживающими вместе с ним жена, две дочери и сын.

Как усматривается из материалов учётного дела № ... заведённого 27.11.2006 года, представленного суду представителем МРУ ФМС России, Гетагазову М.А. свидетельством № ..., утверждённым постановлением Правительства РИ № 232 от 17.08.1998 года было предоставлено право на получение денежных средств в сумме ... рублей на восстановление разрушенного жилья в с.Дачное по ул.№ ....

Согласно выписки из электронной базы данных ПСПП РФ (листы учетного дела 23 и 24) Гетагазову М.А. на основании постановления правительства РИ № 232 от 17.08.1998 года были перечислены денежные средства в три этапа.

Так, по 1-му этапу была выплачена сумма в размере ... рублей на основании распоряжения № 177 от 08.10.1998 года по платёжке № ... от 20.11.1998 года, по 2-му этапу была выплачена сумма в размере ... рублей на основании распоряжения № 204 от 15.10.1999 года по платёжке № ... от 20.10.1999 года, по 3-му этапу была выплачена сумма в размере ... рублей на основании распоряжения № 59 от 11.04.2000 года по платёжке № ... от 28.04.2000 года. Кроме того, была выплачена сумма индексации в размере ... рубля на основании распоряжения 269 по платёжке № ... от 22.12.2000 года.

Указанное подтверждается справкой о пересчете размера средств, выделенных вынужденным переселенцам № ... (лист учетного дела 25).

Как усматривается из заявления об оказании государственной поддержки (лист учетного дела 31) Гетагазов М.А. обратился в ОФМС России по РИ по вопросу оказания государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья в с.Дачное по ул.№ ....

Согласно заключению МРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе от 26.06.2007 года (лист учетного дела 15) Гетагазову М.А. было отказано в предоставлении государственной поддержки в виду того, что ПСПП РФ в период с 1998 года по 2000 год полностью оплатило банковский счет на восстановление жилья в с.Дачное по ул.№ ... в размере ... рублей. При этом Гетагазов М.А. был ознакомлен с указанным решением 10.10.2007 года.

При этом решение МРУ РМС России с местом дислокации в г. Владикавказе от 26.06.2007 года Гетагазовым М.А. не обжаловано в соответствии со ст. 256 ГПК РФ в течение трех месяцев.

Из заявления Гетагазова М.А. от 12.08.2009 года, вх.№... от 13.08.2009 года (лист учетного дела 13) усматривается, что заявитель обратился в МРУ ФМС России по вопросу получения ответа о причине отказа ему в предоставлении государственной поддержки.

Согласно письменного ответа МРУ ФМС России № МС 15/21-... от 19.08.2009 года на № В15-... от 13.08.2009 года л.д.14, 15) Гетагазову М.А. по свидетельству № ... была оказана государственная помощь в размере ... рублей на восстановление жилья, вышеуказанная сумма была проиндексирована по платёжному поручению № ... от 22.12.2000 года на сумму ... рубля, в итоге были перечислены денежные средства в размере ... рублей.

Как усматривается из заявления Гетагазова М.А. от 03.02.2010 года (листы учетного дела 4, 5) заявитель обратился в МРУ ФМС России по вопросу рассмотрения вопроса о предоставлении ему государственной поддержки с учетом «стоимости 1 квадратного метра жилья на 2010 год».

Из решения Карабулакского районного суда РИ от 08.07.2009 года, вступившего в законную силу 20.07.2009 года л.д.8-12) усматривается, что суд обязал МРУ ФМС России продлить срок действия статуса вынужденного переселенца Гетагазову М.А. на один год со дня вступления данного решения в законную силу.

Как усматривается из удостоверения вынужденного переселенца № ... л.д.24-26) выданного 21.10.1995 года МС РИ, Гетагазов М.А. имеет действующий статус вынужденного переселенца сроком до 20.07.2010 года.

Согласно письму ДСВР № ... от 19.11.1998 года Гетагазову М.А. разъяснялось, что в акте обследования домовладения в с.Дачное по ул.№ ... указано на то, что дом 2-х этажный, площадью застройки ... кв. метров, два этажа = ... кв. метров, фундаменты с устройством железобетонного пояса использовать для восстановления дома. Исходя из указанного Гетагазову М.А. был сделан расчет по типу IV (максимальный тип с площадью 185,9 кв. метров, за вычетом фундаментов, плюс устройство пояса, что составляет ... рублей.

Как усматривается из приведённого выше письменного документа, размер денежных средств, выделенных Гетагазову М.А. был исчислен из расчета стоимости строительно-восстановительных работ, с учетом сохранившихся конструкций и способа восстановления домовладения - собственными силами и в соответствии с действовавшими на тот период времени требованиями по предельному размеру жилой площади подлежащей учету при расчете суммы государственной поддержки.

Согласно заявления л.д.20-23), поданного 16.07.1998 года в комиссию при правительстве РИ Гетагазов М.А. обратился по вопросу выделения ему денежных средств на восстановление жилья собственными силами и его требования ПСПП РФ были удовлетворены в полном объеме согласно действовавшего на тот период законодательства.

Согласно п.п. «а» п.15 Постановления Правительства РФ № 274 от 06.03.1998 года, в редакции Постановлений Правительства РФ от 20.10.2006 N 618, от 14.11.2007 N 778, от 21.02.2008 N 111, Государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта имевшим на 2 ноября 1992 года жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после 2 ноября 1992 года от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья.

Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения.

При этом как усматривается из п.20 Постановления Правительства РФ № 274 от 06.03.1998 года, в редакции Постановлений Правительства РФ от 20.10.2006 N 618, от 14.11.2007 N 778, от 21.02.2008 N 111, оплата затрат на строительство или восстановление жилья собственными силами вынужденного переселенца осуществляется по мере представления получателем свидетельства о предоставлении государственной поддержки в территориальный орган Федеральной миграционной службы документов, подтверждающих расходы на строительство или восстановление жилья, в порядке, установленном Федеральной миграционной службой в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, а именно, (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2006 N 618) Свидетельство о предоставлении вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки является основанием для заключения договора купли-продажи жилого помещения либо договора подряда на восстановление или строительство жилья либо для подачи заявления в территориальный орган Федеральной миграционной службы о решении осуществлять строительство или восстановление жилья собственными силами.

Таким образом, судом было достоверно установлено, что Гетагазову М.А. была обоснованно определена денежная сумма на восстановление жилья с учетом стоимости строительно-восстановительных работ, осуществляемых собственными силами.

В свою очередь суд приходит к убеждению о том, что доводы Гетагазова М.А. о том, что при определении размера денежных средств на восстановление жилья следовало учитывать стоимость одного квадратного метра жилья, с учетом всей площади ... кв.метров, являются не законными и не обоснованными, так как были приведены в нарушение действующего законодательства.

Стоимость одного квадратного метра жилья учитывается при определении государственной поддержки, предоставляемой в случае приобретения нового жилья. Кроме того, по действовавшему положению начисление суммы поддержки и расчет с Гетагазовым М.А. произведены правильно.

Судом было достоверно установлено, что Гетагазов М.А. обращался по вопросу выделения ему денежных средств на восстановление разрушенного жилья к ответчику и ему правомерно было отказано решением от 26.06.2007 года поскольку ПСПП РФ ему полностью оплачен банковский счет в период с 1998 по 2000 годы в сумме ... руб. Указанное письменное заключение об отказе истцом было получено 10.10.2007 года, что подтверждается его собственноручной подписью и не обжаловано в судебном порядке в сроки установленноые ст. 256 ГПК РФ.

Согласно Указа Президента РФ № 1285 от 06.10.2004 года «О мерах по совершенствованию деятельности государственных органов по развитию отношений между РСО-Алания и РИ» функции ПСПП РФ в РСО-Алания и РИ и аппарата представительства, касающиеся вопросов урегулирования последствий осетино-ингушского конфликта 2 ноября 1992 года, обеспечения законных прав граждан, пострадавших во время указанных событий, а так же функции получателя средств из федерального бюджета на осуществления мероприятий по ликвидации последствий конфликта и контроля за расходованием средств были переданы МРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе.

При этом на МРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе была возложена обязанность по осуществлению перечисления средств и завершения расчетов с вынужденными переселенцами по выданным свидетельствам, по которым были частично перечислены денежные средства.

В данном случае все денежные средства, подлежащие выплате Гетагазову М.А. были перечислены в полном объёме до конца 2000 года, то есть в период функционирования Полномочного представительства Президента РФ, за долго до организации МРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе.

Следовательно у государственного органа, являющегося получателем средств федерального бюджета на осуществления мероприятий по ликвидации последствий конфликта и контроля за их расходованием не осталось ни каких обязательств в виде незавершенного расчета с вынужденным переселенцем - Гетагазовым М.А. по ранее выданному ПСПП РФ в РСО-Алания и РИ свидетельству.

Как усматривается из положений ФЗ РФ № 4530-1 от 19.02.1993 года «О вынужденных переселенцах» (в ред. Федеральных законов от 20.12.1995 N 202-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 21.11.2002 N 15-П, Федеральными законами от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ), а именно -

Статья 8. Гарантии вынужденного переселенца

2) Решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов по исполнению настоящего Закона могут быть обжалованы в вышестоящий орган или в суд.

3) Срок подачи жалобы не должен превышать:

одного месяца - со дня получения гражданином уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее ответ в письменной форме;

трех месяцев - со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.

Как усматривается из ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в 3 (три) года.

Согласно материалам настоящего дела Гетагазов М.А. был ознакомлен с результатами комиссионного обследования л.д.19) при составлении акта 16 апреля 1998 года, первоначально, 16 июля 1998 года он подал заявление о выделении ему средств на восстановление жилья собственными силами л.д.20-23), ему было выдано свидетельство № ... на право получения денежных средств на восстановление жилья собственными силами в размере ... рублей. Указанные средства, а так же сумма индексации были перечислены на банковский счет Гетагазова М.А. в период с 20.11.1998 года по 22.12.2000 года.

При этом повторно Гетагазов М.А. обратился по вопросу оказания ему государственной поддержки, уже в ОУФМС России по РИ, только 27.11.2006 года, то есть спустя пять лет и одиннадцать месяцев после завершения перечисления на его банковский счет выделенных денежных средств, а так же суммы индексации, а в итоге ... рублей.

В указанный срок Гетагазов М.А. не обращался с соответствующими требованиями ни к ПСПП РФ в РСО-Алания и РИ ни в МРУ ФМС России, ни в суд.

При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению о том, что требования Гетагазова М.А. не законны, не обоснованны и не подлежат удовлетворению как по существу заявленных требований, так и в связи с пропуском Гетагазовым М.А. срока исковой давности, как общего, так и предусмотренного ст. 256 ГПК РФ.

Доводы представителя МРУ ФМС России о пропуске Гетагазовым М.А. срока давности являются обоснованными и подлежит по его требованию применению последствие пропуска срока давности, как самостоятельное основание для отказа в удовлетворении заявленных требований.

В то же время заявление Гетагазов М.А. и его представителя о том, что срок давности им не нарушен, поскольку фактически обжалуется письменный отказ № МС15/21-... от 27.02.2010 года л.д.16) сроки для обжалования которого не пропущен, так как заявитель обратился за судебной защитой с настоящей жалобой 26.03.2010 года, не может быть признан судом состоятельным, так как в данном случае подлежат обжалованию действия нарушающие права граждан, а это ничто иное, как заключение об отказе заявителю в предоставлении государственной поддержки от 26.06.2007 года, а не последующие неоднократные ответы, дублирующие один другой.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, главой 25 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении требований Гетагазова М.А. об обязании МРУ ФМС России пересмотреть решение в определении размера государственной поддержки, выделенной для восстановления жилья, в соответствии с Положением об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 года № 274, и выдать свидетельство о предоставлении государственной поддержки на восстановление жилья, расположенного по адресу: РСО-Алания, с.Дачное, ул.№ ... в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РСО-Алания в течение 10 дней.

СУДЬЯ З.Н. ДЗУГКОЕВА