2-82/2010 решение от 2.11.2010 г.



дело №2-82/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2010 годаг.Владикавказ

Промышленный районный суд г.Владикавказа РСО- Алания в составе председательствующего судьи Багаевой СВ., при секретаре судебного заседания Корнаевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковом заявлению ФИО1 к Южному таможенному управлению и Северо-Осетинской таможне о перезачёте выслуги лет па пенсию и выплате неполученной пенсии.

у станов и л:

Икаев Г.Д. обратился к суду с требованиями - обязать СОТ ФТС России произвести ему льготный перезачет выслуги лет на пенсию за время прохождения им военной службы в рядах Советской Армии по призыву с 18.11.1963 года по 23.08.1966 год в соответствии п.З. ст. 10 ФЗ РФ № 76 «О статусе военнослужащих» из расчета один день военной службы за два дня работы: обязать ЮТУ ФТС России с учетом вышеназванной льготной выслуги лет на пенсию произвести перерасчет размера назначенной ему пенсии и обязать ЮТУ ФТС России с учетом вышеназванной льготной выслуги лет на пенсию, выплатить ему разницу неполученной пенсии с 05.05.1999 года по день фактической выплаты с применением индекса потребительских цен по ценам Ростовской области на день фактической выплаты.

В судебном заседании представитель истца - Ногаев В.А., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности № ... от 21.04.2008 года, заявленные требования своего доверителя поддержал в полном объёме и пояснил, что согласно записей в трудовой книжке в период с 11 мая 1993 года по 21 марта 1997 года Икаев Г.Д проходил службу в СОТ ФТС России, ранее, до 2004 года, именовавшейся как ГТК РФ. В период с 18 ноября 1963 года по 23 августа 1966 года, то есть 2 года, 9 месяцев и 06 дней, он проходил военную службу в рядах Советской Армии по призыву.

9 декабря 1998 года кадровой службой Северо-Осетинской таможни с выслугой 23 года Икаеву Г.Д. была назначена пенсия.

При назначении Икаеву Г.Д. пенсии кадровой службой таможни период прохождения им военной службы в рядах Советской Армии по призыву не был засчитан ему в выслугу лег в льготном исчислении 1 день службы за 2 дня работы. Представитель истца полагал увольнение Икаева Г.Д. со службы в таможенных органах РФ незаконным так как Икаев Г.Д. проходил службу в таможенных органах в соответствии с требованиями ФЗ РФ от 21.07.1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ».

Согласно ст.50 данного ФЗ и ст.436 Таможенного кодекса РФ, пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством РФ для лиц. проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей, то есть Законом РФ от 12.02.1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц. проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей».

На основании вышеуказанного, на Икаева Г.Д. распространяются действия норм ФЗ от 27.05.1998 г. №76 - ФЗ «О статусе военнослужащих».

ГТК России вышел за пределы своей компетенции и письмом от 11.05.2005 г. № 09-18/12126 ограничил правовые рамки ст. 18 названного Закона РФ № 4468-1. п.З ст. 10 ФЗ № 76 и ст. 20 ФЗ от 31.05.1999 т. №.119 «Об основах государственной службы РФ», положения письма противоречат закон}", нарушают права его доверителя, поскольку на его основании после увольнения со службы в таможенных органах, период прохождения Икаевым Г.Д. военной службы по призыву, был засчитан ему в выслугу лет для назначения пенсии не на льготных условиях, а в календарном исчислении.


2

Требования истца основаны на ст. 20 ФЗ от 31.05.1999 г. №.119 «Об основах государственной службы РФ», которой установлено, что стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначения пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы на должностях в государственных органах. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом, таким как ФЗ «О статусе военнослужащих», и законами субъектов РФ.

В судебном заседании, представитель истца - Ногаев В.А. поддержал заявленные требования в полном объеме.

В судебном заседании, представитель CОT и ЮТУ Хохлов А.В. действующий на основании соответственно доверенности № ... от 17.12.2009 года и доверенности от 02.06.2009 г. № 49-29/9352. требования Икаева Г.Д. не признал. Обратился к суду с письменным возражением, в котором указал на то, что требования истца являются незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так, пункт 3 ст. 10 Закона Российской Федерации от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», на который ссылается истец, исходя из его содержания и буквального смысла, выслугу лет не регулирует, устанавливает лишь условия включения времени военной службы в общий трудовой стаж и стаж работы по специальности.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, установленным законодательством РФ для лиц,проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12.02.93 № 4468-1 с последующими изменениями и дополнениями «О пенсионном обеспечении лиц. проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», согласно которому при назначении пенсии за выслугу лет учитывается не общий или специальный трудовой стаж, а выслуга на военной службе.

Названный Закон, как и Закон «О статусе военнослужащих» не содержат нормы о включении в выслугу лет на льготных условиях периода военной службы по призыву.

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона от 12.02.93 №4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным в нем лицам определяется Правительством РФ.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов определяется Положением об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.1998 №303.

Подпунктом «а» п. 2 данного Положения предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются: исчисленное в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов. сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел,и их семьям в Российской Федерации» время службы (работы):

в таможенных органах в качестве сотрудников этих органов; в органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах, установленных Законом Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» и Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, указанных в ст. 18 Закона Российской Федерации


«Опенсионномобеспечениилиц. проходивших военную службу, службу в

органах внутренних дел. и их семей»; и т.д.

В свою очередь Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 дается исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми лицам, проходившим военную службу по призыву, время службы насчитывается в льготном исчислении.

Военная служба истца по призыву в указанный перечень оснований не подпадает, в связи с чем. указанная служба подлежит включению в выслугу лет в календарном исчислении, что и было сделано отделом кадров Северо - Осетинской таможни.

Кроме того, аналогичные дела неоднократно рассматривались Верховным Судом Российской Федерации.

Так. в решении Верховного Суда РФ от 25.08.1998 №ГКПИ98-405, Определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20.07.2004 №77-В04-2. Определении Верховного Суда РФ от 26.04.2005 №77-В05-6 делается однозначный вывод о том, что время прохождения срочной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации насчитывается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет сотрудникам таможенных органов, в календарном исчислении, то есть из расчета один месяц службы за один месяц, если срочная служба проходила в условиях, не попадающих в перечень оснований, в соответствии с которыми лицам, проходившим военную службу но призыву, время службы засчитывается в льготном исчислении.

Суд. заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к убеждению о том. что исковые требования Икаева Г.Д. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно расчету выслуги лет для назначения пенсии Икаев Г.Д. проходил службу в СА по призыву в периоде 18.11.1963 года по 23.08.1966 года, что составляет 2 года 9 месяцев и 6 дней.

Из приказа № 502-к от 29.12.2008 года усматривается, что Икаеву Г.Д. следует исчислять выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении 1 месяц за 1.5 месяца службы в период с 11 мая 1993 года по 21 марта 1997 года.

Как усматривается из письменного ответа Южной транспортной прокуратуры № 7/23/2-20-09 от 01.07.2009 года (л.д.9,10) Икаеву Г,Д. было указано на противоречие, по мнению сотрудника прокуратуры, в п.З ст. 10 ФЗ РФ от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и п.1 ст. 14 ФЗ РФ № 58 от 27.05.2003 года «О системе государственной службы РФ» в части, касающейся пенсионного обеспечения граждан РФ.

В тоже время как указывается в Решении ВС РФ от 25.08.1998 года № ГКПИ98-405, пункт 3 ст. 10 Закона РФ "О статусе военнослужащих", исходя из его содержания и буквального смысла, выслугу лет не регулирует, устанавливает лишь условия включения времени военной службы в общий трудовой стаж и стаж работы по специальности.

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона от 12.02.93 года "О пенсионном обеспечении лиц. проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей" порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным в нем лицам определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах в выслугу лет, исчисленную согласно под п. "а" п. 2 настоящего Положения, в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 время службы (работы) засчитывается на льготных условиях:

а)один месяц службы за два месяца:

в отдаленных местностях Российской Федерации, указанных в разделе 1 приложения N 1 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941.-с 21 июля 1993 г.:

в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при участии в оперативно-розыскной деятельности по перечню подразделений и должностей, утверждаемому председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации; в высокогорных местностях на высоте 2500 метров и более над уровнем моря - с 21 июля 1993 г.; б) один месяц службы за полтора месяца:


- на летней работе в авиации - на условиях, определяемых председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации:

в отдаленных местностях Российской Федерации, указанных в разделе Н приложения N 1 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. 941.-с 21 июля 1993 г.:

в высокогорных местностях на высоте 1500 метров над уровнем моря (кроме времени службы в высокогорных местностях на высоте 2500 метров и более) - с 21 июля 1993 г.;

в высокогорных местностях на высоте от 1000 до 1500 метров над уровнем моря, а в исключительных случаях и ниже - по перечню подразделений, утверждаемому председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации. - с 21 июля 1993 г.;

время службы (работы) при участии в оперативно-розыскной деятельности по перечню Подразделений и должностей, утверждаемому председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации;

в)один месяц службы за один и одну треть месяца:
время службы на находящихся в строю морских и речных судах на условиях, определяемых председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации
согласовано с Министерством обороны Российской Федерации.

Как следует из определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФот 20.07.2004 г. N 77-В04-2. у суда нет оснований возлагать на ответчика обязанность произвести зачет в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет сотрудникам таможенных органов, время прохождения срочной службы истцом в Вооруженных Силах из расчета один к двум, если истец не проходил срочную службу по призыву в особых условиях, поскольку именно службой в особых условиях связана возможность включения периода службы в выслугу лет в льготном исчислении.

Судом было достоверно установлено, что для включения периода службы в выслугу лет в льготном исчислении истец - Икаев Г.Д. должен был проходить срочную военную службу по призыву в особых условиях. Истец в письменном ходатайстве изложил свои доводы, в силу которых он считает, что проходил армейскую службу в особых условиях: постоянно находился на казарменном положении на территории воинской части выполнял приказы и распоряжения командиров, нес караульную службу в составе гарнизонного наряда, исполнял обязанности в составе суточного наряда части, занимался строевой, физической и огневой подготовкой, ежедневно участвовал в тактических занятиях подразделения, участвовал в воинских учениях и командно-штабных занятиях в полевых условиях, находился в служебных командировках, выезжал в летние палаточные лагеря. Эти доводы суд считает необоснованными, поскольку не дают оснований полагать, что истец проходил службу в особых условиях, а не в условиях обычной армейской службы.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ - заявитель, в данном случае истец Икаев Г.Д. и его представитель, должен доказывать те обстоятельства, на которых он основывает свои требования.

В то же время ни истец - Икаев Г.Д. при обращении за судебной защитой с настоящим иском, ни его представитель, в судебном заседании, не представили суду никаких доказательств, свидетельствующих о прохождении Икаевым Г.Д. срочной военной службы по призыву в особых условиях.

У суда отсутствуют какие-либо основания возлагать на ответчика обязанность произвести зачет в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет сотрудникам таможенных органов, время прохождения срочной службы истцом в Вооруженных Силах из расчета один день службы за два дня работы.

Исковые требования Икаева Г.Д. не подлежат удовлетворению в полном объёме по приведённым выше основаниям.


На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

реши л:

Исковые требования ФИО1 к Южному таможенному управлению и Северо-Осетинской таможни Федеральной таможенной службы о льготном перезачет выслуги лет на пенсию за время прохождения им военной службы в рядах Советской Армии по призыву с 18.11.1963 года по 23.08.1966 год из расчета один день военной службы за два дня работы, перерасчете размера назначенной пенсии и обязании ЮТУ ФТС России с учетом вышеназванной льготной выслуги лет на пенсию, выплатить ему разницу неполученной пенсии с 5 мая 1999 года по день фактической выплаты с применением индекса потребительских цен - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд РСО-Алания в течение 10 дней.

Судья С.В.Багаева