2-766/10 решение от 23.11.2010 г.



дело № 2-766/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2010 г. г. Владикавказ

Промышленный районный суд г.Владикавказа РСО-А в составе :

председательствующего судьи Багаевой С.В.,

при секретаре Будаевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ганиева Л.М. к Межрегиональному Управлению ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе о признании незаконным отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и оказании государственной поддержки, компенсации морального вреда

у с т а н о в и л :

Ганиева Л.М. 21 сентября 2010 г. обратилась в Промышленный районный суд г. Владикавказа с иском к МРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе и просит:

- признать незаконным отказ продлить ей статус вынужденного переселенца в июне 2010 г.;

- обязать продлить срок действия статуса вынужденного переселенца;

- обязать рассмотреть заявление по существу и оказать государственную поддержку, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 274 «О государственной помощи гражданам РФ, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г.»;

- взыскать ... рублей в качестве компенсации морального вреда, причиненного ей незаконными действиями ответчика.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

До осетино-ингушского конфликта, будучи зарегистрированной по адресу: ... ..., ..., она фактически проживала в домовладении по адресу: ..., который был разрушен во время конфликта 1992 года. Этот факт был установлен решением Ленинского районного суда г.Владикавказа от 26 декабря 2003 года. В 1995 году ей был предоставлен статус вынужденного переселенца. В июне 2010 года она подала заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Однако, ей было отказано в этом, отказ мотивирован тем, что заявителю уже была оказана государственная поддержка в составе семьи отца Г.М.А. в 2000 году, которому была оказана государственная поддержка в сумме ... рублей на восстановление дома в .... Между тем, с 1985 года она проживала отдельно от отца и к дому в ... отношения не имела. Являясь лицом, утратившим жилье, имела намерение получить компенсацию за свой дом, расположенный в .... Получать господдержку в составе семьи отца не желала, лично об этом заявление не подавала, в заявлении отца не расписывалась и господдержку не получала. Эти обстоятельства установлены решением Назрановского районного суда РИ от 22 апреля 2009 г., который продлили срок действия статуса вынужденного переселенца истице на одни год.

В результате незаконных действий руководителя МРУ ФМС Казарова Ю.Г., Ганиевой Л.М. каждый раз приходится отстаивать свой статус вынужденного переселенца, она по настоящее время не обустроена жильем, скитается по квартирам, испытывая при этом физические и нравственные страдания, которые она оценивает в ... рублей.

В судебном заседании Ганиева Л.М. и ее представитель Матач Ю.П., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, поддержали заявленные требования.

При этом, Ганиева Л.М. уточнила те обстоятельства, которые указаны от ее имени в исковом заявлении. Она пояснила, что ее дядей М.М. была оформлена доверенность от ее имени, по которой им было получено удостоверение вынужденного переселенца Ганиевой Л.М. Он до настоящего времени ей удостоверение не вернул, она была вынуждена получить дубликат. От ее имени М.М.Х. обращался с различными заявлениями в МРУ ФМС и в суд, но она с его действиями не согласна доверенность аннулировала, о чем поставила в известность сотрудников МРУ.

Никакого отношения она, Ганиева Л.М., не имеет к дому в ..., она проживала в ... со своей бабушкой по .... Эту квартиру ее дядя М.М.Х. продал еще до начала осетино-ингушского конфликта и на эти деньги строил дом в .... Она полагает, что имеет право на получение государственной поддержки самостоятельно и не имеет отношения ни к дому в ..., по которому получил государственную поддержку ее отец, ни к дому в .... О действиях М.М.Х. она неоднократно ставила вопрос как в МРУ ФМС, так и в правоохранительных органах, но ее заявления никто не хочет проверять.

Представитель ответной стороны - Межрегионального управления ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе Дреев К.А.Д., действующий на основании доверенности от 22.09.2010 г. № ..., исковые требования не признал, пояснил следующее.

По данным МРУ ФМС Ганиева Л.М. является членом семьи Г.М.А., проживавшего по адресу: ..., который получил государственную поддержку на восстановления жилья в 2002 года, и Ганиева Л. входила в состав его семьи, как проживавшая на момент осетино-ингушского конфликта осени 1992 года. Она указана во всех документах приложенных Г.М.А. Магометом к заявлению о предоставлении средств на восстановление разрушенного жилья.

Расчет выдачи средств определялся из размера площади и с учетом всех членов семьи, то есть интересы Ганиевой Л.М. уже были учтены, как лица пострадавшего во время осетино-ингушского конфликта.

В личном деле Ганиевой Л.М. имеется решение Назрановского суда от 22 апреля 2009 года, из которого невозможно усмотреть, что является незаконным включением в состав семьи отца, то ли Ганиеву Л.М. незаконно включили в справку выданную администрацией ..., то ли ее незаконно внесли как члена семьи Г.М.. Срок действия статуса вынужденного переселенца ей был продлен на основании решения Назрановского суда до 30 июля 2010 года, затем по истечении этого срока она признана лицом, утратившим статус.

Истица просила рассмотреть заявление об оказании государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья по адресу: ..., принадлежащее ей на праве собственности. 29 июля 2008 года комиссией МРУ ФМС России рассмотрено и принято решение об отказе в предоставлении государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в связи с тем, что ей в составе семьи Г.М. оказана государственная помощь в полном объеме. С принятым решением она 4 мая 2009 года была ознакомлена под роспись. Указанным постановлением повторное оказание государственной поддержки не предусмотрено.

Требование о компенсации морального вреда также незаконно, т.к. истицей не было доказано, то обстоятельство, что ей были причинены какие либо страдания Межрегиональным управлением ФМС России с местом дислокации в г. Владикавказ, в частности его руководителем Казаровым Ю.Г.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Правовое положение вынужденного переселенца, порядок принятия решения о признании лица вынужденным переселенцем, утраты и лишения статуса вынужденного переселенца определены Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года с последующими изменениями.

Указанный Закон в пп.4 ст.5 предусматривает, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Материалами дела установлено следующее.

В 1995 году Ганиева Л.М. получила статус вынужденного переселенца, срок действия которого продлевался в установленном порядке.

До 1 декабря 2006 года она обратилась с заявлением о предоставлении ей государственной поддержки на приобретение жилья взамен утраченного в результате осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 года.

29 июля 2008 года это заявление было рассмотрено комиссией МРУ ФМС России и принято решение об отказе в предоставлении государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в связи с тем, что Ганиевой Л.М. в составе семь ее отца - Г.М.А. представительством специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта 1992 года в 2000-2002 году оказана государственная помощь в полном объеме на восстановление жилья по адресу: ...

С решением комиссии Ганиева Л.М. была ознакомлена 04.05.2009 года.

06.05.2009 года в письме за № МС 15/44-3628, Ганиева Л.М. была уведомлена о том, что она признана лицом, утратившим статус вынужденного переселенца, на основании пп. 2 п.2 ст.9 ФЗ «О вынужденных переселенцах» в связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца. В письме от 24.11.2009 г за № МС15/19-11090 Ганиева Л.М. была уведомлена о том, что 29.07.2008 г. комиссией ей отказано в предоставлении государственной поддержки.

Между тем, решением Назрановского районного суда РИ от 22 апреля 2009 года, оставленным без изменения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РИ 30 июля 2009 г., постановлено:

- признать незаконным включение Ганиева Л.М. в состав семьи Г.М.А., как проживавшую на момент осетино-ингушского конфликта осени 1992 года в ...;

- обязать Межрегиональное управление ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе восстановить и продлить Ганиева Л.М. статус вынужденного переселенца из РСО-Алания на один год со дня вступления решения суда в законную силу.

09.09.2010 г. ей был дан ответ за № МС15/25-6840, с указанием на то, что она обустроена жильем и нет оснований для повторного оказания государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья по адресу: ..., .... данный ответ является обоснованным в части того, что нет оснований для оказания государственной поддержки по дому в ..., т.к. сама Ганиева Л.М. подтвердила, что не имеет к этому дому никакого отношения и факт принадлежности ей этого дома установлен решением суда М.М.Х., действовавшим от ее имени, но без ее ведома о том, как он использовал доверенность, выданную на его имя. Однако, этот ответ является неверным в части указания о том, что Ганиева Л.М. обустроена жильем.

Судебным решением, вступившим в законную силу, установлено, что государственная помощь на восстановление разрушенного жилья была оказана семье ее отца Г.М.А., самой заявительницей денежные средства не получены, она незаконно включена в состав семьи отца.

На основании судебного решения срок действия статуса вынужденного переселенца Ганиевой Л.М. был продлен до 30 июля 2010 года.

В настоящее время Ганиева Л.М. лишена статуса вынужденного переселенца, ввиду истечения срока его действия. Между тем, доводы Ганиевой Л.М. о ее праве на продление срока действия статуса не опровергнуты. Она жилищно не обустроена и имеет право на обустройство в порядке, предусмотренном ФЗ «О вынужденных переселенцах». Таким образом, оснований для признания Г.М.А. лицом, утратившим статус вынужденного переселенца, нет.

В этой части исковые требования Ганиевой Л.М. подлежат удовлетворению.

Исковые требования в части оказания государственной поддержки в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 274 «О государственной помощи гражданам РФ, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г.», удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В силу требований п. 7 и п.8 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г., вынужденному переселенцу в срок до 01 июля 2008 года необходимо было представить документы, перечень которых указан в этом пункте. Между тем, Ганиева Л.М. это требование не выполнила, т.к. у нее по настоящее время не имеется документа, подтверждающего право собственности, владения, пользования жилым помещением на дату начала осетино-ингушского конфликта (пп. П. 8 «г»).

Как пояснила сама Ганиева Л.М., она претендует на оказание государственной поддержки как член семьи своей бабушки, проживавшей по адресу: .... При этом, квартиру бабушки еще до начала осетино-ингушского конфликта продал ее дядя М.М.Х. Объяснить какое жилье она потеряла в результате событий октября-ноября 1992 г., Ганиева Л.М. не смогла.

Таким образом, как указано выше, Ганиева Л.М. не имеет законных оснований требовать государственную поддержку на жилищное обустройство в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 274 «О государственной помощи гражданам РФ, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г.».

Суд не находит также оснований для удовлетворения иска и в части компенсации морального вреда. Доказательств причинения физических и нравственных страданий, что является условием для компенсации морального вреда в порядке ст. 151 ГК РФ, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Ганиева Л.М. к Межрегиональному управлению ФМС России с местом дислокации в ... удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Межрегионального управления ФМС России с местом дислокации в ... в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца Ганиева Л.М..

Обязать Межрегиональное управление ФМС России с местом дислокации в ... продлить Ганиева Л.М. срок действия статуса вынужденного переселенца сроком на один год со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Исковые требования Ганиева Л.М. в части оказания государственной поддержки и взыскании компенсации морального вреда - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в 10-дневный срок со дня вынесения в Верховный суд РСО-А.

Судья подпись С.В. Багаева