Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 сентября 2011 года Дело № 2-556/11 Промышленный районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующей судьи Дзугкоевой З.Н., при секретаре судебного заседания Базаевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Яндиева Ю.М. к Межрегиональному управлению Федеральной миграционной службы России (с местом дислокации в г.Владикавказе) об обязании перечислить сумму государственной поддержки на неучтённую общую площадь домовладения, У С Т А Н О В И Л: Яндиев Ю.М. обратился за судебной защитой с требованиями - признать действия МРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе, выразившееся в отказе произвести доплату государственной поддержки за неучтенную квадратуру его домовладения по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул....», незаконными и взыскать с МРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе сумму государственной поддержки, за неучтенную квадратуру его домовладения, общей площадью ... кв.метров. В судебном заседании Яндиев Ю.М. уточнил заявленные требования и просил обязать МРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе перечислить сумму государственной поддержки, за неучтенную общую площадь домовладения в размере ... кв.метров, расположенного по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.... по стоимости 1 кв.метра на день принятия МРУ ФМС России решения об оказании государственной поддержки. Яндиев Ю.М. в обоснование уточненных требований пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года он со своей семьей проживал в г.Владикавказе по ул..... В результате конфликта 1992 года его дом был разрушен, а он был вынужден временно переехать в Республику Ингушетия. Яндиеву Ю.М. был предоставлен статус вынужденного переселенца, который им систематически продлевался. В настоящее время, он и его семья, проживают в Республике Ингушетия и жилищно не обустроены до настоящего времени. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 N 274 "Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г." Яндиев Ю.М. сдал в ФМС г.Назрань документы. Среди указанных документов были Акты о визуальном обследовании разрушенного жилья от 1999 года и от 2006 года, а также технические паспорта БТИ составленные в 2000 году и 2005г., а так же кадастровый паспорт от 23.07.2009г. где были отражены цокольный этаж, мансарда, веранда, летняя кухня с ванной и гостиной. В последующим, в его личном деле, открытом в МРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе за № 656 вышеперечисленных актов не оказалось, так как они были утеряны в ходе передачи дела из г.Назрань в г.Владикавказ. Истец так же указал, что в нарушение Постановления от 06.03.1998 года, был составлен Акт визуального обследования частного дома, где не были учтены мансарда, веранда и цокольный этаж. Кроме того в состав комиссии также должны были входить, работники кадастра, а не только работники МРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе. Яндиев Ю.М. пояснил, что несмотря на то, что в его заявлении, поданном в Ленинский районный суд г.Владикавказа РСО-Алания была указана общая площадь домовладения, судом был установлен факт владения им на праве собственности жилым домом общей площадью ... кв.метров, то есть без учета всей площади жилья. Позже он выяснил, что согласно Постановления РФ от 06.03.1998 г. он не должен был в судебном порядке устанавливать данный юридический факт, так как его право собственности на разрушенный в ходе конфликта жилой дом, по указанному выше адресу уже было зарегистрировано в Регистрационной Палате РСО-Алания в 2000 году. Яндиев Ю.М. указал, что МРУ ФМС России (с местом дислокации в г.Владикавказе) ему отказало в принятии справки ГУП "Аланиятехинвентаризация" РСО-Алания от 29.07.2009 года, согласно которой ему принадлежал жилой дом общей площадью ... кв.метров ссылаясь на то, что согласно Постановлению Правительства РФ от 06.03.1998 прием документов прекращен 01.07.2008 года, несмотря на то, что составленный ими акт визуально обследования был датирован лишь 27.10.2008 года. При этом в БТИ так же не была учтена вся площадь дома, что усматривается из технического паспорта. Таким образом, при начислении ему суммы государственной поддержки была учтена лишь часть утраченного домовладения. Согласно сметной стоимости, сделанной по заказу ответчика, этой суммы не хватило для полного окончания общестроительных работ, которая составлена в текущих ценах по состоянию на 19.12.2008 года. В сметной стоимости проекта неучтены: отопление и котельная, полы, электропроводка, крыльцо и ряд других строительно-восстановительных работ необходимых для полного восстановления жилья. Решением Магаского районного суда от 24.01.2011 года, действия МРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе выразившиеся в непредставлении государственной поддержки в отношении него и членов его семьи были признаны незаконными. При этом, согласно технического заключения, произведенного независимой экспертной организацией - ООО «Ирпроект», общая площадь застройки дома по указанному выше адресу составляет ... кв.метров. Истец указал, что МРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе, несмотря на его неоднократные обращения, отказывается оплатить ему сумму государственной поддержки за неучтенную площадь домовладения, а именно на ... кв. метров. Его заявление от 26.04.2011 года, о выплате стоимости неучтенной площади было МРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе оставлено без ответа. Истец полагал, что МРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе необоснованно и неправильно произвело расчет причитающейся ему суммы государственной поддержки, в связи с чем он был вынужден обратиться в суд. Считает уточнённое требование законным и обоснованным в соответствии со ст. 40 Конституции РФ, так как никто не может быть произвольно лишен жилища и статьёй 35 Конституции РФ, регламентирующей охрану частной собственности граждан. В соответствии с п. 15 «Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 №274 «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 года» Государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на 2 ноября 1992 года жилое помещение на праве собственности и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме субсидии на восстановление разрушенного индивидуального жилья. В Постановлении сказано что размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, а не по справке БТИ, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения, из расчета 33 кв.метра на одинокого гражданина, 42 кв.метра на семью из 2 человек, по 18 кв.метров на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 кв.метров, предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не менее общей площади утраченного жилья. Максимальный размер государственной поддержки определяется с учетом стоимости 1 кв.метра общей площади жилья в РСО - Алания или РИ, утвержденной Министерством регионального развития РФ для расчета субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан. В судебном заседании, истец просил суд удовлетворить его уточнённое требование по приведённым выше основаниям. В судебном заседании представительМРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе - Багаева Р.С., действующая на основании доверенности №МС15/... от 01.08.2011 года, уточненные исковые требования Яндиева Ю.М. не признала. При этом пояснила, что согласно положениям распоряжения ПСПП РФ № 52, ранее действующего, максимальный размер общей площади жилья, на который оказывалась государственная поддержка составлял 147,52 кв.метров. Согласно решению Ленинского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 30.06.2008 года за Яндиевым Ю.М. был установлен факт владения на праве собственности жилым домом общей площадью ... кв.метров. При этом истцу, по свидетельству № ... была предоставлена государственная поддержка на восстановление жилья. Представитель МРУ ФМС России с местом дислокации в г.Владикавказе - Багаева Р.С просила суд отказать в удовлетворении уточнённое требование Яндиева Ю.М. Суд, заслушав доводы сторон, исследовав материалы настоящего дела, приходит к убеждению, что уточнённое в судебном заседании требование Яндиева Ю.М. законно, обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно свидетельству о праве на наследство от 19.08.2000 года, удостоверенному нотариусом Владикавказского нотариального округа РСО-Алания Атаровой Б.А., реестровый N ... Яндиеву Ю.М. принадлежит жилой дом (литер Г) общей площадью ... кв.метров. Данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 15 АА № ... от 25.08.2000 года, выданным Регистрационной палатой РСО-Алания, а также справкой ГУП "Аланиятехинвентаризация" РСО-Алания №Ч-...-И от 01.07.2006 года и выпиской из ЕГРП №... от 20.07.2008 года. Из паспорта гражданина РФ серии 90 02 № ... (л.д.8), выданного ОВД Иристонского МО г.Владикавказ 17.08.2002 года, усматривается, что Яндиев Ю.М. был зарегистрирован по адресу: г.Владикавказ, ул.... 20.10.1980 года. Согласно решению Ленинского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 30.06.2008 года за Яндиевым Ю.М. был установлен факт владения на праве собственности жилым домом общей площадью ... кв.метров по указанному выше адресу. Как усматривается из удостоверения вынужденного переселенца № ... от 12.10.1995 года (л.д.9) Яндиеву Ю.М. продлён статус вынужденного переселенца сроком до 12.10.2011 года. Из решения Магасского районного суда Республики Ингушетия от 30.12.2010 года (л.д.15-18) вступившего в законную силу 24.01.2011 года, усматривается, что действия МРУ ФМС России (с местом дислокации в г.Владикавказе), выразившиеся в не предоставлении заявителям государственной поддержки были признаны незаконными. Суд так же обязал МРУ ФМС России (с местом дислокации в г.Владикавказе) разблокировать банковский счет Яндиева Ю.М., и перечислить сумму государственной поддержки на восстановление домовладения в соответствии со свидетельством № ..., выданным 31.12.2008 года. То есть более 2-х лет его банковский счет был заблокирован и он не имел возможности использовать средства государственной поддержки для восстановления жилья. Как усматривается из технического заключения от 19.04.2011 года (л.д.11-13) в общую площадь застройки входит: цокольный этаж (литер Г) ... кв.метров, первый этаж (литер Г) ... кв.метров, мансарда (литер Д) ... кв.метра, веранда (литер Д) ... кв.метров. Общая площадь застройки дома составляет ... кв.метра. Жилой дом литер «Г» и литер «Д», расположенный по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.... не соответствуют действующим строительным нормам и правилам и санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к жилым зданиям. С учетом большого процента разрушения несущих и ограждающих конструкций не подлежит восстановлению. Из кадастрового паспорта здания ГУП «Аланиятехинвентаризация» РСО-Алания от 23.07.2009 года (л.д.20-23) усматривается, что общая площадь жилого дома литер «Г», расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.... составляет ... кв.метров, при этом из экспликации площади следует, что площадь мансарды дома не учтена. Как усматривается из технического паспорта домовладения ГУП «Аланиятехинвентаризация» РСО-Алания от 28.03.2005 года (л.д.26-30) общая площадь жилого дома (литер Г), расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.... составляет ... кв.метров, при этом площадь помещения 3 кладовая помещения 4 и 5 - хозяйственные помещения вынесены в отдельную графу ... кв.метра, то есть всего ... кв.м., при этом из экспликации к поэтажному плану так же усматривается, что площадь помещений мансардного этажа не учтена. Согласно справки № У-...-И от 29.07.2009 года (л.д.38) общая площадь жилого дома расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.... составляет ... кв.метров. В соответствии с письмом МРУ ФМС России (с местом дислокации в г.Владикавказе) №МС15/... от 02.04.2008 года Яндиев Ю.М. до 01.07.2008 года для получения государственной поддержки должен был представить документы подтверждающие право собственности или проживания на 02.11.1992 года и свидетельство о регистрации брака. Из письма МРУ ФМС России (с местом дислокации в г.Владикавказе) № МС15/19... от 06.08.2009 года усматривается, что пересчет размера государственной поддержки на основании общей площади ... кв.метров указанной в справке ГУП "Аланиятехинвентаризация" РСО-Алания от 29.07.2011 года не представляется возможным, так как в соответствии с Постановлением от 06.03.1998 года прием документов для оказания государственной поддержки прекращен 01.07.2008 года. Таким образом судом было достоверно установлено, что общая площадь принадлежащего Яндиеву Ю.М. на праве собственности домовладения в г.Владикавказе по ул.... фактически составляет ... кв. метров. В то же время, при определении размера государственной поддержки необходимой для восстановления жилья была взята для расчета площадь жилья ... кв. метров, указанная в решении Ленинского районного суда, вследствие чего Яндиеву Ю.М. была выплачена денежная сумма меньше, чем необходимо для полного восстановления указанного жилья, при этом отказ МРУ ФМС России о пересчете и перечислении суммы, подлежащей выплате с учетом стоимости фактического размера разрушенного жилья заявителя, нарушает права Яндиева Ю.М., имеющего действующий статус вынужденного переселенца, на получение денежных средств, предусмотренных действующим законодательством. Судом бесспорно установлено, что при определении размера государственной поддержки не была учтена часть общей площади домовладения в г.Владикавказе по ул.... утраченного истцом в ходе осетино - ингушского конфликта, а именно ... кв.м. В соответствии со ст.13 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД» - Каждый, чьи права и свободы нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве. Как усматривается из ст.18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими; они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, и обеспечиваются правосудием. Согласно ст.53 Конституции РФ, каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного действиями органов государственной власти или их должностных лиц. Конституционная гарантия возмещения причиненного гражданину материального и морального вреда регулируется гражданско-правовым законодательством и является гарантией, распространяющейся на любые нарушения прав и свобод. Из ст.15 ГК РФ усматривается, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. После ликвидации 5.06.2005 года ПСППРФ к МРУ ФМС России перешло решение всех вопросов, по учету и регистрации вынужденных переселенцев из РСО-Алании с одновременной передачей личных дел на этих лиц, а так же финансовое обеспечение по вопросам строительства, восстановления, либо приобретение жилья. Согласно постановления Правительства РФ от 30.12.2005 года за № 846 было предусмотрено, что ФМС осуществляет перечисление денежных средств на банковские счета вынужденных переселенцев. Государственная поддержка, указанная в подпунктах «а, б и в» пункта 2 вышеуказанного Положения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий гражданам на восстановление, строительство или приобретение жилья. Согласно ст.15 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлениями Правительства РФ от 20.10.2006 N 618, от 14.11.2007 N 778, от 21.02.2008 N 111, размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения. Изменения, внесённые в Постановление Правительства РФ № 274 от 06.03.1998 года о том, что размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения, но не менее ранее занимаемой площади, возникли после внесения изменений Постановлением Правительства РФ № 846 от 30.12.2005 года. При таких обстоятельствах, и в соответствии с Постановления Правительства РФ № 846 от 30.12.2005 года «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ № 274 от 6.03.1998 года «О государственной помощи гражданам РФ, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта», суд приходит к убеждению о том, что Яндиев Ю.М. обоснованно обратился за юрисдикционной защитой с вышеуказанным уточнённым требованием, подлежащими удовлетворению в полном объёме. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое требование Яндиева Ю.М. к Межрегиональному управлению Федеральной миграционной службы России (с местом дислокации в г.Владикавказе) об обязании перечислить государственной поддержки на неучтённую общую площадь домовладения удовлетворить. Обязать Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в г.Владикавказе) перечислить Яндиеву Ю.М. сумму государственной поддержки, за неучтенную общую площадь домовладения в размере ... кв.метров, расположенного по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул....», по рыночной стоимости 1 кв.метра на день принятия МРУ ФМС России решения об оказании государственной поддержки. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РСО-Алания в течение 10 дней. СУДЬЯ ДЗУГКОЕВА З.Н.