дело № 2-275/11
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2011 года г. Владикавказ
Промышленный районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Уськовой А.Н.,
при секретаре судебного заседания Басиевой Т.Т.,
с участием адвоката Бароевой З.К., представившей ордер ... от ...,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления министерства юстиции РФ по РСО-Алания к Общественной организации «Клуб кик-боксинг РСО-Алания», с привлечением третьего лица Межрайонной ИФНС России по г. Владикавказу РСО-Алания о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в Промышленный районный суд г. Владикавказа с исковым заявлением к Общественной организации «Клуб кик-боксинг РСО-Алания» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании обоснование заявленных требований представитель Управления юстиции РФ по РСО-Алания Бекузаров Г.В., действующий на основании доверенности ... от ... поддержал заявленные требования, указав следующее:
Общественная организация «Клуб кик-боксинг РСО-Алания» зарегистрирована в качестве юридического лица ..., учетный .... Руководителем организации, согласно ведомственному реестру Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания значится Б.И.З.
Организация в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ... ... - ФЗ «Об общественных объединениях» с момента государственной регистрации ни разу не проинформировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Вопреки требованиям ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Организация не представляла в Управление информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ... ..., хотя ежегодно обязана представлять такую информацию.
В нарушение ст. 29 Федерального закона от ... № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», организация ни разу не представила в Управление обновленные сведения, указанные в п. 1 ст. 5 Федерального закона от ... № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В адрес организации неоднократно направлялись предупреждения с предложением устранить нарушения действующего законодательства, однако они остались без реагирования, копии имеются в материалах дела. В связи с чем, Управление Министерства юстиции РФ по РСО-Алания вынуждено обратиться в суд с иском о прекращении общественным объединением своей деятельности.
Ответчик Общественная организация «Клуб кик-боксинг РСо-Алания» в судебное заседание не явился, судом неоднократно направлялись извещения по известному месту расположения и регистрации данного юридического лица, однако имеются сведения об отсутствии Общественной организации «Клуб кик-боксинг РСО-Алания» по их месту регистрации.
В судебном заседании адвокат Бароева З.К., действующая на основании ордера ... от ..., привлеченная судом на основании ст. 50 ГПК РФ к рассмотрению дела в качестве представителя ответчика, исковые требования не признала, просила отказать в иске.
Представитель Межрайонной ИФНС России по г. Владикавказу Купеева Ж.В., действующая на основании доверенности ... от ..., не возражала против удовлетворения исковых требований.
Суд, выслушав объяснения сторон, третьих лиц, исследовав материалы гражданского дела ..., считает требования Управления Министерства юстиции РФ по РСО-Алания о признании организации прекратившей деятельность, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если это не предусмотрено законом.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании п. 81 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту РФ, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ... ..., Управление Министерства юстиции РФ по Республике Северная Осетия-Алания является органом, уполномоченным на обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, с заявлением о признании общественных объединений, прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
В ходе судебного заседания установлено, что Общественная организация «Клуб кик-боксинг РСО-Алания» зарегистрирована ..., что подтверждается заявлением о регистрации общественного объединения от ..., выпиской из протокола собрания общественной организации «Клуб кик-боксинг РСО-Алания» от ..., Уставом, зарегистрированным Министерством юстиции РСО-Алания ... ....
Согласно письмам-предупреждениям исх. ... от ..., ... от ..., ... от ..., ... от ..., ... от ... направленным Управлением юстиции РФ по РСО-Алания в адрес руководителя Общественной организации «Клуб кик-боксинг РСО-Алания», последние предупреждались о необходимости предоставления информации о продолжении своей деятельности, а также представления иных необходимых документов. Однако каких-либо ответов от ответчика в адрес истца до настоящего времени не поступило, по месту регистрации указанная организация не осуществляет свою деятельность.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования Управления Министерства юстиции РФ по РСО-Алания к Общественной организации «Клуб кик-боксинг РСО-Алания» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении из единого государственного реестра юридических лиц, - законны и обоснованны, подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания к Общественной организации «Клуб кик-боксинг РСО-Алания» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении из единого государственного реестра юридических лиц, - удовлетворить в полном объеме.
Признать Общественную организацию «Клуб кик-боксинг РСО-Алания» прекратившей свою деятельность.
Исключить данные об Общественной организации «Клуб кик-боксинг РСО-Алания» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в 10-дневный срок в Верховный Суд РСО-Алания.
Судья А.Н. Уськова