12-9/11 Решение от 14.04.2011г.



Дело 12-9/11Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2011 года

гор. Владикавказ

Судья Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания

Моргоева Ф.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Прохладненской дистанции пути «Северо-Кавказской инфраструктуры» структурного подразделения «Северо-Кавказской железной дороги» филиала ОАО «Российские железные дороги» на постановление Административной комиссии муниципального образования г. Владикавказ по Промышленному району от 10 февраля 2011 года, предусмотренного п. 3 статьи 3.1 Закона РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Административной комиссиимуниципального образования г.Владикавказ по Промышленному району от 10 февраля 2011 года, Прохладненская дистанция пути «Северо-Кавказской инфраструктуры» структурного подразделения «Северо-Кавказской железной дороги» филиала ОАО «Российские железные дороги» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 3 статьи 3.1 Закона РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» с назначением наказания в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

10 марта 2011 года в адрес Промышленного районного суда г. Владикавказа поступила жалоба Прохладненской дистанции пути Северо-Кавказской инфраструктуры» структурного подразделения «Северо-Кавказской железной дороги» филиала ОАО «Российские железные дороги» об оспаривании указанного постановления.

В судебном заседании представитель заявителя Ащепков И.В., действующий на основании доверенности № НЮ-10/197 от 28 марта 2011 г. жалобу поддержал и просил отменить указанное административное постановление. Пояснил, что протокол об административном правонарушении № 139 от 25.01.2011 г. был составлен с нарушениями. События правонарушения выявленные в ходе несанкционированной проверки проводимой администрацией (префектуры) внутригородского Промышленного района г.Владикавказа голословны и безосновательны, проверка полосы отвода железной дороги проводилась без уведомления представителей Прохладненской дистанции пути и в их отсутствие. Правонарушение, описанное в п. 3 ст. 3.1 Закона РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» предусматривает ответственность физических, юридических и должностных лиц за захламление дворов, придомовых территорий, улиц бытовыми отходами, а также организация несанкционированных свалок бытовых и производственных отходов, грунта и снега. Тем не менее, полоса отвода железной дороги не относится не к одному из выше перечисленных объектов указанной статьи, а является самостоятельным объектом транспортной инфраструктуры. Из протокола об административном правонарушении и постановления административной комиссии не ясно, кем и чем именно произведено захламление полосы отвода, не понятно каким образом административная комиссия решила, что захламление находятся в границах полосы отвода, а не за ее пределами. Чьими и какими действиями выявленное захламление нарушало правила благоустройства г.Владикавказа. Административной комиссией не выяснено, какого рода захламление, связано ли оно с деятельностью железной дороги или является жизнедеятельностью жителей близлежащих населенных пунктов. В деле отсутствуют признаки конкретного административного правонарушения, которые характеризовали бы сам процесс его совершения, то есть отсутствует объективная сторона административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении, равно как и постановление № 115 от 10.02.2011 года административной комиссии составлены в отношении Прохладненской дистанции пути. При этом Прохладненская дистанция пути является структурным подразделением, но не юридическим лицом и не может являться субъектом гражданских правоотношений и соответственно не может привлекаться к административной ответственности.

Просил отменить постановление Административной комиссиимуниципального образования г.Владикавказ по Промышленному району от 10 февраля 2011 года и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель АМС гор. Владикавказа Каиров М.М., действующий на основании доверенности № Д71 от 16.03.2011 г. просил в удовлетворении жалобы отказать и пояснил суду, что административное постановление соответствует действующему законодательству.

Суд, выслушав представителя заявителя, представителя АМС г. Владикавказ, исследовав материалы дела, приходит к выводу об обоснованности жалобы.

Постановлением Административной комиссии АМС гор. Владикавказа по Промышленному району от 10 февраля 2011 года Прохладненская дистанция пути «Северо-Кавказской инфраструктуры» структурного подразделения «Северо-Кавказской железной дороги» филиала ОАО «Российские железные дороги» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 3 статьи 3.1 Закона РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» с назначением наказания в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Основанием для назначения административного наказания, послужил протокол об административном правонарушении № 139 от 25 января 2011 года которым установлено, что Прохладненской дистанции пути «Северо-Кавказской инфраструктуры» структурного подразделения «Северо-Кавказской железной дороги» филиала ОАО «Российские железные дороги» нарушены требования п. 3 статьи 3.1 Закона РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений»- захламление полосы отвода железной дороги и прилегающей территории на территории внутригородского Промышленного района г. Владикавказа, а именно 16 км ПК-5, ПК-8, ПК-10, 17 км ПК-4, 18 км ПК-8, 19 км ПК-5.

Согласно исследованному в судебном заседании Положению о Прохладненской дистанции пути утвержденному начальником Северо-Кавказской железной дороги 27.12.2010 года она не является самостоятельным юридическим лицом (гл. 3), что подтверждает, довод представителя Прохладненской дистанции пути Ащепкова И.В. о том, что Прохладненская дистанция пути является структурным подразделением, а не юридическим лицом и не может являться субъектом гражданских правоотношений и соответственно не может привлекаться к административной ответственности. Административной комиссией не установлено точное лицо ответственное за данное нарушение, то есть отсутствует субъект административного правонарушения.

П. 3 ст. 3.1 Закона РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» установлена административная ответственность физических, юридических и должностных лиц за захламление дворов, придомовых территорий, улиц бытовыми отходами, а также организация несанкционированных свалок бытовых и производственных отходов, грунта и снега. Полоса отвода железной дороги не относится не к одному из выше перечисленных объектов указанной статьи.

Из протокола об административном правонарушении и постановления административной комиссии не усматривается, кем произведено захламление полосы отвода и прилегающей зоны.

Решением Ленинского районного суда от 9 марта 2011 года признано незаконным бездействие АМС гор. Владикавказа по непринятию мер по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в полосе отвода железной дороги: 16 км ПК-5, 8, 10, по ул. Путейцев 17 км ПК-4, 18 км ПК-8, 19 км ПК-5 по ул. Глинки, происхождение которых не связано с деятельностью инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, образовавшиеся в результате жизнедеятельности городского населения проживающего на территории, прилегающей к полосе отвода железной дороги и на АМС и на нее возложена обязанность ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные в полосе отвода железной дороги: 16 км ПК-5, ПК-8, ПК-10, 17 км ПК-4, 18 км ПК-8, 19 км ПК-5, происхождение которых не связано с деятельностью инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта.

Т.е., вступившим в законную силу решением суда установлено, что происхождение незаконных свалок в полосе отвода железной дороги: 16 км ПК-5, 8, 10, по ул. Путейцев 17 км ПК-4, 18 км ПК-8, 19 км ПК-5 по ул. Глинки, не связано с деятельностью инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, а образовались в результате жизнедеятельности городского населения.

Таким образом, в постановлении отсутствуют признаки конкретного административного правонарушения, которые доказывали бы процесс его совершения Прохладненской дистанцией пути, то есть отсутствует объективная сторона административного правонарушения.

При установленных обстоятельствах судья полагает, что жалоба Прохладненской дистанции пути «Северо-Кавказской инфраструктуры» структурного подразделения «Северо-Кавказской железной дороги» филиала ОАО «Российские железные дороги» подлежит удовлетворению, а постановление о назначении ей административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.1. п. 3 Закона РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений», подлежит отмене.

Согласно пп. 3 пункта первого статьи 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья вправе отменить постановление и прекратить производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

На основании подпункта второго пункта первого статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Исходя из того, что Прохладненская дистанции пути «Северо-Кавказской инфраструктуры» структурного подразделения «Северо-Кавказской железной дороги» филиала ОАО «Российские железные дороги» не является юридическим лицом и не может быть субъектом данного административного правонарушения, в ее действиях отсутствует объективная сторона, судья считает, что состав дминистративного правонарушения, предусмотренный ст. 3.1. п. 3 Закона РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» не установлен, жалоба подлежит удовлетворению, постановление Административной комиссии муниципального образования г. Владикавказа по Промышленному району № 115 от 10 февраля 2011 года - отмене, а производство по административному делу № 12-9/11 - прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Прохладненской дистанции пути «Северо-Кавказской инфраструктуры» структурного подразделения «Северо-Кавказской железной дороги» филиала ОАО «Российские железные дороги» удовлетворить.

Отменить постановление Административной комиссии муниципального образования г. Владикавказ по Промышленному району от 10 февраля 2011 года в отношении Прохладненской дистанции пути «Северо-Кавказской инфраструктуры» структурного подразделения «Северо-Кавказской железной дороги» филиала ОАО «Российские железные дороги» директора Шаповалова Н.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 3.1. Закона РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и прекратить производство по делу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в соответствии со ст. 30.11 КоАП РФ.

Судья

Ф.Б. Моргоева