5-55/2010 Постановление от 04.05.2010г.



дело № 5-55/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

4 мая 2010 года г. Владикавказ

Судья Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания Арбиева И.Р., с участием помощников прокурора Промышленного МО г. Владикавказа Кисиева СМ., Галазовой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица ООО «Альтаир» по части первой статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В адрес Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Альтаир» по части первой статьи 20.4. КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Промышленного МО г. Владикавказа Кисиев СМ. указал, что прокуратурой Промышленного МО г. Владикавказа с привлечением специалистов Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по РСО-Алания во исполнение плана работы прокуратуры округа по противодействию терроризму и экстремизму на 1-ое полугодие 2010 г. проведена проверка соблюдения требований ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», исполнения Федерального закона РФ от 6.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 37 Федерального закона РФ 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», норм и правил пожарной безопасности на потенциально опасном объекте - АЗС «Олимп». Проверкой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности, п. 6 ППБ 01-03; не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки, п. 57 ППБ 01-03; площадка для АЦ не оборудована сливными трубопроводами п.35 НПБ111-98* п. 35; ФЗС не обеспечена жесткой буксировочной штангой длинной не менее 3-х м п. 758 ППБ 01-03; отсутствуют планы эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗС п. 698 ППБ 01-03; при въезде на территорию АЗС отсутствует щит с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров п. 759 ППБ 01-03; на АЗС отсутствует план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров; план-схема ближайших водоисточников; план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗС; документация определяющая ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации АЗС; графики проведения регламентных работ; журнал регистрации первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, журнал учета проведения регламентных работ п. 698 ППБ 01-03; в помещениях на видных местах не вывешены таблички с указаниями категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности; класса взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ; работника ответственного за пожарную безопасность; инструкции о мерах пожарной безопасности п. 753 ППБ 01-03; в зданиях АЗС на видных местах не вывешены схематические планы эвакуации с обозначением помещений, эвакуационных выходов и путей движения к ним, мест размещения средств пожаротушения и сигнализации п.755 ППБ 01-03; АЗС не обеспечена знаками пожарной безопасности; дорожными знаками «Ограничение максимальной скорости». Не обеспеченна табличками «Остановка мототранспорта за ! % м.», «обязательная высадка пассажиров», «движение транспортных средств с опасными грузами запрещено» п.759 ППБ 01-03; заправочные островки не оснащены первичными


I»! iсредствами пожаротушения из расчета на заправочный островок один воздушно-пенный огнетушитель и один порошковый огнетушитель. П. 763 ППБ 01-03; с операторной не предусмотрены дополнительные эвакуационные выходы. П. 29 НПБ 111-99 *; шахта резервуара и заправочные островки не оборудованы стигнализаторами довзрывоопасных концентраций. П. 20.9 приложения № 6 НПБ 111-98 *; резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90 % заполнения резервуара автоматической сигнализацией персоналу и оператору АЗС; на территории АЗС допускается курение. П. 754 ППБ 01-03.

Полагает, что при таких обстоятельствах, эксплуатация АЗС «Олимп» являющегося взрывопожароопасным, и не обеспечивающим при указанных грубых нарушениях законов антитеррористическую защищенность, создает реальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с чем, просил приостановить деятельность АЗС «Олимп».

В судебном заседании государственный инспектор ОГПН городского округа г.Владикавказ Борсиев М.Т., пояснил, что им на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Владикавказа по пожарному надзору Таутиева СУ № 23 05.03.2010 г. была проведена проверка соблюдения требований пожарке: безопасности в отношении АЗС «Олимп». Проверкой было выявлено множество нарушений правил пожарной безопасности, указанных им в акте проверки № 23 я 12.03.2010 г. Допущенные нарушения создают реальную угрозу для жизни и здоров; людей в связи с чем, полагал необходимым приостановить деятельность АЗС «Олимп».

В судебном заседании, состоявшемся 28 апреля 2010 г., генеральный директор ООО «Альтаир» Джабиев С.Г. пояснил, что большая часть выявленных нарушений требован;:: пожарной безопасности государственного пожарного надзора в настоящее врем устранены, в связи с чем, просил провести повторную проверку в АЗС «Олимп», с целью выяснения фактических нарушений, которые в настоящее время имеют место.

Судом, данное ходатайство Джабиева С.Г. было удовлетворено, в адрес начальниц ОГПН г. Владикавказа Таутиева С.У. было направлено соответствующее поручение.

Согласно акту повторно проведенной проверке соблюдения правил требований пожарной безопасности № 48 от 4 мая 2010 года устранены только 8 из имевших место 16 нарушений правил пожарной безопасности. 8 нарушений по настоящее время не устранены Это: не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки, п. 57 ППБ 01-03; отсутствуют планы эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗС п. 698 ППБ 01-03; при въезде на территорию АЗС отсутствует щит с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров п. 755 ППБ 01-03; на АЗС отсутствует план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров; план-схема ближайших водоисточников; план эвакуации людей транспортных средств с территории АЗС; документация определяющая ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации АЗС; графики проведения регламентных работ; журнал регистрации первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, журнал учета проведения регламентных работ п. 698 ППБ 01-03; АЗС не обеспечена знаками пожарной безопасности; дорожными знаками «Ограничение максимальной скорости». Не обеспеченна табличками «Остановка мототранспорта за ! % м.», «обязательная высадка пассажиров», «движение транспортных средств с опасными грузами запрещено» п.759 ППБ 01-03; с операторной не предусмотрены дополнительные эвакуационные выходы. П. 29 НПБ 111-99 *; шахта резервуара и заправочные островки не оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций. П. 20.9 приложения № 6 НПБ 111-98 *; резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90 % заполнения резервуара автоматической сигнализацией персоналу и оператору АЗС.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Альтаир» Джабиев С.Г. указал, что оставшиеся нарушения требований пожарной безопасности будут устранены в ближайшее время.

Суд, выслушав помощника прокурора Галазову Е.Б., дознавателя ОГПН г. Владикавказа Борсиева М.Т., генерального директора ООО «Альтаир» Джабиева С.Г., исследовав материалы административного дела № 5-55/10, считает юридическое лицо ЗАО «Олимп» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.4. КоАП РФ по следующим основаниям.

Согласно части первой статьи 20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32., 11.16. КоАП РФ влечет административную ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от 100 до 200 МРоТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя положения Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1993 года «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно статье 20 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1993 года «О
пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности
относятся стандарты, нормы инструкции и иные документы содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно ст. 2. N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее ФЗ), опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону N 116-ФЗ.

Согласно подп. "в" п. 1 вышеуказанного Приложения, объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораются от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.

Нарушение Правил пожарной безопасности, допущенные на АЗС «Олимп», подтверждаются актом проверки от 4 мая 2010 года, составленным дознавателем ОГПН г. Владикавказа Борсиевым М.Т.

Таким образом, судом установлено, что на территории АЗС «Олимп», являющегося опасным объектом, допускаются нарушение требований промышленной безопасности, создающие угрозу жизни и безопасности граждан, что образует состав административного Правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ.

Согласно статье 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности Применяется в случае угрозы жизни или здоровья людей, а сама мера административного наказания может быть применена как к юридическому лицу, так и к филиалу, структурному подразделению, производственному участку, объекту, зданию или сооружению.

В целях охраны жизни и здоровья граждан, суд считает правомерным приостановить деятельность АЗС «Олимп», расположенного по адресу г. Владикавказ, ул. Ватутина, 101. на срок 30 суток.

Определяя сроки приостановления деятельности правонарушителя, суд руководствуется временньтм промежутком, в течение которого реально устранить выявленные нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

постановил:


Признать юридическое лицо Открытое Акционерное общество в совершении административного правонарушения предусмотренного частью первой статьи 20.4. КоАП РФ.

Приостановить деятельность АЗС «Олимп», расположенного по адресу г.Владикавказ, ул. Ватутина, 101, на срок - 30 (тридцать) суток.

Настоящее постановление в части административного приостановления деятельности АЗС «Олимп», расположенного по адресу г.Владикавказ, ул. Ватутина, 101, подлежит немедленному исполнению.

Постановление суда может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд РСО-АланииСудья я.


Судья И.Р. Арбиева