5-65/2011 постановление от 23.05.2011г.



дело № 5-65/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 мая 2011 года г. Владикавказ

Судья Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания Уськова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ВМУЗ Клинической Больницы Скорой Помощи г. Владикавказа, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Иристонская, 45 за совершение административного правонарушения по статье 6.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

11 мая 2011 года в ходе проведения проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания (далее Управление Роспотребнадзора) деятельности инфекционного корпуса ВМУЗ Клинической Больницы Скорой Помощи г. Владикавказа (далее ВМУЗ КБСП), были выявлены нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.

В судебном заседании представители Управления Роспотребнадзора Гацолаева С.М., Отараева Н.И., Амбалова Б.Д. пояснили, что при проведении внепланового мероприятия по надзору юридического лица - ВМУЗ КБСП, расположенного по адресу г. Владикавказ, ул. Иристонская д. 45, в инфекционном отделении был выявлен ряд нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, которые послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица - ВМУЗ КБСП производства по делу об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ. Дополнительно представители Управления Роспотребнадзора пояснили, что ВМУЗ КБСП осуществляет свою деятельность в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а соответственно вообще не может осуществлять медицинскую деятельность. Здание ВМУЗ КБСП ветхое, под медицинское учреждение не предназначено. Управление Роспотребнадзора неоднократно привлекало ВМУЗ КБСП к административной ответственности, однако без соответствующего финансирования выявленные нарушения в основном не могут быть устранены. Деятельность инфекционного корпуса ВМУЗ КБСП подлежит приостановлению.

Представители юридического лица ВМУЗ КБСП, действующие на основании доверенностей № 01-185 от 15.03.2011 года Батырова А.А., № 01-750 от 14.12.2010 года Надыршина И.М., вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ не признали, суду пояснили, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в результате проверки Управлением Роспотребнадзора 11 мая 2011 года в действительности имеют место. В здании КБСП с 1985 года капитальный ремонт не проводился. Однако устранение вышеуказанных выявленных нарушений возможно лишь при соответствующем финансировании со стороны учредителя ВМУЗ КБСП - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами г. Владикавказа. По мере поступления денежных средств руководством ВМУЗ КБСП устраняются нарушения, допускаемые в сфере санитарно-эпидемиологического характера. В настоящее время Правительством РСО-Алания разработана Республиканская целевая программа «Программа модернизации системы здравоохранения РСО-Алания на 2011 - 2012 годы», в которую входит капитальный ремонт и переустройство ВМУЗ КБСП, выделены денежные средства на капитальный ремонт помещений, в настоящее время находятся в стадии ремонта хирургическое, травматологическое отделение КБСП. Представители ВМУЗ КБСП просили суд не приостанавливать деятельность медицинского учреждения, поскольку это повлечет нарушение прав и свобод граждан, повредит их здоровью.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, считает юридическое лицо - ВМУЗ КБСП виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ по следующим основаниям:

Законодательство Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя положения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие данные вопросы.

Согласно статье 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, создания экономической заинтересованности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соблюдении законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

В ходе судебного заседания установлено, что в ходе осуществления деятельности в инфекционном корпусе ВМУЗ КБСП допущены следующие нарушения СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», такие как:

- ВМУЗ КБСП осуществляет свою деятельность при наличии санитарно-эпидемиологического заключения № 15.01.09.000159.02.11 от 22.02.2011 года о несоответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (п. 1.2 и 1.3);

- не представлены протоколы лабораторного контроля за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев (п. 1.7, 6.41);

- не оборудована крытая площадка для дезинфекции транспорта (п. 2.16);

- отсутствуют приемно-смотровые боксы, боксы, боксированные палаты для приеме и лечения пациентов с инфекционными заболеваниями или подозрением на них (п. 3.12);

- стирка спецодежды медицинского персонала лишь частично осуществляется в прачечной «Блеск», стирка спецодежды ряда сотрудников осуществляется на дому (п. 15.16);

- камерная обработка постельных принадлежностей после выписки (смерти) больного проводится лишь частично, за 2011 год обработано только 18 наименований постельных принадлежностей (п.11.20);

- межэтажные перекрытия, перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок не обеспечивают грызунопроницаемость (п. 3.19);

- поверхность стен, полов, потолков помещений имеют множественные дефекты (протечки, следы сырости, плесени, трещины, щели, выбоины и т.д.), в помещениях душевых отделка стен и полов также не позволяет проведение качественной текущей влажной уборки, в местах установки раковин, и других санитарных приборов наблюдаются следы плесени, трещины, щели (п. 4.2., 4.3., 4.5, 4.6);

- в помещениях класса А и Б (операционные, перевязочные, процедурные) покрытия стен не устойчивы к применению моющих и дезинфицирующих средств (п.4.4);

- отсутствует резервное горячее водоснабжение (п. 5.4.);

- в процедурных и перевязочных кабинетах отсутствуют рукомойники в локтевыми кранами, санитарные комнаты не оборудованы устройствами для обработки и сушки суден, клеенок (п.5.8, 5.6, 5.10;

- отсутствует приточно-вытяжная вентиляция, вентиляция с механическим побуждением в операционном блоке, процедурных, перевязочных; вентиляционные отверстия без защитных решеток (п. 6.4, 6.13,6.18,6.19, 6.20, 6.36);

- в палатах отсутствуют настенные комбинированные светильники, вместимость палат не соответствует нормам, в палатах отсутствуют шкафы для хранения личных вещей пациентов, большинство медицинской мебели требует замены, поскольку наружная поверхность не устойчива к дезинфекции и воздействию моющих средств (п. 7.9, 7.10, 8.1, 8.8);

- не выделены помещения для хранения чистого белья, белье хранится в комнатах сестер-хозяек (п. 8.6);

- отсутствуют гардеробные для персонала с количеством равным 100% списочного состава медицинского и технического персонала, оснащенные двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды (п.15.11.1-15.11.3);

- отсутствуют душевые для персонала, столовые, буфеты или комнаты приема пищи для персонала (п.15.11.4, 15.3., 15.14).

Вышеуказанные факты подтверждаются следующими доказательствами, собранными по делу, и представленными в судебное заседание:

- актом проверки Управления Роспотребнадзора по РСО-Алания ВМУЗ КБСП № 368 от 11 мая 2011 года;

- предписаниями должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 28.02.2011 года № 104 и № 221 от 01.04.2011 года в адрес директора ВМУЗ «КБСП» Фидарова О.Т.;

- распоряжением Управления Роспотребнадзора по РСО-Алания от 04.05.2011 года о проведении внеплановой проверки ВМУЗ КБСП;

- протоколом № 000350 от 11 мая 2011 года о временном запрете деятельности ВМУЗ КБСП:

- протоколом об административном правонарушении № 000344 от 11 мая 2011 года по ст. 6.4. КоАП РФ, составленным и главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по РСО-Алания Амбаловой Б.Д.

Согласно статье 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет административную ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Рассматривая вопрос о назначении наказания, суд исходит из того, что ВМУЗ КБСП является объектом жизнеобеспечения республиканского значения, а соответственно приостановление деятельности данного юридического лица может повлечь необратимые последствия по функционированию инфекционного отделения ВМУЗ КБСП, что в свою очередь приведет к несоразмерному нарушению прав и свобод граждан, их здоровью.

Таким образом, в целях обеспечения функционирования и сохранности ВМУЗ КБСП как объекта жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, учитывая степень и характер допущенных нарушений санитарно-эпидемиологического характера, руководствуясь ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ, суд считает правомерным назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - Владикавказское муниципальное учреждение здравоохранения «Клиническая больница скорой помощи» г. Владикавказа РСО-Алания, расположенное по адресу: г. Владикавказ, ул. Иристонская 45, - виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.

Назначить юридическому лицу - Владикавказскому муниципальному учреждению здравоохранения «Клиническая больница скорой помощи» г. Владикавказа РСО-Алания, расположенному по адресу: г. Владикавказ, ул. Иристонская 45, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Постановление суда может быть обжаловано сторонами в 10-тидневный срок в Верховный Суд РСО-Алания.

Судья А.Н. Уськова