5-149/2011 определение от 14.11.2011



                                                                                                                       дело № 5-149/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 ноября 2011 года                                                                           г.Владикавказ

        Судья Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания Аликов В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Комитета Жилищно-Коммунального хозяйства и энергетики г.Владикавказ (КЖКХ и Э), о совершении административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

       Вадрес Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания поступил административный материал ОНД Промышленного МО г. Владикавказ по части 5 ст. 20.4. КРФ об АП в отношении юридического лица Комитета Жилищно-Коммунального хозяйства и энергетики г.Владикавказ, об административном приостановлении деятельности общежития, расположенного по адресу г. Владикавказ, ул. Молодежная, 10, и находящегося в ведении Комитета Жилищно-Коммунального хозяйства и энергетики г.Владикавказ.

       В судебном заседании начальник ОНД Промышленного МО г. Владикавказ ГУ МЧС России по РСО-Алания Лелаев А.А указал, что при проведении пожарно-технического обследования общежития расположенного по адресу: г. Владикавказ ул. Молодежная, 10, находящегося на балансе Комитета Жилищно-Коммунального Хозяйства и Энергетики г. Владикавказа, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в частности: пожарные краны не были оборудованы рукавами и стволами (ФЗ №123 от 22.07.2008г. ст.ст.3,4, п.2 п.3, п.4 ст.6:п.52 ППБ 01-03); электропроводка проложена с нарушениями норм ПУЭ (ФЗ№123 от 22.07.2008г. ст.4,6:п.57 ППБ 01-03); не проводится проверка работоспособности пожарных кранов; помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (ст.3:ст.4:,п.2,п.3,п.4:ст.6 ФЗ.№123 НПБ 110-03 приложение 1п.9); отсутствует инструкция по мерам пожарной безопасности (ФЗ№123 от 22.07.2008г. ст.4,ППБ 6:п. 16 01-03); допускаются сгораемые материалы, используемые для отделки стен и полов на путях эвакуации (линолеум, деревянные конструкции, окраска стен) (ФЗ№123 от 22.07.2008г. ст.4,6:п.53 ППБ 01-03:п.;32 СП 1. 13130.2009); общежитие не обеспеченно системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п.3 ППБ 01-03, ст.6 ФЗ от 22.07.2008г.№123:п.3.1 НПБ 01-03); не установлены самосветящиеся знаки, указывающие направление выхода (п.3 ППБ 01-03 ст.6, ФЗ№123 от 22.07.2008г, п.61 ППБ 01-03); пути эвакуации захламлены (ФЗ№123 от 22.07.2008г. ст.4,6: п.53 ППБ 01-03); не предусмотрены приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах, для дверей, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров (ФЗ№123 от 22.07.2008г. ст.3,4:п.2,п.3,п.4,ст.6:СНиП 21-01-97*п.6.18); на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова «01» (ст.3:ст.4,п.2, п.3,п.4: ст.6 ФЗ№123 ППБ 01-03 п.13); допускаются глухие решетки на окнах в помещениях общежития (ст.3:ст.4,п.2,п.3,п.4:ст.6 ФЗ№123 п.40 ППБ 01-03); отсутствует план-схема эвакуации людей в случае пожара (ст.3:ст.4,п.2,п.3,п.4:ст.6 ФЗ №123 п.16 ППБ 01-03); трубопровод, подводящий газ не оборудован термочувствительным запорным клапаном (ст.3:ст.4,п.2,п.3,п.4:ст.6 ФЗ №123 п.84 ППБ 01-03); не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки (ФЗ №123 п.2.12.17.ПТЭЭП); электролампы подвешены на питающих проводах (ФЗ №123 п.6.6.12.ПУЭ); подвальные помещения не отчищены от горючих материалов (ст.3:ст.4, п.2,п.3,п.4:ст.6 ФЗ №123 п.40 ППБ 01-03); слуховые окна чердаков не остеклены (п.3 ППБ 01-03ст.6 ФЗ №123 п.44 ППБ 01-03); пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии (ст.3:ст.4,п.2,п.3,п.4:ст.6 ФЗ №123 п.89ППБ 01-03); не проводятся проверки работоспособности пожарных кранов (ст.3:ст.4п.2,п.3,п.4:ст.6 ФЗ №123 п.89 ППБ 01-03); пожарные краны не оборудованы рукавами и стволами (ст.3:ст.4,п.2,п3,п.4:ст.6 ФЗ№123 п.91 ППБ 01-03); отсутствуют указатели движения людей при пожаре (ст.3:ст.4,п.2,п.3,п.4:ст.6 ФЗ №123); отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители); не предусмотрено ограждение на кровле в соответствии с ГОСТ 25772, (п.3 ППБ 01-03, ст.6. ФЗ №123); в чердаке не предусмотрены выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки, окна размерами не менее 0,6x0,8 м; отсутствуют закрепленные стальные стремянки; ширина коридоров по путям эвакуации не соответствует требованиям (п. 3 ППБ 01-03, ст. 6 ФЗ №123 от 22.07.2008; СНиП 21-01-97* п. 6.26*); обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала. Отсутствуют индивидуальные спасательные устройства (комплект спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания. Индивидуальные спасательные устройства должны храниться в доступном для каждого человека на этаже месте, имеющем соответствующее обозначение указательным знаком пожарной безопасности. Каждое индивидуальное спасательное устройство должно быть снабжено биркой с указанием двух ближайших помещений, оборудованных приспособлениями крепления устройства (п. 3 ППБ 01-03, ст. 6 ФЗ №123 от 22.07.2008 года; п. 129 ППБ 01-03). Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения в отношении Комитета Жилищно-Коммунального Хозяйства и Энергетики, дела об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.4. Кодекса РФ об АП.

        В судебном заседании представитель Комитета Жилищно-Коммунального Хозяйства и Энергетики, действующий на основании доверенности № 01Д от 14.01.11.г. Касаев Т.С. подтвердил факт наличия выявленных нарушений, указав, что в ближайшее время они будут устранены.

Суд, выслушав начальника ОНД Промышленного МО г.Владикавказа Лелаева А.А., представителя Комитета Жилищно-Коммунального Хозяйства и Энергетики г. Владикавказ, исследовав материалы дела об административном правонарушении № 5-149/11, считает производство по делу об административном правонарушении в отношении Комитета Жилищно-Коммунального Хозяйства и Энергетики г. Владикавказ по ч. 5 ст. 20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежащим прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям.

Диспозиция части пятой статьи 20.4. Кодекса РФ об АП устанавливает, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 статьи 20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В то же время согласно протоколу №736 об административном правонарушении требований пожарной безопасности от 01.11.2011 года Комитет Жилищно-Коммунального Хозяйства и Энергетики г. Владикавказ был привлечен к административной ответственности 15.02.2011 года по части 1 ст. 20.4. КРФ об АП.

24 февраля 2011 года судьей Промышленного районного суда г. Владикавказ было вынесено постановление о признании Комитета Жилищно-Коммунального Хозяйства и Энергетики г. Владикавказ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, на момент составления протокола №736 об административном правонарушении требований пожарной безопасности от 01.11.2011 года о привлечении Комитета Жилищно-Коммунального Хозяйства и Энергетики г. Владикавказ к административной ответственности по ч.5 ст. 20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушения правил пожарной безопасности в общежитии расположенном по адресу: г. Владикавказ, ул. Молодежная 10, КЖКХ и Э как юридическое лицо не привлекался к административной ответственности ни по ч.3 ни по ч.4 ст.20.4. Кодекса РФ об АП, в связи с чем, составление протокола №736 об административном правонарушении требований пожарной безопасности от 01.11.2011 года было неправомерным в виду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об АП.

Кроме того, согласно части 2 ст. 1.7. Кодекса РФ об АП закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, обратной силы не имеет.

Редакция части 5 ст. 20.4. Кодекса РФ об АП, на момент наложения административного наказания постановлением Промышленного районного суда г. Владикавказ от 24.02.2011 года по ч.1 ст. 20.4. Кодекса РФ об АП в виде административного приостановления, излагалась в следующем варианте: «Продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Таким образом, на момент совершения Комитетом Жилищно-Коммунального Хозяйства и Энергетики г. Владикавказ административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4. Кодекса РФ об АП и составления протокола №736 об административном правонарушении требований пожарной безопасности от 01.11.2011 года, редакция части 5 ст. 20.4. Кодекса РФ об АП, Федеральным законом от 03.06.2011 года № 120-ФЗ была изменена и изложена в следующей редакции: «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 ст. 20.4. Кодекса РФ об АП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.».

При этом первоначально правонарушение по ч.1 ст.20.4. Кодекса РФ об АП, наличие которого и образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст.20.4. Кодекса РФ об АП, Комитетом Жилищно-Коммунального Хозяйства и Энергетики г. Владикавказ было совершенно до введения в действие федерального закона от 03.06.2011 года № 120-ФЗ, действующего на сегодняшний день. Из чего усматривается, что данный закон, отягчает административную ответственность за административное правонарушение Комитета Жилищно-Коммунального Хозяйства и Энергетики г. Владикавказ и соответственно обратной силы не имеет.

Поэтому соответствующие положения Кодекса РФ об административных правонарушениях могут применяться только в отношении административных правонарушений, допущенных лицами после 03 июня 2011 г., в то время как постановление Промышленного районного суда г. Владикавказ было вынесено 24.02.2011 года. Таким образом, ответственность же за правонарушения, совершенные до 03 июня 2011 года, наступает по правилам ранее действовавшего законодательства.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, производство по настоящему делу в отношении Комитета Жилищно-Коммунального Хозяйства и Энергетики г. Владикавказ подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.      

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 25.1, 26.1, 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Комитета Жилищно-Коммунального Хозяйства и Энергетики г.Владикавказа об административном приостановлении деятельности общежития, расположенного по адресу г.Владикавказ, ул. Молодежная, 10, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

        Постановление суда может быть обжаловано в 10 - дневный срок в Верховный Суд РСО-Алания.

          Судья                                                  подпись                                      В.Р. Аликов

          Копия верна:                                                                                         В.Р. Аликов

          Постановление вступило в законную силу «___»______________2011 года

          

          Судья:                                                                                                     В.Р. Аликов