Административное дело № 5 - 05/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Епо делу об административном правонарушении
26 января 2011 года
г. Владикавказ
Судья Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания Моргоева Ф.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Электроцинк» предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В адрес Промышленного районного суда гор. Владикавказа РСО - Алания 21 января 2011 года поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО «Электроцинк» расположенного по адресу: г. Владикавказ, ул. Заводская, 1.
Из представленных УФСКН России по РСО-Алания материалов следует, что 2 декабря 2010 год в ходе проведения проверки деятельности ОАО «Электроцинк», связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ - серной кислоты, были выявлены нарушения Правил оборота прекурсоров, установленные ст. 30 Федерального закона № 3-ФЗ от 8 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» и Постановлениями Правительства Российской Федерации № 644 от 4 ноября 2006 г. и № 398 от 30.06.2010 года.
В судебном заседании представитель УФСКН России по РСО-Алания, старший оперуполномоченный по особо важным делам Хабаев К.Ю., пояснил, что при проведении обследования помещений серно-кислотного цеха ОАО «Электроцинк» подразделения, на котором осуществляется производство серной кислоты концентрацией 92-98% и других участков установлено, что в ходе осуществления оборота серной кислоты, включенной в список IV - прекурсоров Перечня наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681, на ОАО «Электроцинк» допущены нарушения правил оборота прекурсоров НС и ПВ, в частности:
- нарушение правил учета прекурсоров (отсутствие журналов установленной формы);
- непредставление в орган наркоконтроля отчетности по обороту прекурсоров НС и ПВ.
Тем самым нарушены нормы Федерального законодательства РФ, предусмотренного п.п. 4, 11, 12, 13, ст.30 Федерального закона РФ от 30 июня 1998 г. № 3 - ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и Постановления Правительства РФ от 9 июня 2010 г. № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом».
С апреля 2010 года до настоящего времени УФСКН не удалось добиться «прозрачности» оборота на ОАО «Электроцинк прекурсоров: серной кислоты, соляной кислоты и др. 5 июля 2010 года по результатам проверки от 20 апреля 2010 года было выдано предписание директору ОАО «Электроцинк» Авдееву П.Л. для устранения выявленных нарушений, которое не было исполнено. Не представление и несвоевременное представление квартальных отчетов ОАО «Электроцинк» привело к тому, что был сорван отчет УФСКН России по РСО-Алания в ФСКН России по легальному обороту наркотиков и их прекурсоров. Уже после составления протокола ОАО «Электроцинк» представили отчет за 3 квартал 2010 года и за 2010 год, но не представлен отчет за 4 квартал 2010 года. В настоящее время заведены журналы, но не по всем участкам, использующим прекурсоры, записи в них не полные, имеются расхождения в цифрах, отсутствуют даты и подписи лиц, ответственных за учет прекурсоров наркотических средств, содержатся записи с указанием потребителей, по которым нет сведений, что делает невозможным проследить производимое количество, расход и хранение прекурсоров.
В судебном заседании представитель ОАО «Элетроцинк» Абаева Н.З. действующая на основании доверенности от 24.06.2010 года пояснила, что практически все формы отчетов, кроме отчета за 4 квартал 2010 года, в настоящее время в УФСКН России по РСО-Алания представлены, журналы по обороту прекурсоров на предприятии заведены, ответственные за учет прекурсоров лица назначены. В этой связи представитель полагала, что нет необходимости в назначении административного наказания, поскольку нарушения незначительные, а учет прекурсоров ведется так же бухгалтерией предприятия.
Суд, выслушав представителя УФСКН России по РСО-Алания, представителя ОАО «Электроцинк», исследовав материалы административного дела № 5-05/11, считает юридическое лицо ОАО «Электроцинк» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ.
Согласно статье 6.16. КоАП РФ нарушение правил хранения, учета, отпуска, распределения, приобретения, использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров влечет административную ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ - за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применятьсяадминистративное наказание в виде административного приостановления деятельности.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ - административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а так же эксплуатации агрегатов объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. Административное приостановление деятельности назначается судьёй только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего кодекса, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Вина юридического лица ОАО «Электроцинк», кроме показаний представителей УФСКН России по РСО-Алания и ОАО «Элетроцинк» доказана следующими материалами дела:
- актом № 1 по результатам проверки юридического лица ОАО «Электроцинк» от 20.04.2010 г. о выявлении нарушений правил осуществления деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических и психотропных веществ ;
- предписанием директору ОАО «Электроцинк» от 05.07.2010 года о необходимости приведения осуществления оборота прекурсоров на предприятии в соответствии с правилами, установленными п.п. 10,11 «Положения о федеральной службе РФ по контролю за обротом наркотиков», утвержденного Указом Президента Российской Федерации №976 от 28.07.2004 года п.п. 4, 5,6 статьи 30 ФЗ РФ №3-ФЗ от 08.01.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах», Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 года №644 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 03 июня 2010 года №398;
- опросом старшего мастера ОТК УКП ОАО «Электроцинк» от 3.12.2010 г.;
- опросом начальника коммерческого отдела ОАО «Электроцинк» от 6.12.2010 г.;
- опросом начальника сернокислотного цеха ОАО «Электроцинк» от 8.12.2010 г.;
- опросом генерального директора ОАО «Электроцинк от 8.12.2010 г.;
- актом обследования помещений, зданий сооружений, участков местности, транспортных средств от 2.12.2010 г. об установлении нарушение правил учета прекурсоров,
- протоколом об административном правонарушении от 19.01.2011 года, согласно которому ОАО «Электроцинк» при осуществлении оборота прекурсоров серной кислоты допущены нарушения правил оборота прекурсоров, предусмотренные статьи 30 ФЗ РФ №3-ФЗ от 08.01.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах», Постановления Правительства РФ от 4 ноября 2006 года №644 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 03 июня 2010 года №398, в частности не назначены лица, ответственные за ведение журнала оборота прекурсоров, не велись журналы учета на участках оборота прекурсоров, не представлялись отчеты о количестве произведенного курсорора НС и ПВ - серной кислоты в территориальный орган ФСКН России;
- справкой по выявленным нарушениям правил оборота прекурсоров НСиПВ на ОАО «Электроцинк» от 19.01.2011 г.
Анализ материалов дела об административном правонарушении № 5-05/11 позволил суду сделать однозначный вывод о том, что вина юридического лица ОАО «Электроцинк» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ доказана полностью.
При назначении наказания за совершенное административное нарушение исходит из того, что, несмотря на неоднократные указания контролирующего органа на нарушения ст. 30 Федерального закона РФ от 30 июня 1998 г. № 3 - ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Положения о федеральной службе РФ по контролю за обротом наркотиков, утвержденного Указом Президента Российской Федерации №976 от 28.07.2004 года, статьи 30 ФЗ РФ №3-ФЗ от 08.01.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах», Постановления Правительства РФ от 4 ноября 2006 года №644 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 03 июня 2010 года №398 и Постановления Правительства РФ от 9 июня 2010 г. № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», руководством ОАО «Электроцинк» в течение длительного времени (с апреля 2010 года по январь 2011г.) не принимались меры по устранению указанных нарушений.
Судом установлено, что до настоящего времени не сдан отчет по обороту прекурсоров за 4 квартал 2010 года, что привело к срыву отчетности УФСКН по РСО-Алания перед ФСКН России по легальному обороту наркотиков и их прекурсоров.
Из исследованных в судебном заседании журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, заведенных на предприятии в 2010 году, следует, что они не соответствуют установленным нормам, содержат неполные и противоречивые данные, что делает невозможным для ФСКН проследить оборот прекурсоров и опровергает доводы представителя ОАО « Электроцинк» о том, что все допущенные нарушения устранены.
При установленных обстоятельствах суд считает, что необходимо приостановить деятельность серно - кислотного цеха ОАОА «Электроцинк», поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного накзания.
Определяя сроки приостановления деятельности правонарушителя, суд руководствуется временным промежутком 30 суток, в течение которого реально возможно устранение выявленных нарушений.
Согласно ч. 1 ст. 32.12. КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Суд считает необходимым разъяснить, что применение наказания не освобождает привлеченное лицо от обязанности устранения всех выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо ОАО «Электроцинк» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 6.16 КоАП РФ.
Приостановить деятельность сернокислотного цеха ОАО «Электроцинк» сроком на 30 ( тридцать) суток.
Настоящее постановление в части административного приостановления деятельности сернокислотного цеха ОАО «Электроцинк» подлежит немедленному исполнению.
Постановление суда может быть обжаловано сторонами в 10 дневный срок в Верховный Суд РСО-Алания.
Судья
Ф.Б. Моргоева