дело № 5-6/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 января 2011 года г. Владикавказ
Судья Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания Арбиева Ирина Руслановна,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ООО «Новэл»,
установил:
В адрес Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Новэл» по части первой статьи 9.1. Кодекса РФ об АП.
В судебном заседании заместитель начальника общепромышленного и горного надзора по РСО-А отдела Средне-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) Канукова Л.К. указала, что в соответствии с распоряжением от 09.12.2010 № 1147 вн-38 «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Новэл», с 14.12.2010 по 14.01.2011 была проведена внеплановая выездная проверка юридического ООО «Новэл», расположенного по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. 1-ая Промышленная, Торговый переулок, д. 1.
В ходе проведения внеплановой выездной проверке ООО «Новэл» выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывоопасного производственного объекта - площадки переработки нефти, а именно:
1. Без внесения изменений в проектную документацию на предприятии установлены |две ректификационные колонны; заменены теплообменные аппараты; установлены дополнительные емкости хранения нефтепродуктов в количестве 4 резервуаров, что является нарушением статьи 8, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а), г) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
2. Не проведена процедура перерегистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, что является нарушением пункта 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от [24.11.1998 № 1371; статья 2. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
3. Не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств (резервуары, ректификационная колонна, теплообменное оборудование, технологические трубопроводы) для определения возможности и срока их дальнейшей эксплуатации, что является нарушением пункта 3.2.1 Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утвержденного постановлением Госгортехнадзора от 18.03.2003 № 8, части 5 статьи 7, части 1 статьи 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а), в) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
4. Отсутствуют разрешения на применение технических устройств (резервуаров, ректификационной колонны, теплообменного оборудования), применяемых на опасном производственном объекте, что является нарушением части 6 статьи 7, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
5. Не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой, не определен резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварий, не аттестовано нештатное аварийно-спасательное формирование, что является нарушением статья 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
6. Операторная управления технологическим процессом переработки нефти размещена в зоне разрушения и не обеспечивает устойчивость к воздействию ударной волны, что является нарушением пункта 3.7.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
7. Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности: не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, что является нарушением пункта 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, части 1 статьи 9, статья 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
8. Не проводится периодическое медицинское освидетельствование обслуживающего персонала предприятия, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
9. Технологическая система не оснащена средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты, что является нарушением пунктов 3.9 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
10. Не оснащены средствами контроля и автоматического регулирования уровня и температуры жидкости в кубовой части, а также средствами сигнализации об опасных отклонениях параметров, определяющих взрывобезопасность процесса в колоннах ректификации, что является нарушением пунктов 4.3.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
11. Не обеспечена герметичность технологических систем: допущены многочисленные проливы нефтепродуктов на грунт и замазученность на емкостном и технологическом оборудовании, что является нарушением пункта 3.17 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
12.На площадке установки по переработке углеводородного сырья не обеспечено направление сбрасываемых горючих газов в закрытые системы для дальнейшей утилизации или в системы организованного сжигания, что является нарушением пункта 3.24. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
13. Противоаварийная автоматическая защита нагреваемых элементов (змеевиков) нагревательных печей не обеспечена аварийным освобождением змеевиков печи от нагреваемого жидкого продукта при повреждении труб или прекращении его циркуляции, что является нарушением пункта 4.5.8.2. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 9, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной «опасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
14. Нагреватель углеводородов не оборудован: средствами автоматической подачи водяного пара в топочное пространство и змеевик при прогаре труб; средствами «тематического отключения подачи сырья и топлива при авариях в системы змеевика, что является нарушением пункта 4.5.8.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 19, пункта 5.3.18 «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
15. Взрывопожароопасные производственные объекты предприятия не оснащены датчиками довзрывных концентраций (ДВК), срабатывающими при достижении концентрации паров нефтепродукта 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР), что является нарушением пунктов 2.3.27, 2.4.15, Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
29. Резервуары для хранения легковоспламеняющихся жидкостей и горючих жидкостей не оборудованы быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением для освобождения их в аварийных ситуациях от хранимых продуктов из мест, доступных для обслуживания. Трубопроводная обвязка резервуаров и насосной не обеспечивает возможность перекачки продуктов из одного резервуара в другой в случае аварийной ситуации, что является нарушением пункта 2.6.16. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
30. Отсутствуют паспорта на технологические трубопроводы, отсутствует перечень технологических трубопроводов, что является нарушением пунктов 9.1.3, 9.1.4, 9.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
31. Не обеспечивается контроль за надежной и безопасной эксплуатацией технологических трубопроводов, методом периодических ревизий, что является нарушением пункта 9.3.1. Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от 14.01.2011 № 1147 вн-38/А, на основании которого был составлен протокол об административном правонарушении от 14.01.2011 № 1147 вн-38/П.
В связи с тем, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья людей 14.01.2011 был составлен протокол № 1147 вн-38/В о временном запрете деятельности ООО «Новэл», до рассмотрения судом дела об административном правонарушении.
Заместитель начальника общепромышленного и горного надзора по РСО-А отдела Средне-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) Канукова Л.К. пояснила, что выявленные ею нарушения представляют угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем, просила приостановить деятельность ООО «Новэл» до устранения выявленных нарушений.
В судебном заседании директор ООО «Новэл» Мурадянц М.А. и представитель ООО «Новэл», действующий на основании доверенности Агнаев Э.М. пояснили, что указанные в протоколе об административном правонарушении от 14.01.2011 № 1147 вн-38/П нарушения действительно имели место. В настоящее время часть выявленных нарушений уже устранена, а оставшаяся часть будет устранена в ближайшее время.
Суд, выслушав директора и представителя ООО «Новэл», представителя Управления, исследовав материалы административного дела № 5-6/10, считает юридическое лицо ООО «Новэл» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 9.1. Кодекса РФ об АП по следующим основаниям.
Согласно части первой статьи 9.1. Кодекса РФ об АП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Законодательство Российской Федерации о промышленной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя положения Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно ст. 2. N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее ФЗ), опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону N 116-ФЗ.
Согласно подп. "в" п. 1 вышеуказанного Приложения, объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораются от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.
Нарушение требований промышленной безопасности в ООО «Новэл», подтверждается актом проверки от 14.01.2011 № 1147 вн-38/А, протоколом № 1147 вн-38/П об административном правонарушении от 14 января 2011 года, составленными заместителем начальника отдела общепромышленного и горного надзора по РСО-Алания Управления Кануковой Л.К.
Таким образом, судом установлено, что на территории ООО «Новэл», являющимся опасным производственным объектом, допускаются нарушение требований промышленной безопасности, создающие угрозу жизни и безопасности граждан, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1. Кодекса РФ об АП.
Согласно статье 3.12 Кодекса РФ об АП административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровья людей, а сама мера административного наказания может быть применена как к юридическому лицу, так и к филиалу, структурному подразделению, производственному участку, объекту, зданию или сооружению.
В целях охраны жизни и здоровья граждан, суд считает правомерным приостановить деятельность ООО «Новэл», расположенного по адресу г.Владикавказ, ул. 1-я Промышленная, Торговый переулок, д. 1, на срок 40 суток.
Согласно ч. 5 ст. 29.6. КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Согласно протокола от 14.01.2011 № 1147 вн-38/В был осуществлен временный запрет деятельности ООО «Новэл».
Таким образом, срок административного приостановления деятельности ООО «Новэл» следует исчислять с 14.01.2011 г.
Определяя сроки приостановления деятельности правонарушителя, суд руководствуется временным промежутком, в течение которого реально устранить выявленные нарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП Российской Федерации, суд
постановил:
Признать юридическое лицо - ООО «Новэл» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью первой статьи 9.1. Кодекса РФ об АП.
Приостановить деятельность ООО «Новэл», расположенного по адресу г.Владикавказ, ул. 1-я Промышленная, Торговый переулок, д. 1, на срок - 40 (сорок) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с 14.01.2011
Настоящее постановление в части административного приостановления деятельностиООО «Новэл», расположенного по адресу г.Владикавказ, ул. 1-я Промышленная, Торговый переулок, д. 1, подлежит немедленному исполнению.
Постановление суда может быть обжаловано в 10 дневный срок в Верховный Суд РСО-Алания.
Судья И.Р. Арбиева