5-7/11 Постановление от 31.01.2011



Административное дело № 5-7/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 января 2011 года г. Владикавказ

Судья Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания Уськова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ООО НПО «Сигма», расположенного по адресу: РСО- Алания, г. Владикавказ, ул. 5-я Промышленная, 4, за совершение административного правонарушения по части первой статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

18 января 2011 года в ходе проведения проверки Средне-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору деятельности ООО НПО «Сигма», расположенного по адресу: РСО- Алания, г. Владикавказ, ул. 5-я Промышленная, 4, были выявлены нарушения требований ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, в связи с чем административный материал в отношении ООО НПО «Сигма» направлен в Промышленный районный суд г. Владикавказа по ч. 1 ст. 91 КоАП РФ для рассмотрения.

В судебном заседании представитель Средне-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Канукова Л.К., представившая служебное удостоврение ТО-25 № 0657, пояснила, что при проведении проверки деятельности ООО НПО «Сигма» 18 января 2011 года сотрудниками Средне-Кавказского Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору деятельности были выявлены 36 нарушений ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а так же «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», которые отражены в акте-предписании № 1165 вн-38/П от 18 января 2011 года, а так же протоколе об административном правонарушении № 1165 вн-38/1 от 18.01.2011 года. До настоящего времени данные нарушения руководством ООО НПО «Сигма» не устранены. В целях сохранения жизни и здоровья людей, предотвращения техногенной катастрофы просил приостановить деятельность ООО НПО «Сигма» на срок до 90 суток.

Представитель ООО НПО «Сигма» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (телеграммой) о времени и месте рассмотрения судебного заседания, не ходатайствовал об отложении рассмотрения административного материала, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд решил рассмотреть материал об административном правонарушении ООО НПО «Сигма» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отсутствие представителя ООО НПО «Сигма».

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного производства № 5-7/11, считает ООО НПО «Сигма» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, за нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Факт нарушения ООО НПО «Сигма» требований ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а так же «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» подтверждается протоколом, составленным государственным инспектором Багаевым Э.В., актом-предписанием проверки соблюдения требований промышленной безопасности № 1165 вн-38/П от 18 января 2011 года, согласно которых 18 января 2011 года в ходе выездной проверки Средне-Кавказским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору деятельности ООО НПО «Сигма», расположенного по адресу РСО- Алания, г. Владикавказ, ул. 5-я Промышленная, 4, были выявлены нарушения требований ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а так же «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», а именно:

- не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов взрывопожароопасный объект - установка переработки нефти, что является нарушением пункта 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371; статьи 2 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-отсутствует лицензия на право деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», части 1 статьи 6, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

-отсутствует договор страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте, что является нарушением части 1 статьи 9, статьи 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- на взрывопожароопасных производственных объектах отсутствуют нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,

- не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,

- не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности: не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, что является нарушением пунктов 4, 11 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, части 1 статьи 9, статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- отсутствует план локализаций и ликвидации аварийных ситуаций, что является нарушением пункта 2.8 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-не имеют разрешений Ростехнадзора на применение технические устройства, применяемые на предприятии: ректификационные колонны; резервуарное оборудование, технологические печи, что является нарушением пункта 7 « Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, пункта 6 статьи 7, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-отсутствует технологический регламент на производство нефтепродуктов, что является нарушением пункта 2.5 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9, статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- отсутствуют паспорта на технологическое оборудование: резервуары, теплообменное оборудование, ректификационную колонну. Отсутствуют данные об их изготовителе, что является нарушением пункта 5.1.12 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29 части 1 статьи 9, статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-не обеспечено проведение испытаний, освидетельствований сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, что является нарушением пункта 9 «Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-технологическая система не оснащена средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты: блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в расходных емкостях от предельно допустимых значений; сигнализации об опасных отклонениях значений параметров уровня и температуры жидкости в кубовой части и температуры поступающего на разделение продукта в колоннах ректификации; средствами автоматического газового анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, что является нарушением пунктов 3.9, 4.1.12, 4.3.3, и 4.5.4. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- операторная управления технологическим процессом переработки нефти размещена

в зоне разрушения и не обеспечивает устойчивость к воздействию ударной волны, что является нарушением пункта 3.7.2 «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- Технологические блоки III категории взрывоопасности, с относительным значением энергетического потенциала Qb > 10, не оснащены запорными и (или) отсекающими устройствами с дистанционным управлением и временем срабатывания не более 120 сек, что является нарушением пункта 3.21.3 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- не обеспечена герметичность технологических систем: допущены многочисленные проливы нефтепродуктов на грунт и замазученность на емкостном и технологическом оборудовании, что является нарушением пункта 3.17 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- на площадке установки по переработке углеводородного сырья не обеспечено направление сбрасываемых горючих газов в закрытые системы для дальнейшей утилизации или в системы организованного сжигания, что является нарушением пункта 3.24. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- противоаварийная автоматическая защита нагреваемых элементов (змеевиков) нагревательных печей не обеспечена аварийным освобождением змеевиков печи от нагреваемого жидкого продукта при повреждении труб или прекращении его циркуляции, что является нарушением пункта 4.5.8.2. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- нагреватель углеводородов не оборудован: средствами автоматической подачи водяного пара в топочное пространство и змеевик при прогаре труб; средствами автоматического отключения подачи сырья и топлива при авариях в системы змеевика, что является нарушением пункта 4.5.8.1 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 5.3.18 «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- взрывопожароопасные производственные объекты предприятия не оснащены датчиками довзрывных концентраций (ДВК), срабатывающими при достижении концентрации паров нефтепродукта 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР), что является нарушением пунктов 2.3.27., 2.4.15., 2.6.27., 2.9.22 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-пунктов налива нефтепродуктов в автоцистерны не оборудованы автоматическими устройствами, исключающими перелив цистерн, установками автоматизированного налива с использованием телескопических или шарнирно сочлененных труб с местным и дистанционным управлением, что является нарушением пункта 2.4.9. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункта 4.7.17. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- площадка налива автоцистерн не оборудована навесами из несгораемых материалов, что является нарушением пунктов 2АЛ., 2.4.3. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-на наливных трубах отсутствуют наконечники, изготовленные из материала, исключающего искрообразование при соударениях с котлом цистерны, отсутствуют каплесборники для сбора остатков продукта, стекающих с наливной трубы при извлечении ее из цистерны, что является нарушением пункта 2.4.8. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-отсутствуют автоматические предельные ограничители уровня налива, предназначенные для исключения перелива продукта через край горловины котла цистерны, что является нарушением пункта 2.4.9. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- отсутствуют блокировки, исключающие возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии заземления, что является нарушением пункта 2.4.19. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- не предусмотрены меры по защите от атмосферного и статического электричества при проведении сливоналивных операций в автоцистерны, что является нарушением пункта 4.7.21. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-трубопроводная обвязка резервуаров и насосной не обеспечивает возможность

перекачки продуктов из одного резервуара в другой в случае аварийной ситуации, что является нарушением пункта 2.6.16. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- отсутствуют паспорта на технологические трубопроводы, отсутствует перечень технологических трубопроводов, что является нарушением пунктов 9.1.З., 9.1.4., 9.4.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- не обеспечивается контроль за надежной и безопасной эксплуатацией технологических трубопроводов, методом периодических ревизий, что является нарушением пункта 9.3.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- на нагнетательных трубопроводах насосов, используемых для перемещения горючих жидкостей, не установлены обратные клапана, предотвращающие перемещение транспортируемых веществ обратным ходом, что является нарушением пункта 5.4.3. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-не заключен договор с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием договор на обслуживание, что является нарушением статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- корпусы насосов, перекачивающие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, не заземлены независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами, что является нарушением пункта 5.4.5. «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- отсутствуют защитные кожухи на движущихся (муфтовых) соединениях насосов, что является нарушением пункта 5.4.6. «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пункта 2.9.10. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- насосы, применяемые для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (нефть и нефтепродукты), не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе, что является нарушением пункта 4.1.12. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением. Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 35. Отсутствует дистанционное управление насосов, перекачивающих нефтепродукты, что является нарушением пункта 2.9.7. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- молниеотводы не имеют предупредительные надписи, запрещающие приближаться к ним во время грозы на расстояние менее 4 м, что является нарушением пункта 4.22. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Указанные нарушения также подтверждаются объяснениями лиц, участвующих в деле, а так же следующими доказательствами, собранными по делу, и представленными в судебное заседание:

- протоколом об административном правонарушении от 18.01.2011 № 1165 вн-38/1, в отношении ООО НПО «Сигма»

- предписанием № 1165 вн-38/П от 18 января 2011 года, которым Средне-Кавказским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предписано ООО НПО «Сигма» устранить допущенные нарушения в срок до 25 апреля 2011года;

- распоряжением Средне-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 1165 ВН-38 от 09.12.2010 года о проведении внеплановой выездной проверки за соблюдением требований промышленной безопасности;

- актом проверки № 1165 вн-38/П от 18 января 2011 года, проведенным Средне-Кавказским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ООО НПО «Сигма» устранить допущенные нарушения в срок до 25 апреля 2011года;

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет административную ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Согласно статье 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровья людей, а сама мера административного наказания может быть применена как к юридическому лицу, так и к филиалу, структурному подразделению, производственному участку, объекту, зданию или сооружению.

В целях охраны жизни и здоровья граждан, предотвращения техногенной катастрофы, угрозы причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, учитывая, что до настоящего времени допущенные нарушения ООО НПО « Сигма» не устранены, суд считает правомерным приостановить деятельность ООО НПО « Сигма» на срок90суток.

Определяя сроки приостановления деятельности правонарушителя, суд руководствуется временным промежутком, в течение которого реально устранить выявленные нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 32.12. КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «Сигма», расположенное по адресу: г. Владикавказ, ул.5- Промышленная,4 - виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Приостановить деятельность Общества с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «Сигма», расположенное по адресу: г. Владикавказ, ул.5- Промышленная,4, на срок - 90 суток.

Исчислять срок приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «Сигма», расположенного по адресу: г. Владикавказ, ул.5- Промышленная,4, - 18 января 2011 года.

Настоящее постановление в части административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «Сигма», расположенного по адресу: г. Владикавказ, ул.5- Промышленная,4,- подлежит немедленному исполнению.

Постановление суда может быть обжаловано сторонами в 10-дневный срок в Верховный Суд РСО-Алания.

Судья А. Н. Уськова