Дело № 2-4121/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2010 года
Промышленный районный суд г. Смоленска
В составе:
Председательствующего судьи Ивановой В.В.
При секретаре Пыниковой А.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федорчука В.М. к Военному комиссариату Смоленской области о перерасчете и взыскании недополученной пенсии и компенсации морального вреда.
УСТАНОВИЛ :
Федорчук В.М. обратился в суд к Военному комиссариату Смоленской области о перерасчете и взыскании недополученной пенсии в связи с увеличением должностного оклада по тарифному разряду и компенсации морального вреда, указав, что он проходил службу в Вооруженных силах РФ, в должности <данные изъяты> Приказом Министра обороны РФ от 03.10.1992 года был уволен со службы и ему назначена пенсия по выслуге лет из оклада по данной должности.
С 01.07.2002 года ему был произведен расчет пенсии из оклада, соответствующего 16-му тарифному разряду. Считает, что установленный ему тарифный разряд № 16 не соответствует тарифному разряду, установленному штатным расписанием на сегодняшний день, в котором должность <данные изъяты>, соответствует 19 тарифному разряду.
Военным комиссариатом Смоленской области, в период с 01.07.2002г. по 30 09.2010 г, ему незаконно исчислялась пенсия из размера оклада по должности 1900 рублей, по 16 тарифному разряду, тогда как необходимо было исчислять из оклада 2050 рублей, по 19 тарифному разряду. Просит взыскать недоплату за вышеуказанный период, с учетом инфляции в соответствии с расчетом РОССТАТа, 44 314 рублей 02 коп, судебные расходы в сумме 1 224 рубля и компенсацию морального вреда в сумме 30 000 рублей.
В судебном заседании, Федорчук В.М. заявленные требования поддержал по вышеизложенным обстоятельствам.
Представитель Военного комиссариата Смоленской области -Городничев Ю.М. заявленные требования не признал, пояснив суду, что 01.07.2002 года вводилась новая система оплаты труда, в связи с чем пенсии военным пенсионерам были повышены. Поскольку должность Федорчука В.М. являлась нетиповой, то Министру обороны РФ с 01.07.2002г. было предоставлено право устанавливать должностные оклады по нетиповым военным должностям, к которому и относится должность истца, и Главному финансово-экономическому Управлению МО РФ предписывалось протарифицировать все штаты. В связи с этим ВК Смоленской области направил списки пенсионеров в Главное финансовое управление, где Федорчуку В.М. был установлен 16-й тарифный разряд, соответствующий его должности. Именно по данному разряду истцу и была рассчитана пенсия.
Доводы истца, о том, что на сегодняшний день, должность которую он занимал равна 19 тарифному разряду, не могут быть приняты во внимание, так как с момента увольнения истца, произошло ряд изменений ( численность подразделения, обязанности и др.)
Просит в иске отказать.
Суд, заслушав объяснение сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что приказом Министра обороны РФ от 03.10.1992г. истец Федорчук В.М. был уволен с должности <данные изъяты>, и ему назначена пенсия по выслуге лет из оклада по данной должности.
В соответствии с Указом Президента РФ от 01.06.2002 г. № 537 « О денежном довольствии военнослужащих», с 01.июля 2002 г. была введена новая система оплаты труда военнослужащих, Правительству РФ было поручено установить размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, исходя из утвержденного настоящим Указом табеля соответствия основных типовых воинских должностей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы т табеля соотношения окладов по некоторым типовым должностям военнослужащих, проходивших военную службу по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 26.06.02г. № 462 « Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих» руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, поручено установить, исходя из окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, указанных в приложении 1и 2 к настоящему постановлению, и с учетом сроков, предусмотренных в п.1 настоящего Постановления, размеры окладов по другим ( нетиповым) воинским должностям соответствующих категорий военнослужащих.
При установлении указанных окладов Министерство обороны РФ должно было руководствоваться единым принципом соответствия должностей и соотношения окладов, предусмотренных Указом Президента РФ от 01.07.2002г. № 537 для типовых воинских должностей.
Во исполнение названного Постановления Министром обороны РФ был издан приказ №245, в котором Главному финансово-экономическому управлению МО РФ предписывалось протарифицировать все штаты по нетиповым должностям.
Указанием МО РФ от 28.12.2002г. № 180/31/424 начальнику Главного финансово-экономического управления -заместителю Министра обороны РФ в срок до 15.04. 2003г. поручено организовать тарификацию нетиповых воинских должностей офицеров в соответствии с предложениями центральных органов военного управления.
Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны РФ произведена тарификация нетиповых должностей, согласно которой должность Федорчука В.М. была признана соответствующей 16 тарифному разряду, в связи с чем ответчиком и была рассчитана ему пенсия.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: выпиской из приказа № 0704 от 03.10.1992г., ответом Военного комиссариата Смоленской области, ответом командования железнодорожных войск, направленных заявителю, копией распечатки размера пенсии истца, выпиской из списка протарифицированных нетиповых должностей.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что военный комиссариат Смоленской области не правильно протарифицировал его должность и что его должность должна соответствовать 19 тарифному разряду.
Суд не может согласиться с доводами истца по следующим основаниям.
Согласно ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 « О пенсионом обеспечении лиц, приходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии, назначаемые лицам, приходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
При этом, п.9 Постановления СМ РФ -Правительства РФ от 22.09.1993г. № 914 « О порядке исчисления выслуги лет. Назначения и выплаты пенсии, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту …» -в денежное довольствие учитываемое при исчисление пенсий включаются : уволенным с военной службы военнослужащим -оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентная надбавка за выслугу лет, исчисляемая их этих окладов.
Поскольку Указом Президента РФ от 01.06.2002г. № 537 « О денежном довольствии военнослужащих» с 01.07.2002 г. была введена новая система оплаты труда военнослужащих по типовым воинским должностям военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, то с июля 2002 г. возникли основания для перерасчета пенсий в соответствии с п. «б» ст. 49 Закона РФ от 12.02.1993г.№ 4468-1 и п. 14. Постановления Совета Министров Правительства РФ от 22.09.1993г. № 941.
Согласно ст. 50 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 осуществление организации работы по пенсионному обеспечению военных пенсионеров и их семей осуществляется Министерством обороны РФ применительно к порядку назначения и выплаты пенсии, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.
В силу подпунктов 31, 41 п.7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом президента РФ от 11.11.1998г № 1357, которое действовало на момент издания приказа МО РФ от 28.06.2002 г. № 245, реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей были отнесены к непосредственным полномочиям Министерства обороны РФ.
Согласно подп. 25, 36 п.11 вышеназванного « Положения …» к компетенции Министра обороны РФ отнесено решение вопросов обеспечения прав военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставления им льгот, гарантий и компенсаций. При этом, Министр обороны РФ вправе издавать приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные ( правовые, нормативные правовые ) акты, давать указания, организовывать и проверять их исполнение.
Таким образом, действующими правовыми актами на Министерство обороны РФ было возложено право с 01.07.2002г устанавливать должностные оклады по нетиповым воинским должностям, к которым относится и занимаемая истцом на день увольнения <данные изъяты>
Во исполнение названных правовых актов Министром обороны РФ был издан приказ № 245, которым Главному финансово-экономическому управлению МО РФ предписывалось протарифицировать все штаты по нетиповым должностям.
Поскольку тарификация занимаемой истцом нетиповой должности была произведена Главным финансово-экономическим управлением МО РФ в установленном законом порядке, то размер начисляемой истцу пенсии с 01.07.2002 г.был увеличен, что не противоречит положениям п. «б» ч.1 ст. 49 Закона РФ от 12.02.1993г. №4468-1.
Следовательно, требования истца о перерасчете пенсии по 19-му тарифному разряду, необоснованно никакими нормативными актами, является незаконными и не подлежащими удовлетворению.
Заявленные Федорчуком В.М. исковые требования о компенсации морального вреда, так же удовлетворению не подлежат, так как заявленные требования о взыскании недополученной пенсии, являются требованиями имущественного характера, а следовательно не имеется законных оснований для их удовлетворения.
Руководствуясь ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении требований Федорчука В.М. к Военному комиссариату Смоленской области о перерасчете и взыскании недополученной пенсии и компенсации морального вреда - отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд, через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья В.В. Иванова