о назначении пенсии



Город Смоленск                                                                                          Дело № 2-1049/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 марта 2011 года.

Промышленный рай суд г. Смоленска

В составе:

Председательствующего (судьи) Ивановой В.В.

При секретаре                                   Пыниковой А.Ю.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маныкина А.А. к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе города Смоленска о назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

       Маныкин А.А. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Промышленном районе г. Смоленска о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, указав, что 16.09. 2010 г. он обратился к ответчику за досрочным назначением трудовой пенсии по старости, так как стаж его работы, дающей это право, составил 25 лет педагогической деятельности.

Своим решением от 16.09.2010 г. ответчик отказал ему в назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа работы.

     В стаж его работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не был включен период службы в армии с 31.10.1976 г. по 26.10.1978 г. Не согласившись с данным решением он обратился в суд, просит включить в льготный стаж период службы в армии.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в Промышленном районе г.Смоленска Ковалева О.В. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Пояснила, что период прохождения истцом службы по призыву с 31.10.1976 г. по 26.10.1978г. не может быть зачтен в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, поскольку в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от возраста предоставляется лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Нормы подпункта 19 пункта 1 статьи 27 не являются самостоятельными, а действуют в системной связи с пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации утверждать списки и правила. Список, утвержденный постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 (педагоги), не предусматривает зачет периодов службы в Армии в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

В правилах, утвержденных названным Постановлением, также отсутствуют какие- либо условия о возможности включения в стаж, дающий право на пенсию по рассматриваемому основанию.

Положения постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 (без занятия во время службы должности в учреждении, предусмотренным Списком) и постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1067 не содержали каких -либо условий, при которых служба в армии подлежала бы включению в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет.

Периоды службы в Армии могли быть включены в стаж, дающей право на пенсию за выслугу лет, в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959. г № 1397, при строго определенных условиях, а именно: если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначении пенсии приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет (согласно Перечню учреждений, организаций и должностей).

Лица, служившие в составе Вооруженных Сил СССР и обратившихся в настоящее время за досрочным назначением трудовой пенсии по старости не рассчитывали и не могут рассчитывать на реализацию своего права в части досрочного пенсионного обеспечения, как не приобретенного в рамках ранее действовавшего постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397.

Оснований для распространения условий, предусмотренных постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, применительно к последующим правовым актам (спискам), регулирующим вопросы пенсионного обеспечения педагогических работников, не имеется в связи с утратой действия названного Постановления (1 октября 1993 года).

Просит в иске отказать.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит требования истца подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что с 31.10.1976 г. по 26.10.1978г. Маныкин А.А. проходил службу по призыву на должности <данные изъяты> в рядах Советской Армии (л.д.).

Решением ГУ _Управлением Пенсионного фонда в Промышленном районе г. Смоленска 16.12.2010 г. № 1/331 ему было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из -за отсутствия требуемого 25- летнего педагогического стажа.

Суд находит данный отказ незаконным (л.д.).

На 16.09.2010 года стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, истца составляет 23 года 00 месяцев 06 дней.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (женщины, достигшие возраста 55 лет, и мужчины, достигшие возраста 60 лет), лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 статьи 27 указанного Федерального закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Ответчик, отказывая Маныкину А.А. во включении в льготный стаж спорного периода службы в армии, ссылается в своем ответе на то, что Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, действовавшее на момент прохождения службы истца, утратило свою силу в 1993 году, следовательно условие о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных силах СССР при наличии не менее 2/3 стажа работы на тех должностях, которые дают право на назначение такой пенсии, должно быть соблюдено не на момент обращения гражданина за пенсией, а на момент утраты силы названного Постановления.

Между тем, суд не может согласиться с таким доводом ответчика.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Период службы Маныкина А.А. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

         Таким образом, вышеуказанный период службы истца Маныкина А.А. подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требование Маныкина А.А. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Пенсионного фонда Российской Федерации в Промышленном районе г. Смоленска зачесть Маныкину А.А., в стаж его работы, дающей права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период службы в армии с 31.10.1976 г. по 26.10.1978 г. и назначить ему трудовую пенсию по старости с момента обращения, т.е. с 16.09.2010 года.

            

      Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный райсуд г.Смоленска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                                        В.В.Иванова