Дело № 2-2542/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 июля 2011 года Промышленный районный суд г. Смоленска в составе председательствующего судьи Родионова В.А., при секретаре Королевой Ю.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленного района г. Смоленска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Смоленска о ликвидации свалки, у с т а н о в и л : Прокурор Промышленного района г. Смоленска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации города Смоленска о ликвидации свалки, указав, что в ходе проведенной проверки с участием представителя <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на земельном участке вдоль водоохраной зоны реки Днепр напротив домов № по <адрес> находятся несанкционированные свалки, состоящие из твердых бытовых и промышленных отходов. Размер участка захламления составляет около 40х10 метров. Наличие данной свалки нарушают требование законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды и природопользования. При этом Администрацией города Смоленска не принимается надлежащих мер к ликвидации имеющейся свалки. Просит суд признать бездействия Администрации г. Смоленска незаконными и обязать ответчика принять меры по организации мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок, расположенных вдоль водоохраной зоны реки Днепр напротив домов № по <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора Промышленного района г. Смоленска Иванова Е.В. исковые требования поддержала по вышеизложенным обстоятельствам. Ответчик - Администрация г. Смоленска, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть без участия представителя, указав, что в настоящее время проводятся мероприятия направленные на заключение контрактов на выполнение работ по ликвидации свалок в <данные изъяты> районе г. Смоленска. В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В силу ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об охране окружающей среды" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно ст. 3 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранения биологического разнообразия. Статья 51 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сбор отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Промышленного района г. Смоленска совместно с представителями <адрес> по природным ресурсам была поведена проверка по соблюдению законодательства об отходах производств и потребления, которая проводилась по <адрес>. В ходе проверки установлено, что на земельном участке вдоль водоохраной зоны реки Днепр напротив домов № по <адрес> выявлены несанкционированные свалки, состоящие преимущественно из твердых бытовых и промышленных отходов. Размер участка захламления составил около 40х10 метров. О выявленных нарушениях составлен акт (л.д. 3,4). В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. Согласно п. 3 ст. 8 ФЗ от 24.06.1998г. № 89 -ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может нарушать права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Таким образом, действующим законодательством именно на органы местного самоуправления возложены обязанности по осуществлению мероприятий по охране окружающей среды и природопользования в том числе по ликвидации несанкционированных свалок. При этом факт не надлежащего исполнения ответчиком возложенных на него законом обязанностей полностью подтвержден в судебном заседании. На основании изложенного исковые требования прокурора Промышленного района г.Смоленска являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Исковые требования прокурора Промышленного района г. Смоленска удовлетворить. Признать бездействие Администрации города Смоленска незаконным и обязать принять меры по организации мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок, расположенных вдоль водоохраной зоны реки Днепр напротив домов № по <адрес>, в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течении 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий В.А. Родионов