Дело № 2-2153/2011. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 августа 2011 года Промышленный районный суд г.Смоленска Под председательством судьи Никоненко Т.П. При секретаре Скворцовой Е.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Примоленко Н.П. к СМУП «Вычислительный центр ЖКХ», Департаменту Смоленской области по социальному развитию о возложении обязанности по перерасчету коммунальных платежей и выплате денежного эквивалента, УСТАНОВИЛ: Примоленко Н.П. обратилась в суд с иском к СМУП «Вычислительный центр ЖКХ» (далее - СМУП «ВЦ ЖКХ»), Департаменту Смоленской области по социальному развитию о возложении обязанности по перерасчету коммунальных платежей и выплате денежного эквивалента, указав, что является участником ВОВ, инвалидом № группы и имеет право на меры социальной поддержки, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. ДД.ММ.ГГГГ. СМУП «ВЦ ЖКХ» предоставляет меры социальной поддержки по оплате № за содержание жилого помещения и коммунальные услуги только на истицу, проживающему по <адрес>. При этом на членов семьи истицы: дочь Мендурову Л.С., внуков Мендурову Т.Д., Мендурову О.Д., Левкина Н.М., меры социальной поддержки не распространяются. Просит суд обязать СМУП «ВЦ ЖКХ» произвести перерасчет платы по коммунальным услугам (вывоз ТБО, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) на членов семьи Мендурову Л.С., Мендурову Т.Д., Мендурову О.Д., Левкина Н.М. в размере № от начисленных к оплате сумм за период ДД.ММ.ГГГГ Обязать Департамент Смоленской области по социальному развитию рассчитать на членов семьи Мендурову Л.С., Мендурову Т.Д.. Мендурову О.Д., Левкина Н.М. и выплатить денежный эквивалент 50% скидки по оплате коммунальных платежей (вывоз ТБО, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) за период ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании представитель истицы Мендурова Т.Д. поддержала заявленные требования, обосновав их вышеизложенными обстоятельствами. Представитель ответчика Департамент Смоленской области по социальному развитию Коростелев Д.И. требования истицы не признал по основаниям, изложенным в возражения на иск, просил в их удовлетворении отказать (л.д. 21). Ответчик СМУП «ВЦ ЖКХ» заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на иск. Просил в иске отказать, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя (л.д. 23-25). Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам. Подпунктом. 9 п.1 ст. 14 ФЗ РФ от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. от 22.07.2008г.) предусмотрено предоставление инвалидам войны, к которым, согласно ст.4 этого Закона, относятся и инвалиды Великой Отечественной войны, меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (в т.ч. за газ) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления. Льготы по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда Согласно п.1 ст.11 Федерального закона «О ветеранах» законодательство Российской Федерации о ветеранах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 8 ст. 154 ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ установлено, что проживающим на территории РФ бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляется ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. В судебном заседании установлено, что Примоленко Н.П. является участником Великой Отечественной войны, инвалидом № группы, зарегистрирована и проживает по <адрес> (л.д.8,9,5). Совместно с истицей по указанному адресу зарегистрированы и проживают: дочь Мендурова Л.С., внуки Мендурова Т.Д.. Мендурова О.Д., Левкин Н.М. Лицевой счет на указанное выше жилое помещение открыт на имя Мендуровой Л.С. за № (л.д.5.6). До ДД.ММ.ГГГГ истице и членам её семьи, предоставлялась № льгота по оплате жилого помещения и коммунальным услугам, а ДД.ММ.ГГГГ. указанная льгота предоставляется только истице. В обоснование иска истица ссылается на то, что меры социальной поддержки по оплате за содержание жилого помещения и коммунальные услуги должны предоставляться не только истице, как участнику Великой Отечественной войны, в соответствии с пп.9 п.1 ст.14 ФЗ «О ветеранах», но и членам её семьи согласно п.17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденного Постановлением СМ СССР от 23.02.1981г. №209. Ответчики с данными доводами не согласны, поскольку считают, что в соответствии с указанной нормой Закона названная мера социальной поддержки распространяется только на участников ВОВ, а не на членов его семьи. Данный довод суд находит необоснованным в силу следующего. Действительно, пп.9 п.1 ст.14 ФЗ «О ветеранах» как в действующей редакции, так и в предыдущих редакциях, не содержит прямого указания на возможность предоставления льгот по оплате коммунальных услуг членам семьи инвалида войны. Вместе с тем, Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 г. № 209 было утверждено «Положение для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих (в редакции от 01.07.1991г.), пунктом 17 которого предусмотрено, что инвалидам Отечественной войны и проживающим совместно с ними членам их семей, а также семьям, получающим пенсии по случаю потери кормильца за погибшего военнослужащего, предоставляется скидка в размере 50 процентов с установленной платы за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией. Пункты 3,4 статьи 11 Федерального закона «О ветеранах» в редакции, действовавшей до 01.01.2005 г. (до внесения в него изменений ст. 44 ФЗ от 22.08.2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») устанавливал, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, ограничивающие права и льготы, предусмотренные для ветеранов настоящим Федеральным законом, являются недействительными Конституционный Суд РФ в своем определении от 04.12.2003г. №423-О, пришел к выводу, что положения ФЗ «О ветеранах» во взаимосвязи с п.17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих от 23.08.1981г., сохранившего свое действие согласно п.3 ст.11 того же Федерального закона в указанной редакции, не могут рассматриваться как лишающие льгот по оплате коммунальных услуг членов семей, проживающих совместно с инвалидами Великой Отечественной войны и приравненными к ним лицами. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 27.12.2005г. № 502-О по жалобе гр. Зимницкого С.В., и определении от 07.12.2006г. № 524-О по жалобе гр. Анохиной Н.М., признание п. 6 ст.44 ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ утратившими силу пп.3 и 4 ст.11 ФЗ « О ветеранах» не означает, что федеральный законодатель отказался от ранее принятой на себя обязанности обеспечивать категориям граждан, обладающим особым правовым статусом, определенный прежним правовым регулированием уровень социальной защиты. Это подтверждается и положениями ст. 153 ФЗ от 22.08. 2004г. № 122-ФЗ, регулирующей вопросы предоставления в условиях нового правового регулирования прав, льгот и гарантий, которыми отдельные категории граждан пользовались в рамках действовавшей до 01.01.2005г. системы социальной защиты. Таким образом, сама по себе утрата силы пунктами 3 и 4 ст. 11 ФЗ «О ветеранах» не может рассматриваться как допускающая в рамках длящихся правоотношений отмену без равноценной компенсации льгот для инвалидов войны и членов их семей, у которых право пользования такой льготой возникло и было реализовано ими до 01.01.2005г. Согласно ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» РФ передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате ЖКХ, установленных ст.ст.14-19, 21 указанного закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций. Постановлением администрации Смоленской области от 19.12.2008г. №713 «Об утверждении Положения о предоставлении на территории Смоленской области мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» отдельным категориям граждан из числа ветеранов, имеющих право на указанные меры социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах» было установлено, что формой предоставления на территории Смоленской области мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан из числа ветеранов, является денежный эквивалент 50% скидки в оплате жилого помещения и коммунальных услуг. С 01.01.2009г. на Департамент Смоленской области по социальному развитию была возложена обязанность организовывать работу по учету отдельных категорий граждан из числа ветеранов, определивших для себя право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных ФЗ «О ветеранах», также принять меры по своевременному уведомлению указанных граждан об изменении формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В судебном заседании установлено и не оспаривается ответчиком Департаментом Смоленской области по социальному развитию, что денежный эквивалент № скидки по оплате за жилое помещение (техническое обслуживание и найм) в период ДД.ММ.ГГГГ начислялся и выплачивался истице на совместно проживающих с ней членов семьи, а по оплате коммунальных услуг только на истицу. С ДД.ММ.ГГГГ. денежный эквивалент № скидки на спорные услуги начисляется и выплачивается на всю семью истицы. С учетом всех обстоятельств дела, суд приходит к убеждению, что отказ ответчиков в предоставлении льготы в виде № по оплате за содержание жилого помещения и коммунальным услугам и выплате денежного эквивалента в размере № членам семьи Примоленко Н.П. свидетельствует о том, что условия предоставления меры социальной поддержки инвалида ВОВ ухудшены, что противоречит положениям ст.153 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004г. и нарушает право истицы на получение льготы в полном объеме. При таких обстоятельствах, суд находит заявленные требования обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме. В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, подп. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ с ответчика СМУП «ВЦ ЖКХ» подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой истица была освобождена. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Примоленко Н.П. удовлетворить. Обязать СМУП «ВЦ ЖКХ» произвести перерасчет платы за содержание жилого помещения, расположенного по <адрес>, и коммунальным услугам (вывоз ТБО, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение - лицевой счет №) на членов семьи Примоленко Н.П.: Мендурову Л.С., Мендурову Т.Д., Мендурову О.Д., Левкина Н.М. в размере № от начисленных к оплате сумм за период ДД.ММ.ГГГГ Обязать Департамент Смоленской области по социальному развитию начислить и выплатить членам семьи Примоленко Н.П.: Мендуровой Л.С., Мендуровой Т.Д., Мендуровой О.Д., Левкину Н.М. денежный эквивалент № скидки по оплате за содержание жилого помещения, расположенного по <адрес> и коммунальным услугам (вывоз ТБО, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) за период с ДД.ММ.ГГГГ Взыскать с СМУП «ВЦ ЖКХ» 200 рублей госпошлины в доход местного бюджета. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья Т.П. Никоненко