Дело № 2-1937/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 02 июня 2011 года г.Смоленск Промышленный районный суд города Смоленска В составе: Председательствующего (судьи) М.В.МОИСЕЕВОЙ При секретаре И.О.СКОРОДУМИНОЙ Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТУРКОВА В.Е. к ВОЕННОМУ КОМИССАРИАТУ Смоленской области о возложении обязанности по перерасчету пенсии с применением районного коэффициента, У С Т А Н О В И Л: Турков В.Е., уточнив требования, обратился в суд с иском к Военному комиссариату Смоленской области о возложении обязанности по перерасчету пенсии с применением районного коэффициента, указав в обоснование требований следующее. С ДД.ММ.ГГГГ ему назначена пенсия по линии Министерства Обороны РФ, которую он получает до настоящего времени. В период с ДД.ММ.ГГГГ года он проходил военную службу в <адрес>, которая Приказом МО внесена в список местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, где выслуга лет исчисляется с применением районного коэффициента для данной области 1,5. Однако, хотя на день увольнения с военной службы у него имелось более 20 лет выслуги, ни <данные изъяты> военным комиссариатом по месту службы, ни <данные изъяты> военным комиссариатом <данные изъяты>, где ему назначалась пенсия, льготный коэффициент не учтён, и пенсия назначена и выплачивается без его учета. В ДД.ММ.ГГГГ году он обращался в военкомат <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ году - в военкомат Смоленской области с письменным заявлением о необходимости перерасчета пенсии с применением льготного коэффициента, однако, ему было отказано по тем основаниям, что применение льготного коэффициента за службу в <данные изъяты> области законом предусмотрено только с ДД.ММ.ГГГГ года. С данными отказами не согласен, поскольку и Конституцией РФ, и ст.10 Закона «О статусе военнослужащих», для всех военнослужащих гарантированы равные права, независимо от периода их службы. Просит суд обязать Военный комиссариат Смоленской области произвести перерасчет его пенсии, применив к выслуге лет за период его службы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ районный коэффициент 1,5. Истец Турков В.Е. в судебном заседании указанные требования поддержал, уточнив, что в спорный период ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в качестве курсанта <данные изъяты>, а затем до ДД.ММ.ГГГГ - в воинских частях <данные изъяты> в качестве <данные изъяты> На пенсию уволился в звании <данные изъяты>, имея 22 года выслуги. В размер начисляемой и выплачиваемой ему пенсии входят оклады по воинскому званию и должности и надбавка за выслугу лет, районный коэффициент никогда к его выслуге лет не применялся. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика ВКСО ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что из личного дела бывшего военнослужащего Туркова В.Е. усматривается, что в указанный им период с ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в <данные изъяты> области, которая в соответствии с Постановлениями СМ СССР и МО РФ входит в перечень районов Крайнего севера и местностей, приравненных к ним, служба в которых засчитывается в выслугу лет на льготных условиях с применением коэффициента 1,5. У истца на день увольнения со службы выслуга лет составляла более 20 лет, в связи с чем, при наличии правовых оснований, льготный коэффициент ему мог бы быть применен. Однако, в соответствии с положениями Постановления Правительства № 941 от 22.09.1993 года «О порядке исчисления выслуги лет …..» в <данные изъяты> зачет в выслугу лет на льготных условиях ( один месяц за полтора) предусмотрен только с ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку у истца такое право наступило ранее указанного периода, оснований для перерасчета пенсии с льготным коэффициентом у него не имеется. Именно поэтому ему и <данные изъяты>, и Смоленский военкоматы отказывали в перерасчете пенсии, и, действительно, пенсию ему всегда начисляли и выплачивали без учета данной льготы. Применить к данным правоотношениям положения ст.10 Закона « О статусе военнослужащих», как о том указывает истец, оснований не имеется, поскольку данная статья регулирует трудовые отношения и предусмотренные в связи с такими отношениями социальные гарантии в виде дополнительных отпусков, а не в виде перерасчета пенсии. Кроме того, указал, что в личном деле истца не имеется сведений о конкретной дислокации воинских частей, в которых он служил в <данные изъяты>, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении его требований. Заслушав пояснения истца и представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ, каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В судебном заседании установлено, что Турков В.Е. согласно приказу МО <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы по сокращению штатов в звании <данные изъяты>, и с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время ему выплачивается пенсия по линии Министерства обороны РФ. Общая выслуга лет истца на момент его увольнения из Вооруженных Сил составляет 22 года 08 дней. В размер выплачиваемой пенсии входит оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию и надбавка за выслугу лет в размере 56 % денежного довольствия. На день назначения пенсии её размер определен в сумме 327 849 рублей. В период военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил военную службу в отдаленной местности - <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: копией удостоверения истца, копией решения Кировского районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, копией послужного списка и других материалов личного дела военнослужащего Туркова В.Е. В обоснование своих требований истец указывает, что поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу в отдаленной местности, приравненной к районам Крайнего севера, и на день увольнения с военной службы имел 22 года выслуги, он имеет право на перерасчет пенсии с применением к выслуге лет районного коэффициента 1,5, обязанность по которому должна быть возложена на ответчика. Разрешая вопрос об обоснованности заявленных требований, суд исходит из следующего. Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения бывших военнослужащих определены Законом РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и организациях уголовно-исполнительной системы, и их семей». Согласно ст.48 указанного Закона с изменениями и дополнениями, пенсионерам из числа лиц, указанных в ст.1 настоящего Закона и членов их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законам, надбавки к этим пенсиям и повышения, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. За этими пенсионерами, прослужившими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия была исчислена с применением коэффициента для районов Крайнего Севера, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего районного коэффициента, в порядке, определяемом Правительством РФ. Закрепляя для лиц, у которых имеется соответствующая выслуга на военной службе, право на получение пенсии за выслугу лет, указанный Закон устанавливает в ст.18 правило, согласно которому время прохождения службы в особых условиях, подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством РФ. Во исполнение этого предписания Правительством РФ издано Постановление № 941 от 22.09.1993 года, в котором определен обычный и льготный порядок исчисления выслуги лет и установлен перечень отдаленных местностей РФ, в которых служба военнослужащих засчитывается на льготных условиях в выслугу лет для назначения пенсий (приложение № 1). В данном перечне указывается также, с какого времени служба в каждой из перечисленных местностей засчитывается в выслугу лет на льготных условиях. Так, согласно п.16-1 Постановления Правительства РФ и СМ РФ № 941 от 22.09.1993 года, размер пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента сохраняется за пенсионерами из числа военнослужащих, прослуживших в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностям не менее 15 и 20 календарных лет соответственно и непосредственно перед увольнением проходивших военную службу в этих местностях, где им была исчислена пенсия за выслугу лет с соответствующим коэффициентом, в случае их последующего выезда на новое постоянное место жительства в местности, где такой коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере. При этом, в соответствии с перечнем к Приложению к Постановлению № 941 от 22.09.1993 года, для военнослужащих служба в <данные изъяты> засчитывается в выслугу лет на льготных условиях - один месяц службы за полтора месяца, с ДД.ММ.ГГГГ. Как установлено в судебном заседании, истец проходил военную службу в <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, учитывая, что истец проходил военную службу в период до ДД.ММ.ГГГГ, когда районный коэффициент не применялся, его служба в указанный период не может быть зачтена в выслугу лет на льготных условиях. При этом, доводы истца о том, что для всех военнослужащих гарантированы равные права, независимо от периода их службы, и он имеет право на льготную пенсию по указанным им основаниям, суд считает необоснованными. Несмотря на то, что пенсия ему была назначена в ДД.ММ.ГГГГ право на перерасчет пенсии с учетом районного коэффициента, который в спорный период не действовал в данной местности, за ним не сохраняется, поскольку в силу ч.1 ст.4 ГК РФ, акты гражданского законодательства ( в том числе, и Закон РФ «О пенсионном обеспечении…» от 01.02.1993 года, и положения Постановления Правительства РФ и СМ РФ № 941 от 22.09.1993 года) не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Постановлением Верховного Совета РФ « О порядке введения в действие Закона РФ «О пенсионном обеспечении…», данный Закон вводился в действие с 01.02.1993 года; при этом, также устанавливалось, что право на получение пенсий, назначенных до 01.02.1993 года в соответствии с Законом СССР « О пенсионном обеспечении военнослужащих» и другими ранее действовавшими нормативными актами (включая нормативные акты Правительства СССР по данному вопросу), не пересматриваются. При таких обстоятельствах доводы истца о наличии у него права в период его службы в <данные изъяты> области на зачет выслуги лет на льготных условиях являются необоснованными, а его требования о возложении на ответчика обязанности по перерасчету пенсии в связи с применением районного коэффициента за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего севера, не подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ТУРКОВА В.Е. к Военному комиссариату Смоленской области о возложении обязанности по перерасчету пенсии в связи с применением районного коэффициента за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего севера оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья М.В. МОИСЕЕВА