о внесении в очередь на производство капитального ремонта дома



                                                                                                            Дело № 2-2612/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2011 года                                                                                             г.Смоленск

       

          Промышленный районный суд г. Смоленска

Под председательством судьи        М.В. МОИСЕЕВОЙ

При секретаре                                   И.О.СКОРОДУМИНОЙ,

        Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГОРБАЧЕВОЙ З.Г., РАЗИНЬКИНОЙ Л.М., МАЛЬЦЕВОЙ Р.М., ЖУРАВЛЕВОЙ Е.У. к ОАО «ЖИЛИЩНИК», АДМИНИСТРАЦИИ г. Смоленска о внесении в очередь на производство капитального ремонта дома,

УСТАНОВИЛ:

Горбачева З.Г., Разинькина Л.М., Мальцева Р.М., Журавлева Е.У., уточнив требования, обратились в суд с иском к ОАО «Жилищник», Администрации г. Смоленска о возложении обязанности по включению многоквартирного дома в перечень домов для участия в муниципальной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории г.Смоленска в ДД.ММ.ГГГГ году. В обоснование заявленных требований указали, что являются собственниками квартир и проживают в <адрес> Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о включении дома в программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, согласно ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на 2011 год. Заявка в Администрацию г.Смоленска для решения вопроса о включении дома в очередь на производство капитального ремонта дома была подана их управляющей организацией, ОАО «Жилищник» ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.Смоленска им отказано во включении дома в указанную программу в ДД.ММ.ГГГГ году. Считают отказ необоснованным, поскольку технические характеристики дома соответствуют всем критериям, при наличии которых дом должен быть включен в указанную программу, а, кроме того, ими ответчикам своевременно представлены все необходимые для включения дома в программу капитального ремонта документы.

Просят обязать Администрацию г.Смоленска включить <адрес> в адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, согласно ФЗ № 185 на ДД.ММ.ГГГГ год.

В судебном заседании истицы поддержали заявленные требования в полном объеме по указанным в иске основаниям.

    

Представитель ответчика администрации г. Смоленска ФИО1 в судебном заседании иск не признала и пояснила, что во исполнение ФЗ № 185 «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» Администрацией г.Смоленска было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения конкурентного отбора многоквартирных домов, в которых собственники помещений приняли решение об участии в муниципальной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории г.Смоленска в ДД.ММ.ГГГГ году». Данное постановление определяет порядок работы комиссии по проведению конкурентного отбора домов. Комиссия проводит оценку и сопоставление обращений в соответствии с критериями оценки обращений. Также данное постановление содержит образец заявки на участие в данной программе, которую подает в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрация г.Смоленска управляющая компания, в данном случае ОАО «Жилищник». Заявка содержит четкий перечень необходимых к представлению документов, определенный в соответствии с ФЗ № 185. В данном случае, ОАО «Жилищник при подаче документов на <адрес> предоставил не весь пакет необходимых документов, а именно, отсутствовала проектно-сметная документация, о чем представитель ОАО «Жилищник» была поставлена администрацией в известность в устной форме. Письменного отказа во включении спорного дома в программу Администрацией г.Смоленска не выдавалось. Таким образом, дом не был включен в программу в виду отсутствия всей необходимой документации на дом. Кроме того, УЖКХ Администрации г. Смоленска формирует список домов, подлежащих капитальному ремонту, с учетом имеющегося лимита средств, выделяемых Фондом содействия реформирования ЖКХ, который на ДД.ММ.ГГГГ год уже исчерпан. Просит в иске отказать.

Представитель ответчикаОАО «Жилищник» ФИО2 в судебном заседании иск не признала и пояснила, что согласно ФЗ № 185, собственники многоквартирного дома должны провести собрание и подать в ОАО «Жилищник» заявку с пакетом документов на участие в муниципальной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории г.Смоленска. Решение о включении дома в эту программу принимает Администрация г.Смоленска. ОАО «Жилищник» все необходимые документы на спорный дом вместе с документами на другие дома подала в Администрацию г.Смоленска ДД.ММ.ГГГГ. Согласно разработанному порядку, включения домов в программу капитального ремонта, проектно-сметная документация, которая заказывается определенным организациям на платной основе, представляется не сразу, а только после того, как администрация определяет дома, которые будет включать в данную программу и сообщает об этом управляющей компании. Таким образом, оснований для отказа во включении данного дома в программу капитального ремонта у администрации не имелось. Поскольку ОАО «Жилищник» все свои обязанности по предоставлению заявки жильцов дома исполнила надлежаще, права истцов не нарушены, в связи с чем, просит в иске к ОАО «Жилищник» отказать.

        Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

         В судебном заседании установлено, что Горбачева З.Г., Разинькина Л.М., Мальцева Р.М., Журавлева Е.У. проживают и являются собственниками квартир в многоквартирном жилом <адрес>. Общим собранием жильцов указанного дома они избраны членами правления дома (л.д. 16,34-36,42 гр.дело ).

         Жилой <адрес> был введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году и до настоящего времени находится на обслуживании управляющей организации - ОАО «Жилищник» (л.д.9 гр.дело , 70-73).

          ДД.ММ.ГГГГ по вопросу необходимости включения дома в очередь на проведение капитального ремонта дома, определение вида работ и оплаты было проведено общее собрание жильцов дома (л.д.34-69).

          Решением общего собрания утвержден перечень работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и получено согласие собственников дома на оплату стоимости капитального ремонта в размере 5 % от запланированных расходов (л.д.28-30).

ДД.ММ.ГГГГ указанные документы были переданы управляющей компании ОАО «Жилищник» для оформления заявки в администрацию г.Смоленска по включению дома на участие в муниципальной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории г.Смоленска в ДД.ММ.ГГГГ году.

ДД.ММ.ГГГГ УЖКХ Администрации г.Смоленска от ОАО «Жилищник» поступила заявка на участие в муниципальной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории г.Смоленска в ДД.ММ.ГГГГ году, в перечне домов указан и <адрес> (л.д.24-27).

                ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.Смоленска истицам отказано во включении <адрес> в перечень домов для участия в муниципальной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории г.Смоленска в ДД.ММ.ГГГГ году (л.д.14).

               В обоснование предъявленных требований истицы ссылаются на наличие правовых оснований на включении спорного дома в муниципальную адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории г.Смоленска на ДД.ММ.ГГГГ год, поскольку ими была соблюдена вся процедура участия в программе.

Разрешая вопрос об обоснованности требований истиц, суд исходит из следующего.

Порядок внесения многоквартирного жилого дома в очередь на производство капитального ремонта регулируется Федеральным законом № 185-ФЗ от 21.07.2007 года (ред. от 11.07.2011) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», целью которого является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий, а также установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Статьей 14 указанного Закона установлен перечень условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда при условии наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной, в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно п.4 ст. 15 Закона, орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.

В силу ч.4.1 статьи 15 Закона, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать условия включения многоквартирных домов, указанных в п. 1 ч. 2 настоящей статьи, в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного для субъекта РФ, в соответствии с законодательством РФ. При подготовке муниципальных адресных программ, предусмотренных п.1 ч. 2 настоящей статьи, должны учитываться установленные в соответствии с настоящей частью условия включения многоквартирных домов в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Постановлением Администрации Смоленской области № 387 от 08.07.2011 (ред. от 05.08.2011) утверждена Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год, согласно разделу 6 которой, условиями включения многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, включаемых в Программу, являются: продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта; комплексность капитального ремонта (включение в него не менее двух установленных Федеральным законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении), наличие технического паспорта многоквартирного дома, степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов), наличие решения общего собранияо долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, в размере не менее чем 5 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

          Во исполнение указанного выше Закона, постановлением Администрации г.Смоленска . от ДД.ММ.ГГГГ утверждены положения о порядке предоставления управляющим организациям, товариществам собственникам жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам субсидий из бюджета города Смоленска на капитальный ремонт многоквартирных домов на ДД.ММ.ГГГГ год.

          В соответствии с данным постановлением главным распорядителем бюджетных средств, сформированных за счет средств субсидий областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов определено управление жилищно - коммунального хозяйства Администрации города Смоленска.

          

Также ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.Смоленска принято постановление «О порядке проведения конкурентного отбора многоквартирных домов, в которых собственники помещений приняли решение об участии в муниципальной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории г.Смоленска в ДД.ММ.ГГГГ году», согласно которому утвержден состав и порядок работы комиссии по проведению отбора домов об участии в муниципальной программе (приложение , ), определены критерии оценки (технические, финансовые и организационные) обращений собственников жилья и отбора домов для включения их в муниципальную программу ( приложение ), а также утверждена форма заявки на участие в муниципальной программе (приложение ).

       Впоследствии в приложение к указанному выше постановлению постановлением администрации г.Смоленска № 617-адм от 07.04.2011 года были внесены изменения в части изложения его редакции.

          Таким образом, по смыслу вышеуказанных нормативно - правовых актов для включения многоквартирного дома в программу на проведение капитального ремонта необходимо обращение управляющей организации в УЖКХ Администрации г.Смоленска в форме заявки с предложением включить домостроение в программу на проведение капитального ремонта и предоставление всех указанных выше документов

         Как установлено в судебном заседании, собственники помещений многоквартирного <адрес> в установленном законом порядке провели общее собрание, на котором утвержден перечень работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и получено согласие собственников дома на оплату стоимости капитального ремонта в размере 5 % от запланированных расходов.

Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, с реестром собственников помещений многоквартирного дома, уведомлением о проведении общего собрания и решениями собственников был передан в ОАО «Жилищник» ДД.ММ.ГГГГ, что последним не оспаривается.

ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией ОАО «Жилищник» в УЖКХ Администрации г.Смоленска была подана заявка на участие в муниципальной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории г.Смоленска в ДД.ММ.ГГГГ году. В перечне домов, среди которых имеется и <адрес>, приложенных к заявке, указаны их технические, организационные и финансовые критерии, к заявке приложены необходимые документы.

Решением комиссии администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр многоквартирных домов, которые прошли конкурентный отбор, для участия в муниципальной программе проведения капитального ремонта. В указанном реестре 6 домов, в перечне которых <адрес> отсутствует. Каких-либо оснований и причин невключения указанного дома в муниципальную программу протокол заседания комиссии не содержит.

           Представитель ответчика Администрации г.Смоленска, возражая против требований, указывает на обоснованность отказа во включении данного дома на участие в программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории г.Смоленска на ДД.ММ.ГГГГ год по тем основаниям, что у администрации отсутствует необходимое финансирование, а также на то, что управляющей компанией дома до настоящего времени не выполнены обязательные условия - не представлена проектно-сметная документация на капитальный ремонт дома, что не позволяет включить данный дом в программу капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ год.

Однако, суд, анализируя обстоятельства дела в совокупности с нормами закона приходит к выводу о том, что данный довод Администрации г.Смоленска является необоснованным, поскольку в предусмотренном необходимом перечне документов, которые должны быть приложены к заявке на участие в муниципальной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории г.Смоленска в ДД.ММ.ГГГГ году (приложение к постановлению администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ, обязательное предоставление проектно-сметной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома не предусмотрено (так как указано « в случае наличия»).

При этом, из пояснений представителя ОАО «Жилищник» следует, что в данную заявку ими были включены и те 6 домов с той же документацией, которые решением комиссии ДД.ММ.ГГГГ включены в муниципальную программу по капитальному ремонту.

Таким образом, суд приходит к выводу собственники помещений спорного дома и управляющая организация представила в УЖКХ Администрации г.Смоленска все необходимые документы для рассмотрения вопроса о включении дома в муниципальную адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории г.Смоленска в ДД.ММ.ГГГГ году.

При этом, получив от управляющей компании ОАО «Жилищник» оформленную заявку с пакетом приложенных документов ещё ДД.ММ.ГГГГ, ответчик до настоящего времени в письменном виде не уведомил ОАО «Жилищник» о необходимости предоставления дополнительных документов и не предоставил письменный мотивированный отказ о невключении спорного дома в муниципальную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории г.Смоленска в ДД.ММ.ГГГГ году, чем нарушил их право на своевременное рассмотрение вопроса о включении дома в муниципальную программу по капитальному ремонту.

Также довод ответчика о лимите средств, выделяемых Фондом содействия реформированию ЖКХ финансирования программы, не может быть принят судом во внимание, поскольку закон не ставит право на включение дома в муниципальную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств, а кроме того, каких-либо доказательств в подтверждение данного факта ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах требования истиц о возложении обязанности повключению <адрес> в очередь на производство капитального ремонта дома подлежат удовлетворению, при этом, данная обязанность должна быть возложена на Администрацию г.Смоленска, как лицо, уполномоченное законом принимать такие решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                           Р Е Ш И Л :

Исковые требования ГОРБАЧЕВОЙ З.Г., РАЗИНЬКИНОЙ Л.М., МАЛЬЦЕВОЙ Р.М., ЖУРАВЛЕВОЙ Е.У. удовлетворить.

Обязать администрацию г.Смоленска, в соответствии с ФЗ № 185 от 21.07.2007 года

« О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», включить <адрес> в адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории г.Смоленска на ДД.ММ.ГГГГ год.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

                       Судья                                                                   М.В. МОИСЕЕВА