18 октября 2011 года г.Смоленск при секретаре Лаптевой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимофеевой М.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Мощчицкого Н.И., к администрации г.Смоленска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Тимофеева М.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Мощчицкого Н.И., обратилась в суд с иском к администрации г.Смоленска о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение - <адрес>. В обоснование заявленных требований указала, что проживает в вышеназванном жилом помещении с 01.06.1983 г., ее несовершеннолетний сын - с момента рождения. Дом построен в 1975 г. Смоленским электроламповым заводом и введен в эксплуатацию как общежитие для работников предприятия. Постановлением главы г. Смоленска от 25.10.2004г. № 2307 данное домовладение передано в муниципальную собственность, однако администрацией Промышленного района г.Смоленска в приватизации занимаемого жилого помещения было отказано, со ссылкой на то, что жилые помещения в общежитиях приватизации не подлежат. Считает данный отказ незаконным, ранее свое право на приватизацию не использовала. Просит суд признать за ней и несовершеннолетним Мощчицким Н.И. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - <адрес> по 1/2 доли за каждым. В судебном заседании истец Тимофеева М.В., действующая также в интересах несовершеннолетнего Мощчицкого Н.И., поддержала заявленные требования, обосновав их вышеизложенными обстоятельствами. Ответчик - администрация г.Смоленска просит суд рассмотреть дело по существу в отсутствие своего представителя, ссылаясь в письменных возражениях на то, что спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности, относится к специализированному жилищному фонду и не подлежит приватизации. На жилой дом <адрес>, не может распространяться действие ст.7 ФЗ РФ «О введении в действие ЖК РФ», так как указанная норма распространяется лишь на жилые помещения в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, а не на жилые помещения в общежитиях. Данное домостроение было введено в эксплуатацию, а затем передано в собственность города как общежитие. Просит в удовлетворении исковых требований отказать. В силу положений ч.5 ст.167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Заслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам. В судебном заседании установлено, что Тимофеева М.В. с 06.09.1983г. по настоящее время зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. По данному адресу с 11.01.1997г. также зарегистрирован и проживает ее несовершеннолетний сын - Мощчицкий Н.И. Жилое помещение № состоит из одной жилой комнаты, общей площадью 12,4 кв.м, жилой - 11,9 кв.м. Жилой дом <адрес> был введен в эксплуатацию как общежитие, а в последствии постановлением главы администрации г.Смоленска №2500 от 19.11.1998г. принят в муниципальную собственность и внесен в реестр муниципального имущества под номером №. 16.01.2006г. Администрацией Промышленного района г.Смоленска истцу был дан ответ по поводу приватизации занимаемого жилого помещения, из которого следует, что жилые помещения в общежитиях приватизации не подлежат. Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями истца и письменными материалами дела: лицевым счетом № (л.д. 13), справкой филиала ОАО «Жилищник» «ЖЭУ №» от 30.08.2011г. (л.д.14), копией справки СФ ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от 07.11.2009г. (л.д.16), копией ответа Главы Администрации Промышленного района г. Смоленска (л.д.17), копией ордера № от 27.12.2005г. (л.д.18), копией поэтажного плана (л.д.19), копией выписки из Реестра муниципального имущества № от 07.09.2006 г. (л.д.24), копией постановления Главы администрации г. Смоленска от 19.11.98г. №2500 (л.д.25). В соответствии со ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 4.07.91г. № 1541-1 (далее также - Закон) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. При этом в силу ст.11 Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Как установлено судом, Тимофеева М.В. с 06.09.1983г., а ее несовершеннолетний сын Мощчицкий Н.И., ДД.ММ.ГГГГ, - с 11.01.1997г. зарегистрированы и проживают в жилом помещении <адрес>. Согласно справке Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» жилое помещение <адрес> не приватизировано (л.д.15). Таким образом, суд находит установленным, что Тимофеева М.В. и несовершеннолетний Мощчицкий Н.И. участия в приватизации как занимаемого жилого помещения, так и какого-либо другого, не принимали. При этом, суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что занимаемое истцом жилое помещение не подлежит приватизации, по следующим причинам. В силу ст.4 Закона не подлежат приватизации жилые помещения в общежитиях. Вместе с тем, в соответствии со ст.7 ФЗ РФ от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст.2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Кроме того, как разъясняет Верховный суд Российской Федерации в своем постановлении от № 5-В08-69 от 02.09.08г. Федеральным законом от 23 декабря 1992 года N 4199-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья. В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года №8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе, и на право бесплатной приватизации жилья. Указанными выше нормами, действующими с 23 декабря 1992 года, и подлежащими применению в системной взаимосвязи со статей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность. В соответствии с ч.2 ст.92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Порядок отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду устанавливается Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 42 от 26.01.2006 года. Каких-либо письменных доказательств, подтверждающих факт отнесения спорного жилого помещения к специализированному фонду, ответчиком суду не представлено. Исходя из вышеизложенного, истцы вправе приобрести занимаемое жилое помещение в собственность, руководствуясь ст.2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Тимофеевой М.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Мощчицкого Н.И., обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Тимофеевой М.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Мощчицкого Н.И., удовлетворить. Признать за Тимофеевой М.В. и Мощчицким Н.И. право собственности по 1/2 доли за каждым в порядке приватизации на жилое помещение - квартиру №, общей площадью 12,4 кв.м, жилой - 11,9 кв.м, <адрес>. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья В.В. Чернышов Решение изготовлено в окончательной форме 21.10.2011 г.