об установлении административного надзора



Дело № 3527-2011

Решение

Именем Российской Федерации

12 октября 2011г.

        Промышленный районный суд г. Смоленска

В составе (председательствующего) судьи Селезеневой И.В.,

При секретаре Владимировой Е.С.

    С участием прокурора Лейтес С.Е.., представителя органа внутренних дел - участкового уполномоченного полиции УМВД по г. Смоленску Коржа В.В., ранее судимого Антонова Д.А.

     рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника УМВД России по г. Смоленску полковника милиции Монисова Е.М. об установлении административного надзора в отношении гражданина Антонова Д.А., ДАТА рождения, уроженца <адрес>,

                                                                 Установил:

           Начальник УМВД России по г. Смоленску полковник милиции Монисов Е.М. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении гражданина Антонова Д.А., в обосновании которого, сослался на следующие обстоятельства. Приговором Сафоновского городского суда Смоленской области от ДАТА Антонов Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 162 ч. 3, 111 ч.4 УК РФ, и приговорен к лишению свободы сроком на 10 лет. Постановлением Сафоновского городского суда Смоленской области от ДАТА., осужденный в силу ст. 79 УК РФ условно-досрочно освобожден ДАТА на не отбытый срок 2 года 28 дней.

ДАТА Антонов Д.А. поставлен на учет в территориальном органе МВД России (ОВД по Промышленному району г. Смоленска). С этого периода он на путь исправления не встал, характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Так, ДАТА постановлением УМВД по г. Смоленску он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.20 KoAП РФ (распитие алкогольной продукции в общественных местах) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. ДАТА постановлением мирового судьи судебного участка № 11 повторно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Оба постановления обжалованы правонарушителем не были и к настоящему времени вступили в законную силу.

Учитывая вышеизложенное, просит суд установить административный надзор в отношении Антонова Д.А. с наложением на него следующих ограничений:

запретить пребывание вне жилого помещения (<адрес>), являющегося его местом жительства, с 22 часов до 6 часов;

запретить выезд за пределы г. Смоленска без разрешения территориального органа МВД России;

обязать являться в территориальный орган МВД России (УМВД России по г. Смоленску) 3 раза в месяц.

В ходе судебного заседания УУП УМВД по г. Смоленску Корж В.В., поддержав вышеизложенное заявление, просил установить административный надзор сроком на 1 год.

Антонов Д.А. против установления ему такового на испрашиваемый срок не возражал, пояснив, что в настоящее время работает вахтовым методом у частного предпринимателя в г. Москве, в силу чего, имеет необходимость периодически выезжать за пределы г. Смоленска. Согласен на необходимость уведомления о предстоящем выезде участкового уполномоченного.

Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, поддержавшего заявление, суд приходит к следующим выводам.

ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.11 дает понятие цели и задачи административного надзора, которым является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 названного ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

     В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В ходе судебного заседания установлено, что Приговором Сафоновского городского суда Смоленской области от ДАТА Антонов Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 162 ч. 3, 111 ч.4 УК РФ, и приговорен к лишению свободы сроком на 10 лет.

Постановлением Сафоновского городского суда Смоленской области от ДАТА., осужденный в силу ст. 79 УК РФ условно-досрочно освобожден ДАТА на не отбытый срок года 28 дней.

ДАТА постановлением УМВД по г. Смоленску он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.20 KoAП РФ (распитие алкогольной продукции в общественных местах) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

ДАТА постановлением мирового судьи судебного участка № 11 повторно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.     

    Поскольку Антонов Д.А.. был осужден за совершение тяжкого преступления, а, освободившись из мест лишения свободы, имея не снятую и не погашенную в установленном порядке судимость, дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок, у суда имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре определены ст. 4 названного ФЗ и заключаются в применении следующих мер:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Поскольку, требуемые представителем органа внутренних дел ограничения в отношении Антонова Д.А. не противоречат законодательно установленным, их осуществление, по мнению суда, полностью соответствует достижению целей и задач административного надзора в отношении указанного лица, так как позволит дополнительно контролировать его поведение в условиях временного ограничения его прав и свобод в период условно-досрочного освобождения, суд считает возможным и целесообразным их установление в соответствии с поданным заявлением.

Статьей 5 названного ФЗ определяется срок, на который данные ограничения могут быть установлены. Так, в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, данный срок составляет от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Поданное заявление содержит требование об установлении минимального срока административного надзора в отношении Антонова Д.А.., соглашаясь с которым, суд находит его разумным и достаточным, поскольку подобная ограничительная мера устанавливается для данного лица впервые.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 261.5- 261.8 ГПК РФ, суд

                                                        Решил:

           Установить административный надзор сроком на 1 год в отношении Антонова Д.А., ДАТА рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>, предусматривающий следующие ограничения:

запретить пребывание вне жилого помещения (<адрес>), являющегося местом его жительства, с 22 часов до 6 часов;

запретить выезд за пределы г. Смоленска без разрешения территориального органа МВД России;

обязать являться в территориальный орган МВД России (УМВД России по г. Смоленску) 3 раза в месяц.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд в течение 10 дней с момента изготовления его в мотивированной форме.

                                        Судья                                           И.В. Селезенева