о признании постановления незаконным и его отмене, о признании представления прокуратуры незаконным и его отмене, об обязании принятия решения о предоставлении земельного участка для размещения здания бизнес-центра и заключе (26.07.2011 решение отменено)



                                                                                                                          Дело № 2-342/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Смоленск                                                                                                              17 мая 2011 года

Промышленный районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего судьи     Шахурова С.Н.,                                  

при секретаре                                  Шурыгиной В.В.,

                            

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Егоренкова А.П. к администрации г.Смоленска, прокуратуре Промышленного района г.Смоленска о признании постановления администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, о признании представления прокуратуры Промышленного района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, об обязании администрации г.Смоленска принятия решения о предоставлении земельного участка площадью 3500 кв.м. с кадастровым номером для размещения здания бизнес-центра и заключения договора аренды на данный земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

Егоренков А.П., уточнив исковые требования, обратился в суд с исковыми требованиями к администрации г.Смоленска о признании постановления администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, об обязании администрации г.Смоленска принятия решения о предоставлении земельного участка площадью 3500 кв.м. с кадастровым номером для размещения здания бизнес-центра и заключения договора аренды на данный земельный участок; и прокуратуре Промышленного района г.Смоленска - о признании представления прокуратуры Промышленного района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене.

В обоснование заявленных требований указал, что постановлением Главы Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ ему выдано разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 3 500, 33 кв.м. по <адрес> для проектирования строительства бизнес-центра. В соответствии с постановлением Главы Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ предварительно согласовано место размещения здания бизнес-центра на земельном участке, утвержден акт выбора и проект границ земельного участка. Эскизный проект бизнес-центра согласован в установленном законом порядке с главным архитектором г.Смоленска. Им затрачены денежные средства в размере 391 904 руб. на выноску коммуникаций связи с выделенного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о заключении договора аренды испрашиваемого земельного участка, однако ему было отказано со ссылкой на то обстоятельство, что в представленных проектных предложениях отсутствуют обоснования и расчет возможного строительства, а также указано на необходимость согласования с организациями, эксплуатирующими инженерные сети, расположенные на земельном участке, и согласования с МУП «Г». Указанные недостатки были им устранены, а сведения о расчетах и обоснование содержались в проектной документации. ДД.ММ.ГГГГ издано постановление администрации г.Смоленска «Об утверждении проекта границ земельного участка и о предварительном согласовании Егоренкову А.П. места размещения здания бизнес-центра по <адрес>». Постановлением Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка и о предварительном согласовании Егоренкову А.П. места размещения бизнес-центра по <адрес>. Основанием к отмене данного постановления явилось представление прокуратуры Промышленного района г.Смоленска, внесенное в связи с противоречиями размещения бизнес-центра требованиям земельного и градостроительного законодательства, т.к. образованный земельный участок расположен в рекреационной зоне (РЗ). Считает, что не имелось оснований для отмены постановления, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.Смоленска зона РЗ допускает любые виды и объемы строительства, которые требуют согласования. Истцом такие согласования получены, земельный участок поставлен на кадастровый учет, выдан кадастровый паспорт земельного участка, где указана категория земель отнесенных к землям населенных пунктов. Таким образом, считает, что не имелось оснований для отказа в согласовании проекта границ земельного участка и предварительном согласовании места размещения бизнес-центра, а следовательно для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ . Просит суд признать представление прокуратуры Промышленного района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ и постановление администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, обязать администрацию г.Смоленска принять решение о предоставлении ему земельного участка площадью 3 500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером для размещения здания бизнес-центра и заключить договор аренды на данный земельный участок.

В судебном заседании Егоренков А.П. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации г.Смоленска Енина Г.И. в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что в соответствии с правилами землепользования и застройки, утвержденными решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 № 490, спорный земельный участок относился к рекреационной зоне РЗ (зона городских лесов и лесопарков).

ДД.ММ.ГГГГ Егоренков А.П. обратился в Администрацию города Смоленска с заявлением о выборе земельного участка по <адрес> (между зданием городского военкомата и жилым комплексом «С» для размещения здания бизнес-центра). Администрация города Смоленска сочла возможным формирование земельного участка при условии выполнения требований действующего законодательства - выполнение проекта границ земельного участка, согласование акта о выборе земельного участка в соответствии с установленной процедурой выбора земельных участков.

На основании согласованного всеми заинтересованными службами города акта выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, а также протокола заседания комиссии по землепользованию и застройке города Смоленска от 20.03.2008 № 24 было издано постановление Главы города Смоленска от 31.03.2008 № 165 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» с условием, что любые виды и объемы строительства не должны превышать 30 % в общем балансе территории РЗ.

Информация о предполагаемом строительстве была опубликована в газете «Рабочий путь» от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании заявления Егоренкова А.П. от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании места размещения здания бизнес-центра по <адрес> с приложением проекта границ испрашиваемого земельного участка было издано постановление Администрации города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка и о предварительном согласовании Егоренкову А.П. места размещения здания бизнес-центра по <адрес>».

В силу п. 8 ст. 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка под строительство и действует в течение трех лет.

Однако Прокуратурой Промышленного района города Смоленска было вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства, указав, что размещение здания бизнес-центра в рекреационной зоне противоречит требованиям градостроительного регламента.

На основании вышеуказанного представления прокуратуры было издано постановление Администрации города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления Администрации города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка и о предварительном согласовании Егоренкову А.П. места размещения здания бизнес-центра по <адрес>», что и явилось основанием отказа Администрации города Смоленска в предоставлении земельного участка в аренду для строительства на основании заявления Егоренкова А.П. от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, не имея на сегодняшний день решения органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, процедура предоставления земельного участка, предусмотренная п. 8 ст. 31 ЗК РФ, не может считаться соблюденной, в связи с чем, принятие решения о предоставлении в аренду земельного участка для строительства, а также заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов в настоящее время не представляется возможным.

В настоящее время в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Смоленска (в редакции решения 15-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 09.11.2010 № 193) испрашиваемый земельный участок отнесен к зоне ОД, видами разрешенного использования которой является размещение объектов общественно делового назначения, с включением объектов инфраструктуры. Однако фактическое расположение на испрашиваемом земельном участке ценных деревьев и кустарников, а также факт расположения земельного участка в городском лесопитомнике позволяют отнести данный земельный участок к зеленым зонам (местам общего пользования), которые в соответствии со статьей 85 ЗК РФ могут входить в состав разных территориальных зон. Однако действие градостроительных регламентов этих зон на такие земельные участки не распространяется.

В связи с изложенным исковое заявление о понуждении Администрации города Смоленска к заключению договора аренды земельного участка без соблюдения процедуры предварительного согласования места размещения объекта, предусмотренной статьей 31 ЗК РФ, а также принадлежность земельного участка зеленой зоне лесопитомника (местам общего пользования), является неправомерным и не подлежащим удовлетворению.

Представитель ответчика прокуратуры Промышленного района г. Смоленска Лейтес Т.Е. заявленные исковые требования не признала, указала, что спорный земельный участок расположен в рекреационной зоне Р-3, относящейся к зоне городских лесов и лесопарков. Из кадастрового паспорта земельного участка видно, что спорный земельный участок сформирован из разделенного земельного участка, относящегося к зоне Р3. Градостроительный регламент допускает возведение в указанной зоне объектов только с целевым назначением, а именно для отдыха жителей города. Предоставление данного участка Егоренкову А.П. для строительства здания бизнес - центра приведет к нарушению требований ст.98, п. 5 ст. 180 ЗК РФ. На основании данных обстоятельств прокуратурой Промышленного района г.Смоленска было вынесено представление об устранении нарушений законодательства. Данное постановление было утверждено вышестоящим органом и рассмотрено на совещании в Администрации г. Смоленска, на котором пришли к выводу о том, что земельный участок сформирован с нарушением Федерального законодательства РФ. В результате чего Постановление Администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка и о предварительном согласовании Егоренкову А.П. места размещения здания бизнес-центра по <адрес>» было отменено. Ссылка истца на Правила землепользования не состоятельна, поскольку данный нормативно-правовой акт не соответствует требованиям федерального законодательства.

Представитель третьего лица Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Смоленска Беспаленков С.А. возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, указал, что оспариваемый земельный участок на момент его предоставления Егоренкову А.П. находился в зоне Р-3, относящейся к зоне городских лесов и лесопарков. На основании представления прокуратуры Промышленного района г.Смоленска постановление администрации г.Смоленска о предварительном согласовании границ земельного участка, предоставляемого Егоренкову А.П., было отменено. В настоящее время в соответствии с вновь принятыми правилами землепользования и застройки, изменена территориальная зона земельного участка. Для предоставления данного земельного участка Егоренкову А.П. необходимо заново пройти процедуру предварительного согласовании места размещения объекта.

Представители привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области и Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Смоленска в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили.

В соответствии с ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Одним из основополагающих принципов земельного законодательства является приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде (ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ)

В соответствии с ч.1 ст.28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Заключение договора аренды земельного участка для строительства здания бизнес-центра обусловлено выполнением ряда обязательных условий предусмотренных ст.ст.30, 31, 32 Земельного кодекса (далее по тексту - ЗК РФ).

Согласно ч.1 ст.30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта установлен ч.5 указанной статьи. Указанный порядок предусматривает:

- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.8 ст.31 ЗК РФ, решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства, и действует в течение трех лет.

При этом обязательно должны учитываться основополагающие принципы деления земель на категории, использования земель с их целевым назначением в соответствии с зонированием территорий (п.8 ст.1, ст.7 ЗК РФ).

Согласно п.1 ст.94, п.п.3 п.2 ст.94 ЗК РФ к особо охраняемым территориям относятся земли рекреационного назначения.

Как следует из п.п.1, 2 ст.98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные палаточные туристко - оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

В соответствии с п.9 ст.85 ЗК РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

Согласно п.11 ст.35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

На землях рекреационного назначения запрещается деятельность не соответствующая их целевому назначению ( п.5 ст.98 ЗК РФ).

В судебном заседании установлено следующее.

Согласно правилам землепользования и застройки, утвержденными решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 № 490, на момент рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка в аренду Егоренкову А.П., последний относился к рекреационной зоне РЗ (зона городских лесов и лесопарков).

Егоренков А.П. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию города Смоленска с заявлением о выборе земельного участка по <адрес> (между зданием городского военкомата и жилым комплексом «С» для размещения здания бизнес-центра).

На основании согласованного всеми заинтересованными службами города акта выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, а также протокола заседания комиссии по землепользованию и застройке города Смоленска от 20.03.2008 № 24 было издано постановление Главы города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» с условием, что любые виды и объемы строительства не должны превышать 30 % в общем балансе территории РЗ.

Информация о предполагаемом строительстве была опубликована в газете «Рабочий путь» от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Егоренкову А.П. выдано разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 3 500, 33 кв.м. по <адрес> для проектирования строительства бизнес-центра (л.д.131).

В соответствии с постановлением Главы Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ предварительно согласовано место размещения здания бизнес-центра на земельном участке, утвержден акт выбора и проект границ земельного участка (л.д.14,38,134)

Согласно постановлению администрации г.Смоленска . от ДД.ММ.ГГГГ «О преобразовании земельного участка под зоной отдыха - лесопитомником «К»» произведен раздел земельного участка площадью 19535 кв.м. с кадастровым номером под зоной отдыха - лесопитомником «К» находящегося в муниципальной собственности г.Смоленска. При разделе вышеуказанного земельного участка образовались два земельных участка: земельный участок площадью 16035 кв.м. с кадастровым номером под зоной отдыха - лесопитомником «К» и земельный участок площадью 3500 кв.м. с кадастровым номером по <адрес> для размещения здания бизнес-центра.

Прокуратурой Промышленного района г.Смоленска ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы города Смоленска внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства, связанных в выделением земельного участка Егоренкову А.П.

Постановлением Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка и о предварительном согласовании Егоренкову А.П. места размещения бизнес-центра по <адрес> (л.д.123).

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон и письменными материалами дела.

Как следует из вышеуказанногопостановления администрации г.Смоленска . от ДД.ММ.ГГГГ «О преобразовании земельного участка под зоной отдыха - лесопитомником «К»» спорный земельный участок был сформирован из разделенного земельного участка площадью 19535 кв.м. с кадастровым номером под зоной отдыха - лесопитомником «К», относящегося к рекреационной зоне- Р-3.

Согласно ст.15 правил землепользования и застройки, утвержденными решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 № 490, рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха населения и включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, водные пространства. Зона Р-3 - зона городских лесов и лесопарков включает лесные территории естественного происхождения в городской черте, активно используемые населением в рекреационных целях.

Часть 3 ст.11.2 ЗК РФ определяет, что все преобразования земельных участков, определенные в ст. 11.1 данного Кодекса не влекут изменения категории или разрешенного использования земельного участка.

Поскольку спорный земельный участок был выделен из земельного участка с разрешенным использованием «под зоной отдыха - лесопитомником «Киселевка», разрешенное использование спорного земельного участка остается прежним, следовательно, он попадает в зону рекреационного назначения и является территорией общего пользования для отдыха граждан.

Более того, согласно нормам действующего законодательства, земельные участки используются в соответствии с установленным для них целевым назначением (ст. 7 ЗК РФ, п.2 ст. 260 ГК РФ). При этом каждый земельный участок может быть отнесен только к одной определенной категории земель. Отнесение земель к той или иной категории, перевод их из одной категории в другую осуществляются по правилам ст. 8 ЗК РФ.

Как усматривается из материалов дела, разрешенное использование спорного земельного изменено не было, он относился к землям рекреационного назначения и, исходя из содержания названных норм, мог быть использован только для организации отдыха, а не для строительства здания бизнес-центра.

Анализируя вышеприведенные нормы права, письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что при утверждении проекта границ земельного участка и предварительном согласовании Егоренкову А.П. места размещения бизнес-центра по <адрес> администрацией г.Смоленска были грубо нарушены принципы целевого использования земель в соответствии с категорией особо охраняемых территорий (рекреационных - п.п.3 п.2 ст.94 ЗК РФ, ст.98, п.п.6,8 ст.1 ЗК РФ), а также принцип приоритета сохранения особо охраняемых территорий (п.6 ст.1 ЗК РФ).

Таким образом требования Егоренкова А.П. о признании постановления администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, о признании представления прокуратуры Промышленного района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, судом не могут быть признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд также не может согласиться с доводами истца о том, что в связи с изменением законодательства и изменением территориального назначения спорного земельного участка, администрация г.Смоленска обязана ему предоставить земельный участок площадью 3500 кв.м. с кадастровым номером для размещения здания бизнес-центра и заключить с ним договор аренды на данный земельный участок.

Как установлено в судебном заседании, в настоящее время, в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Смоленска (в редакции решения 15-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 09.11.2010 № 193) испрашиваемый земельный участок отнесен к зоне ОД, видами разрешенного использования которой является размещение объектов общественно делового назначения, с включением объектов инфраструктуры.

Процедура предоставления земельного участка, предусмотренная ст.31 ЗК РФ, после введения в действие Правил землепользования и застройки города Смоленска (в редакции решения 15-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 09.11.2010 № 193) Егоренковым А.П. соблюдена не была. Отсутствует и решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта.

Кроме того, Земельный Кодекс Российской Федерации не предусматривает выделение земельных участков в общее пользование в отдельные зоны и позволяет включать их в состав различных территориальных зон. В силу ч. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса градостроительные регламенты не распространяются на земельные участки в границах территорий общего пользования. Это означает, что независимо от того, в какую территориальную зону включен участок общего пользования, к нему не будет применяться градостроительный регламент, установленный для данной зоны. Использование этих участков должно осуществляться исходя из положений документов территориального планирования муниципальных образований и документации по планировке территорий.

Таким образом до настоящего времени спорный земельный участок относится к землям рекреационного назначения, на которых в силу норм п.5 ст.98 ЗК РФ запрещается любая деятельность не соответствующая их целевому назначению.

Более того по мнению суда при рассмотрении указанного спора важное значение будут иметь нормы Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», который регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле.

Согласно ст. 61 ФЗ «Об охране окружающей среды», под зелеными зонами понимаются территории в границах поселений, покрытые древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, в совокупности образующие зеленый фонд городских и сельских поселений.

Согласно ст.3 данного федерального закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности также является осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды, а одна из целей разработки правил землепользования и застройки - создание условий для сохранения окружающей среды.

Фактическое расположение на спорном земельном участке ценных деревьев и кустарников, а также факт расположения спорного участка на земельном участке с разрешенным использованием «под зоной отдыха - лесопитомником «Киселевка» позволяют отнести данный земельный участок к зеленым зонам (местам общего пользования), которые в силу вышеуказанных норм закона (п.п.3 п.2 ст.94 ЗК РФ, ст.98, п.п.6,8 ст.1 ЗК РФ) являются особо охраняемыми территориями и подлежат использованию только для организации отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

Таким образом суд приходит к выводу, что предоставление земельного участка Егоренкову А.П. для строительства здания бизнес-центра будет незаконным и приведет к уничтожению зеленой зоны, что в конечном счете негативно отразится на окружающей среде.

На основании вышеизложенного суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Егоренковым А.П. исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Егоренкова А.П. отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение десяти дней со дня его изготовления судом в окончательной форме.

Судья                                                   С.Н. Шахуров