Дело № 2-342/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Смоленск 17 мая 2011 года Промышленный районный суд г. Смоленска в составе: председательствующего судьи Шахурова С.Н., при секретаре Шурыгиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Егоренкова А.П. к администрации г.Смоленска, прокуратуре Промышленного района г.Смоленска о признании постановления администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным и его отмене, о признании представления прокуратуры Промышленного района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, об обязании администрации г.Смоленска принятия решения о предоставлении земельного участка площадью 3500 кв.м. с кадастровым номером № для размещения здания бизнес-центра и заключения договора аренды на данный земельный участок, У С Т А Н О В И Л: Егоренков А.П., уточнив исковые требования, обратился в суд с исковыми требованиями к администрации г.Смоленска о признании постановления администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным и его отмене, об обязании администрации г.Смоленска принятия решения о предоставлении земельного участка площадью 3500 кв.м. с кадастровым номером № для размещения здания бизнес-центра и заключения договора аренды на данный земельный участок; и прокуратуре Промышленного района г.Смоленска - о признании представления прокуратуры Промышленного района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене. В обоснование заявленных требований указал, что постановлением Главы Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № ему выдано разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 3 500, 33 кв.м. по <адрес> для проектирования строительства бизнес-центра. В соответствии с постановлением Главы Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № предварительно согласовано место размещения здания бизнес-центра на земельном участке, утвержден акт выбора и проект границ земельного участка. Эскизный проект бизнес-центра согласован в установленном законом порядке с главным архитектором г.Смоленска. Им затрачены денежные средства в размере 391 904 руб. на выноску коммуникаций связи с выделенного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о заключении договора аренды испрашиваемого земельного участка, однако ему было отказано со ссылкой на то обстоятельство, что в представленных проектных предложениях отсутствуют обоснования и расчет возможного строительства, а также указано на необходимость согласования с организациями, эксплуатирующими инженерные сети, расположенные на земельном участке, и согласования с МУП «Г». Указанные недостатки были им устранены, а сведения о расчетах и обоснование содержались в проектной документации. ДД.ММ.ГГГГ издано постановление администрации г.Смоленска № «Об утверждении проекта границ земельного участка и о предварительном согласовании Егоренкову А.П. места размещения здания бизнес-центра по <адрес>». Постановлением Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № отменено постановление Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта границ земельного участка и о предварительном согласовании Егоренкову А.П. места размещения бизнес-центра по <адрес>. Основанием к отмене данного постановления явилось представление прокуратуры Промышленного района г.Смоленска, внесенное в связи с противоречиями размещения бизнес-центра требованиям земельного и градостроительного законодательства, т.к. образованный земельный участок расположен в рекреационной зоне (РЗ). Считает, что не имелось оснований для отмены постановления, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.Смоленска зона РЗ допускает любые виды и объемы строительства, которые требуют согласования. Истцом такие согласования получены, земельный участок поставлен на кадастровый учет, выдан кадастровый паспорт земельного участка, где указана категория земель отнесенных к землям населенных пунктов. Таким образом, считает, что не имелось оснований для отказа в согласовании проекта границ земельного участка и предварительном согласовании места размещения бизнес-центра, а следовательно для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ №. Просит суд признать представление прокуратуры Промышленного района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № и постановление администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № незаконными, обязать администрацию г.Смоленска принять решение о предоставлении ему земельного участка площадью 3 500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № для размещения здания бизнес-центра и заключить договор аренды на данный земельный участок. В судебном заседании Егоренков А.П. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика Администрации г.Смоленска Енина Г.И. в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что в соответствии с правилами землепользования и застройки, утвержденными решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 № 490, спорный земельный участок относился к рекреационной зоне РЗ (зона городских лесов и лесопарков). ДД.ММ.ГГГГ Егоренков А.П. обратился в Администрацию города Смоленска с заявлением о выборе земельного участка по <адрес> (между зданием городского военкомата и жилым комплексом «С» для размещения здания бизнес-центра). Администрация города Смоленска сочла возможным формирование земельного участка при условии выполнения требований действующего законодательства - выполнение проекта границ земельного участка, согласование акта о выборе земельного участка в соответствии с установленной процедурой выбора земельных участков. На основании согласованного всеми заинтересованными службами города акта выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, а также протокола заседания комиссии по землепользованию и застройке города Смоленска от 20.03.2008 № 24 было издано постановление Главы города Смоленска от 31.03.2008 № 165 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» с условием, что любые виды и объемы строительства не должны превышать 30 % в общем балансе территории РЗ. Информация о предполагаемом строительстве была опубликована в газете «Рабочий путь» от ДД.ММ.ГГГГ №. На основании заявления Егоренкова А.П. от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании места размещения здания бизнес-центра по <адрес> с приложением проекта границ испрашиваемого земельного участка было издано постановление Администрации города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта границ земельного участка и о предварительном согласовании Егоренкову А.П. места размещения здания бизнес-центра по <адрес>». В силу п. 8 ст. 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка под строительство и действует в течение трех лет. Однако Прокуратурой Промышленного района города Смоленска было вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства, указав, что размещение здания бизнес-центра в рекреационной зоне противоречит требованиям градостроительного регламента. На основании вышеуказанного представления прокуратуры было издано постановление Администрации города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене постановления Администрации города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта границ земельного участка и о предварительном согласовании Егоренкову А.П. места размещения здания бизнес-центра по <адрес>», что и явилось основанием отказа Администрации города Смоленска в предоставлении земельного участка в аренду для строительства на основании заявления Егоренкова А.П. от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, не имея на сегодняшний день решения органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, процедура предоставления земельного участка, предусмотренная п. 8 ст. 31 ЗК РФ, не может считаться соблюденной, в связи с чем, принятие решения о предоставлении в аренду земельного участка для строительства, а также заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов в настоящее время не представляется возможным. В настоящее время в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Смоленска (в редакции решения 15-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 09.11.2010 № 193) испрашиваемый земельный участок отнесен к зоне ОД, видами разрешенного использования которой является размещение объектов общественно делового назначения, с включением объектов инфраструктуры. Однако фактическое расположение на испрашиваемом земельном участке ценных деревьев и кустарников, а также факт расположения земельного участка в городском лесопитомнике позволяют отнести данный земельный участок к зеленым зонам (местам общего пользования), которые в соответствии со статьей 85 ЗК РФ могут входить в состав разных территориальных зон. Однако действие градостроительных регламентов этих зон на такие земельные участки не распространяется. В связи с изложенным исковое заявление о понуждении Администрации города Смоленска к заключению договора аренды земельного участка без соблюдения процедуры предварительного согласования места размещения объекта, предусмотренной статьей 31 ЗК РФ, а также принадлежность земельного участка зеленой зоне лесопитомника (местам общего пользования), является неправомерным и не подлежащим удовлетворению. Представитель ответчика прокуратуры Промышленного района г. Смоленска Лейтес Т.Е. заявленные исковые требования не признала, указала, что спорный земельный участок расположен в рекреационной зоне Р-3, относящейся к зоне городских лесов и лесопарков. Из кадастрового паспорта земельного участка видно, что спорный земельный участок сформирован из разделенного земельного участка, относящегося к зоне Р3. Градостроительный регламент допускает возведение в указанной зоне объектов только с целевым назначением, а именно для отдыха жителей города. Предоставление данного участка Егоренкову А.П. для строительства здания бизнес - центра приведет к нарушению требований ст.98, п. 5 ст. 180 ЗК РФ. На основании данных обстоятельств прокуратурой Промышленного района г.Смоленска было вынесено представление об устранении нарушений законодательства. Данное постановление было утверждено вышестоящим органом и рассмотрено на совещании в Администрации г. Смоленска, на котором пришли к выводу о том, что земельный участок сформирован с нарушением Федерального законодательства РФ. В результате чего Постановление Администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта границ земельного участка и о предварительном согласовании Егоренкову А.П. места размещения здания бизнес-центра по <адрес>» было отменено. Ссылка истца на Правила землепользования не состоятельна, поскольку данный нормативно-правовой акт не соответствует требованиям федерального законодательства. Представитель третьего лица Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Смоленска Беспаленков С.А. возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, указал, что оспариваемый земельный участок на момент его предоставления Егоренкову А.П. находился в зоне Р-3, относящейся к зоне городских лесов и лесопарков. На основании представления прокуратуры Промышленного района г.Смоленска постановление администрации г.Смоленска о предварительном согласовании границ земельного участка, предоставляемого Егоренкову А.П., было отменено. В настоящее время в соответствии с вновь принятыми правилами землепользования и застройки, изменена территориальная зона земельного участка. Для предоставления данного земельного участка Егоренкову А.П. необходимо заново пройти процедуру предварительного согласовании места размещения объекта. Представители привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области и Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Смоленска в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили. В соответствии с ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Одним из основополагающих принципов земельного законодательства является приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде (ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) В соответствии с ч.1 ст.28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Заключение договора аренды земельного участка для строительства здания бизнес-центра обусловлено выполнением ряда обязательных условий предусмотренных ст.ст.30, 31, 32 Земельного кодекса (далее по тексту - ЗК РФ). Согласно ч.1 ст.30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта установлен ч.5 указанной статьи. Указанный порядок предусматривает: - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. В соответствии с п.8 ст.31 ЗК РФ, решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства, и действует в течение трех лет. При этом обязательно должны учитываться основополагающие принципы деления земель на категории, использования земель с их целевым назначением в соответствии с зонированием территорий (п.8 ст.1, ст.7 ЗК РФ). Согласно п.1 ст.94, п.п.3 п.2 ст.94 ЗК РФ к особо охраняемым территориям относятся земли рекреационного назначения. Как следует из п.п.1, 2 ст.98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные палаточные туристко - оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. В соответствии с п.9 ст.85 ЗК РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма. Согласно п.11 ст.35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность не соответствующая их целевому назначению ( п.5 ст.98 ЗК РФ). В судебном заседании установлено следующее. Согласно правилам землепользования и застройки, утвержденными решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 № 490, на момент рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка в аренду Егоренкову А.П., последний относился к рекреационной зоне РЗ (зона городских лесов и лесопарков). Егоренков А.П. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию города Смоленска с заявлением о выборе земельного участка по <адрес> (между зданием городского военкомата и жилым комплексом «С» для размещения здания бизнес-центра). На основании согласованного всеми заинтересованными службами города акта выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, а также протокола заседания комиссии по землепользованию и застройке города Смоленска от 20.03.2008 № 24 было издано постановление Главы города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» с условием, что любые виды и объемы строительства не должны превышать 30 % в общем балансе территории РЗ. Информация о предполагаемом строительстве была опубликована в газете «Рабочий путь» от ДД.ММ.ГГГГ №. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Егоренкову А.П. выдано разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 3 500, 33 кв.м. по <адрес> для проектирования строительства бизнес-центра (л.д.131). В соответствии с постановлением Главы Администрации г.Смоленска № от ДД.ММ.ГГГГ предварительно согласовано место размещения здания бизнес-центра на земельном участке, утвержден акт выбора и проект границ земельного участка (л.д.14,38,134) Согласно постановлению администрации г.Смоленска №. от ДД.ММ.ГГГГ «О преобразовании земельного участка под зоной отдыха - лесопитомником «К»» произведен раздел земельного участка площадью 19535 кв.м. с кадастровым номером № под зоной отдыха - лесопитомником «К» находящегося в муниципальной собственности г.Смоленска. При разделе вышеуказанного земельного участка образовались два земельных участка: земельный участок № площадью 16035 кв.м. с кадастровым номером № под зоной отдыха - лесопитомником «К» и земельный участок № площадью 3500 кв.м. с кадастровым номером № по <адрес> для размещения здания бизнес-центра. Прокуратурой Промышленного района г.Смоленска ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы города Смоленска внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства, связанных в выделением земельного участка Егоренкову А.П. Постановлением Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № отменено постановление Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта границ земельного участка и о предварительном согласовании Егоренкову А.П. места размещения бизнес-центра по <адрес> (л.д.123). Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон и письменными материалами дела. Как следует из вышеуказанногопостановления администрации г.Смоленска №. от ДД.ММ.ГГГГ «О преобразовании земельного участка под зоной отдыха - лесопитомником «К»» спорный земельный участок был сформирован из разделенного земельного участка площадью 19535 кв.м. с кадастровым номером № под зоной отдыха - лесопитомником «К», относящегося к рекреационной зоне- Р-3. Согласно ст.15 правил землепользования и застройки, утвержденными решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 № 490, рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха населения и включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, водные пространства. Зона Р-3 - зона городских лесов и лесопарков включает лесные территории естественного происхождения в городской черте, активно используемые населением в рекреационных целях. Часть 3 ст.11.2 ЗК РФ определяет, что все преобразования земельных участков, определенные в ст. 11.1 данного Кодекса не влекут изменения категории или разрешенного использования земельного участка. Поскольку спорный земельный участок был выделен из земельного участка с разрешенным использованием «под зоной отдыха - лесопитомником «Киселевка», разрешенное использование спорного земельного участка остается прежним, следовательно, он попадает в зону рекреационного назначения и является территорией общего пользования для отдыха граждан. Более того, согласно нормам действующего законодательства, земельные участки используются в соответствии с установленным для них целевым назначением (ст. 7 ЗК РФ, п.2 ст. 260 ГК РФ). При этом каждый земельный участок может быть отнесен только к одной определенной категории земель. Отнесение земель к той или иной категории, перевод их из одной категории в другую осуществляются по правилам ст. 8 ЗК РФ. Как усматривается из материалов дела, разрешенное использование спорного земельного изменено не было, он относился к землям рекреационного назначения и, исходя из содержания названных норм, мог быть использован только для организации отдыха, а не для строительства здания бизнес-центра. Анализируя вышеприведенные нормы права, письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что при утверждении проекта границ земельного участка и предварительном согласовании Егоренкову А.П. места размещения бизнес-центра по <адрес> администрацией г.Смоленска были грубо нарушены принципы целевого использования земель в соответствии с категорией особо охраняемых территорий (рекреационных - п.п.3 п.2 ст.94 ЗК РФ, ст.98, п.п.6,8 ст.1 ЗК РФ), а также принцип приоритета сохранения особо охраняемых территорий (п.6 ст.1 ЗК РФ). Таким образом требования Егоренкова А.П. о признании постановления администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным и его отмене, о признании представления прокуратуры Промышленного района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, судом не могут быть признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению. Суд также не может согласиться с доводами истца о том, что в связи с изменением законодательства и изменением территориального назначения спорного земельного участка, администрация г.Смоленска обязана ему предоставить земельный участок площадью 3500 кв.м. с кадастровым номером № для размещения здания бизнес-центра и заключить с ним договор аренды на данный земельный участок. Как установлено в судебном заседании, в настоящее время, в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Смоленска (в редакции решения 15-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 09.11.2010 № 193) испрашиваемый земельный участок отнесен к зоне ОД, видами разрешенного использования которой является размещение объектов общественно делового назначения, с включением объектов инфраструктуры. Процедура предоставления земельного участка, предусмотренная ст.31 ЗК РФ, после введения в действие Правил землепользования и застройки города Смоленска (в редакции решения 15-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 09.11.2010 № 193) Егоренковым А.П. соблюдена не была. Отсутствует и решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта. Кроме того, Земельный Кодекс Российской Федерации не предусматривает выделение земельных участков в общее пользование в отдельные зоны и позволяет включать их в состав различных территориальных зон. В силу ч. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса градостроительные регламенты не распространяются на земельные участки в границах территорий общего пользования. Это означает, что независимо от того, в какую территориальную зону включен участок общего пользования, к нему не будет применяться градостроительный регламент, установленный для данной зоны. Использование этих участков должно осуществляться исходя из положений документов территориального планирования муниципальных образований и документации по планировке территорий. Таким образом до настоящего времени спорный земельный участок относится к землям рекреационного назначения, на которых в силу норм п.5 ст.98 ЗК РФ запрещается любая деятельность не соответствующая их целевому назначению. Более того по мнению суда при рассмотрении указанного спора важное значение будут иметь нормы Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», который регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле. Согласно ст. 61 ФЗ «Об охране окружающей среды», под зелеными зонами понимаются территории в границах поселений, покрытые древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, в совокупности образующие зеленый фонд городских и сельских поселений. Согласно ст.3 данного федерального закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды. Одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности также является осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды, а одна из целей разработки правил землепользования и застройки - создание условий для сохранения окружающей среды. Фактическое расположение на спорном земельном участке ценных деревьев и кустарников, а также факт расположения спорного участка на земельном участке с разрешенным использованием «под зоной отдыха - лесопитомником «Киселевка» позволяют отнести данный земельный участок к зеленым зонам (местам общего пользования), которые в силу вышеуказанных норм закона (п.п.3 п.2 ст.94 ЗК РФ, ст.98, п.п.6,8 ст.1 ЗК РФ) являются особо охраняемыми территориями и подлежат использованию только для организации отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. Таким образом суд приходит к выводу, что предоставление земельного участка Егоренкову А.П. для строительства здания бизнес-центра будет незаконным и приведет к уничтожению зеленой зоны, что в конечном счете негативно отразится на окружающей среде. На основании вышеизложенного суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Егоренковым А.П. исковых требований. Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Егоренкова А.П. отказать. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение десяти дней со дня его изготовления судом в окончательной форме. Судья С.Н. Шахуров