Дело № 2-966/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 03 октября 2011года Промышленный районный суд г. Смоленска В составе: Председательствующего судьи Никоненко Т.П. При секретаре Скворцовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондратенковой Г.С. к Пенсионному фонду Российской Федерации, Инспекции ФНС России по г.Смоленску, Государственному учреждению -Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Заднепровском районе г.Смоленска, Федеральной налоговой службе Российской Федерации, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации о включении периодов работы в стаж для назначения пенсии, перерасчете пенсии, УСТАНОВИЛ: Кондратенкова Г.С., уточнив требования, обратилась в суд с иском к Пенсионному фонду Российской Федерации (далее -ПФР), Инспекции ФНС России по г.Смоленску, Государственному учреждению -Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Заднепровском районе г.Смоленска (далее - ГУ УПФ РФ в Заднепровском районе г.Смоленска), Федеральной налоговой службе Российской Федерации (далее - ФНС РФ), Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития РФ), о включении периодов работы в стаж для назначения пенсии, перерасчете пенсии, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ. её назначена пенсия как федеральному государственному гражданскому служащему. При назначении пенсии общий стаж государственной службы составил ДД.ММ.ГГГГ. В указанный стаж не зачтен период работы ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в связи с тем, что централизованные бухгалтерии исполкомов не являлись структурными подразделениями исполкомов. данный отказ считает необоснованным. Просит суд обязать ответчиков ФНС, Минздравсоцразвитие РФ, ИФНС РФ по г.Смоленску зачесть в стаж государственной гражданской службы периоды работы <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ как «иной период»; обязать ПФР, ГУ-УПФ РФ в Заднепровском районе г.Смоленска произвести перерасчет пенсии за период <данные изъяты> Истица Кондратенкова Г.С. в судебном заседании поддержала уточненные требования по изложенным выше обстоятельствам. Дополнила суду, что Заднепровская ИФНС долго оформляла пенсионные документы, что лишило её права на включение и замену в стаж иных периодов работы. Размер назначенной пенсии составляет 63% от среднемесячного оклада, т.к. стаж более 21 года. При наличии стажа в 25 лет она получала бы пенсию в размере 75%. Извещение о не включении спорного периода она получила только спустя 4 месяца после назначения пенсии. В настоящее время она является получателем пенсии по старости на общих основаниях, т.к. её размер выше, чем пенсия госслужащего. Представитель ответчика ИФНС РФ по г.Смоленску Кунаш Е.А. иск не признала по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 44-45). Просила в иске отказать. Дополнила суду, что спорный период работы истицы ИФНС при оформлении документов был включен в выслугу для назначения пенсии. Представители ответчика ГУ УПФ РФ в Заднепровском районе г.Смоленска Васечкина О.Г., Гаврилюк О.Н., Шкарманцева Ю.В. в предыдущем судебном заседании иск не признали по основаниям, изложенным в возражениях. Дополнили, что порядок досудебного урегулирования спора истицей не соблюден, поскольку заявление о включении спорного периода в стаж госслужбы не подавалось. Представитель ответчика Пенсионного фонда Российской Федерации Лунина В.В. иск не признала по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.63-67). Ответчик ГУ УПФ РФ в Заднепровском районе г.Смоленска в адресованному суду заявлении просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Ответчик Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в адресованных суду возражениях заявленные требования не признало, просило в их удовлетворении отказать, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Ответчик Федеральная налоговая служба Российской Федерации явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила. Суд в соответствие с ч.ч.4,5 ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие ответчиков. Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему. Из материалов дела усматривается, что истица Кондратенкова Г.С. в период ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты> (л.д.12-19). В период с ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты> ИФНС России по Заднепровскому району г.Смоленска. Стаж госслужбы, принимаемый для исчисления размера пенсии за выслуг лет, составляет 21 год. (л.д. 22). ДД.ММ.ГГГГ. истица обратилась в ГУ УПФ РФ в Заднепровском районе г.Смоленска с заявлением о назначении пенсии по старости (л.д.24) ДД.ММ.ГГГГ. истице назначена пенсия по старости в размере <данные изъяты>. (л.д.21). ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Заднепровскому району г.Смоленска в отношении Кондратенковой Г.С. в ФНС направлено представление о назначении пенсии за выслугу лет с прилагающимися документами. В представлении стаж истицы указан <данные изъяты> (л.д.71). ДД.ММ.ГГГГ. истице ПФР определена пенсия за выслугу лет в общей сумме <данные изъяты> среднемесячного заработка (л.д.72). ДД.ММ.ГГГГ. истице отказано ГУ - Исполнительной дирекцией ПФР во включении спорного периода в стаж федерального государственного гражданского служащего (л.д.5-9). В соответствии с п.20 Указа президента РФ от 20.09.2010г. №1141 «О перечне должностей периоды службы (работы)…» отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимые федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, - в порядке, определяемом Правительством РФ. Периоды работы в указанных должностях в совокупностях не должны превышать пять лет. Согласно п.10 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 09.12.2004г. №312, в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих могут быть включены иные периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организацией, в совокупности, не превышающие 5 лет, на основании согласованного с Министерством финансов РФ решения Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Решение Минздравсоцразвития России принимается по представлению руководителя федерального государственного органа, в котором государственный служащий замещал государственную должность федеральной госслужбы до увольнения. Таким образом, действующее законодательство устанавливает порядок включения «иных периодов» в стаж госслужбы для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих. Истица в обоснование требований ссылается на то, что ответчиком не включен в стаж госслужбы спорный период работы. Вместе с тем, документов, свидетельствующих о её обращении с заявлением о включении в стаж государственной службы периода работы в централизованной бухгалтерии Смоленского райисполкома «как иного периода» суду не представлено. Из возражений ответчиков следует, что истицей не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, т.е. Кондратенкова Г.С. не обращалась по месту своей последней работы с заявлением о включении спорного периода в стаж госслужбы и документов о включении данного периода как «иного» к ним не поступало. Истицей доказательств обратного, суду в соответствии со ст.56 ГПК РФ не представлено. Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора (абз.2 ст.222 ГПК РФ). По смыслу указанного положения на истице лежит обязанность соблюдения определенной последовательности обращения за защитой, нарушенного права. Поскольку истицей не соблюден досудебный порядок урегулирования спора и отсутствуют доказательства нарушенного права, у суда имеются правовые основания для оставления дела без рассмотрения. Руководствуясь ст.ст.222, 224,225 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Производство по делу по иску Кондратенковой Г.С. к Пенсионному фонду Российской Федерации, Инспекции ФНС России по г.Смоленску, Государственному учреждению -Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Заднепровском районе г.Смоленска, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации о включении периодов работы в стаж для назначения пенсии, перерасчете пенсии - оставить без рассмотрения. Определение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение 10 дней. Судья Т.П. Никоненко Справка: Кассационным определением от 29 ноября 2011 года судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда определение Промышленного районного суда гор.Смоленска от 03 октября 2011 года отменено и вынесено новое определение, которым производство по делу прекращено. секретарь Михайлова Г.А.