дело №2-3925 / 2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 ноября 2011 года Промышленный районный суд г.Смоленска В составе: Председательствующего судьи Селезеневой И.В., При секретаре Бодня А.Ю., с участием прокурора Божковой Т.А., представителя органа внутренних дел - участкового уполномоченного полиции УМВД по г.Смоленску Воронова Д.А., ранее судимого Шутурова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника УМВД России по г.Смоленску об установлении административного надзора в отношении гражданина Шутурова В.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженца <данные изъяты> У С Т А Н О В И Л: Начальник УМВД России по г. Смоленску полковник милиции Монисов Е.М. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении гражданина Шутурова В.Н., в обосновании которого, сослался на следующие обстоятельства. Приговором Смоленского областного суда от 05.08.1996 Шутуров В.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«а,е» ст.102, п.«б,в,д» ч.2 ст.146, ч.1 ст.40 УК РФ, и приговорен к лишению свободы сроком на 15 лет. В период времени с 18.12.2008 по 02.04.2010 отбывал наказание в ЯО-100/7 Смоленской области. 05.04.2010 поставлен на учет в территориальном органе МВД России (УВД по г.Смоленску). Поскольку Шутуров В.Н. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы в связи с отбытием наказания за преступления, совершенные при опасном и особо опасном рецидиве преступления, в его отношении в соответствии с п.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» подлежит установлению административный надзор. Учитывая вышеизложенное, просит суд установить административный надзор в отношении Шутурова В.Н. с наложением на него следующих ограничений: 1) запретить пребывание вне жилого помещения (<адрес>), являющегося его местом жительства, с 22 часов до 6 часов; 2) запретить выезд за пределы г.Смоленска без разрешения территориального органа МВД России; 3) обязать являться в территориальный орган МВД России (УМВД России по г. Смоленску) 3 раза в месяц. В судебном заседании представитель УУП УМВД по г.Смоленску Воронов Д.А., поддержав вышеизложенное заявление, просил установить административный надзор сроком на 1 год. Шутуров В.Н. возражал против установления ограничения по времени пребывания за пределами жилого помещения с 22 час до 06 час, ссылаясь на характер условий труда, пояснив, что по необходимости, может быть направлен работодателем в командировки, а также задерживаться на работе позже времени предполагаемого ограничения. Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, поддержавшего заявление, суд приходит к следующим выводам. Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дает понятие цели и задачи административного надзора, которым является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ст.3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. При этом, согласно ч.2 ст.3 указанного Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В ходе судебного заседания установлено, что приговором Промышленного районного суда г. Смоленска от 15.05.85 Шутуров В.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 206 УК РФ и приговорен к лишению свободы сроком на 2 года. Освобожден 15.05.87 по отбытию наказания. Приговором Ленинградского областного суда от 16.01.89 осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 243 УК РФ к 2 годам лишения свободы. Освобожден 21.10.89 по отбытию наказания. Приговором Промышленного районного суда г. Смоленска от 19.06.90 Шутуров В.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 144 УК РФ к 3,6 годам лишения свободы. Освобожден 29.09.93 по отбытию наказания. Приговором Промышленного районного суда г. Смоленска от 24.10.95 Шутуров В.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а,д» ч. 2 ст. 146 УК РФ и приговорен к лишению свободы сроком на 8 лет. Приговором Смоленского областного суда от 05.08.1996 Шутуров В.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«а,е» ст.102, п.«б,в,д» ч.2 ст.146, ч.1 ст.40 УК РФ, и приговорен к лишению свободы сроком на 15 лет. С 18.12.2008 отбывал наказание в ЯО-100/7 Смоленской области. 02.04.2010 Шутуров В.Н. освобожден по отбытию наказания. 05.04.2010 поставлен на учет в территориальном органе МВД России (УВД по г.Смоленску). Согласно ст. 18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. 2. Рецидив преступлений признается опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы; б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы. 3. Рецидив преступлений признается особо опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы; б) при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление. 4. При признании рецидива преступлений не учитываются: а) судимости за умышленные преступления небольшой тяжести; б) судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до восемнадцати лет; в) судимости за преступления, осуждение за которые признавалось условным либо по которым предоставлялась отсрочка исполнения приговора, если условное осуждение или отсрочка исполнения приговора не отменялись и лицо не направлялось для отбывания наказания в места лишения свободы, а также судимости, снятые или погашенные в порядке, установленном статьей 86 настоящего Кодекса. Учитывая, что Шутуров В.Н. был осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеются основания для установления в отношении него административного надзора. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре определены ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и заключаются в применении следующих мер: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Поскольку, требуемые представителем органа внутренних дел ограничения в отношении Шутурова В.Н. не противоречат законодательно установленным, их осуществление, по мнению суда, полностью соответствует достижению целей и задач административного надзора в отношении указанного лица, так как позволит дополнительно контролировать его поведение в условиях пребывания вне мест лишения свободы, суд считает возможным и целесообразным их установление в соответствии с поданным заявлением с учетом следующих обстоятельств. В ходе судебного заседания Шутуров В.Н. заявил о том, что с ДД.ММ.ГГГГ он официально трудоустроился в ООО <данные изъяты>, где его работа связана с выездами в командировки за пределы города Смоленска, а так же периодической возможностью окончания рабочей смены около 22 часов. В этой связи, просит о возможности установления такого ограничения, как необходимость пребывания по месту жительства не ранее, чем с 23 часов. Факт трудоустройства Шутурова В.Н. в указанную им организацию со сменным режимом работы представителем УМВД России по г. Смоленску не оспаривается, в силу чего, суд находит разумным и целесообразным ограничить пребывание Шутурова В.Н. вне жилого помещения с 23 часов до 6 часов. При этом, суд принимает во внимание, что запрет на выезд в служебные командировки в заявлении об установлении административного надзора не указан, в то время как уведомительный порядок такого выезда является, по мнению суда, целесообразным ограничением и должен быть установлен судом. Статьей 5 Закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, определяется срок, на который данные ограничения могут быть установлены, а именно: 1) в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При этом, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п.2 ч.3 ст.5). Представленное заявление содержит требование об установлении минимального срока административного надзора в отношении Шутурова В.Н., соглашаясь с которым, суд находит его разумным и достаточным, поскольку подобная ограничительная мера устанавливается для данного лица впервые. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 261.5- 261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Установить административный надзор сроком на 1 год в отношении Шутурова В.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>, предусматривающий следующие ограничения: - запретить пребывание вне жилого помещения (<адрес>), являющегося местом его жительства, с 23 часов до 6 часов; - запретить выезд за пределы г.Смоленска без разрешения территориального органа МВД России; - обязать являться в территориальный орган МВД России (УМВД России по г.Смоленску) 3 раза в месяц. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд в течение 10 дней с момента изготовления его в мотивированной форме. Судья И.В. Селезенева