14 декабря 2011 года г.Смоленск при секретаре Лаптевой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Моисеенковой Н.М. об оспаривании решения администрации г. Смоленска об отказе в предоставлении координат испрашиваемого земельного участка, УСТАНОВИЛ: Моисеенкова Н.М. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения администрации г. Смоленска об отказе в предоставлении координат испрашиваемого земельного участка, указав в обоснование, что в соответствии с законом Смоленской области от 10.06.2003г. №23-з (в ред. От 16.12.2008г.) «О предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно» обратилась в Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью 1800 квадратных метров, расположенного <адрес> для индивидуального жилищного строительства. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № заместителя начальника Департамента данное заявление удовлетворено, предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ. представить схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории в <адрес>, утвержденном в установленном порядке в пределах одной территориальной зоны Ж-1 площадью 1000 квадратных метров. Заявитель обратилась в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Смоленска с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении координат земельного участка, расположенного в <адрес>, согласно прилагаемой схеме. В удовлетворении заявления ей было отказано, в связи с тем, что проект планировки под малоэтажную комплексную застройку в районе <адрес> не утвержден. Считает отказ незаконным, нарушающим права заявителя на оформление в собственность земельного участка. Просит суд признать отказ в предоставлении координат незаконным, обязать администрацию г. Смоленска в лице Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Смоленска предоставить координаты испрашиваемого земельного участка, расположенного в <адрес>. В судебном заседании представитель заявителя Моисеенковой Н.М. - Моисеенков С.Е. поддержал заявленные требования, обосновав их вышеизложенными обстоятельствами. Заинтересованное лицо - Администрация г.Смоленска, будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в адресованном суду отзыве просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что считает заявленные требования незаконными и необоснованными, сославшись на то, что ведение ведомственных картографо-геодезических фондов, в том числе включение в них геодезических и картографических материалов и данных, их хранение и предоставление в пользование заинтересованным лицам, осуществляется федеральными государственными учреждениями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти. На орган местного самоуправления или на его подразделение федеральное законодательство не возлагает обязанности по выдаче геодезических и картографических данных. А в административном регламенте Администрации г. Смоленска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача геодезических данных», утвержденном постановлением Администрации г. Смоленска от 29.01.2010г. №133-адм, под исходными геодезическими данными понимаются сведения о координатах утвержденных границ земельных участков, границ смежных земельных участков, а также границ красных линий, что согласуется с правовой логикой. Кроме того, Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Смоленска не обладает лицензией на геодезическую и картографическую деятельность, в связи с чем не имеет возможности выдать координаты на испрашиваемый земельный участок. В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица. Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Пунктом 4 ч.4 ст. 1 Закона Смоленской области от 10.06.2003 г. №23-з «О предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно (в ред. от 30.05.2007г. № 47-з) предусмотрено бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства (за исключением земельных участков, на которых находятся объекты незавершенного строительства) родителям, воспитывающим трех и более детей в возрасте до 18 лет, инвалидам, родителям, имеющим ребенка-инвалида, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф, гражданам, утратившим жилые помещения в результате стихийных бедствий, гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вынужденным переселенцам, ветеранам труда. В силу ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (п.1). Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п.2). Исходя из положений п.п. 2.2 Административного регламента Администрации г.Смоленска по предоставлению муниципальной услуги «Согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории», утвержденного Постановлением Администрации г. Смоленска от 03.10.2011г. № 1922-адм, Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска осуществляет согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории в соответствии со статьей 31Земельного кодекса Российской Федерации. Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача согласованной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории; письменное уведомление об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории (п.п. 2.3). В числе оснований для отказа в согласовании схемы указано несоответствие земельного участка требованиям СНиП, СанПиН, Правиламземлепользования и застройки города Смоленска. Как установлено в судебном заседании, Моисеенкова Н.М., предоставив необходимые документы, обратилась в Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее также - Департамент) с заявлением о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка площадью 1800 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с Законом Смоленской области «О предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно» от 10.06.2003г. №23-з (с изм. внесенными Законом Смоленской области от 10.06.2006г. №97-З). Письмом заместителя начальника Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № данное заявление удовлетворено, предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ. представить схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории в <адрес>, утвержденном в установленном порядке в пределах одной территориальной зоны Ж-1 площадью 1000 квадратных метров, а также технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения оплаты за подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о предоставлении координат земельного участка, расположенного в <адрес>, согласно прилагаемой схеме. Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Смоленска в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ. № отказало в согласовании схем границ земельных участков, со ссылкой на то, что проект планировки под малоэтажную застройку в <адрес> не утвержден. Установленные обстоятельства подтверждаются как объяснениями представителя заявителя, так и письменными материалами дела: копией ответа Департамента имущественных и земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д. 4-5), копией схемы (л.д. 6), копией заявления от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 7), копией ответа Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д. 8). В обоснование своих требований представитель заявителя ссылается на наличие правовых оснований для предоставления испрашиваемого земельного участка, к которым относят право Моисеенковой Н.М. на получение земельного участка бесплатно в собственность, а отказ в предоставлении координат нарушает права заявителя на оформление в собственность земельного участка. Анализ имеющихся в материалах дела доказательств позволяет суду прийти к выводу об обоснованности заявленных требований ввиду следующего. В настоящее время разработан проект планировки под малоэтажную застройку в <адрес>, который в установленном порядке не утвержден. Однако, реализация права заявителя на получение запрашиваемой ею информации не может быть поставлена в зависимость от утверждения упомянутого выше проекта планировки, притом, что вопрос об утверждении такого проекта может рассматриваться неопределенное время. В этом случае, Управление обязано предоставить Моисеенковой Н.М. имеющееся у него неутвержденные геодезические данные, поскольку закон (ч. 4 ст. 28 ЗК РФ) не ограничивает право гражданина на получение в собственность земельного участка, расположенного на территории, в отношении которой органом местного самоуправления проект планировки не утвержден. При разрешении спора судом учитывается и то, что право Моисеенковой Н.М. на предоставление в собственность земельного участка в <адрес> может быть осуществлено в этом случае без получения соответствующих координат, что, однако, не исключает того, что участок будет формироваться с нарушением прав третьих лиц, поскольку у Департамента имущественных и земельных отношений отсутствуют достоверные сведения о проектируемых на соответствующей территории проездах. Поэтому предоставление географических координат участка позволит избежать ситуации, при которой участок будет частично формироваться на проектируемой территории общего пользования. При таких обстоятельствах заявленные требования Моисеенковой Н.М. являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Моисеенковой Н.М. удовлетворить. Признать отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Смоленска в предоставлении Моисеенковой Н.М. координат земельного участка, расположенного в <адрес>, незаконным. Обязать Администрацию города Смоленска в лице Управления архитектуры и градостроительства предоставить Моисеенковой Н.М. географические координаты испрашиваемого земельного участка площадью 1000 м2, расположенного в <адрес>. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья В.В. Чернышов Решение изготовлено в окончательной форме 19.12.2011 г.