ст.8.2 КоАП РФ



Дело №12-205/10

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 августа 2010 года. Гор.Смоленск, проспект Гагарина 46.

Судья Промышленного районного суда города Смоленска Юненко Н.В., при секретаре Самсоновой Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Васильковой Л.И. на постановление по делу об административном правонарушении №* от 20 мая 2010 года,

у с т а н о в и л :

постановлением государственного инспектора по охране природы Департамента Смоленской области по природным ресурсам №* от 20 мая 2010 года Василькова Л.И., как директор ООО «***», привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе на указанное постановление Василькова Л.И. указала, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, в связи с чем просит отменить указанное постановление как незаконное.

В судебном заседании Василькова Л.И. доводы жалобы поддержала, указав, что при проверке было установлено, что у многоквартирного дома № * по ул.* г.Смоленска выгребная яма переполнена твердыми бытовыми отходами, территория у выгребной ямой захламлена бытовыми отходами. Однако обязанность по вывозу мусора лежит на организации, с которой заключен договор о вывозе мусора. Полагает, что в ее действиях присутствует правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ.

Представитель департамента Смоленской области по природным ресурсам пояснил, что указанная свалка представляет собой бытовые отходы жизнедеятельности человека, относящиеся к 4-ой категории опасности, поэтому Василькова Л.И. обоснованно привлечена к ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.

Заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, представителя департамента Смоленской области по природным ресурсам, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Требования к обращению с отходами производства и потребления определены, в частности, Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Из анализа ст.8.2 КоАП РФ и указанных Законов видно, что сфера действия статьи 8.2 КоАП РФ охватывает деятельность промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, горнодобывающих и иных предприятий (объектов), в результате которой образуются отходы производства и потребления (остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства) и иные опасные вещества: бактериологические (биологические), химические, токсичные.

В судебном заседании установлено, что 23 апреля 2010 года составлен акт проверки исполнения законодательства, согласно которому установлено наличие у дома № * по ул.* г.Смоленска несанкционированной свалки бытовых отходов.

После этого 5 мая 2010 года прокурором Промышленного района г.Смоленска вынесено постановление о возбуждении в отношении директора ООО «** *» Васильковой Л.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, за нарушение ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выразившееся в наличии у дома № * по ул.* г.Смоленска невывезенных твердых бытовых отходов.

Таким образом, оценивая приведенные доказательства, прихожу к выводу, что у дома № * по ул.* г.Смоленска складированы отходы. При этом из пояснений Васильковой Л.И., представителя департамента Смоленской области по природным ресурсам, следует, что отходы носят бытовой характер и образовались в результате жизнедеятельности человека.

Данных о том, что отходы являлись опасными веществами, по делу не имеется.

Таким образом, оценивая приведенные обстоятельства, прихожу в выводу, что выявленное нарушение не попадает под признаки правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, поскольку отходы образовались не от производственной деятельности.

Фактически в данном случае имеется нарушение правил обращения с бытовым мусором, ответственность за которое установлена ст.6.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п.2.2.1 Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88 утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

В судебном заседании установлено, что придомовая территория дома № * по ул.* находится в ведении ООО «** *», и данное обстоятельство Василькова Л.И. в судебном заседании не отрицала.

Как следует из акта проверки соблюдения законодательства от 23 апреля 2010 года, на указанной территории имеется несанкционированная свалка бытовых отходов. В судебном заседании Василькова Л.И. подтвердила, что выгребная яма и прилегающая к ней территория переполнена бытовыми отходами, из чего следует, что установленный срок хранения отходов, установленный СанПиН 42-128-4690-88, нарушен.

При таких обстоятельствах, в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Василькова Л.И. своей вины в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, не отрицала.

Таким образом, постановление государственного инспектора по охране природы Департамента Смоленской области по природным ресурсам №* от 20 мая 2010 года в отношении Васильковой Л.И. подлежит изменению.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

Принимая во внимание, что ст.8.2 и 6.3 КоАП РФ фактически регулируют однородные правоотношения, прихожу к выводу о возможности изменения указанного постановления, переквалифицировав действия Васильковой Л.И. на ст.6.3 КоАП РФ, что не ухудшает положение лица, привлеченного к административной ответственности.

При определении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

Василькова Л.И. вину признала, работает, иждивенцев не имеет, данных о привлечении к административной ответственности в деле нет.

Смягчающим наказание обстоятельством признаю признание вины. Отягчающих наказание обстоятельств не усматриваю.

Таким образом, с учетом отношения виновной к совершенному правонарушению, ее материального положения, назначаю Васильковой Л.И. по ст.6.3 КоАП РФ наказание в виде штрафа в минимальных размерах.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л

Постановление по делу об административном правонарушении №* государственного инспектора Смоленской области по охране природы Департамента Смоленской области по природным ресурсам от 20 мая 2010 года о привлечении Васильковой Л.И. к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Штраф подлежит зачислению в УФК по Смоленской области (Департамент Смоленской области по природным ресурсам л/с 04632000060) ИНН 6730042156, КПП 673001001, расчетный счет 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области г.Смоленск, БИК 046614001, ОКАТО66401000000, код бюджетной классификации: 807 116 900 400 40000 140.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.В.Юненко