ст.12.21 ч.1 КоАП РФ



Дело №12-313/2010

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 ноября 2010 года

Федеральный судья Промышленного районного суда города Смоленска Ковалева Л.В., при секретаре Логвин С.Н., рассмотрев жалобу Легарева А.Л. на постановление мирового судьи судебного участка № г.Смоленска по делу об административном правонарушении от 14 октября 2010 года,

У с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № г. от 14 октября 2010 года Легарев А.Л. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 2000рублей.

В свое жалобе Легарев А.Л. просит отменить постановление мирового судьи, в обоснование чего указал, что в его действиях отсутствует вмененный состав административного правонарушения, поскольку им никакие крупногабаритные и тяжеловесные грузы не перевозились. Составленный в отношении него протокол об административном правонарушении не содержит сведений о характере перевозимого груза (относится ли к категории крупногабаритных либо тяжеловесных), что, по его мнению, является существенным недостатком, и в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Полагает, что инспектором ГИБДД неправильно трактованы нормы права, поскольку перевозимые им автомобильные шины нельзя квалифицировать как крупногабаритный груз, поскольку груз не выступал за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1м или сбоку более чем на 0,4м от внешнего края габаритного огня. Считает, что замеренное инспектором ДПС превышения габаритов, составляющее 2м 70см, является следствием передвижения груза в кузове автомобиля, то есть нарушение им п. 23.2 ПДД РФ. Мировой судья не приняла во внимание его объяснения, что привело к незаконному наложению административного наказания. Просит отменить постановление мирового судьи, при вынесении решения по делу учесть, что работа водителем является его единственным источником дохода.

В судебном заседании Легарев А.Л. поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Судья, заслушав объяснения Легарева А.Л., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что 8 августа 2010 года инспектором ДПС ГИБДД составлен протокол об административном правонарушении № №, согласно которому 8 августа 2010 года в 12 часов 55 минут водитель Легарев А.Л., управляя транспортным средством <данные изъяты> с полуприцепом №, на <адрес> перевозил крупногабаритный груз без специального разрешения, параметры транспортного средства составили 2м70см с грузом, чем нарушил п.23.5 ПДД РФ.

В графе «объяснения лица…,» Легарев указал, что сотрудник ДПС не знает ПДД, считает, что за данное нарушение предусмотрен п.23.3 ПДД РФ, и наказание по ст.12.21 ч.1 КоАП РФ.

На основании ходатайства Легарева А.Л. 20 августа 2010 года согласно определению ком.полка ДПС ГИБДД ГУВД <адрес> административный материал по факту допущенного нарушения ПДД РФ направлен для рассмотрения по месту жительства последнего в г.Смоленск.

Постановлением мирового судьи судебного участка № г.Смоленска от 14 октября 2010 года Легарев А.Л. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.21.1 ч.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Часть 1 ст.12.21.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения - в виде наложения административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В силу п.23.5 ПДД РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Согласно указанному пункту ПДД РФ, все движения транспортных средств, перевозящих груз, габаритные размеры которого ( и ТС) превышают параметры, указанные в данном пункте Правил, рассматриваются как перевозка крупногабаритного груза.

Из Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России 27 мая 1996 года, зарегистрированной в Минюсте России 8 августа 1996 года за регистрационным номером 1146, регламентирующий требования к перевозкам данных грузов следует, что под крупногабаритным грузом понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе 1 Приложения 1 к названной Инструкции.

На основании п.3.2 раздела 1 Приложения 1 «Параметры автотранспортных средств категорий 1 и 2» вышеуказанной Инструкции габарит автотранспортных средств по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.

Как усматривается из ксерокопий фотографий в административном деле, инспектором ГИБДД произведены замеры нивелирной телескопической рейкой, являющейся пригодной к применению согласно свидетельству о поверке № действительному до 19 октября 2010 года, согласно которым параметры транспортного средства по ширине составили 2м 70 см с грузом.

Указанное свидетельствует о том, что полученные параметры превышают допустимые, указанные в п.3.2 раздела 1 Приложения 1, в связи с чем Легарев управлял транспортным средством, превышающим допустимые для движения без специального разрешения размеры, следовательно, им нарушен п.23.5 КоАП РФ, и в его действиях наличествует вмененный состав административного правонарушения.

Из п.1.4 вышеназванной Инструкции следует, что перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2.

Из материалов административного дела не усматривается, что Легаревым было получено данное разрешение.

Сам Легарев не оспаривает, что габариты превышали допустимые.

Его довод, о том, что превышение габаритов вызвано следствием передвижения груза в кузове автомобиля является необоснованным и опровергается вышеизложенным.

Кроме того, водитель обязан знать способы крепления и размещения различных грузов, особенности их перевозки и контролировать его размещение, крепление и состояние, как перед началом движения, так и в процессе перевозки.

В силу ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе предоставлять доказательства, подтверждающие его невиновность.

В свою очередь Легаревым не предоставлено таких доказательств, не установлены они и в судебном заседании.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи вынесено законно и обоснованно, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.

Наложенное на Легарева наказание не превышает санкции вменяемой статьи и является минимальным.

Руководствуясь ст.ст.26.11, 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р е ш и л а :

Постановление мирового судьи судебного участка № г.Смоленска по делу об административном правонарушении от 14 октября 2010 года о привлечении Легарева А.Л. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей оставить без изменения, жалобу Легарева А.Л.- без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Председательствующий: (судья) Л.В. Ковалева