ст.12.34 КоАП РФ



Дело № 12 -11/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Смоленск 04 марта 2011 года

Федеральный судья Промышленного районного суда г.Смоленска (214001, г.Смоленск, пр-т Гагарина, д.46) Дорохова В.В., при секретаре Немиловой Ю.Е.., рассмотрев жалобу Минькова В.Г., <данные изъяты>

У с т а н о в и л :

Постановлением Государственного инспектора дорожного надзора ОВ ДПС автодороги <данные изъяты> ФИО3 № № АР № от 09.12.2010 г. Миньков В.Г., как генеральный директор ОАО <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В своей жалобе Миньков В.Г. указал, что указанное постановление вынесено без достаточных на то оснований, с нарушением закона и подзаконных актов. Образовавшаяся на дороге скользкость явилась результатом стихийного бедствия (дождя) и была устранена в течение трех часов с момента образования, что зафиксировано в журнале дорожных работ, хотя в соответствии с п.2.3 Руководства по оценке уровня содержания автомобильных дорог срок ликвидации зимней скользкости составляет не более четырех часов. Также считает, что при вынесении постановления были нарушены нормы процессуального права. Так факт скользкости был обнаружен в 08 час.30 мин, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, а обжалуемое постановлении было вынесено одновременно с составлением протокола в 10 час.45 мин., т.е. до истечения 4-х часов. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.

В судебное заседание Миньков В.Г., не явился, обеспечил явку своего представителя.

Представитель Петраченков А.С., действующий по доверенности, поддержал доводы изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представитель ОВ ДПС ГИБДД н.п.УВД по Смоленской области ФИО3 указал, что 09.12.2010г. им был составлен акт о том, что на участке автодороги <данные изъяты> выявлены недостатки в содержании дороги, а именно с 346 км по 448 км -образование стекловидного льда на проезжей части., в связи с чем Миньков В.Г., как генеральный директор ОАО <данные изъяты>, ответственный за данный участок дороги, был привлечен административной ответственности. Также дополнил, что <данные изъяты> должен не только устранять выявленные недостатки в содержании дороги, но и предупреждать их. Сам Миньков В.Г. в ГИБДД не отрицал факта, что ему было известно о наличии осадков в виде дождя, что в условиях низких температур привело к образованию скользкости на автодороге.

Заслушав представителя заявителя Минькова В.Г. -Петроченкова А.С., представителя ОВ ДПС ГИБДД, н.п.УВД по Смоленской области ФИО3., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо неприятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух до трех тысяч рублей ; юридических лиц- от двадцати тысячи до тридцати тысячи рублей.

Из представленных материалов следует, что 09 декабря 2010 года Государственным инспектором дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД, н.п.УВД по Смоленской области ФИО3. в отношении Минькова В.Г. был составлен протокол 67 АА № об административном правонарушении из которого следует, что он являясь должностным лицом (директором <данные изъяты>), 09.12.2010 г. в 08 час.30 мин. допустил нарушение правил содержания автодороги <данные изъяты>, а именно - образование с 346 км по 448 км стекловидного льда на проезжей части, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.12.34 КоАП РФ.

Помимо протокола об административном правонарушении представлены следующие доказательства.

Так в деле имеется акт о результатах проверки от 09.12.2010 года, составленный Государственным инспектором дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД н.п.УВД по Смоленской области ФИО3 в присутствии свидетелей ФИО5. и ФИО6., в котором зафиксирован факт того, что на автодороге <данные изъяты> с 346 км по 448 км выявлены недостатки в содержании дороги, а именно- образование стекловидного льда на проезжей части дороги.

По результатам проверки ОАО <данные изъяты> выдано предписание № об устранении нарушений ГОСТ-Р 50597-93 п.3.1.6 № ОС-548-р, выявленных 09.12.2010 г. в результате повседневной проверки, на автодороге <данные изъяты>, с установлением срока выполнения -4 часа.

Постановлением Государственного инспектора дорожного надзора ОВ ДПС автодороги <данные изъяты> ФИО3. № № АР № от 09.12.2010 г. Миньков В.Г., как генеральный директор ОАО <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Заявитель, оспаривая постановление, указывает, что скользкость образовалась в результате неблагоприятных погодных условий. Последствия неблагоприятных условий были устранены до истечения 4- часов, следовательно, его вины не имеется.

Судья, оценив имеющиеся доказательства, приходит к следующему выводу.

Согласно договору субподряда <данные изъяты> от 29.12.209 г. ФГУ <данные изъяты>, именуемое в дальнейшем « Генподрядчик» в лице директора ФИО7., действующего на основании Устава, с одной стороны, и ФГУ <данные изъяты>, именуемое в дальнейшем « Субподрядчик» в лице директора Минькова В.В., действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили договор на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них.

Как следует из п.1.1 указанного договора субподрядчик принимает на себя обязанность по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них, содержание мостов, путепроводов, содержание элементов электроосвещения, содержания постов весового контроля А 141 <данные изъяты> до границы с Республикой Беларусь (через Рудню, на Витебск) на участках км 288+000, км 365+364, км 373+400, км 435+800, км 441+200, км 447+692 (обход гор. Рудня), в Смоленской области.

Согласно п.1.2 Технического задания (Приложение № к договору субподряда № от 29.12.2009 г.) цель работы Субподрядчика - обеспечение круглосуточного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств, заданного уровня содержания не ниже 2,85 балла, а также снижения уровня дорожно-транспортных происшествий, соответствующими условиями которых явились дорожные условия. Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Согласно распоряжению Минтранса РФ от 16 июня 2003 года № ОС-548-р « Об утверждении ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», ОДМ « Методика испытания противогололедных материалов» и ОДН «Требования к противогололедным материалам» ( далее -Распоряжение) установлены основные требования по организации, технологиям работ при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, которые являются обязательными для государственных предприятий и организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих работы по зимнему содержанию автомобильных дорог.

Как следует из п.1.2 указанного распоряжения для выполнения этих требований осуществляются следующие мероприятия, как профилактические, цель которых не допустить образование зимней скользкости на дорожном покрытии или максимально снизить их возникновение на покрытии, а также повышение сцепных качеств дорожных покрытий при образовании на них снежно-ледяных отложений, уплотнения снега или гололедной пленки за счет создания искусственной шероховатости или расплавления снежно-ледяных отложений или гололедных пленок.

Все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии подразделяются: на рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед ( п.2.1 Распоряжения).

Организацию зимнего содержания федеральных дорог осуществляют специализированные государственные учреждения федерального дорожного органа, за которыми закрепляются для обслуживания участки дорог ( п.3.1.2, п.3.1.3,п. 3.1.5 Распоряжения).

Федеральный дорожный орган устанавливает требование к зимнему содержанию федеральных дорог, обеспечивает государственный контроль за соблюдением стандартов, технических норм и правил зимнего содержания, путем принятия всех необходимых мер по предупреждению и ликвидации зимней скользкости( п.3.2.1, п.3.2.7 Распоряжения).

Ответственный дежурный по дорожному участку обязан принимать меры по организации проведения работ в соответствии с требованиями определенной должностной инструкцией и борьбу с зимней скользкостью дорожно-эксплуатационные организации обязаны проводить при каждом случае ее появления. В первую очередь работы проводятся на участках, где больше всего возможно возникновение аварийных ситуаций: на подъемах спусках с большим и уклонами, в пределах населенных пунктов, на кривых малого радиуса, спусках с большими уклонами и т.д. ), где особенно часто может требоваться экстренное торможение.( п.3.2.8, п.3.2.11 Распоряжения).

При получении информации о погодных условиях с возможным образованием на покрытии ледяных отложений ( стекловидного льда) необходимо провести предварительную обработку покрытиями химическими ПГМ в количестве 5-15г/м2, предварительная обработка может проводиться за 1-2 часа до прогнозируемого явления погоды ( п.4.4.2.1 Распоряжения).

Как установлено в судебном заседании, что и не отрицалось представителем Петраченковым А.С., были выявлены недостатки в содержании автодороги <данные изъяты>, с 346 км по 448 км - образование стекловидного льда на проезжей части.

Данное обстоятельство установлено и сообщением ОАО <данные изъяты> от 09.12.2010 г., согласно которому в 10 час.15 мин. 09.12.2010г. проезжая часть дороги с км 288 по 488 обработана противогололедными материалами.

Оценивая приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что ОАО <данные изъяты> в лице генерального директора Минькова В.Г., уклонилось от исполнения возложенных обязанностей по проведению профилактических мероприятий в целях обеспечения безопасности дорожного движения, не провело своевременно и в необходимом количестве меры для недопущения образования скользкости на дорожном полотне, то есть допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги <данные изъяты> и не принятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, за что предусмотрена ответственность 12.34 КоАП РФ.

Таким образом, постановление Государственного инспектора дорожного надзора ОВ ДПС автодороги <данные изъяты> ФИО3 № АР № от 09.12.2010 г. о признании генерального директора ОАО <данные изъяты> Минькова В.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ судья находит законным и обоснованным.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического (должностного) лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как видно по делу, Миньков В.Г. генеральный директор ОАО <данные изъяты>, впервые привлекается к административной ответственности, размер наложенного штрафа является минимальным по данной санкции статьи.

Доводы представителя Петроченкова В.А. о том, что скользкость на дороге образовалась в результате стихийного бедствия (дождя), а срок ликвидации зимней скользкости с момента образования до полного устранения составляет не более 4 часов, в который они устранили скользкость, судья считает несостоятельными.

Как следует из п.4.4.2.1 Распоряжения, при получении информации о погодных условиях с возможным образованием на покрытии ледяных отложений (стекловидного льда) необходимо проводить предварительную обработку покрытиями химическими ПГМ в количестве 5-15г/м2, предварительная обработка может проводиться за 1-2 часа до прогнозируемого явления погоды.

Как следует из объяснений Миньков а В.Г. при составлении протокола административном правонарушении, скользкость образовалась в результате стихии ( шел дождь).

Согласно протоколу об административном правонарушении факт скользкости на автодороге <данные изъяты> был обнаружен в 08 час.30 мин., следовательно, в связи с возникшими неблагоприятными погодными условиями, во избежание образованием на покрытии ледяных отложений требовалась предварительная противогололедная обработка дорожного покрытия. Указанные работы были проведены ОАО <данные изъяты> лишь после направленного в их адрес предписания обработать проезжую часть дороги противогололедными материалами. Однако в силу требований закона, должны были сделать это заблаговременно, не допустив образования скользкости, чего в данном случае произведено не было, а сама скользкость была устранена лишь по факту ее образования.

Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Государственного инспектора дорожного надзора ОВ ДПС автодороги <данные изъяты> ФИО3. № АР № от 09.12.2010 г. о привлечении Минькова В.Г., генерального директора ОАО <данные изъяты>, к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей- оставить без изменений, а жалобу Минькова В.Г.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья В.В.Дорохова.