Дело №12-193/2011 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 27 июня 2011 года город Смоленск Федеральный судья Промышленного районного суда г.Смоленска Котов Г.П., при секретаре Мартыновой К.А., рассмотрев протест прокурора Промышленного района г.Смоленска на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области № ГЗ от ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области № ГЗ от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в отношении главного врача ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1» Остроглазова Ю.В. в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ. В протесте на указанное постановление прокурор Промышленного района г.Смоленска просит отменить его, направив дело на новое рассмотрение, указав в обоснование требования, что поводом к прекращению, послужило то обстоятельство, что представленные материалы не доказывают вину, так как по информации представленной в журнале регистрации сведений, не возможно определить какие именно сведенья по контракту были поданы. Однако данный вывод неверен, поскольку все документы, подтверждающие нарушения сроков были предоставлены. Более того, прокурор не был надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения дела, что препятствовало всестороннему рассмотрению дела. В судебном заседании помощник прокурора Промышленного района г.Смоленска Москвичёва Е.В. поддержала протест. Остроглазов Ю.В., являясь лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, протест не признал, пояснив, что постановление законно и обосновано, поскольку им были предоставлены все необходимые доказательства, подтверждающие отсутствие события правонарушения. Судья, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам. В судебном заседании установлено, что постановлением от 23.03.2011 прокурора Промышленного района г.Смоленска в отношении главного врача ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1» Остроглазова Ю.В. возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, а именно не своевременное представление сведений о заключении контрактов и их исполнении в орган местного самоуправление - администрацию г.Смоленска. Дело передано на рассмотрение в Управление ФАС по Смоленской области. Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области № ГЗ от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу в отношении главного врача ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1» Остроглазова Ю.В. прекращено в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ. Указанное подтверждается копиями постановлений (л.д.5-8). Статья 19.7.4.КоАП РФ, предусматривает ответсвенность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. В силу ч.3 ст.18 Федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов… оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение трёх рабочих дней со дня заключения муниципального контракта, заказчики направляют сведения о муниципальном контракте, заключённым муниципальным заказчиком в уполномоченные на ведение реестров контактов орган местного самоуправления. Сведения об исполнении контрактов с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате …, направляются…в течение трёх рабочих дней со дня исполнения контракта. Обосновывая своё требование, прокурор указывает, что представленные документы, указывали на наличие состава вменяемого правонарушения. Суд находит указанный довод обоснованным по следующим основаниям. Так, из Дела № ГЗ в отношении главного врача ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1» Остроглазова Ю.В. следует, что Управлением здравоохранения администрации г.Смоленска № от ДД.ММ.ГГГГ направлен главным врачам Муниципальных лечебно-профилактических учреждений, к которым относиться и ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1» «Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков…» согласно п.п.1.1, 7.1, 7.2, 7.5 которых на руководителей МЛУП возложена обязанность по направлению сведений о заключении и исполнении муниципальных контрактов (л.д. № ГЗ 88-77). Из копии журнала регистрации о муниципальных контрактов (л.д. № ГЗ 59-54), а также копий контрактов и сведений о них (л.д. № ГЗ 55-1) следует, что сведенья об их заключении и исполнении поступали в регистрирующий орган по истечении трёх дней установленных Законом. Указанное свидетельствует о том, что у должностного лица Управления ФАС по Смоленской области не имелось безусловных оснований для установления отсутствия события правонарушения. Пунктом 2 ч. ст.25.11 КоАП РФ установлено, что прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела. Часть 2 ст.25 КоАП ОФ обязывает лицо, рассматривающее административное дело, извещать прокурора по делам возбужденным по его инициативе. Вместе с тем, в материалах дела № ГЗ отсутствуют сведенья об извещении прокурора, тогда как его участие в рассмотрении данного дела, с учётом возникших у должностного лица сомнений, а также вынесения именно прокурором постановления о возбуждении дела, являлось обязательным.. Таким образом, незаконное лишение прокурора права его участия, препятствовало объективному рассмотрению дела об административном правонарушении. При таких обстоятельствах, постановление начальника отдела ЦУ Ростехнадзора незаконно и подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение с учётом положений п.2 ч.1 ст.25.11 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9, 30.10 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление по делу об административном правонарушении № ГЗ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу в отношении главного врача ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1» Остроглазова Ю.В. в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ - отменить. Возвратить дело об административном правонарушении № ГЗ в отношении главного врача ОГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №1» Остроглазова Ю.В. на новое рассмотрение. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии с подачей жалобы через Промышленный районный суд города Смоленска. Судья Г.П. Котов