ст.17.15 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

от 26 августа 2011 г. N 12/305/11

Судья Промышленного районного суда города Смоленска Макарова Т.В., рассмотрев

в судебном заседании в помещении суда при секретаре Галинской С.Е. дело об административном правонарушении по жалобе на постановление судебного пристава-исполнителя Промышленного РОСП г. Смоленска УФССП по Смоленской области от 15 июня 2011 года в отношении

Областного государственного бюджетного учреждения «Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер» (далее ОГБУЗ «СПКД»),

установил:

постановлением N <данные изъяты> судебного пристава-исполнителя Промышленного районного отдела службы судебных приставов г. Смоленска Управления Федеральной службы судебных приставов России по Смоленской области от 15 июня 2011 года ОГБУЗ Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за невыполнение в срок- в течение 1 суток с момента получения постановления - без уважительных причин законного требования судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного документа - исполнительного листа№ <данные изъяты> от 22 марта 2011 годав рамках исполнительного производства№ <данные изъяты>

Главный врач ОГБУЗ «СПКД» ФИО4 обратился с жалобой в Промышленный районный суд г. Смоленска об отмене указанного постановления. В обосновании жалобы заявитель указал, что судебный пристав-исполнитель необоснованно рассмотрела дело об административном правонарушении в отсутствие должника.

Выслушав в судебном заседании объяснения заявителя - главного врача ОГБУЗ «СПКД» ФИО4, представителя ОГБУЗ «СПКД» на основании доверенности ФИО5, поддержавших доводы жалобы, заинтересованного лица - судебного пристава-исполнителя ФИО1 В.В., проверив материалы дела, считаю, что вынесенное в отношении ОГБУЗ «СПКД» постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что 22 апреля 2011 года судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа от 22 марта 2011 года, выданного Промышленным районным судом г. Смоленска, в отношении ОГБУЗ «СПКД» было возбуждено исполнительное производство на предмет восстановления ФИО6 на работе в ОГБУЗ «СПКД» в должности заместителя главного врача по диспансерной работе с 06.07.2010 г.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена должником 11.05.2011 г. согласно почтовому уведомлению.

16 мая 2011 г. постановлением судебного пристава-исполнителя внесены изменения в постановление о возбуждении исполнительного производства от 22 апреля 2011 г.

Данное постановление получено должником 20.05.2011 г.

24 мая 2011 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 24.05.2011 г. должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа, а именно в течение 1 суток с момента получения постановления.

Судебный пристав-исполнитель Промышленного районного отдела службы судебных приставов г. Смоленска, посчитав, что законное требование судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного документа по материалам исполнительного производства от 22.04.2011 г.,возбужденного на основании исполнительного документа от 22.03.2011 г. в отношении должника ОГБУЗ «СПКД», в установленный срок без уважительных причин не выполнено, признал ОГБУЗ «СПКД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за неисполнение исполнительного документа.

Вместе с тем, данное постановление должностного лица о наложении на ОГБУЗ «СПКД» административного штрафа не может быть признано законным.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Как следует из пункта 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу пункта 2 названной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения.

Из материалов дела усматривается, что постановление судебного пристава-исполнителя от 24 мая 2011 года, которым должнику ОГБУЗ «СПКД» установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа, а именно - в течение 1 суток с момента получения такого постановления, было вручено ФИО4 10 июня 2011 г.

В обжалуемом заявителем постановлении о наложении штрафа от 15.06.2011 года указано, что "должник для рассмотрения дела об административном правонарушении не явился, уважительные причины неявки судебному приставу-исполнителю не предоставил. Решено рассмотреть дело без его участия".

Однако, данных о надлежащем извещении должника о месте и времени рассмотрения административного дела, врученное ФИО4 10 июня 2011 г. постановление - не содержит.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В материалах дела данные о надлежащем извещении ОГБУЗ «СПКД» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствуют.

Таким образом, ОГБУЗ «СПКД» было лишено возможности участвовать в рассмотрении дела по существу, что является нарушением данного юридического лица права на защиту.

Указанное нарушение процессуальных требований является существенным, так как не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку установленные ст. 4.5 КоАП РФ сроки привлечения к административной ответственности истекли, производство по делу подлежит прекращению без его направления на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судебного пристава-исполнителя Промышленного РОСП г. Смоленска УФССП по Смоленской области от 15 июня 2011 года в отношении Областного государственного бюджетного учреждения «Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении ОГБУЗ «СПКД» прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья      Т.В. Макарова