ст.9.1 ч.1 КоАП РФ



Дело №12-227/2011

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

                                                               22 августа 2011 года

Федеральный судья Промышленного районного суда г.Смоленска Никоненко Т.П., при секретаре Скворцовой Е.Н., рассмотрев жалобу Пахомовой ФИО10 на постановление по делу об административном правонарушении № 6.5-0500пл-Пр/0039-2011 от 05.05.2011г.,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением начальника отдела по надзору за общепромышленными и взрывоопасными объектами по Смоленской области №6.5-0500пл-Пр/0039-2011 от 05.05.2011г. Пахомова Н.И. - заместитель директора <данные изъяты> подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Дважды дополнив доводы жалобы на указанное постановление, Пахомова Н.И. просит постановление отменить, полагая, что необходимость в проведении именно выездной, а не документарной, проверки в <данные изъяты> Ростехнадзором не была обоснована. Отсутствовали также законные основания для проведения проверочных мероприятий не только электро-, согласно плана проведения плановых проверок, размещенном на официальном сайте, но и газового оборудования. В материалах дела не имеется документов, подтверждающих, что заявитель является лицом, на которое возложена обязанность по осуществлению производственного контроля.

       В судебном заседании представители Пахомовой Н.И. - Кривенкова Е.В. и Ельцов В.А. поддержали позицию изложенную в жалобе, с вынесенным постановлением о наложении штрафа на Пахомову Н.И. не согласны, просят суд учесть, что если нарушения и были, однако не по вине Пахомовой Н.И.. Также полагают, что данное правонарушение можно квалифицировать как малозначительное, и ограничиться устным замечанием.

Суд, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Положения ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривают административную ответственность должностных лиц за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности.

В соответствии с ФЗ от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 27.07.2010г.) к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

а) воспламеняющиеся вещества -газы…

в) горючие вещества- жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления…

Федеральный закон №116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных объектов к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории РФ.

Довод представителя заявителя о нарушении уполномоченным органом при проведении проверки требований ст. 12 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" суд считает необоснованным по следующим основаниям.

         Как установлено в судебном заседании, в ООО «Паско» эксплуатируется взрывоопасный производственный объект - система газопотребления, зарегистрированный в госреестре взрывоопасных производственных объектов за .

Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проверка деятельности предприятия ООО «Паско» была назначена в соответствии с планом работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2011 год, утвержденным руководителем Федеральной службы и включена в план работы Ростехнадзора на апрель 2011 года.

Проверка проводилась в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

В соответствии с распоряжением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №С-500 от 30.03.2011г. в ООО «Паско» с 14.04.2011г. по 27.04.2011г. была проведена комплексная выездная плановая проверка с целью контроля за соблюдением требований безопасной эксплуатации электрических установок, электрических сетей потребителей электрической     энергии требованиям по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, в соответствии с регистрационным номером 1927846 Плана проведения плановых проверок Центрального управления Ростехнадзора на 2011г..(л.д.15-17)

        По итогам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ. главными государственными инспекторами составлен акт проверки (л.д. 18-27) и выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований действующих правил, в том числе требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов с указанием срока устранения данных нарушений (л.д. 28 -38)

          ДД.ММ.ГГГГ. главным Государственным инспектором отдела по надзору за общепромышленными и взрывоопасными производствами и объектами по Смоленской области Моисеевым К.И. в отношении заместителя директора <данные изъяты> Пахомовой Н.И. составлен протокол об административном правонарушении № 6.5-0500пл-Пр/0039-2011 за нарушение производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывоопасного производственного объекта (свидетельство регистрации ). (л.д.39-40)

ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела по надзору за общепромышленными и взрывоопасными объектами по Смоленской области в отношении заместитель директора <данные изъяты> Пахомовой Н.И. вынесено постановление о привлечении последней к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб..(л.д. 41-42)

Из диспозиции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ следует, что объективной стороной данного административного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.

Предметом правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ являются опасные производственные объекты. К их числу относятся предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты.

При указанных обстоятельствах, ссылки представителя заявителя на отсутствие у Ростехнадзора законных оснований для проведения проверки в отношении ООО «Паско» объектов, не указанных в его плане работы, несостоятельны.

Из сводного плана проверки субъектов предпринимательства, размещенного на сайте Ростехнадзора, следует, что Ростехнадзором в отношении ООО «Паско» проводилась плановая проверка с целью проверки соблюдения требований промышленной безопасности и требований безопасности в электроэнергетике. Протокол об административном правонарушении в отношении Паховой Н.И. по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ был составлен главным Государственным инспектором отдела по надзору за общепромышленными и взрывоопасными производствами и объектами по Смоленской области Моисеевым К.И., который проводил проверку соблюдения требований промышленной безопасности, тогда как другие лица - Прудников А.И. и Ковалева Е.Л. распоряжением № С-500 от 30.03.2011г. были уполномочены провести проверку электроустановок и сетей потребителей.

Часть 11ст. 9 ФЗ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" устанавливает формы проведения плановых проверок - документарную и (или) выездную.

Предмет документарной проверки составляют сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица и индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры к исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Вместе с тем, отсутствие обоснования для проведения выездной проверки носит несущественный характер и не может являться основанием для отмены постановления, поскольку распоряжения о проведении в отношении общества плановой выездной проверки предъявлено уполномоченному лицу - ответственному за осуществление производственного контроля, за соблюдение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте - зам. директора Пахомовой Н.И. (приказ ДД.ММ.ГГГГ.) и не повлияло на дальнейшее участие общества в проверке.

Кроме того, по мнению суда соблюдение правил промышленной безопасности обеспечивает промышленную безопасность, и направлены на предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах и на обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий, что более отвечает целям выездной проверки, а не документарной. (Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.10.2002 N 61-А "Об утверждении общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов")

В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

При определении виновности Пахомовой Н.И. начальник Ростехнадзора руководствовался представленными ООО «Паско» документами», а именно: должностными инструкциями ответственного за осуществление производственного контроля, ДД.ММ.ГГГГ., лица, ответственного за безопасную эксплуатацию ОПО ДД.ММ.ГГГГ., планами мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, протоколами аттестации.

При таких обстоятельствах суд считает вину зам. директора ООО «Паско» Пахомовой Н.И. как ответственное должностное лицо за осуществление производственного контроля, за соблюдение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте - установленной, а привлечение её к административной ответственности за нарушение требований промышленной безопасности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ - законным и обоснованным.

Таким образом, у суда нет основания для отмены постановления начальника отдела по надзору за общепромышленными и взрывоопасными объектами по Смоленской области в отношении заместитель директора <данные изъяты> Пахомовой Н.И. о привлечении последней к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб..

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Постановление начальника отдела по надзору за общепромышленными и взрывоопасными объектами по Смоленской области № области №6.5-0500пл-Пр/0039-2011 от 05.05.2011г. о привлечении Пахомовой ФИО11 к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей оставить без изменения, а жалобу Пахомовой ФИО12 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

.

Судья     Т.П. Никоненко