ст.9.1 ч.3 КоАП РФ



Дело № 12 -87/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 июля 2011 года                                      г. Смоленск                                                 

          Судья Промышленного районного суда города Смоленска

З.И. Александрова,

при секретаре А.В. Федоровой,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Имер-Ойл» Котрикадзе В.Г. на постановление Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.02.2011об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установила:

постановлением заместителя руководителя ЦУ Ростехнадзора                      ФИО1 от22.02.2011 генеральный директор ООО «Имер-Ойл» Котрикадзе В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 50000 руб.

В жалобе заявитель просил признать недействительным постановление, административное производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения.

В обоснование требований сослался на то, что ООО «Имер-Ойл», на основании договора аренды владеет и пользуется площадкой АЗС (1989 года ввода в эксплуатацию), расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности СПК «Искра». Данная площадка зарегистрирована в Федеральной службе Ростехнадзора 04.12.2009, что подтверждается соответствующим свидетельством. Рядом с АЗС хранится в законсервированном состоянии установка по обезвоживанию мазута и переработке нефтесодержащих отходов (Фус-30).

С 15.07.2010 АЗС находится в стадии реконструкции в соответствии с проектом, выполненным лицензированной организацией. По результатам реконструкции АЗС подлежит ликвидации, на ее месте должна быть смонтирована установка по обезвоживанию мазута и переработке нефтесодержащих отходов (ФУС-30). С этой целью на площадке были возведены 3 резервуара для хранения и отпуска мазута, завезена установка ФУС-30, которая хранится в законсервированном состоянии.

При проведении проверки установлено, что Обществом, помимо опасного производственного объекта - «площадка АЗС», также эксплуатируются взрывопожароопасные производственные объекты: площадка установки по переработке углеводородов (установка ФУС-30); склад сырьевой (резервуарный парк со сливо-наливными устройствами по приему и хранению нефтесодержащих отходов и водосодержащего мазута); склад готовой продукции (резервуарный парк со сливоналивными устройствами для хранения и налива обезвоженного мазута). Сооружения и технологическое оборудование находится в работоспособном состоянии. Оборудование и трубопроводы опасных производственных объектов замазучены, имеются многочисленные пропуски нефтепродуктов по фланцевым соединениям трубопроводов, сальниковым уплотнениям арматуры. Эксплуатация опасных производственных объектов ООО «Имер-Ойл» осуществляется без лицензии на право деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

В ходе проведения проверки также выявлены нарушения ООО «Имер-Ойл» обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанных взрывопожароопасных производственных объектов, а именно:

1. Отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на «Реконструкцию АЗС со строительством установок по обезвоживанию мазута и переработке нефтеотходов у <адрес> ООО «Имер-Ойл», чем нарушены требования части 1 статьи 8, части 1 статьи 9, статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон № 116-ФЗ).

2. Отсутствует лицензия на вид деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасного производственного объекта», чем нарушены требования пункта 28 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», части 1 статьи 2 и части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

3. Отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию (акт приёмки) в эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов - площадка установки по переработке углеводородного сырья, склад сырьевой, склад готовой продукции, чем нарушены требования части 2 статьи 6, части 3 статьи 8 и части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

4. При проведении процедуры регистрации опасных производственных объектов (площадка установки по переработке углеводородного сырья, склад сырьевой, склад готовой продукции) в государственном реестре опасных производственных объектов Генеральным директором ООО «Имер-Ойл» Котрикадзе В. Г. не представлены сведения о фактически используемом на опасных производственных объектах оборудовании: сливо-наливные устройства нефтепродуктов 3 шт.; технологическое оборудование установки по переработке углеводородного сырья ФУС-30; нагреватель углеводородов; бак для топлива печи V=10 м^3; резервуары для хранения нефтепродуктов V=25 м^3 и V=50 м^3. чем нарушены требования пункта 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371; статьи 2 и части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

5. Не заключен договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов «площадка по переработке углеводородного сырья», «склад сырьевой», «склад готовой продукции», чем нарушены требования части 1 статьи 9 и статьи 15 Закона № 116-ФЗ.

6. Не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Специалисты предприятия не аттестованы в области промышленной безопасности специальных требований промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, чем нарушены требования пункта 6 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

7.Не организованы обучение, проверка знаний производственных инструкций, проведение инструктажа по безопасности, допуск к самостоятельной работе рабочих предприятия, не проведена проверка знаний рабочих в комиссии предприятия, отсутствуют удостоверения на право самостоятельной работы, отсутствуют приказы о допуске к самостоятельной работе, чем нарушены требования пункты 26, 27 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

8. Технические устройства, в том числе иностранного производства, применяемые на опасном производственном объекте, не имеют сертификатов на соответствие требованиям промышленной безопасности, чем нарушены требования части 1, 2 статьи 7 и части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

9. Отсутствуют разрешения Ростехнадзора на применение технических устройств на опасных производственных объектах, чем нарушены требования пункта 7 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, части 6 статьи 7, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

10. Отсутствуют паспорта (установленного образца) завода изготовителя и разрешения Ростехнадзора на применение на опасных производственных объектах технических устройств. Чем нарушены требования пункта 7 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, части 6 статьи 7, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

11.Не представлен в территориальный орган Ростехнадзора отчет за 2010 год по производственному контролю за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, чем нарушены требования пункт 15 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263, статья 11 Закона № 116-ФЗ.

12. Не проводится учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте, анализ причин их возникновения, а также принятие мер по устранению указанных причин и профилактике подобных опасных происшествий: не представляется информация в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, отсутствуют записи в журнале учета, чем нарушены требования пункта 4.1. Порядка технического расследования причин аварии и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 191, части 1 статьи 9 и статьи 12 Закона № 116-ФЗ.

13. проникновение на опасные производственные объекты посторонних лиц (отсутствует ограждение, не представлены мероприятия по защите опасного производственного объекта от проникновения и несанкционированного действия посторонних лиц и от возможных террористических проявлений). Не разработаны организационно-распорядительные документы по организации защиты опасных производственных объектов от возможных террористических актов, чем нарушены требования Общих требований по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 31.03.2008 № 186, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

14. Отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отсутствует план локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (ПЛАС), чем нарушены требования статьи 10 Закона № 116-ФЗ.

15. Отсутствует исполнительная документация по строительству опасных производственных объектов, чем нарушены требования статьи 8 Закона № 116-ФЗ.

16. Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности: не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности. Отсутствует положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «Имер-Ойл», чем нарушены требования пунктов 4, 11, 15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, части 1 статьи 9, статьи 11 Закона № 116-ФЗ.

17. Не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием для обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников, обученные действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, чем нарушены требования части 1 статьи 9, статьи 10 Закона № 116-ФЗ.

18. Не обеспечена надежность электроснабжения электроприемников по I категории технологических систем, имеющих в своем составе блоки III категории взрывоопасности, а также не обеспечена надежная эксплуатация систем контроля, управления и ПАЗ объектов, чем нарушены требования пунктов 6.5.1, 7.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

19. Не предусмотрены технические средства, обеспечивающие оповещение об обнаружении аварийной ситуации, чем нарушены требования части 1 статьи 9, статьи 10 Закона № 116-ФЗ.

20. Не обеспечена система противопожарной защиты, введенных в эксплуатацию опасных производственных объектов, а именно отсутствуют: автоматическая система пожарной сигнализации, стационарные и передвижные установки, системы противопожарного наблюдения, системы пенотушения, кольца орошения на колоннах, чем нарушены требования пункта 3.7.9 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 г. № 44, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.     

21. Не разработан и не утвержден в установленном порядке технологический регламент (с описанием технологических процессов по переработке, хранению транспортировке углеводородного сырья и нефтепродуктов), чем нарушены требования пункта 2.5. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 2.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 №44, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.        

22. Не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами (манометров, датчиков взрывоопасных концентраций, газоанализаторов и т.д.), чем нарушены требования пункта 1.7. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

23. Не обеспечена герметичность технологических систем: допущены многочисленные проливы нефтепродуктов на грунт и замазученность на емкостном и технологическом оборудовании, чем нарушены требования пункта 3.17 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

24. Помещение управления (операторной) не оснащено воздушным отоплением и установкой для кондиционирования воздуха, чем нарушены требования пункта 6.7.3. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.     

25. Отсутствует перечень блокировок и сигнализаций, чем нарушены требования пункта 3.1.3. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.         

26. Отсутствует служба и ответственное лицо по обеспечению единства и точности измерений технологических параметров при эксплуатации опасных производственных объектов, чем нарушены требования пункта 6.6.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

27. Отсутствует перечень контролируемых параметров, определяющих взрывоопасность процесса, а также перечень средств измерения и контроля, которым необходимо проводить государственную поверку, чем нарушены требования пунктов 6.3.14, 6.6.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

28. Не разработан график планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования на 2011 год. Отсутствуют сведения об обслуживании технологического оборудования установки по переработке углеводородного сырья ФУС-30», отсутствует руководство по эксплуатации, чем нарушены требования пункта 11.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

29. На площадке установки по переработке углеводородного сырья не обеспечено направление сбрасываемых горючих газов в закрытые системы для дальнейшей утилизации или в системы организованного сжигания, чем нарушены требования пункта 3.24. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.            

30. Взрывопожароопасные производственные объекты предприятия не оснащены датчиками довзрывных концентраций (ДВК), срабатывающими при достижении концентрации паров нефтепродукта 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР), чем нарушены требования пункты 2.3.27., 2.4.15., 2.6.27., 2.9.22 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.       

31. На предприятии не организовано безопасное проведение огневых работ: отсутствует журнал учета нарядов-допусков; не проводится анализ воздушной среды при проведении огневых работ, чем нарушены требования пункта 11.9. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

32. На опасных производственных объектах не организовано безопасное проведение газоопасных работ: отсутствует перечень газоопасных работ, не заведен журнал учета газоопасных работ, проводимых без оформления нарядов-допусков, не заведен журнал учета нарядов-допусков, не проводится анализ воздушной среды при проведении газоопасных работ, чем нарушены требования пункта 5.1.10. «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.            

33. Пункты налива нефтепродуктов в автоцистерны не оборудованы автоматическими устройствами, исключающими перелив цистерн, установками автоматизированного налива с использованием телескопических или шарнирно сочлененных труб с местным и дистанционным управлением, чем нарушены требования пункта 2.4.9. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункта 4.7.17. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.      

34. Площадки налива автоцистерн не оборудованы навесами из несгораемых материалов, чем нарушены требования пунктов 2.4.1., 2.4.3. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.            

35. Площадки налива автоцистерн не оборудованы специальными устройствами (светофорами, шлагбаумами и т.п.) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автоцистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами, чем нарушены требования пункта 2.4.18. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.            

36. На наливных трубах отсутствуют наконечники, изготовленные из материала, исключающего искрообразование при соударениях с котлом цистерны. Отсутствуют каплесборники для сбора остатков продукта, стекающих с наливной трубы при извлечении ее из цистерны, чем нарушены требования пункта 2.4.8. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.          

37. Отсутствуют автоматические предельные ограничители уровня налива, предназначенные для исключения перелива продукта через край горловины котла цистерны, чем нарушены требования пункта 2.4.9. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33; части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.        

38. Отсутствуют средства дистанционного отключения насосов при проведении операций налива в автоцистерны, чем нарушены требования пункта 2.4.19. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.     

39. Не предусмотрены меры по защите от атмосферного и статического электричества при проведении сливоналивных операций в автоцистерны, чем нарушены требования пункта 4.7.21. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.       

40. Резервуарные парки не защищены от прямых ударов молнии отдельно стоящими молниеотводами, чем нарушены требования пункты 3.3.3. и 3.3.4. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

41. Резервуары для хранения нефтепродуктов не оборудованы средствами автоматического контроля и блокировками по предотвращению их переполнения по максимальному уровню взлива, чем нарушены требования пункта 2.6.21. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.       

42. На резервуарах для хранения нефтепродуктов нарушена антикоррозийная защита, чем нарушены требования пункта 10.1 Правил устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 09.06.2003 №76, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.         

43. Отсутствуют контрольно-измерительные приборы для контроля уровня нефтепродуктов в резервуарах, чем нарушены требования пункта 2.6.26. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.      

44. Резервуары для приема, хранения нефтепродуктов не оснащены дыхательными клапанами, средствами защиты от распространения пламени, чем нарушены требования пункта 5.6.9. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.          

45. Резервуары для хранения легковоспламеняющихся жидкостей и горючих жидкостей не оборудованы быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением для освобождения их в аварийных ситуациях от хранимых продуктов из мест, доступных для обслуживания. Трубопроводная обвязка резервуаров и насосных пунктов не обеспечивает возможность перекачки продуктов из одного резервуара в другой в случае аварийной ситуации, чем нарушены требования пункта 2.6.16. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.        

46. Не оснащены быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением из мест, доступных для обслуживания в аварийных условиях для освобождения в аварийных случаях от хранимых продуктов резервуары для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, чем нарушены требования пункты 2.6.16., 2.6.41. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.        

47. На щитах наружных установок и резервуарных парках не нанесены надписи, обозначающие категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных зон, чем нарушены требования пункта 6.6. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.               

48. Отсутствуют паспорта на технологические трубопроводы, отсутствует перечень технологических трубопроводов, чем нарушены требования пунктов 9.1.3., 9.1.4., 9.4.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.      

49. Не обеспечивается контроль за надежной и безопасной эксплуатацией технологических трубопроводов, методом периодических ревизий, чем нарушены требования пункта 9.3.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

50. Не осуществляется контроль за состоянием технологических трубопроводов с записью результатов в эксплуатационный журнал, чем нарушены требования пункта 9.2.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.      

51. Не установлены на фланцевых соединениях технологических трубопроводов перемычки из стальной проволоки диаметром не менее 5 мм или стальной ленты сечением не менее 24 мм2, чем нарушены требования пункта 3.3.19. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.     

52. Технологические трубопроводы смонтированы на не стандартных опорах, имеется провисание трубопроводов, застойные зоны, чем нарушены требования пунктов 5.4.1., 5.4.9 «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

53. На нагнетательных трубопроводах насосов, используемых для перемещения горючих жидкостей, не установлены обратные клапана, предотвращающие перемещение транспортируемых веществ обратным ходом, чем нарушены требования пункта 5.4.3. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

54. Корпусы насосов, перекачивающие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, не заземлены независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами, чем нарушены требования пункта 5.4.5. «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.       

55. Отсутствуют защитные кожухи на движущихся (муфтовых) соединениях насосов, чем нарушены требования пункта 5.4.6. «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пункта 2.9.10. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

56. Насосы, применяемые для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе, чем нарушены требования пункта 4.1.12. «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.        

57. Отсутствует дистанционное управление насосов, перекачивающих нефтепродукты, чем нарушены требования пункта 2.9.7. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.           

58. Отсутствуют паспорта молниезащитных устройств. Отсутствует журнал учета состояния молниезащитных устройств, чем нарушены требования пункта 3.3.9. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.     

59. Перед въездом на территорию не вывешена схема организации движения по территории организации и указана максимальная скорость движения транспорта, чем нарушены требования пункта 6.13. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.       

60. На территории предприятия отсутствует прибор, измеряющий скорость ветра, чем нарушены требования пункта 6.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.            

61. На АЗС отсутствуют: паспорт АЗС с технологической и электрической схемами, схемами молниезащиты и заземления, паспорта на резервуары, план и порядок действий персонала АЗС при возникновении и ликвидации возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций, согласованный с компетентными организациями в установленном порядке, журнал учета ремонта технического и технологического оборудования, чем нарушены требования подпунктов в), д), з), н) пункта 3.4. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.      

62. На АЗС приямки для топливораздаточных колонок не засыпаны негорючим материалом, чем нарушены требования пункта 4.13. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

63. На резервуарах АЗС отсутствуют обозначение с указанием порядкового номера, марки хранимого нефтепродукта, максимального уровня наполнения и базовой высоты (высотного трафарета). Отсутствуют ежегодные акты замера базовых высот резервуаров, чем нарушены требования пункта 5.5. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

64. На сливных трубопроводах АЗС отсутствуют отсечные клапана, отрегулированные на 95% заполнения резервуаров нефтепродуктами, чем нарушены требования пункта 5.10. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

65. Не проводятся периодические испытания технологических трубопроводов АЗС на герметичность, чем нарушены требования пункта 7.13. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

66. На АЗС отсутствует заземляющее устройство автомобильной цистерны при сливе нефтепродуктов в резервуар, чем нарушены требования пунктов 13.6, 13.8. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

67. На территории АЗС отсутствует площадка слива автоцистерны с твердым водонепроницаемым покрытием, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм, с уклоном в сторону лотков или колодцев, оборудованная инженерными устройствами (сооружениями) по перехвату максимально возможной аварийной утечки нефтепродуктов в случае разгерметизации топливной емкости автоцистерны, чем нарушены требования пункта 18.7. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.     

68. На территории АЗС отсутствует аварийная емкость для сбора пролитого нефтепродукта в случае разгерметизации автоцистерны при сливе нефтепродуктов, чем нарушены требования пункта 18.8. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ.

В судебном заседании Котрикадзе В.Г и его представитель ФИО2 жалобу поддержали. В частности, ФИО2 пояснил, что склад сырьевой представляет собой подземные резервуары емкостью 25 куб.м каждый в количестве трех, которые на праве собственности принадлежат СПК «Искра». Эти емкости соединены трубопроводами с самой АЗС, предназначены для заправки транспортных средств продуктами нефтепереработки, которых у общества не имелось, поскольку заправка автомашин не производилась. Поэтому п.п. 60-68 постановления, отражающие нарушения относительно АЗС, подлежат исключению.

Требования, предъявляемые в пунктах 1-59 постановления незаконны и в силу того, что объект находится в стадии реконструкции, все документы, отраженные в данных пунктах, будут изготовлены по окончанию реконструкции и представлены на утверждение.

Пункт 15 содержит недостоверную информацию об отсутствии исполнительной документации. Такая документация имеется и находится в ООО «Энергострой» - организации, осуществляющей реконструкцию площадки на основании договора (л.д. 246-251, т.1). Данная документация в период проверки специалистом Ростехнадзора не запрашивалась.

Заявитель Котрикадзе В.Г. не отрицал в судебном заседании, что на момент проверки в двух емкостях объемом 25 куб. м каждая, предназначенных для хранения готовой продукции, имелся мазут марки М-100 в количестве 50 куб. м. Он был доставлен на двух специальных транспортных средствах из Сафоновского нефтеперерабатывающего завода, в горячем состоянии закачан внутрь емкостей с целью проверки их на герметичность, а затем отправлен в Тверскую область. Перевозка мазута не является опасной, поэтому на проведение испытаний не требуется специального разрешения. Аналогичные испытания проводились и ранее, при низких температурах заливали горячий мазут в цистерну и проверяли на швах течь.

Также не отрицал, что в июле 2010 на площадке проводился эксперимент по переработке мазута. С этой целью в <адрес> были доставлены нефтесодержащие отходы из Горьковской области в количестве 23 куб.м и закачаны в цистерну. На нее был установлен котел, с помощью которого производился разогрев мазута. В результате пошел едкий черный дым и неприятный запах, который и почувствовали жители близлежащей деревни. Он сразу прекратил такую деятельность, впоследствии приобрел установку ФУС-30, которая обеспечивает замкнутый цикл деятельности, без вредных выбросов. В настоящее время ООО «Имер-Ойл» свою деятельность в <адрес> прекратило окончательно, перебазировавшись в другую область.

Представители ЦУ Ростехнадзора ФИО3 и ФИО4 в предшествующих судебных заседаниях поясняли, что показания Котрикадзе В.Г. и его представителя ФИО2 следует оценивать критически. По данному объекту проводилась оперативная проверка, установившая, что обществом осуществлялась переработка мазута и его реализация. Со стороны генерального директора общества допущены грубые нарушения требований промышленной безопасности, которые создавали непосредственную угрозу жизни и здоровью людей путем загрязнения атмосферного воздуха, загрязнения почвы в процессе деятельности общества. На объекте не созданы безопасные условия работы, что также создает непосредственную угрозу жизни и здоровью работающих людей.

Выслушав доводы заявителя и его представителя, представителей органа, постановление которого обжалуется, изучив письменные материалы дела, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению частично.

Судом установлено, что на основании договора аренды от 01.06.2010 СПК «Искра» <адрес> (арендодатель) предоставил ООО «Имер-Ойл» (арендатор) в срочное возмездное пользование (аренду) нежилое помещение АЗС в <адрес> общей площадью 36 кв.м в состоянии, позволяющем его нормальную эксплуатацию. Договор действует с 01.06.2009 по 01.08.2011 (л.д. 18).

Согласно договору аренды от 21.06.2010, заключенному между Администрацией МО «Духовщинский район» (арендодатель) и ООО «Имер-Ойл» (арендатор) последнему предоставлен в аренду сроком на 11 месяцев земельный участок площадью 14700 кв.м под заправку ГСМ, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 16-17).

ООО «Имер-Ойл» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.07.2009, что подтверждается соответствующими свидетельствами Федеральной налоговой службы (л.д. 148-150). Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли, для достижения которой общество осуществляет торговлю нефтепродуктами, ГСМ; осуществляет хранение ГСМ и нефтепродуктов, их транспортировку, производство нефтепродуктов и др. (п.п. 2.1, 2.2 Устава общества (л.д. 205).

Решением единственного участника общества ФИО5 обязанности генерального директора ООО «Имер-Ойл» с 01.11.2010 возложены на Котрикадзе В.Г. (л.д. 181,182).

Частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц за грубое нарушение требований промышленной безопасности в виде наложения административного штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей (п.1 Примечания к статье 9.1 Кодекса).

В соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту Закон №116-ФЗ) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (статья 2 Закона № 116-ФЗ).

В соответствии с пунктом «в» приложения № 1 к Закону № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся помимо прочих объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Согласно пункту 5.5. ГОСТ 10585-99. «Топливо нефтяное. Мазут», в соответствии с ГОСТ 12.1.044 мазут представляет собой горючую жидкость с температурой самовоспламенения 350 гр.С, температурными пределами распространения пламени 91-155 гр.С. Взрывоопасная концентрация паров мазута в смеси с воздухом составляет: нижний предел - 1,4%, верхний - 8%.

Из свидетельства о регистрации от 05.12.2009, выданного ЦУ Ростехнадзора, следует, что опасный производственный объект - площадка АЗС в <адрес>, эксплуатируемая ООО «Имер-Ойл» зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (л.д. 15,166).

Согласно положениям части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в частности, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности;

заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Согласно части 2 статьи 9 Закона № 116-ФЗ работники опасного производственного объекта обязаны:

соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

В ходе проведенной Управлением Ростехнадзора проверки выявлены нарушения Обществом требований положений части 2 статьи 6, частей 1, 2, 6 статьи 7, части 1 статьи 8, частей 1 и 2 статьи 9, статей 2, 10, 11, 12, 13, 15 Закона № 116-ФЗ, пункта 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371, пунктов 6, 26, 27 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37, пункта 7 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, пункта 15 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, пункта 4.1. Порядка технического расследования причин аварии и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 191, Общих требований по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 31.03.2008 № 186, пунктов 4, 11, 15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, пунктов 2.2, 3.7.9., 5.1.10., 5.4.5. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 г. № 44, пунктов 1.7., 2.3.27., 2.4.1., 2.4.3., 2.4.8., 2.4.9., 2.4.15., 2.4.18., 2.4.19., 2.6.16., 2.6.21., 2.6.26., 2.6.27., 2.6.41., 2.9.7., 2.9.10., 2.9.22, 3.1.3., 3.3.3., 3.3.4, 3.3.9., 3.3.19., 6.6., 6.7. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пунктов 3.17, 3.24, 4.1.12., 4.7.17, 4.7.21., 5.4.3., 5.6.9., 6.3.14, 6.5.1, 6.6.1, 6.6.2, 6.7.3., 6.13., 7.3., 11.2, 11.9 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 10.1 Правил устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 09.06.2003 №76, пунктов 5.4.1., 5.4.6., 5.4.9., 9.1.3., 9.1.4., 9.2.1., 9.3.1., 9.4.1. «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, подпунктов в), д), з), н) пункта 3.4.. пунктов 4.13., 5.5., 5.10., 7.13., 13.6, 13.8., 18.7., 18.8 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 № 226.

Выявленные нарушения нашли свое отражение в протоколе № 6.5-0158вн-ПР/0004-2011 от 18.02.2011 (л.д.83-90), предписании об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности (л.д. 91-135), постановлении о назначении административного наказания от 22.02.2011 (л.д. 57-66).

Суд находит, что часть выявленных нарушений не может быть поставлена в вину генерального директора ООО «Имер-Ойл» Котрикадзе В.Г. в силу следующего.

В материалах административного дела имеется постановление администрации МО «Духовщинский район» Смоленской области от 15.07.2010 за о разрешении ООО «Имер-Ойл» реконструкции площадки АЗС в <адрес>, по окончании которой общество обязано сдать объект в эксплуатацию в установленном порядке, согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (л.д. 19), разрешение на строительство, срок действия которого установлен до 01.06.2011 (л.д. 20), договор на реконструкцию площадки АЗС, заключенный ООО «Имер-Ойл» и ООО «Энергострой» (л.д.21-23), рабочий проект реконструкции АЗС со строительством установок по обезвоживанию мазута и переработке нефтеотходов (л.д. 24-26).

Указанные документы подтверждают объяснения заявителя Котрикадзе В.Г. и его представителя ФИО2 о том, что АЗС не эксплуатировалась, ее реконструкция на время проверки не была завершена. А потому п.п. 3, 6-22, 24-32,45,46, 60-68, в которых предъявляются требования по соблюдению промышленной безопасности как к действующему объекту, суд находит предъявленными необоснованно и в этой части постановление ЦУ Ростехнадзора находит необоснованным. Также необоснованно, по мнению суда, вменяется нарушение, указанное в п. 2 постановления - «отсутствует лицензия на вид деятельности «Эксплуататция взрывопожароопасного производственного объекта», поскольку данное нарушение относится не к грубому нарушению требований промышленной безопасности, а грубому нарушению условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Отраженное в п. 5 правонарушение о том, что Обществом не заключен договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов также не нашло в суде своего подтверждения, поскольку на л.д. 29 имеется сертификат к договору страхования, выданный Военно- страховой компанией, срок действия договора истекает 18.11.2011.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что отсутствие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на реконструкцию АЗС (п.1), не представление сведений об используемых сливно-наливных устройствах (п.4), не обеспечение герметичности систем, в результате чего допущены многочисленные проливы нефтепродуктов на грунт и замазученность на емкостном и технологическом оборудовании (п.23), п.п.33-44, 47-55, 57-59, отражающие нарушения при эксплуатации резервуаров для хранения нефтепродуктов, трубопроводов к ним в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение и предъявлены генеральному директору ООО «Имер-Ойл» Котрикадзе В.Г. законно и обоснованно.

Так, из протокола осмотра места происшествия от 04.02.2011, составленного следователем СО при ОВД Духовщинского района, усматривается, что на момент осмотра территории бывшей АЗС на ней находились транспортные средства (битумовозы) с емкостями, заполненными мазутом. Все четыре емкости по 25 куб.м каждая товарно-сырьевого парка оборудованы приспособлениями для разогрева хранящегося мазута. В емкость №2 вставлено устройство для разогрева - дизельная горелка. Все емкости соединены между собой трубопроводом, снабжены помпами, приводимыми в действие электромоторами для перекачки нефтепродуктов. У емкостей находилось устройство для налива мазута в автоцистерны. Восточнее данных емкостей протоптана в снегу тропинка, ведущая к установке по переработке угле-водородного сырья (л.д. 191-193, 259-269).

В материалах проверки имеются товарно-транспортные накладные, из которых усматривается, что ООО «Имер-Ойл» осуществляло отпуск мазута потребителям в г.Нижний Новгород, г.С.-Петербург (л.д. 65-67). Также в материалах административного дела представлены заявления жителей <адрес> на имя прокурора района, начальнику ТО управления Роспотребнадзора, начальника отдела внутренних дел, Главы администрации Третьяковского сельского поселения, Главы администрации МО «Духовщинский район» от 15.06.2010 о том, что в деревне уже не одну неделю стоит невыносимый запах, от которого взрослые и дети испытывают недомогание, тошноту и головные боли, поскольку на месте бывшей заправки осуществляется переработка нефтепродуктов, отходы сливаются прямо на землю. После дождя на близлежащем озере стали появляться масляные пятна, что может привести к его уничтожению. Опасаясь за свою жизнь и здоровье, а также своих детей просили принять меры к прекращению деятельности на площадке бывшей АЗС по переработке нефтепродуктов (л.д. 195-199).

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что ООО «Имер-Ойл» осуществляло на площадке АЗС эксплуатацию емкостей, присоединенного к ним оборудование для переработки мазута и его последующей отправки своим потребителям с нарушением требований промышленной безопасности, отраженных в п.п. 1,4, 23, 33-44,47-55, 57-59 постановления о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «Имер-Ойл» Котрикадзе В.Г.

Выявленные в ходе проверки нарушения в области промышленной безопасности, допущенные Обществом как по отдельности, так и в совокупности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, что является грубым нарушением требований промышленной безопасности и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что обществом проводились испытания емкостей горячим мазутом на герметичность суд оценивает критически, поскольку товарно-транспортные накладные свидетельствует о наличии договорных отношений по реализации нефтепродуктов, что соответствует уставной деятельности ООО «Имер-Ойл».

Принимая во внимание то, что часть нарушений, указанных в обжалуемом постановлении, судом исключается, административное наказание в виде административного штрафа может быть снижено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7- 30.10 КоАП РФ,

решила:

         Жалобу Котрикадзе В.Г. на постановление Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.02.2011 удовлетворить частично.

Признать постановление Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.02.2011 недействительным в части пунктов 2,3 5-22, 24-32, 45,46,56, 60-68, в остальной части постановление признать законным и обоснованным.

Снизить размер административного штрафа до 40 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 дней со дня вручения копии решения

Судья                 З.И. Александрова