Дело № 12-131/11 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении Гор.Смоленск. 25 апреля 2011 года. Судья Промышленного районного суда города Смоленска Юненко Н.В., при секретаре Самсоновой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соклаковой Н.Г. на постановление начальника Инспекции ФНС России по г.Смоленску ФИО5 о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, у с т а н о в и л : постановлением начальника Инспекции ФНС Росси по г.Смоленску ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ Соклакова Н.Г. привлечена к административной ответственности по ст.15.1 КоАП РФ к штрафу в размере 4000 рублей. В жалобе Соклакова Н.Г. просит суд постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, указав, что с постановлением не согласна. В судебное заседание Соклакова Н.Г. не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена своевременно и надлежащим образом, обеспечила явку в судебное заседание своего представителя. Представитель заявителя Кондратенков П.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указав, что Соклакова Н.Г. не оспаривает факт того, что на момент проведения проверки действительно лимит остатка наличных денег в кассе Общества «<данные изъяты>» не был установлен, соответственно, вся имевшаяся в кассе Общества денежная наличность в сумме 2 370 рублей 28 копеек являлась сверхлимитной. Однако допущенное нарушение не влечет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, как исходя из его характера, так из суммы сверхлимитного остатка денег в кассе, не превышающей минимального размера оплаты труда. Каких-либо последствий правонарушение не повлекло. Просит суд обжалуемое постановление отменить в виду малозначительности правонарушения, производство по делу прекратить. Заслушав объяснение представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам. Статья 15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. В соответствии с Положением «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 5 января 1998 года №14-П, утвержденного Советом директоров ЦБ РФ 19 декабря 1997 года, организации, предприятия, учреждения независимо от организационно - правовой формы хранят свободные денежные средства в учреждениях банков на соответствующих счетах на договорных условиях. Наличные денежные средства, поступающие в кассы предприятий, подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих предприятий. Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обслуживающими учреждениями банков каждому предприятию по согласованию с их руководителями исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы в дни работы учреждений банков. В кассах предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями этих предприятий. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем предприятиям, независимо от организационно - правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты. Для установления лимита остатка наличных денег в кассе предприятие представляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно - кассовое обслуживание, расчет по форме №0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу». По предприятию, не представившему расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная предприятием в учреждения банков денежная наличность - сверхлимитной. Согласно п. 2.6 вышеуказанного Положения, предприятия обязаны сдавать в учреждения банков все наличные деньги сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе. Предприятия могут хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для выдачи на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии не свыше 3 рабочих дней, включая день получения денег в учреждении банка. По истечении этого срока не использованные по назначению суммы наличных денег сдаются в учреждения банков и в последующем указанные средства выдаются в очередности, установленной федеральными законами, иными правовыми актами РФ и разрабатываемыми в соответствии с ними банковскими правилами. В соответствии с п. 6 «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» (утверждено решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 года №40), предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками. Наличные деньги могут быть сданы в дневные и вечерние кассы банков, инкассаторам и в объединенные кассы при предприятиях для последующей сдачи в банк, а также предприятиям для перечисления на счета в банках на основе заключенных договоров. Согласно п. 7 вышеуказанного Порядка, предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Соклаковой Н.Г. составлен протокол об административном правонарушении № по ст.15.1 КоАП РФ за несоблюдение требований Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ, Порядка ведения кассовых операций в РФ, выразившееся в накоплении в кассе предприятия с ДД.ММ.ГГГГ денежных средств в сумме 2370 рублей 28 копеек сверх установленных лимитов. По делу видно, что ООО «<данные изъяты>» не имеет договора с обслуживающим банком на установление лимита в кассе и расходование выручки предприятия на 2011 год. При проверке ДД.ММ.ГГГГ соблюдения действующего законодательства в ООО «<данные изъяты>» был выявлен сверхлимитный остаток в кассе предприятия с декабря 2010 года по ДД.ММ.ГГГГ денежных средств в сумме 2 370 рублей 28 копеек. Из пояснений представителя лица, привлеченного к административной ответственности, следует, что Соклакова Н.Г. не оспаривает факт наличия в кассе сверх установленных лимитов наличных денег в сумме 2370 рублей 28 копеек. Оценивая приведенное, прихожу к выводу, что в действиях Соклаковой Н.Г. формально имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.1 КоАП РФ. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По делу установлено, что в результате действий лица, привлеченного к административной ответственности, вредных последствий не наступило. Виновные действия не носили активный либо продолжительный характер и совершены впервые. При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер виновных действий, прихожу к выводу, что действиями Соклаковой Н.Г. не причинено существенного вреда охраняемым общественным отношениям в сфере финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, как исходя из их характера, так из суммы сверхлимитного остатка денег в кассе, то есть ее действия являются малозначительными (ст.2.9 КоАП РФ). Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ. Таким образом, постановление начальника Инспекции ФНС России по г.Смоленску ФИО5 о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению с объявлением Соклаковой Н.Г. устного замечания. Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л Постановление начальника Инспекции ФНС России по г.Смоленску ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ о признании Соклаковой Н.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.1 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей, отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью административного правонарушения. Объявить Соклаковой Н.Г. устное замечание. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего решения. . Судья Н.В.Юненко