Дело № 12-298/2011 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 02 декабря 2011 года Судья Промышленного районного суда города Смоленска Ивановой В.В., при секретаре Пыниковой А.Ю.., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> ООО «Смоленская региональная теплоэнергетическая компания» «Смоленскрегионтеплоэнерго» Ореховского А.И. по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Должностное лицо, заместитель главного инженера Вяземского филиала ООО «Смоленская региональная теплоэнергетическая компания» «Смоленск-регионтеплоэнерго» Ореховский А.И. обратился в суд с жалобой на постановление Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.07.2011г., которым он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. Считает постановление незаконным, поскольку оснований для проведения внеплановой проверки не имелось, что подтверждено решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.09.2011г., которое было обжаловано. Постановлением Двадцатого Арбитражного апелляционного суда от 18.11.2011г. решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.09.2011г. оставлено без изменения. Просит суд отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении. В судебном заседании заявитель и его представитель Шмелева И.С. поддержали жалобу в полном объеме. Представитель Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Надточей В.В. полагает жалобу необоснованной, а постановление в отношении Ореховского А.И. законным, просит в удовлетворении жалобы отказать, поскольку была докладная записка о произошедшем несчастном случаев <адрес>. В связи с этим в соответствие с распоряжением заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора ФИО1 от 18 мая 2011 года № С-865 в период с 24 мая по 23 июня 2011 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Смоленскрегионтеплоэнерго» проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. Законодательством предусмотрено наше право проведения как плановой, так и внеплановой проверки. Проверка была проведена всего юридического лица, в том числе и в <адрес>. Имеются определенные требования к эксплуатации объекта, предусмотрены лица, которые отвечают за его эксплуатацию. В данном случае это Ореховский А.И. В ходе проверки выявлен ряд нарушений Обществом требований промышленной безопасности, в том числе <данные изъяты> Ореховским А.И., о чем составлен акт проверки от 23 июня 2011 года №, протокол об административном правонарушении от 24 июня 2011 года № в отношении Ореховского А.И. В соответствие с приказом от 28 сентября 2011 года № 118 «Об организации безопасной эксплуатации опасных производственных объектов систем газопотребления» (имеется в материалах дела) Ореховский А.И. является ответственным за безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта - системы газопотребления. Он обязан соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Согласно пункту 5.2.2 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ГТБ 12-529-03, утв. Госгортехнадзором РФ от 18 марта 2003 года № 9, к обязанностям лица, ответственного за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов относятся, в том числе: - осуществление производственного контроля за соблюдением требований безаварийной и безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, выполнением планов ремонта газопроводов и газового оборудования, проверкой правильности ведения технической документации при эксплуатации и ремонте; - недопущение ввода в эксплуатацию газоиспользующих установок, не отвечающих требованиям настоящих Правил; - приостановка работы неисправных газопроводов и газового оборудования, а также введенных в работу и не принятых в установленном порядке; Относительно довода заявителя о том, что между ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» и ОАО «Смоленскоблгаз» заключается договор на выполнение работ по обрезке и заварке неиспользуемых внутренних газопроводов котельных, что на момент проверки такого договора государственному инспектору представлено не было. Исходя из заявления Ореховского А.И. видно, что такой договор находится на стадии заключения. Таким образом, данный довод заявителя несостоятелен. Довод заявителя о том, что в организации разработан график приведения в соответствие с требованиями Правил с компенсирующими мероприятиями не имеет отношения к установленному ПБ 12-529-03 (пункт 10.7) требованию вести специальный журнал газоопасных работ выполняемых без наряда-допуска. Кроме того, факт нарушений требований промышленной безопасности заявитель не оспаривает. На момент составления протокола об административном правонарушении Ореховский А.И. замечаний к протоколу не имел, о чем собственноручно подписался. Это опасное производство, нарушения на нем недопустимы. Достаточно одного нарушения, чтобы был состав административного правонарушения. У них их было 27, из которых он оспаривает 5. Следовательно, с остальными выявленными правонарушениями он согласен. Его итак наказали по минимуму. Это опасный объект, правонарушения не могут подпадать под малозначительность. Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев заявление Ореховского А.И. на постановление о назначении административного наказания от 04 июля 2011 года №, считает ее необоснованной и неподлежащей удовлетворению, на основании изложенного просит отказать Ореховскому А.И. в удовлетворении заявления об отмене постановления о назначении административного наказания от 04 июля 2011 года №. Суд, заслушав доводы заявителя и его представителя, возражения представителя Центрального Управления Ростехнадзора, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим убеждениям. Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из материалов дела усматривается, что в период с 24.05.2011 по 23.06.2011г. на основании распоряжения №№ от 18.05.2011г. государственными инспекторами Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проводилась внеплановая выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, в отношении ООО «Смоленская региональная теплоэнергетическая компания» «Смоленскрегионтеплоэнерго», по результатам которой выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п10.39 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 не обрезаны и не заварены наглухо в месте ответвления неиспользуемые отключаемые участки внутренних газопроводов котельных «Восток», ЦРБ; п.5.6.1. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ № на котельной «Восток» по <адрес> не соответствует проекту режим работы газорегуляторной установки (ГРУ), п.5.6.8 на котельной «Восток» и на котельной Маяковского не заносятся в журнал технического обслуживания ГРУ показания до и после регулятора давления, перепад давления на фильтре, состояние электроосвещения и вентиляции; п.5.1.5 названных Правил не обеспечивается хранение проектной и исполнительской документации в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта; п.5.1.5. названных Правил не соблюдаются сроки проведения текущего ремонта внутренних газопроводов и газового оборудования котлов котельной на <адрес>; в нарушение п.5.1.2 указанных Правил в производственной инструкции № для слесаря КИП и А по эксплуатации автоматики безопасности и регулирования котле ДГ-25-14 технологическая последовательность выполнения работ, методы и объемы проверки качества их выполнения при проверке автоматики безопасности по параметру и т.д. и других нормативных актов. В адрес ООО «Смоленская региональная теплоэнергетическая компания» «Смоленскрегионтеплоэнерго» Центральным Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 23.06.2011г. внесено предписание об устранении выявленных нарушений вышеуказанных Федеральных законов, а также «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления». Постановлением заместителя начальника отдела по надзору за общепромышленными и взрывоопасными производствами и объектами по Смоленской области Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.07.2011г. должностное лицо Ореховский А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Не признавая себя виновным, Ореховский А.И. указал на незаконность проведения Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору внеплановой проверки ООО «Смоленская региональная теплоэнергетическая компания» «Смоленскрегионтеплоэнерго», что влечет в свою очередь отмену постановления о привлечении его к административной ответственности. Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.09.2011г. распоряжение Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.05.2011г. № № о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Смоленская региональная теплоэнергетическая компания» «Смоленскрегионтеплоэнерго», действия должностных лиц Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проведению проверки признаны незаконными. Постановлением Двадцатого Арбитражного апелляционного суда от 18.11.2011г. решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.09.2011г. оставлено без изменения. Таким образом, решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.09.2011г. вступило в законную силу 18.11.2011г. В силу п.1,3 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Поскольку законных оснований для проведения внеплановой выездной проверки ООО «Смоленская региональная теплоэнергетическая компания» «Смоленскрегионтеплоэнерго» не имелось, то в силу требований административного законодательства, выявленные в ходе проверки нарушения Федеральных законов от 23.11.2009г. №261-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не являются основанием для привлечения <данные изъяты> ООО «Смоленская региональная теплоэнергетическая компания» «Смоленскрегионтеплоэнерго» Ореховского А.И. к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. С учетом указанных обстоятельств, постановление Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.07.2011г. о привлечении должностного лица Ореховского А.И. к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению. Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу должностного лица Ореховского А.И. удовлетворить. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Центральным Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.07.2011г. в отношении Ореховского А.И. отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 дней. Судья В.В. Иванова