Дело №12-5/2012 РЕШЕНИЕ 19 января 2012 г. г.Смоленск Судья Промышленного районного суда г.Смоленска Чернышов В.В. (г.Смоленск, пр.Гагарина, д.46), при секретаре Лаптевой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Крюковой Г.Е., ДД.ММ.ГГГГ., <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> работающей главным специалистом Смоленского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (далее также - СРО ОООИ «Всероссийское общество глухих») на постановление государственного инспектора города Смоленска по пожарному надзору ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч.1, 3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), УСТАНОВИЛ: Постановлением государственного инспектора города Смоленска по пожарному надзору ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ главный специалист СРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» Крюкова Г.Е. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 3 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере <данные изъяты>. В своей жалобе Крюкова Г.Е. просит отменить указанное постановление, ссылаясь на то, что ее вина не доказана, обстоятельств, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязаннсотей, повлекших нарушение правил пожарной безопасности не имеется. В судебном заседании Крюкова Г.Е. доводы жалобы поддержала и пояснила, что инспектор пояснил, что нужно подписать документы, чтобы Общество не привлекли к административной ответственности и наложили штраф в размере <данные изъяты> Ей не был предоставлен сурдопереводчик, имеет индивидуальную медицинскую программу реабилитации. Не понимает, почему она должна платить штраф. Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, его представителя, и пояснения должностного лица, вынесшего постановление об административном правонарушении, проверив материалы дела и доводы жалобы, суд исходит из следующего. Частями 1, 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи; за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и введены в действие с 30 июня 2003 года. Из материалов дела усматривается, что Крюкова Г.Е. является главным специалистом СРО ОООИ «Всероссийское общество глухих», расположенного по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности города Смоленска управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Смоленской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка СРО ОООИ «Всероссийское общество глухих», в результате которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ с участием главного специалиста СРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» Крюковой Г.Е. государственным инспектором города Смоленска по пожарному надзору ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1, 3 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановлением государственного инспектора города Смоленска по пожарному надзору ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ главный специалист СРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» Крюкова Г.Е. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 3 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившегося в том, что сети противопожарного водопровода не проверены на работоспособность для обеспечения требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения (п. 89 ППБ 01-03), в помещениях допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, допускается эксплуатация поврежденных розеток, распаячных коробок без крышек (п.60 ППБ 01-03), на имеющихся в наличии огнетушителях отсутствует порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской (п.108 ППБ 01-03, п.16 приложения 3), места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности (п.27 ППБ 01-03), территория организации своевременно не очищается от горючих отходов, мусора, тары и т.п. (п.21 ППБ 01-03). Указанный обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: копией постановления о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), копией протокола об административном правонарушении в области пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 6), копией постановления о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9), копией акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11) Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении - государственный инспектор города Смоленска по пожарному надзору ФИО1 пояснил, что нарушения требований пожарной безопасности в СРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» выявлены путем визуального осмотра. Разрешая обоснованность доводов жалобы на постановление должностного лица по пожарному надзору, суд исходит из следующего. В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1 ст.1.5 КоАП РФ). По делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения (п.п. 1, 3 ст.26.1 КоАП РФ). Материалами дела подтверждено, что должностной инструкцией главного специалиста СРО ОООИ «Всероссийское общество глухих», утвержденной председателем СРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности в Доме культуры, расположенного по адресу: <адрес> Распоряжением председателя СРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ г. № на время болезни директора ДК ВОГ ФИО4 временно ответственной за пожарную безопасность Дома культуры ВОГ назначена главный специалист Крюкова Г.Е. Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Крюкова Г.Е. до ДД.ММ.ГГГГ не являлась лицом, в должностные обязанности которой входило соблюдение правил пожарной безопасности в занимаемом Обществе здании, и, будучи назначенной в день проверки, проводимой органом пожарного надзора, временно ответственной за пожарную безопасность, она не имела реальной возможности обеспечить соблюдение всех требований пожарной безопасности, в том числе проверить сеть противопожарного водопровода на работоспособность для обеспечения требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения, запретить эксплуатацию в помещениях светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), поврежденных розеток, распаячных коробок без крышек, присвоить на имеющихся в наличии огнетушителях порядковые номера, обозначить места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности знаками пожарной безопасности, очистить территорию организации от горючих отходов, мусора, тары и т.п. Таким образом, отсутствуют достаточные и убедительные оснований полагать, что в действиях (бездействии) лица, в отношении которого ведется производство по делу, имеется неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Следовательно, в действиях главного специалиста СРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» Крюковой Г.Е. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.1, 3 ст.20.4 КоАП РФ. При таком положении постановление должностного лица по пожарному надзору нельзя признать законным и обоснованным, и на основании подп.3 п.1 ст.30.7 КоАП РФ оно подлежит отмене, а производство по делу - прекращению по основанию п.2 ст.24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.ст. 30.5-30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление государственного инспектора города Смоленска по пожарному надзору ФИО1. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч.1, 3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного специалиста СРО ОООИ «Всероссийское общество глухих» Крюковой Г.Е. отменить, производство по настоящему делу прекратить по основанию п.2 ст.24.5 КоАП РФ - отсутствию состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение 10 дней. Судья В.В. Чернышов