ст. 6.16 КоАП РФ



Дело № 5-225

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 сентября 2010 года

Федеральный судья Промышленного районного суда г.Смоленска Ковалева Л.В., при секретаре Ветлициной И.., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ЗАО <данные изъяты>

У с т а н о в и л :

Как усматривается из протокола об административном правонарушении № от 30 августа. 2010г., составленного старшим оперуполномоченным по ОВД ОКЛОН Управления ФСКН России по Смоленской области ФИО1, в 12 час. 42 мин. 30 августа 2010г. в ЗАО <данные изъяты>, проведена проверка выполнения действующего законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в результате которой выявлены нарушение требований Постановления Правительства РФ от 09.06.2010г. №419, выразившиеся в том, что журналы регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ ведется не по установленной форме, а также отсутствует приказ о назначении ответственного лица за ведение журналов в соответствии с постановлением Правительства РФ №419 от 09.06.2010г. Таким образом ЗАО <данные изъяты> нарушило правила учете прекурсоров, используемых для изготовления наркотических средств, что не повлекло за собой причинение вреда.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст.6.16 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ЗАЛ <данные изъяты> пояснила, что в связи с тяжелым финансовым положением предприятие не имеет возможности иметь какую-либо правовую систему, поэтому новую форму журналов учета они не могли какое-то время найти. Однако они учитывали указанные средства в специальном журнале, который отличается от новой формы лишь наличием двух новых граф. Кроме того, у них назначено приказом генерального директора ответственное лицо, занимающееся учетом прекурсоров, но этот приказ имел ссылку на закон в старой редакции. В настоящее время ими заведен новый журнал и переназначено ответственное лицо согласно постановлению Правительства РФ №419.

Судья, заслушав объяснения представителя ЗАО <данные изъяты> исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.

В соответствии с Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", утвержденными постановлением правительства РФ №419 от 09.06.2010г. при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал) ( п.2).

Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов ( п.5 ).

В судебном заседании установлено, что согласно распоряжению № и.о. начальника УФСКН РФ по Смоленской области 30 августа 2010г. была проведена проверка юридического лица ЗАО <данные изъяты> на предмет соблюдения обязательных требований в части, касающейся правил оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно акту проверки № от 30 августа 2010г. выявлены нарушения требований постановления Правительства РФ №419 от 9 июня 2010г., а именно журналы регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ ведется не по установленной форме, а по форме, предусмотренной утратившим силу постановлением правительства РФ № 644 от 4 ноября 2006г., а также отсутствует приказ о назначении ответственного лица за ведение журналов в соответствии с постановлением Правительства РФ №419 от 09.06.2010г.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, проверив представленные в судебное заседание данные, судья находит, что вина правонарушителя в указанном в протоколе правонарушении установленной в части.

Так, судье представлены копия приказа № от 01 июня 2010г. и копия приказа № от 01 сентября 2010г., из которых усматривается, что данные приказы являются идентичными и оба содержат в себе возложение обязанности за ведение и хранение журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ на менеджера отдела снабжения Смоленского филиала ФИО2 Разница в данных приказах выражается лишь в ссылке на нормативных акт, который регулирует правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Из имеющихся в административном материале копий указанных журналов, которые были представлены администрацией в ходе проверки, видно, что записи в них совершены ФИО2

Поэтому судья приходит к выводу, что на предприятии приказом руководства назначено ответственное лицо, которое осуществляет ведение и хранение журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропный веществ, что противоречит сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении.

То обстоятельство, что данный приказ содержит ссылку на нормативный акт, утративший силу, также не подтверждается, поскольку постановление Правительства РФ № 644 от 4.11.2006г. не утратило силу, а лишь претерпело некоторые изменения, внесенные постановлением Правительства РФ №419 от 09.06.10г.

Однако ответственное за ведение и хранение журналов вышеуказанных операций, необходимость назначения которого письменным приказом предусмотрена указанными постановлениями, на предприятии имеется и назначено именно письменными приказами руководства.

Поэтому в этой части судья не усматривает административного правонарушения в действиях юридического лица.

Что касается несоответствия формы ведущихся журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, то как видно из указанных нормативных актов, форма журналов имеет различия в двух графах, которые не имеют существенного значения.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием ( ст. 2.9 КоАП РФ).

Выявленные нарушения судья считает малозначительными, поскольку они не имели существенного значения при осуществлении предприятием своей основной деятельности, и, как указано в протоколе об административном правонарушении, не причинило никакого вреда. Кроме того, на сегодняшний день указанные недостатки устранены, поэтому необходимости в суровой административной ответственности в данном случае не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 26.11, п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П о с т а н о в и л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ в отношении ЗАО <данные изъяты> ввиду малозначительности правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья Л.В. Ковалева