Дело № 5-234/2010г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 октября 2010 года.
Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Гузенкова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Станция скорой медицинской помощи», расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 16.09.2010г., составленному ведущим специалистом отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ Департамента Смоленской области по здравоохранению, при проведении плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий осуществления медицинской деятельности МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» в период с 02.09.2010 по 16.09.2010г, установлены факты выполнения работ (услуг) с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. Так, по адресам осуществления деятельности: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> выявлены факты несоответствия пп а п 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г №30, а именно по указанным адресам были представлены постановления Администрации г.Смоленска от 04.08.2008г. №1067-адм, от 29.07.2009г. №765-адм «О закреплении недвижимого имущества за медицинскими учреждениями на праве оперативного управления» и акты приема-передачи занимаемых помещений. Однако не были представлены свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления. Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» - главный врач Листратенков В.В. вину учреждения признал полностью, пояснив, что государственная регистрация права оперативного управления на занимаемые медицинским учреждениям помещения, за исключением помещения по адресу <адрес>, действительно своевременно проведена не была. Указанные в протоколе об административном правонарушении здания, по адресам которых МЛПУ осуществляет лечебную деятельность, находятся в муниципальной собственности. На основании соответствующих постановлений Администрации г.Смоленска они были переданы в оперативное управление учреждения. В настоящее время необходимые правоустанавливающие документы для гос.регистрации права сданы в Управление Росреестра.
Заслушав объяснение законного представителя МЛПУ, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением правительства РФ от 22.01.2007 №30 (в редакции от 21.04.2010) утверждены Положения о лицензировании медицинской деятельности, в соответствии с п.6 которых под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных пунктами «а-г» и «е-з» пункта 5 настоящего Положения.
Одним из лицензионных требований и условий является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законом основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям (подпункт «а» пункта 5 вышеназванного «Положения» №30 от 22.01.2007г).
Как усматривается из протокола об административном правонарушении № от 16.09.2010г., МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» в ходе проведения плановой выездной проверки по адресам осуществления медицинской деятельности предоставила свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления лишь в отношении одного из занимаемых помещений (<адрес>). По адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес> были представлены постановление Администрации г.Смоленска от 04.08.2008г № 1067-адм «О закреплении недвижимого имущества за медицинскими учреждениями на праве оперативного управления» и акт приема-передачи помещений от 18.08.2008г. По адресу: <адрес> - представлены постановление Администрации г.Смоленска от 29.07.2009г. № 765-адм «О закреплении движимого и недвижимого имущества за МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» на праве оперативного управления» и акт приема-передачи помещений от 04.08.2009г. Свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на 4 из 5 проверяемых помещений (зданий) в ходе проверки МЛПУ не представлены.
В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается свидетельствами №, № (л.д.14, 15), уставом МЛПУ (л.д.16-25).
13.06.2006г. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития выдана лицензия № на осуществление МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» медицинской деятельности, в соответствии с приложениями к которой указанное муниципальное лечебно-профилактическое учреждение осуществляет медицинскую деятельность по следующим адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> (л.д.34-39).
Факт осуществления МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований подтверждается, кроме объяснений законного представителя Учреждения, исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами: актом проверки № от 16.09.2010г (л.д.7-13), в соответствии с которым копии приказов № от 27.08.2010г. и № от 31.08.2010г Департамента Смоленской области по здравоохранению о проведении проверки в отношении МЛПУ была получена указанным юридическим лицом 27.08.2010г. и 02.09.2010г. соответственно. В ходе проверки МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» было выявлено отсутствие у лицензиата документов (свидетельств о государственной регистрации права оперативного управления), подтверждающих законность использования занимаемых помещений по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> (л.д.9).
В соответствии с ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрации прав на недвижимость и сделок с ним. Право оперативного управления подлежит государственной регистрации.
Из копий расписок в получении документов на государственную регистрацию усматривается, что 05.10.2010г. представителем МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» были сданы в Управление Росреестра по Смоленской области для осуществления государственной регистрации права оперативного управления правоустанавливающие документы (л.д.59-62).
Оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что факт осуществление МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) установлен и доказан. Имея предоставленные органами муниципальной власти на праве оперативного управления помещения для осуществления медицинской деятельности в соответствии с условиями лицензии, в нарушении ч.1 ст.131 ГК РФ, пп «а» п.5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности» МЛПУ не произвело своевременно действия для государственной регистрации соответствующего права.
Однако, несмотря на то, что в действиях (бездействии) МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» усматривается факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.2.9 КоАП РФ, в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Как разъяснено в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.1005 №5 (в ред. от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку занимаемые МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» помещения по адресам осуществления медицинской деятельности были фактически переданы указанному лечебному учреждению Администрацией г.Смоленска в оперативное управление (лишь не произведена государственная регистрация возникшего права), каких-либо вредных последствий не наступило, в настоящее время документы находятся на государственной регистрации, суд приходит к убеждению, что существенного нарушения охраняемых общественных интересов не наступило, а совершенное лицом, привлекаемым к административной ответственности, правонарушение является малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Станция скорой медицинской помощи» освободить от административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В.Гузенкова