Дело № ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 10 мая 2011 года Федеральный судья Промышленного районного суда города Смоленска Ковалева Л.В. ( 214001) город Смоленск, проспект Гагарина, дом 46), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «С» к ответственности по ч.1ст.9.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Из представленного протокола № об административном правонарушении от 05 мая 2011 года, составленного государственным инспектором отдела по надзору за общепромышленными и взыровопожароопасными производствами и объектами по Смоленской области, следует, что при проведении внеплановой проверки соблюдения требований промышленный безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта ОГБУЗ «С» находящийся по <адрес>, было выявлено, что ОГБУЗ не соблюдает требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта (свидетельство о регистрации в госреестре опасных производственных объектах: А04-20687), а именно: 1)не разработан план работы по осуществлению производственного контроля в ОГБУЗ «С» на 2011 год (а также отсутствуют документы, подтверждающие разработку планов работы по осуществлению производственного контроля на 2010 год), что влечет нарушение ст.ст.9, 11ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ, п.2.7; «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленного безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года №263 п.11.б); 2) не представлены документы, подтверждающие проведение комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности- что является нарушением «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. №263 п.11.в); 3) не представлен план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест на 2011 г.- влечет нарушение «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленности и безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999г. №263 п.11.в); 4) не представлен план мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий- нарушение «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленности и безопасности на опасном производственной объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999г. №263 п.11.д); 5) не организована подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности (отсутствует график аттестации)- нарушение «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленности и безопасности на опасном производственной объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. №263 п.11. и); 6) не доводятся до сведения работников опасных производственных объектов информация об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными актами (не разработаны и не утверждены документы, регламентирующие расследование причин-инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ после утверждения «Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическом, технологическому и атомному надзору» (утвержденных Приказом Министерства природы Российской Федерации от 30 июня 2009г. №191)- нарушение «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленности и безопасности на опасном производственной объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999г. №263 п.11. л); 7) работники ОГБУЗ «С» не обеспечены нормативно-правовыми актами (на предприятии отсутствуют «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03)- нарушение Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 10 марта 1999г. №263 п.11.л); 8) не предоставлены в Центральное Управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, а также по планам на 2011 год и по итогам 2010 года- нарушение ст.11 п.2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г. №116-ФЗ п.14 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999г. №263; 9) не заведен специальный журнал аварий по образцу согласно Приложению 3 к «Порядку проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»- нарушение «Порядок проведения технического расследования причин, аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных Приказом Министерства природы Российской Федерации от 30 июня 2009 г. №191 (зарегистрировано в Минюсте РФ 07 сентября 2009г. №14722 п.3.6); 10) не заведен журнал учета инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах и не направляется информация о произошедших инцидентах не реже одного раза в квартал в Центральное управление Ростехнадзора- нарушение «Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденных Приказом МПРиЭ Российской Федерации от 30 июня 2009г. №191 (зарегистрировано в Минюсте РФ 07 сентября 2009г. №14722 п.4.4); 11) не разработаны и не утверждены в организации документы, регламентирующие порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ- нарушение «Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденных Приказом МПРиЭ Российской Федерации от 30 июня 2009г. №191 (зарегистрировано в Минюсте РФ 07 сентября 2009г. №14722 п.4.1); 12) не установлен образец акта расследования причин инцидента с информацией о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя материальном ущербе, в том числе вреде, нанесенном окружающей среде, а также по устранению причин инцидента - нарушение «Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденных Приказом МПРиЭ Российской Федерации от 30 июня 2009г. №191 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 07 сентября 2009г. №14722 п.3); 13) не назначено лицо, ответственное за организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта и на время его отсутствия- нарушение ст.9 п.1 ФЗ «Промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г. №116-ФЗ, п.5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999г. №263; 14) не проведена очередная проверка знаний безопасных методов труда и приемов выполнения работ у рабочих (слесарь КИП и ФИО1)- нарушение п.1.2.9. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» (ПБ 12-529-03); 15) не прошел стажировку под наблюдением опытного работника в течение первых десяти рабочих смен перед допуском к самостоятельному выполнению газоопасных работ (после проверки знаний) слесарь КИП и ФИО1., слесарь газового оборудования ФИО2 Стажировка и допуск к самостоятельному выполнению газоопасных работ не оформлено решением по организации- нарушение п.1.2.5. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 16) не укомплектован штат работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями (отсутствуют прошедшие проверку знаний в установленном порядке слесарь газового хозяйства)- нарушение ст.9. п.1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г. №116-ФЗ; 17) не разработана должностная инструкция для лица, ответственного за организацию и осуществление производственного контроля- чем нарушен п.5.1.2 «Правил безопасности систем газораспределения газопотребления» ПБ 12-529-03; 18) отсутствует в организации проектная и исполнительная документации на опасный производственный объект, эксплуатируемый организацией- нарушение п.5.1.1 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 19) отсутствует в исполнительно-технической документации наряд-допуск на первичный пуск газа в газопровод, пуск газа в ГРПШ- нарушение п.10.15 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 20) не назначен приказом по организации ответственный по ведению надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией дымовой промышленной трубы- нарушение п.п. 1.-2 «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб» ПБ 03-445-02; 21) не проводится систематический контроль химического состава отводимых газов и их температура при работе технологических агрегатов (установок)- нарушение п.10 «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб ПБ 03-445-02; 22) не обеспечен контроль за дымовой промышленной трубой путем проведения систематического наблюдения, периодических, внеочередных осмотров наружных и внутренних конструкций, график периодических осмотров, обследований и наблюдений за вертикальностью ствола и осадками фундамента дымовой промышленной трубы не разработан- нарушение п.п. 1-5 Ш-1 «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб» ПБ 03-445-02; 23) не ведется паспорт дымовой промышленной трубы- нарушение п.п. 1-6 «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб» ПБ 03-445-02; 24) без согласования с проектной организацией в верхней части дымовой трубы котельной установлены антенны- нарушение п.15 раздел 1 ПБ 03-445-02 «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб»; 25) оперативно-ремонтный персонал отсутствует- нарушение п.1.4.20 «Правил технической эксплуатации электроустановок Потребителей»; 26) перечень профессий и рабочих мест, требующих присвоения 1 гр. По Эл. Безопасности отсутствует- нарушение «Правил технической эксплуатации электроустановок Потребителей», «Межотраслевые правила по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 приложение 6; 27) отсутствуют паспорта заземляющих устройств- нарушение п.2.7.15 «Правил технической эксплуатации электроустановок Потребителей»; 28) перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации отсутствует- нарушение п.1.8.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок Потребителей»; 29) перечень основного оборудования отсутствует. Годовые графики ремонтов отсутствуют; графики осмотров осветительной сети и чистки светильников отсутствуют- нарушение п.п. 1.5.2, 1.5.3 «Правил технологической эксплуатации электроустановок Потребителей», ФЗ №261 от 23 ноября 2009г.; 30) не укомплектованы электроустановки испытанными защитными средствами- нарушение п.1.3.9 «Правил технической эксплуатации электроустановок Потребителей»; 31) не разработаны производственные инструкции, соблюдение требований которых обеспечивает безопасное поведение работ, с учетом профиля производственного объекта конкретных требований к эксплуатации газового проведения работ, с учетом профиля производственного объекта, конкретных требований к эксплуатации газового оборудования (технических устройств), технологическую последовательность выполнения работ, методы и объемы проверки качества их выполнения- нарушение п.5.1.2 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03); 32) нарушается периодичность проверки срабатывания устройств защиты, блокировок и сигнализации (10 марта 2011 г. Следующая проверка-13 апреля 2011г.)- нарушение п.5.7.10 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 33) не проводится проверка сигнализаторов загазованности с помощью контрольных газовых смесей- нарушение п.5.7.11 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 34) не проведена проверка исправности промышленных вентиляционных и дымоотводящих систем до включения в работу газоиспользующих установок- нарушение п.5.9.17 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 35) не проведена периодическая метрологическая поверка манометров, установленных на ГРПШ- нарушение п.п.5.7.5, 5.7.6, 5.7.13 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03; 36) не проводится техническое обслуживание внутренних газопроводов и газового оборудования (технических устройств)- нарушение п.5.9.3 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 37) не проводится текущий ремонт запорной арматуры- нарушение п.5.4.2 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 38) не согласован план (график) проведения технического обслуживания и текущих ремонтов объектов газового хозяйства в 2011 году со специализированными организациями, осуществляющими работы по техническому обслуживанию и ремонту- нарушение п.п. 5.1.4, 5.4.11 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотрбления « ПБ 12-529-03; 39) не проводится проверка исправности электроизолирующих фланцевых соединений- нарушение п.5.8.10 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12.529-03; 40) не проведены очередные режимно-наладочные работы: -теплотехническая (режимная) наладка газоиспользующего оборудования; наладка средств автоматического регулирования и контроля котлов КВ-ГМ-0,75-115Н-2 шт.- нарушение п.34 «Правил пользования газом и представление услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года №317; 41) не установлены заглушки, рассчитанные на максимальное входное давление газа на границах отключаемого участка на газопровод газоиспользующих установок при выводе их из работы (котел КВ-ГМ-0,75-115Н ст.№1 зав №020532)- нарушение п.5.6.17 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-259-03); 42) не обозначено значение шкалы, соответствующее максимальному рабочему давлению на циферблате или корпусе показывающих манометров (котельная, ГРПШ)-нарушение п.5.7.7 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 43) не подвергаются в организации периодическим обходам наружные газопроводы- нарушение п.5.3.5 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 44) не осуществляется комплекс мероприятий по подготовке и безопасному проведению газоопасных работ (осмотр внутреннего газопровода выполняется не полным составом бригады)-нарушение п.10.2 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 45) отсутствует эксплуатационный паспорт наружного газопровода, содержащий основные технические характеристики объекта- нарушение п.5.1.6 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 46) не выдаются в организации на производство газоопасных работ наряды- допуски установленной формы, предусматривающие разработку и последующее осуществление комплекса мероприятий по подготовке и безопасному проведению этих работ- нарушение п.10.4 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 47) не регистрируются в специальном журнале с указанием времени начала и окончания работ, периодически повторяющиеся газоопасные работы, проводимые на системе газопотребления эксплуатируемой организацией- нарушение п.10.7 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 48) отсутствует маршрутная карта с трассой газопроводов, местоположение газовых и других сооружений (коммуникаций), колодцев, подвалов, зданий, подлежащих проверке на загазованность до 15м по обе стороны от газопровода- нарушение п.5.3.11 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03, ответственность за указанные нарушения, предусмотрена ч.1 ст.91. КоАП РФ. О выявленных нарушения составлен акт проверки №6.5-0567вн-А/0108-2011 г. От 05 мая 2011 года и вынесено предписание №6.5-0567вн-П/0108-2011 от 05 мая 2011 года. В судебном заседании представитель отдела по надзору за общепромышленными и взрывопожароопасными производства и объектами по Смоленской области центрального управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору указала, что выявленные нарушения в ОГБУЗ «С» являются существенными. Проверка проводилась в присутствии главного врача ФИО3., который обязался устранить отмеченные нарушения. Ответственность за указанные нарушения предусматривает ст.9.1 КоАП РФ, где одним из видов наказания является приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В связи с тем, что в ОГБУЗ было выявлено 48 нарушений требований промышленной безопасности, ими был составлен протокол о временном запрете деятельности, поскольку данные нарушения могут повлечь возникновение непосредственной угрозы жизни и здоровья людей. Полагает, что все выявленные нарушения могут быть утранены силами ОГБУЗ в кратчайшие сроки. Представитель ОГБУЗ «С» ФИО3 указал, что в целом не оспаривает выявленные нарушения. Он вступил в должность 25 января 2010г., принял документацию и установил, что все необходимые приказы, касающиеся эксплуатации в т.ч. газового и теплового оборудования, имеются с 2009г., поэтому он счет необязательным переписывать их ежегодно. Провели в 2010г. ремонт котельной, представители котлонадзора довольны проведенной работой. Имеется ответственное лицо, которое назначено приказом ответственным за эксплуатацию данного оборудования - заместитель главного врача ФИО4., который уверял, что все необходимые мероприятия проводятся, однако данная проверка показала. что те нарушения, которые были отмечены при предыдущей проверке, так и не устранены. В настоящий момент в ОГБУЗ имеется возможность для устранены указанных в акте проверке нарушений, для этого для юридического лица было бы удобнее приостановит деятельность учреждения в части эксплуатации газового и теплового оборудования, т.к. это было бы наиболее щадящим вариантом, поскольку это не отразится на лечебном процессе. Представитель ОГБУЗ «С» ФИО5 поддержал пояснения главного врача ОГБУЗ. Свидетель ФИО6. - мастер газового и теплового оборудования ОГУЗ «С» - пояснила. что в течение 2010г. основные ремонтные работы в котельной были проведены,, поменяли бойлеры, задвижки, два сетевых насоса, провели ревизию труб и т.д. В настоящий момент необходимо, в основном, подготовить документацию, что они в состоянии сделать примерно в течение месяца. Заслушав объяснения представителя Ростехнадзора, представителя ОГБУЗ «С», исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему. Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора по экологическому, технологическому и атомному надзору №С-567 от 08 апреля 2011 года и распоряжения №С-735 от 26 апреля 2011 года «О внесении изменений в распоряжение Центрального управления Ростехнадзора» от 08 апреля 2011 года о продлении срока проверки 05 мая в ОГБУЗ «Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер» была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе который был выявлен ряд нарушений о не соблюдении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта (свидетельство о регистрации в госреестре опасных производственных объектах: А04-20687), а именно: 1)не разработан план работы по осуществлению производственного контроля в ОГБУЗ «С» на 2011 год (а также отсутствуют документы, подтверждающие разработку планов работы по осуществлению производственного контроля на 2010 год), что влечет нарушение ст.ст.9, 11ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ, п.2.7; «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленного безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года №263 п.11.б); 2) не представлены документы, подтверждающие проведение комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности- что является нарушением «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. №263 п.11.в); 3) не представлен план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест на 2011 г.- что влечет нарушение «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленности и безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999г. №263 п.11.в); 4) не представлен план мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий- нарушение «Правил…., утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999г. №263 п.11.д); 5) не организована подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности (отсутствует график аттестации)- нарушение «Правил…., утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. №263 п.11. и); 6) не доводятся до сведения работников опасных производственных объектов информация об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными актами (не разработаны и не утверждены документы, регламентирующие расследование причин-инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ после утверждения «Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическом, технологическому и атомному надзору» (утвержденных Приказом Министерства природы Российской Федерации от 30 июня 2009г. №191)- нарушение «Правил…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999г. №263 п.11. л); 7) работники ОГБУЗ «С» не обеспечены нормативно-правовыми актами (на предприятии отсутствуют «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03)- нарушение Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 10 марта 1999г. №263 п.11.л); 8) не предоставлены в Центральное Управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, а также по планам на 2011 год и по итогам 2010 года- нарушение ст.11 п.2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г. №116-ФЗ п.14 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999г. №263; 9) не заведен специальный журнал аварий по образцу согласно Приложению 3 к «Порядку проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»- нарушение «Порядок проведения технического расследования причин, аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных Приказом Министерства природы Российской Федерации от 30 июня 2009 г. №191 (зарегистировано в Минюсте РФ 07 сентября 2009г. №14722 п.3.6); 10) не заведен журнал учета инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах и не направляется информация о произошедших инцидентах не реже одного раза в квартал в Центральное управление Ростехнадзора- нарушение «Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденных Приказом МПРиЭ Российской Федерации от 30 июня 2009г. №191 (зарегистрировано в Минюсте РФ 07 сентября 2009г. №14722 п.4.4); 11) не разработаны и не утверждены в организации документы, регламентирующие порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ- нарушение «Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденных Приказом МПРиЭ Российской Федерации от 30 июня 2009г. №191 (зарегистрировано в Минюсте РФ 07 сентября 2009г. №14722 п.4.1); 12) не установлен образец акта расследования причин инцидента с информацией о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя материальном ущербе, в том числе вреде, нанесенном окружающей среде, а также по устранению причин инцидента -нарушение «Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденных Приказом МПРиЭ Российской Федерации от 30 июня 2009г. №191 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 07 сентября 2009г. №14722 п.3); 13) не назначено лицо, ответственное за организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта и на время его отсутствия- нарушение ст.9 п.1 ФЗ «Промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г. №116-ФЗ, п.5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999г. №263; 14) не проведена очередная проверка знаний безопасных методов труда и приемов выполнения работ у рабочих (слесарь КИП и ФИО1.)- нарушение п.1.2.9. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» (ПБ 12-529-03); 15) не прошел стажировку под наблюдением опытного работника в течение первых десяти рабочих смен перед допуском к самостоятельному выполнению газоопасных работ (после проверки знаний) слесарь КИП и ФИО1., слесарь газового оборудования ФИО2. Стажировка и допуск к самостоятельному выполнению газоопасных работ не оформлено решением по организации- нарушение п.1.2.5. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 16) не укомплектован штат работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями (отсутствуют прошедшие проверку знаний в установленном порядке слесарь газового хозяйства)- нарушение ст.9. п.1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г. №116-ФЗ; 17) не разработана должностная инструкция для лица, ответственного за организацию и осуществление производственного контроля- нарушение п.5.1.2 «Правил безопасности систем газораспределения газопотребления» ПБ 12-529-03; 18) отсутствует в организации проектная и исполнительная документации на опасный производственный объект, эксплуатируемый организацией- нарушение п.5.1.1 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 19) отсутствует в исполнительно-технической документации наряд-допуск на первичный пуск газа в газопровод, пуск газа в ГРПШ- нарушение п.10.15 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 20) не назначен приказом по организации ответственный по ведению надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией дымовой промышленной трубы- нарушение п.п. 1.-2 «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб» ПБ 03-445-02; 21) не проводится систематический контроль химического состава отводимых газов и их температура при работе технологических агрегатов (установок)- нарушение п.10 «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб ПБ 03-445-02; 22) не обеспечен контроль за дымовой промышленной трубой путем проведения систематического наблюдения, периодических, внеочередных осмотров наружных и внутренних конструкций, график периодических осмотров, обследований и наблюдений за вертикальностью ствола и осадками фундамента дымовой промышленной трубы не разработан- нарушение п.п. 1-5 Ш-1 «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб» ПБ 03-445-02; 23) не ведется паспорт дымовой промышленной трубы- нарушение п.п. 1-6 «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб» ПБ 03-445-02; 24) без согласования с проектной организацией в верхней части дымовой трубы котельной установлены антенны- нарушение п.15 раздел 1 ПБ 03-445-02 «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб»; 25) оперативно-ремонтный персонал отсутствует- нарушение п.1.4.20 «Правил технической эксплуатации электроустановок Потребителей»; 26) перечень профессий и рабочих мест, требующих присвоения 1 гр. По Эл. Безопасности отсутствует- нарушение «Правил технической эксплуатации электроустановок Потребителей», «Межотраслевые правила по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 приложение 6; 27) отсутствуют паспорта заземляющих устройств- нарушение п.2.7.15 «Правил технической эксплуатации электроустановок Потребителей»; 28) перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации отсутствует- нарушение п.1.8.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок Потребителей»; 29) перечень основного оборудования отсутствует. Годовые графики ремонтов отсутствуют; графики осмотров осветительной сети и чистки светильников отсутствуют- нарушение п.п. 1.5.2, 1.5.3 «Правил технологической эксплуатации электроустановок Потребителей», ФЗ №261 от 23 ноября 2009г.; 30) не укомплектованы электроустановки испытанными защитными средствами- нарушение п.1.3.9 «Правил технической эксплуатации электроустановок Потребителей»; 31) не разработаны производственные инструкции, соблюдение требований которых обеспечивает безопасное поведение работ, с учетом профиля производственного объекта конкретных требований к эксплуатации газового проведения работ, с учетом профиля производственного объекта, конкретных требований к эксплуатации газового оборудования (технических устройств), технологическую последовательность выполнения работ, методы и объемы проверки качества их выполнения- нарушение п.5.1.2 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03); 32) нарушается периодичность проверки срабатывания устройств защиты, блокировок и сигнализации (10 марта 2011 г. Следующая проверка-13 апреля 2011г.)- нарушение п.5.7.10 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 33) не проводится проверка сигнализаторов загазованности с помощью контрольных газовых смесей- нарушение п.5.7.11 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 34) не проведена проверка исправности промышленных вентиляционных и дымоотводящих систем до включения в работу газоиспользующих установок- нарушение п.5.9.17 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 35) не проведена периодическая метрологическая поверка манометров, установленных на ГРПШ- нарушение п.п.5.7.5, 5.7.6, 5.7.13 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03; 36) не проводится техническое обслуживание внутренних газопроводов и газового оборудования (технических устройств)- нарушение п.5.9.3 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 37) не проводится текущий ремонт запорной арматуры- нарушение п.5.4.2 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 38) не согласован план (график) проведения технического обслуживания и текущих ремонтов объектов газового хозяйства в 2011 году со специализированными организациями, осуществляющими работы по техническому обслуживанию и ремонту- нарушение п.п. 5.1.4, 5.4.11 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотрбления « ПБ 12-529-03; 39) не проводится проверка исправности электроизолирующих фланцевых соединений- нарушение п.5.8.10 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12.529-03; 40) не проведены очередные режимно-наладочные работы: -теплотехническая (режимная) наладка газоиспользующего оборудования; наладка средств автоматического регулирования и контроля котлов КВ-ГМ-0,75-115Н-2 шт.- нарушение п.34 «Правил пользования газом и представление услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года №317; 41) не установлены заглушки, рассчитанные на максимальное входное давление газа на границах отключаемого участка на газопровод газоиспользующих установок при выводе их из работы (котел КВ-ГМ-0,75-115Н ст.№1 зав №020532)- нарушение п.5.6.17 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-259-03); 42) не обозначено значение шкалы, соответствующее максимальному рабочему давлению на циферблате или корпусе показывающих манометров (котельная, ГРПШ)-нарушение п.5.7.7 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 43) не подвергаются в организации периодическим обходам наружные газопроводы- нарушение п.5.3.5 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 44) не осуществляется комплекс мероприятий по подготовке и безопасному проведению газоопасных работ (осмотр внутреннего газопровода выполняется не полным составом бригады)-нарушение п.10.2 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 45) отсутствует эксплуатационный паспорт наружного газопровода, содержащий основные технические характеристики объекта- нарушение п.5.1.6 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 46) не выдаются в организации на производство газоопасных работ наряды- допуски установленной формы, предусматривающие разработку и последующее осуществление комплекса мероприятий по подготовке и безопасному проведению этих работ- нарушение п.10.4 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 47) не регистрируются в специальном журнале с указанием времени начала и окончания работ, периодически повторяющиеся газоопасные работы, проводимые на системе газопотребления эксплуатируемой организацией- нарушение п.10.7 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; 48) отсутствует маршрутная карта с трассой газопроводов, местоположение газовых и других сооружений (коммуникаций), колодцев, подвалов, зданий, подлежащих проверке на загазованность до 15м по обе стороны от газопровода- нарушение п.5.3.11 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03, ответственность за указанные нарушения, предусмотрена ч.1 ст.91. КоАП РФ. О выявленных нарушения составлен акт проверки №6.5-0567вн-А/0108-2011 г., о чем составлен акт проверки №6.5-0567вп-А/0108-2011 от 05 мая 2011 года, вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности, требований безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей №6.5-00567ап-П/0108-2011 от 05 мая 2011 года, и составлены протоколы об административном правонарушении №6.5-0567 вп-Пр/0058-2011 от 05 мая 2011 года о временном запрете деятельности №6.5-0567вн-Пр/0059-2011 от 05 мая 2011 года. В протоколе об административном правонарушении в графе «объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении- главный врач ОГБУЗ «С» ФИО3 указал, что с частью замечаний не согласен, поскольку работает в данной должности с февраля 2010 года; в протоколе о временном запрете деятельности указал, что в кратчайший срок замечания буду устранены. Часть 1 стать 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с п.п.9,11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21 июля 1997 года организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензирования в соответствии с законодательством РФ; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц, обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Согласно Правилам организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года №263 работник ответственный за осуществление производственного контроля обязан разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации; проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах, организовывать разработку планов мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий, организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности, доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать работников указанными документами. Эксплуатирующие организации представляют информацию об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В силу п.п.3.6, 4.4 Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных Приказом Министерство природных ресурсов и экологии РФ от 30 июня 2009г. №191 учет аварий ведется организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, в специальном журнале по образцу согласно Приложению 3 к настоящему Порядку и один раз в полугодие, при наличии аварий, информация об авариях и их причинах представляется в территориальный орган Службы, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект, учет инцидентов на поднадзорном Службе объекте ведется в специальном журнале (Приложение №4), где регистрируются дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей среде), меры по устранению причин инцидента и делается отметка об их выполнении, не реже одного раза в квартал в территориальный орган Службы, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект, направляется информация о произошедших инцидентах, в которой указывается количество инцидентов, характер инцидентов, анализ причин возникновения инцидентов, принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов, территориальные органы в процессе проведения надзорной деятельности осуществляют проверку правильности технических расследований инцидентов на опасных производственных объектах, а также проверку достаточности мер, принимаемых по результатам таких расследований. Расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорной Службе объект. Материалы технического расследования причин аварии на поднадзорном Службе объекте включает в себя акт расследования причин аварии. Из Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18 марта 2003 года №9 усматривается, что аттестация проводится периодически в сроки: у руководителей и специалистов- 1 раз в три года, у рабочих- 1 раз в 12 месяцев. Проверке знаний рабочих должна предшествовать их дополнительная теоретическая подготовка по программам, разработанным с учетом профиля работ и утвержденным техническим руководителем организации. К выполнению газоопасных работ допускаются руководители, специалисты и рабочие, обученные технологии проведения газоопасных работ, правилам пользования средствами индивидуальной защиты противогазами и спасательными поясами, способом оказания первой доврачебной помощи, аттестованные прошедшие проверку знаний в области промышленной безопасности в объеме настоящих Правил. Для лиц занятых эксплуатацией объектов газового хозяйства, должны быть разработаны и утверждены руководителем организации: должностные инструкции, определяющие обязанности права и ответственность руководителей и специалистов, производственные инструкции, соблюдение требований которых обеспечивает безопасное проведение работ, с учетом профиля производственного объекта, конкретных требований к эксплуатации газового оборудования, наряды допуски должны храниться не менее одного года с момента его закрытия, наряды-допуски, выдаваемые на первичный пуск газа, врезку в действующий газопровод с заваркой наглухо в местах ответвления, хранятся постоянно в исполнительно-технической документации на данный газопровод. В силу Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб утвержденных постановлением Госгортехнадзором от 03 декабря 2001 года №56 руководитель организации, использующий дымовые и вентиляционные промышленные трубы технологических агрегатов, обязан обеспечивать безопасную эксплуатацию, своевременное проведение обследований и ремонтов труб, каждой организацией должна быть создана и действовать служба технического надзора за техническим обслуживанием, безопасной эксплуатацией и своевременным ремонтом труб, приказом по организации должны быть назначены ответственные по ведению надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией и своевременным ремонтом труб. Организацией должен быть обеспечен систематический контроль химического состава отводимых газов и их температуры при работе технологических агрегатов (установок), своевременно приниматься меры по восстановлению проектного режима эксплуатации трубы. За каждой трубой должен быть обеспечен контроль путем проведения систематического наблюдения, периодических, внеочередных осмотров их наружных и внутренних конструкций и комплексных обследований, на каждую трубу должен быть составлен паспорт (Приложение1), содержащий техническую характеристику трубы, дату ввода трубы в эксплуатацию, характеристике дымовых газов, состояния трубы по результатам обследования, проведении ремонтов и обо всех конструктивных изменениях. Запрещать подключать к трубам дополнительные теплоагрегаты или вентиляционные каналы, а также изменять температурно- влажностный режим эксплуатации, надстраивать ствол, устраивать в фундаменте и оболочке трубы дополнительные отверстия и проемы, размещать на трубах рекламы, антенны и другие устройства без согласования с проектной документацией, результаты работ по техническому надзору за состоянием труб должен отражаться в журнале по эксплуатации, в котором приводятся все сведения о систематических наблюдениях, периодических и внеочередных осмотрах, обнаруженных повреждениях и дефектах, указываются меры по их устранению, сроки выполнения ремонтных работ с указанием лиц, ответственных за их организации, результаты осмотров должны быть оформлены в виде актов комиссий. Проверка срабатывания устройств защит, блокировок и сигнализации должна проводиться не реже 1 раза в месяц, если другие сроки не предусмотрены заводом-изготовителем, проверка сигнализаторов загазованности должна выполняться с помощью контрольных газовых смесей, до включения в работу газоиспользующих установок, в том числе сезонного действия, должна обеспечиваться проверка исправности промышленных вентиляционных и дымоотводящих систем, периодической метрологической поверке подлежат измерения тягонапорометры, манометры показывающие, самопишущие, дистанционные не реже 1 раза в 12 месяцев, приборы снятые в ремонт или на поверку, должны заменяться на идентичные по условиям эксплуатации, внутренние газопроводы, а также газовой оборудование должны подвергаться техническому обслуживанию не реже 1 раза в месяц и текущему ремонту не реже 1 раза в 12 месяцев, если в паспорте завода-изготовителя нет ресурса эксплуатации и нет данных об его ремонте, текущий ремонт запорной арматуры и компенсаторов проводится не реже одного раза в год, графики (планы) технического обслуживания и ремонта объектов газового хозяйства утверждаются техническим руководителем организации-владельца и согласовываются с организацией-исполнителем при заключении договора на обслуживание газопроводов и газового оборудования, исправность электроизолирующих соединений должна проверяться не реже 1 раза в 12 месяцев, на циферблате или корпусе показывающих манометров должно быть обозначено значение шкалы, соответствующее максимальному рабочему давлению. На циферблате или корпусе показывающих манометров должно быть обозначено значение шкалы, соответствующее максимальному рабочему давлению. Действующие наружные газопроводы должны подвергаться периодическим обходам, приборному техническому обследованию, диагностике технического состояния, а также текущим и капитальным ремонтам с периодичностью, установленной настоящими Правилами. Газоопасные работы должны выполняться бригадой рабочих в составе не менее 2 человек под руководством специалиста. На каждый наружный газопровод, электрозащитную установку, ГРП (ГРУ) владельцем составляется эксплуатационный паспорт, содержащий основные технические характеристики объекта, а также данные о проведенных капитальных ремонтах. На производстве газоопасных работ выдается наряд-допуск установленной формы, предусматривающий разработку и последующее осуществление комплекса мероприятий по подготовке и безопасному проведению этих работ. Периодически повторяющиеся газоопасные работы, выполняемые, как правило, постоянным составом работающих, могут производиться без оформления наряда-допуска по утвержденным производственным инструкциям, указанные работы должны, как правило, выполняться 2 рабочими и регистрироваться в специальном журнале с указанием времени начала и окончания работ. Обходчики наружных газопроводов должны иметь маршрутные карты с трассой газопроводов, схемой электрозащиты, местоположением газовых и других сооружений (коммуникаций), колодцев, подвалов, зданий, подлежащих проверке на загазованность до 15 м по обе стороны от газопровода, маршрутные карты должны ежегодно проверяться. В соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003г. №6 очередная проверка должна производиться с периодичностью не реже 1 раза в год, для электротехнического персонала, для административно-технического персонала 1 раз в три года, на каждое находящееся в эксплуатации заземляющее устройство должен быть заведен паспорт содержащий исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям, указание связи с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами, дату ввода в эксплуатацию и т.д., у каждого потребителя для структурных подразделений должны быть составлены перечни технической документации, утвержденные техническим руководителем, у руководителя должен быть организован анализ технико-экономических показателей работы электрохозяйства и его структурных подразделений для оценки состояния отдельных элементов и всей системы электроснабжения, режимов работы. На основании анализа должны разрабатываться и выполняться мероприятия по повышению надежности, экономичности и безопасности электроснабжения организации и его структурных подразделений. Перед опробованием и приемкой должны быть подготовлены условия для надежной и безопасной эксплуатации энергообъекта: комплектован, обучен (с проверкой знаний) электротехнический и электротехнологический персонал. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу 1 группы по электробезопасности, определяет руководитель Потребителя. Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа 1 с оформление в журнале установленной формы. Согласно п.34 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №317 от 17 мая 2002 года в процессе эксплуатации газоиспользующего оборудования с периодичностью не реже одного раза в 3 года должны проводиться следующие режимно-наладочные работы; теплотехническая (режимная) наладка газоиспользующего оборудования; наладка средств автоматического регулирования и контроля; наладка теплоутилизирующего оборудования; наладка вспомогательного оборудования. Из имеющихся в материалах дела свидетельств ФНС следует, что 10 февраля 1995 года ОГБУЗ «С» поставлен на учет в налоговом органе ИФНС по городу Смоленску, 2 марта 2011 года в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Из свидетельства о регистрации № от 26 ноября 2008 года усматривается, что опасные производственные объекты, эксплуатируемые ОГУЗ «С» зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Согласно Сертификату к договору страхования № от 11 января 2011 года СОАО «В» страхователю ОГУЗ «С» в подтверждение того, что в соответствии с Договором страхования от 11 января 2011 года и платежным поручением № от 25 марта 2011 года об уплате страховой премии (взноса) принял на страхование имущественные интересы, связанные с обязанностью Страхователя возместить вред жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, окружающей среде в результате аварии, произошедшей на эксплуатируемом Страхователем опасном производственном объекте. Из распоряжения Администрации Смоленской области № от 13 апреля 2004 года следует, что утвержден в новой редакции Устав областного государственного учреждения здравоохранения «С». Из Устава ОГУЗ «С» следует, что учреждение обязано обеспечивать работникам надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью. Согласно распоряжению Администрации Смоленской области № от 16 февраля 2011 года ОГУЗ «С» переименован в областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «С». ИЗ протокола № о временном запрете деятельности от 5 мая 2011г., составленном государственным инспектором отдела по надзору за общепромышленным и взрывопожароопасными производствами и объектами по Смоленской области ФИО4. усматривается, что данный протокол составлен в соответствии со ст. 27.16 КоАП РФ, начиная с 13 часов 30 минут 05 мая 2011 года временно запрещена эксплуатация взрывопожароопасного производственного объекта - системы газопотребления ( ГРПШ-400, наружный газопровод d=57 мм, L=9,0м., внутренний газопровод, котел КВ-ГМ-).75-115Н ст. №1, зав. № 020532, котел КВ-ГМ-).75-115Н ст. №2 зав. № 020533). Как установлено в судебном заседании, временный запрет деятельности в указанном объеме исполняется на момент рассмотрения протокола. Также в судебном заседании установлено, что ОГБУЗ приступил в устранению отмеченных в акте проверки от 5 мая 2011г. нарушений, однако с учетом кратковременного периода и трех праздничных дней объем устраненных нарушений незначителен. При определении вида и размера наказания судья учитывает, что ОГБУЗ «С» ранее к административной ответственности за вышеуказанные нарушения не привлекалось, представители общества вину в совершении правонарушения в целом признали, что учитывается судьей как обстоятельства, смягчающие наказание. Отягчающих обстоятельств судьей не установлено. Вместе с тем судья считает, что выявленные нарушения законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в ОГУЗ «С», выразившиеся в нарушении действующих « Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв. Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999г. № 263, и «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, представляют угрозу здоровью и жизни людей, могут повлечь наступление техногенной катастрофы, может произойти возгорание газового оборудования и его взрыв. Поэтому за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 9. 1 ч.1 КоАП РФ, следует назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток, выражающееся в запрещении эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - системы газопотребления ( ГРПШ-400, наружный газопровод d=57 мм, L=9,0м., внутренний газопровод, котел КВ-ГМ-).75-115Н ст. №1, зав. № 020532, котел КВ-ГМ-).75-115Н ст. №2 зав. № 020533) путем перекрытия подачи газа и опечатывания подающих технических устройств с целью прекращения подачи газа в систему газопотребления. Руководствуясь ст.ст.29.1 -29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «С» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности ( эксплуатации) системы газопотребления ( ГРПШ-400, наружный газопровод d=57 мм, L=9,0м., внутренний газопровод, котел КВ-ГМ-).75-115Н ст. №1, зав. № 020532, котел КВ-ГМ-).75-115Н ст. №2 зав. № 020533) путем перекрытия подачи газа и опечатывания подающих технических устройств с целью прекращения подачи газа в систему газопотребления сроком на 30 ( тридцать) суток. Постановление для немедленного исполнения назначенного наказания направить судебному приставу - исполнителю. Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Федеральный судья Л.В. Ковалева