ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ



                                                                                                  Дело № 5-150/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Город Смоленск                                     15 июня 2011 года

Промышленный районный суд г.Смоленска (пр.Гагарина, д. 46) в составе председательствующего судьи Яворской Т.Е. при секретаре Усачевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении ОГБУЗ «Смоленский кожно-венерологический диспансер»,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола № 03-60 от 20.05.2011 года об административном правонарушении, составленного ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области Головиной Е.А., на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Смоленской области № 03-753 от 27 апреля 2011 года, в ходе плановой выездной проверки 19.05.2011 года в 14.00-15.30 в ОГБУЗ «Смоленский кожно-венерологический диспансер» в нарушении п.55 ст.17 № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, осуществляется клинико-диагностической лабораторией ОГБУЗ «Смоленский кожно-венерологический диспансер» без специального разрешения (лицензии), за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Смоленской области - Головина Е.А., указала, что протокол об административном правонарушении был составлен по результатам проведенной проверки. Поскольку ОГБУЗ «Смоленский кожно-венерологический диспансер» осуществляет деятельность без лицензии, несмотря на действующий с 2001 года Закон, просит привлечь их к административной ответственности.

В судебном заседании главный врач ОГБУЗ «Смоленский кожно-венерологический диспансер» - Евстафьев В.В., не отрицал, что лицензия на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, отсутствует. Однако, это связано с финансовыми трудностями учреждения, невозможности по этим причинам провести ремонт здания. При этом, на оказание медицинских услуг лицензия у них есть, в учреждении работают квалифицированные врачи, весь медицинский персонал сертифицирован. Из-за специфики оказываемых ими услуг, несмотря на отсутствие лицензии, деятельность они прекратить не могут. Кроме того, в июле 2011 г. планируется сдача нового здания для их учреждения, куда они переедут, а поэтому получать лицензию в настоящее время, нецелесообразно.

Представитель ОГБУЗ «Смоленский кожно-венерологический диспансер» - Гергель А.Н., в судебном заседании указала, что учреждение принимало меры к получению лицензии в 2008 году, однако, до настоящего времени результатов по рассмотрению их заявления нет. Считает, что указанное в протоколе правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не привело и не приводит к причинению вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозе общественным отношениям, объектам животного и растительного мира, окружающей среде. Считает данное правонарушение малозначительным, в связи с чем, просит освободить ОГБУЗ от административной ответственности.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как было установлено в судебном заседании, на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Смоленской области № 03-753 от 27.04.2011 года в ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» проводилась плановая выездная проверка, задачами которой являлись выявление и пресечение несоответствия обязательным требованиям документов юридического лица, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды (л.д. 4-6).

        Как следует из акта проверки и приложения к акту № 03-753, в ходе проверки было установлено, что КДЛ ОГБУЗ «Смоленский кожно-венерологический диспансер» проводит работы с ПБА III-IV групп:

иммунологические исследования с ПБА III-IV групп (без накопления
возбудителя);

диагностические     с     целью     обнаружения     возбудителей     III-1V     групп
патогенности (посев на питательные среды, люммикроскопия).

        Лицензия на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с микроорганизмами III-1V групп патогенности отсутствуют (п. 1 ст. 17 федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, п.З ст. 26 № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с п.55 ст.17 №128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний подлежит лицензированию.

В силу п.2 Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 31 от 22.01.2007 года лицензированию подлежит деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных (микроорганизмов, в том числе генетически измененных, бактериальных токсинов, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения I - IV групп патогенности, их производственных, музейных штаммов и санитарно-показательных микроорганизмов, материалов, зараженных или с подозрением на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний I - IV групп патогенности).

Представители ОГБУЗ «Смоленский кожно-венерологический диспансер» в судебном заседании не оспаривали, что данную деятельность они осуществляют, однако, лицензия действительно отсутствует.

Согласно ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет на юридических лиц наложение штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

          Учитывая вышеизложенное, суд считает, что в действиях ОГБУЗ «Смоленский кожно-венерологический диспансер» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

        Процессуальных нарушений при проведении проверки не усматривается, и сторонами об этом не указывается.

Ссылки представителей ОГБУЗ на отсутствие финансовой возможности для проведения необходимых мероприятий по получению лицензии не влияют на принятие решения по данному делу, поскольку в соответствии с действующим законодательством данные обстоятельства не являются основаниями для освобождения от получения лицензии.

Доводы представителей ОГБУЗ о малозначительности совершенного административного правонарушения, суд считает неубедительными.

Ст.2.9 КоАП РФ устанавливает, что при малозначительности, а значит, и отсутствии общественной опасности совершенного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом административное правонарушение может быть признано малозначительным, если оно, во-первых, не причинило вреда и, во-вторых, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Административное правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения. Противоправность деяния заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом установленных правил, норм, стандартов и требований. При этом противоправное деяние не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований, предписанных правовой нормой, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний, т.е. создания угрозы тем или иным общественным отношениям.

Отсутствие лицензии на осуществление указанного вида деятельности является грубым нарушением действующего законодательства, не может быть признано малозначительным правонарушением, поскольку несоблюдение данного правила всегда создает угрозу безопасности людей, нарушение установленных правил способно причинить реальный вред жизни и здоровью населения.

Оснований для применения в качестве наказания за совершенное административное правонарушение приостановление деятельности, суд не усматривает, поскольку, как указывали стороны, на осуществление медицинской деятельности лицензия у ОГБУЗ имеется.

При определении наказания ОГБУЗ «Смоленский кожно-венерологический диспансер» суд руководствуется ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ и, принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 170 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

ОГБУЗ «Смоленский кожно-венерологический диспансер», юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 170 000 руб.

Штраф подлежит зачислению на расчетный счет 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, БИК 046614001, ИНН 6731049404, КПП 673101001 УФК по Смоленской области, г.Смоленск, ул.Докучаева, д.7 (Роспотребнадзор, г.Смоленск, ул.Тенишевой, д.26), ОКАТО 66401000000, КБК 14111628000010000140.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

                  Председательствующий судья                                                             Т.Е. Яворская