ст.19.20 ч.1 КоАП РФ



                                                                                                                         Дело № 5- 198/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 августа 2011 года

Федеральный судья Промышленного районного суда г.Смоленска Никоненко Т.П., при секретаре Скворцовой Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по Смоленской области, юридический <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

29.07.2011г. при проведении в соответствии с распоряжением №С-1116 от 28.06.2011г. плановой проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - система газопотребления Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по Смоленской области, расположенного по <адрес> выявлено не соблюдение последним обязательных требований промышленной безопасности, установленных п. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» - отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта.

По данному факту Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору составлен акт проверки № 6.2-1116пл-А0428-2011 от 29.07.2011г., из которого усматривается, что срок действия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по Смоленской области (далее ГУ - ОПФ РФ по Смоленской области) Селезнев Ю.А. подтвердил отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта -газовой котельной в здании отделения. При определении наказания просил учесть принятие исчерпывающих мер по устранению допущенного нарушения - ДД.ММ.ГГГГ подано заявление на предоставление лицензии, незначительный срок осуществления деятельности без лицензии - ДД.ММ.ГГГГ совершение правонарушения впервые, отсутствие фактов причинения вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствие имущественного ущерба, и освободить ГУ - ОПФ РФ по Смоленской области от административной ответственности, ограничившись устным замечанием либо применить административное наказание в виде предупреждения.

Выслушав пояснения представителя ГУ - ОПФ РФ по Смоленской области, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ ( в ред. от 21.07.2011г. ) осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №С-1116 от 28.06.2011г. в ГУ - ОПФ РФ по Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ. была проведена выездная плановая проверка с целью контроля за соблюдением требований безопасной эксплуатации электрических и тепловых установок; соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, в соответствии с регистрационным Плана проведения плановых проверок Центрального управления Ростехнадзора на 2011г..

        По итогам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ. главными государственными инспекторами составлен акт проверки с указанием выявленных нарушений требований действующих правил, в том числе требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов с указанием срока устранения данных нарушений.

          ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором отдела по надзору за общепромышленными и взрывоопасными производствами и объектами по Смоленской области Щербаковой ФУ. в отношении ГУ - ОПФ РФ по Смоленской области составлен протокол об административном правонарушении № 6.5-1116пл-Пр/0177-2011 за нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывоопасного производственного объекта - отсутствует необходимая лицензия. (ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997г. № 116-ФЗ)

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ГУ - ОПФ РФ по Смоленской области судом исследовались и представленные доказательства, имеющиеся в материалах дела: свидетельство о регистрации, лицензию от 13.06.2011г., опись документов представленных для получения лицензии 14.07.2011г.

Согласно п. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2008 N 599, пожароопасными производственными объектами признаются объекты, на которых используются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые вещества, определенные приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях ГУ - ОПФ РФ по Смоленской области имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Ранее ГУ - ОПФ РФ по Смоленской области к административной ответственности не привлекалось, 14.07.2011г. обратилось в лицензирующий орган Центрального управления Ростехнадзора по Смоленской области, суд назначает наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Смоленской области юридический <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья                                        Т.П. Никоненко