Дело № 5-10/12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 1 февраля 2012 года. Гор.Смоленск. Судья Промышленного районного суда г.Смоленска Юненко Н.В., при секретаре Самсоновой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «С.» по ст. 6.16 КоАП РФ, у с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ОКЛОН УФСКН России по Смоленской области ФИО3 в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «С.» составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 6.16 КоАП РФ за нарушение требований ст.10 ФЗ от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также требований, предусмотренных Правилами допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 года №892, выразившиеся в том, что врач травматолог-ортопед травматолого-ортопедического отделения ОГБУЗ «С.» ФИО4, осуществляющий учет, хранение, использование наркотических средств и психотропных веществ, и имеющий непосредственный доступ к указанным препаратам, в период с 1 сентября 2009 года по 2 августа 2011 года не имел допуска к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами и работником ОГБУЗ «С.», ведущим кадровую работу, своевременно не подготовлены материалы на ФИО4, необходимые для допуска работника к деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Представитель Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «С.» ФИО5 в судебном заседании пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласна, пояснив, что врач травматолог-ортопед ОГБУЗ «С.» ФИО4 на момент проверки не имел допуска к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, однако фактически препятствий к получению такого допуска у него не было. ФИО4 под роспись 1 сентября 2009 года был ознакомлен с должностной инструкцией, с ФЗ от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», с приказом № 95 от 28 февраля 2008 года о допуске лиц к работе с наркотическим средствами. Со 2 августа 2011 года ФИО4 имеет допуск к работе с наркотическими средствами. Дополнила, что за выявленные сотрудниками наркоконтроля нарушения виновные сотрудники больницы привлечены к дисциплинарной ответственности. Заслушав объяснение представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам. Статья 6.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой. В соответствии с п.3 ст.10 ФЗ от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» Юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, при наличии, в том числе, заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации. Согласно п.5 Правил допуска лица к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных вещества, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 года №892, подготовка материалов на лиц, оформляемых на работу с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также для осуществления деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, осуществляется управлениями (отделами) кадров, а в случае их отсутствия - работником, ведущим кадровую работу в организации. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «С.» составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 6.16 КоАП РФ за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными (федеральными) паровыми актами, а именно: требований ст. 10 ФЗ от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также требований, предусмотренных Правилами допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 года №892, выразившиеся в том, что врач травматолог-ортопед травматолого-ортопедического отделения ОГБУЗ «С.» ФИО4, осуществляющий учет, хранение, использование наркотических средств и психотропных веществ, и имеющий непосредственный доступ к указанным препаратам, в период с 1 сентября 2009 года по 2 августа 2011 года не имел допуска к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, и работник ОГБУЗ «С.», ведущий кадровую работу, своевременно не подготовил материалы на ФИО4, необходимые для допуска работника к деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. По делу видно, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УФСКН России по Смоленской области на основании постановления заместителя начальника УФСКН России по Смоленской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №, было проведено обследование Областного государственного бюджетного учреждения «С.», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проведения обследования, были выявлены нарушения требований Федерального закона от 8 января 1998 года 33-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 года №892. При составлении протокола об административном правонарушении, в графе объяснения представителя юридического лица, главный врач ОГБУЗ «С.» указал, что указанные нарушения были допущены в связи с недолжным исполнением своих обязанностей начальником отдела кадров ОГБУЗ «С.», то есть фактически признал факт совершения административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.16 КоАП РФ. Из пояснений представителя ОГБУЗ «С.» также усматривается, что у врача травматолога-ортопеда ФИО4 не было допуска к работе с наркотическими средствами, в настоящее время допуск оформлен. Оценивая приведенное, прихожу к выводу, что в действиях ОГБУЗ «С.» формально имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Как видно из приказа о приеме на работу №-к от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 был принят на работу в ОГУЗ с. в травматолого-ортопедическое отделение на должность врача травматолога-ортопеда. Из трудового договора, должностной инструкции врача травматолога-ортопеда усматривается, что ФИО4 имеет право работать с наркотическими средствами и психотропными веществами только при наличии соответствующего допуска. Согласно данным журнала медицинских работников ОГУЗ С., ФИО4 был ознакомлен с ФЗ от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и с приказом №95 от 28 февраля 2008 года о допуске лиц к работе с наркотическими веществами, а так же приказами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ главного врача ОГУЗ С. о порядке хранения, учета, использования наркотических средств и психотропных веществ в. Из материалов дела видно, что у ФИО4 отсутствовали препятствия к выдаче заключения УФСКН России по Смоленской области об отсутствии у работников, который в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам или психотропным вещества, так как он ранее не судим за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое, или преступление связанное с незаконным оборотом наркотических средств, в том числе за преступление, совершенное за пределами РФ, на учете у психиатра и нарколога не состоит, по месту работы характеризуется положительно. 2 августа 2011 года Управлением ФСКН России по Смоленской области ОГБУЗ «С.» выдано заключение на имя ФИО4 о допуске к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами. Таким образом, по делу установлено, что в результате действий лица, привлеченного к административной ответственности, неблагоприятных последствий не наступило. Виновные действия не носили активный характер, совершены впервые и были связаны с обязанностью врача оказывать медицинскую помощь больным. При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер виновных действий, прихожу к выводу, что действиями ОГБУЗ «С.» не причинено существенного вреда для личности, общества и государства, то есть действия являются малозначительными (ст.2.9 КоАП РФ). Таким образом, производство по делу подлежит прекращению с объявлением ОГБУЗ «С.» устного замечания. Наличие в материалах дела данных о совершении другим должностным лицом ОГБУЗ «С.» хищения наркотического средства, на вывод о малозначительности деяния не влияет, поскольку выявленные нарушения ст.10 ФЗ от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 года №892, не находятся в причинно-следственной связи с совершенным хищением наркотического средства. Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л : Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении Областного государственного учреждения здравоохранения «С.» прекратить за малозначительностью административного правонарушения. Объявить Областному государственному учреждению здравоохранения «С.» устное замечание. Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья Н.В.Юненко