ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ



Дело № 5-51/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 февраля 2011 года г. Смоленск

Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Емельянов Д.В., при секретаре Михайловой Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Кондрютьева Ю.Е. <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ст. 12.24 ч.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Из ОБ ДПС ГИБДД по г. Смоленску представлен административный материал в отношении Кондратьева Ю.Е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч. 2 КоАП РФ.

В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении № от 18 января 2011 года, составленный инспектором по ИАЗ ОБ ДПС г. Смоленска В.А.С.., из которого следует, что 18.10.2010 года в 12 часов 50 минут у <адрес> водитель Кондратьев Ю.Е., управляя автомашиной ВАЗ - №, регистрационный знак <данные изъяты>, в нарушение п.п.11.2, 10.1 ПДД РФ, обгонял безрельсовое транспортное средство, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению манёвра, совершил столкновение с автомашиной «Н.» <данные изъяты> под управлением К,В.И.., в результате чего пассажирке автомобиля ВАЗ - №, регистрационный знак <данные изъяты> К.Г.В. был причинен вред здоровью средней тяжести.

За нарушение вышеуказанных правил дорожного движения и наступивших последствий в виде причинения вреда здоровью средней тяжести гр. К.Г.В., Кондратьев Ю.Е. привлечён должностным лицом ОБ ДПС ГИБДД к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.

По данному факту определением от 19.10.2010 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.24 КоАП РФ и назначено административное расследование.

В судебном заседании Кондратьев вину в совершении правонарушения не признал и показал, что 18 октября 2010 года где-то около 13 часов 30 минут он двигался на своей автомашине ВАЗ № со стороны <адрес> в сторону <адрес> во втором ряду, по крайней левой полосе со скоростью 45 км/ч. С ним на заднем пассажирском сидении находилась его жена К.Г.В.. В районе <адрес>, прямо перед его автомашиной от бордюра с правой стороны стал отъезжать «Джип», который резко принял вправо к середине дороги и совершил наезд на его автомашину. От удара его автомашина была смещена на полосу встречного движения, где он и остановился. Когда приехали сотрудники ДПС, то они составили схему ДТП, при замерах проводимых сотрудниками он лично участвовал и на момент подписания схемы, он был с ней согласен.

<данные изъяты>

Потерпевшая К.Г.В. дала суду аналогичные показания, пояснив при этом, что от удара она ударилась головой и потеряла сознание. Она находилась на лечении в больнице. Считает, что в аварии виновен второй участник ДТП, так как он не уступил дорогу автомобилю под управлением её мужа Кондратьева.

Второй участник ДТП К,В.И. в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ он на своей автомашине «Н.» примерно около 13 часов, находясь около <адрес> отъезжал от обочины. При этом он пропустил 6 автомашин, затем, показав левый поворот он стал отъезжать от обочины, так как больше автомашин не было и только вдалеке ехала автомашина ВАЗ №. Он стал осуществлять разворот на <адрес>. Доехав до середины дороги, он остановился, пропуская встречную автомашину. Когда он пропустил встречную автомашину и начал двигаться, то неожиданно почувствовал сильный удар в переднюю левую сторону автомашины. ДТП с его автомашиной совершила автомашина ВАЗ № под управлением Кондратьева. ДТП произошло на встречной полосе движения. По приезду сотрудников ДПС, последние составили схему ДТП с которой он был согласен.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевших, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Часть 2 ст.12.24 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

При этом под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Согласно п. 11.2. водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

Согласно протокола осмотра транспортных средств (л.д.8) автомобиль «ВАЗ №» имеет следующие внешние повреждения: переднее левое и правое крыло, капот, передний бампер, передняя правая блокфара, повторитель поворотника на переднем правом крыле, заднее левое крыло, ЛКП задней правой двери; автомобиль «Н.» имеет следующие внешние повреждения: передний бампер с декоративной радиаторной решёткой оторван с крепления, декоративная накладка на левое и правое крыло, ЛКП переднего левого крыла.

В соответствии со схемой места дорожно-транспортного происшествия (л.д.6), местом происшествия является участок проезжей части около <адрес>. Согласно схемы, место столкновение двух автомашин со слов обоих водителей располагается на расстоянии 8,6 метра от правого края проезжей части в направлении <адрес>, при этом общая ширина проезжей части в данном месте составляет 12, 4 метра. Таким образом, из схемы ДТП следует, что место столкновение автомашин произошло на полосе встречного движения на расстоянии 2, 4 метров от предполагаемой осевой линии, то есть от середины проезжей части. Из схемы ДТП также усматривается, что водители Кондратьев и К,В.И. согласны со схемой, о чём имеются их подписи, так же данные обстоятельства, указанные лица не отрицали и в судебном заседании.

Из исследованных в судебном заседании копий фотографий автомашины «Н.» <данные изъяты> следует, что данная автомашина имеет механические повреждения левого переднего диска, покрышки данного колеса, левого переднего крыла, бампера с левой стороны.

Из исследованных в судебном заседании фотографий автомашины ВАЗ № <данные изъяты> следует, что данная автомашина имеет механические повреждения переднего капота с левой стороны, отсутствуют правая блокфара и правое переднее крыло, имеется механическое повреждение в виде царапин ЛКП на заднем правом крыле.

Вышеуказанные доказательства подтверждают показания водителя К,В.И. об обстоятельствах ДТП с его участием и механизме ДТП.

Показания Кондратьева и потерпевшей К.Г.В. (которая является женой Кондратьева) об обстоятельствах ДТП, судья оценивает критически, поскольку они не подтверждаются исследованными по делу доказательствами.

Доводы Кондратьева о том, что после удара его автомашину откинуло на полосу встреченного движения, где она и находилась до приезда сотрудников ДПС, судья также оценивает критически, так как расположение автомашин на схеме ДТП после их столкновения и место ДТП подтверждают показания водителя К,В.И. об обстоятельствах и механизме ДТП.

Доводы Кондратьева в судебном заседании о том, что после детального изучения схемы ДТП, он не согласен с замерами указанными в ней, судья оценивает критически и считает их не обоснованными, так как Кондратьев лично участвовал в проведении данных замеров и был согласен с ними, что следует из схемы ДТП.

Согласно заключению эксперта № от 19.10.2010 года, у потерпевшей К.Г.В. диагностированы телесные повреждения: перелом правой лучевой кости, сотрясение головного мозга, рана головы, лица, которые квалифицируются как вред здоровью средней степени тяжести по признаку длительности расстройства здоровья свыше 21 дня (л.д. 11 - 12).

Приведенные доказательства в своей совокупности позволяют прийти к выводу о доказанности вины водителя Кондратьева Ю.В. в нарушении им п. 11.2 ПДД РФ.

Таким образом, судьёй установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 50 минут у <адрес> водитель Кондратьев Ю.Е., управляя автомашиной ВАЗ - №, регистрационный знак <данные изъяты>, в нарушение п. 11.2 ПДД РФ начал обгон автомашины «Н.» <данные изъяты> под управлением К,В.И.., который подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению данного манёвра, при этом Кондратьев совершил столкновение с автомашиной «Н.», в результате чего пассажирке автомобиля ВАЗ - № К.Г.В. был причинен вред здоровью средней тяжести.

При этом, анализируя обстоятельства произошедшего, судья приходит к выводу о том, что полученные потерпевшей К.Г.В. повреждения находятся в причинно-следственной связи с нарушением водителем Кондратьевым Правил дорожного движения, то есть совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.

При определении наказания судья учитывает, обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Кондратьева. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание Кондратьеву по делу не установлено. Данными о том, что Кондратьев ранее привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения судья не располагает. На основании изложенного, с учётом мнения потерпевших, суд считает возможным назначить Кондратьеву наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 26.11, п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Кондрютьева Ю.Е. <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Штраф в течение 30 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу надлежит перечислить на р/с УФК по Смоленской области (УГИБДД УВД Смоленской области) № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Смоленской области, ИНН 6730013564, БИК 046614001, код бюджетной классификации 18811630000010000140, ОКАТО 664010000000.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.В.Емельянов