решение суда о демонтаже рекламной конструкции



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«10» августа 2010 года г. Пролетарск

Пролетарский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего Поддубного Р.Г.,

при секретаре Бондарь А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ... ... в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Аркс» о возложении обязанности произвести демонтаж рекламной конструкции,

У С Т А Н О В И Л:

... ... обратился в ... суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ООО «Аркс» о возложении обязанности произвести демонтаж рекламной конструкции, ссылаясь на то, что прокуратурой ... по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения на поднадзорной территории законодательства о безопасности дорожного движения при размещении средств наружной рекламы.

Порядок размещения средств наружной рекламы урегулирован Федеральным законом от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «О рекламе» (далее по тексту - Закон «О рекламе»).

Согласно п. 9 ст. 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Ведение муниципального реестра рекламных мест, контроль за соблюдением требований законодательства о рекламе, выдачу разрешений на размещение объектов наружной рекламы в соответствии с решением Собрания депутатов ... от Дата обезличена года Номер обезличен «Об утверждении Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Пролетарске и ...» осуществляет отдел архитектуры и градостроительства администрации ....

Дата обезличена года прокуратурой района с участием представителей ГИБДД ОВД по ...у, отдела архитектуры и градостроительства администрации ... произведен осмотр места размещения ответчиком рекламной конструкции. Установлено, что в ... в придорожной полосе автомобильной дороги «г. Котельниково - пос. Зимовники - ... - ...» на км. 307+250м. слева по ходу километража, размещен отдельно стоящий двусторонний рекламный щит ООО «АРКС»; установленный ответчиком при отсутствии соответствующего разрешения.

Согласно справке отдела архитектуры и градостроительства администрации ... Номер обезличен.2-7/168 от Дата обезличена года разрешение ООО «АРКС» не выдавалось.

Согласно п. 4 ст. 19 Закона «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В настоящий момент технический регламент, устанавливающий требования, предъявляемые к рекламным конструкциям и их территориальному размещению, не принят.

В сфере размещения рекламных конструкций подлежат применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденного ФИО2 от Дата обезличена года Номер обезличенст. Данный стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений; устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения.

Осмотр рекламной конструкции показал, что последняя установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

В нарушение пунктов 6.2, 6.12 указанного Государственного стандарта расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности земельного участка, на котором он расположен, составляет 3,7 м.; фундамент опор рекламного щита выступает над уровнем земли на 20 см., не заглублен, газон на нем не восстановлен.

Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни и здоровья.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующим в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона «О рекламе» реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Выявленные нарушения требований федерального законодательства, создавая помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей, пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Поскольку рекламная конструкция размещена в ... в придорожной полосе автомобильной дороги «г. Котельниково - пос. Зимовники - ... - ...» на км. 307+250м. слева по ходу километража, определить количество участников дорожного движения невозможно. В связи с этим, исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

Просит суд обязать общество с ограниченной ответственностью «АРКС» произвести в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу демонтаж рекламной конструкции - отдельно стоящего двустороннего рекламного щита, установленного в ... в придорожной полосе автомобильной дороги «г. Котельниково - пос. Зимовники - ... - ...» на км. 307+250м. слева по ходу километража.

В судебном заседании помощник прокурора ... ФИО3 на удовлетворении заявленных исковых требований настаивает в полном объеме.

Представитель ООО «Аркс» - ФИО4, действующий на основании доверенности от Дата обезличена года, выданной директором ООО «АРКС» ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, так как в настоящее время ответчиком получено согласование с администрацией ... ... от Дата обезличена года, разрешение в отделе архитектуры и градостроительства администрации ... ... на размещение рекламного щита не получали. Считает, что требования прокурора носят формальный характер.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Дата обезличена года прокуратурой района с участием представителей ГИБДД ОВД по ...у, отдела архитектуры и градостроительства администрации ... произведен осмотр места размещения ООО «АРКС» рекламной конструкции. Установлено, что в ... в придорожной полосе автомобильной дороги «г. Котельниково - пос. Зимовники - ... - ...» на км. 307+250м. слева по ходу километража, размещен отдельно стоящий двусторонний рекламный щит ООО «АРКС», установленный ответчиком при отсутствии соответствующего разрешения. Данный факт подтверждается актом проверки размещения рекламной конструкции от Дата обезличена года, подписанным участниками проверки и пятью фотоснимками, на которых зафиксировано место расположения рекламного щита ООО «АРКС».

Факт размещения рекламного щита без разрешения отдела архитектуры и градостроительства администрации ... ... в судебном заседании не отрицается представителем ответчика.

В судебном заседании установлено, подтверждается объяснением директора ООО «Аркс» ФИО5, данном им в ... ... от Дата обезличена года, что данный рекламный щит установлен приблизительно летом 2008 года, разрешения в администрации ... ООО «АРКС» не получало.

В судебном заседании также установлено, что на момент установки рекламного щита ответчиком было получено согласование на установку рекламного щита Министерством автомобильных дорог, транспорта и связи ... от Дата обезличена года Номер обезличен.3/1070, и согласование и требования технических условий с Управлением Государственной автомобильной инспекции МВД ... от Дата обезличена года Номер обезличен, согласно которого высота установки от низа рекламного щита до покрытия проезжей части дороги не менее 4,5 м.

В ходе проверки прокуратуры с участием представителя ГИБДД ОВД по ...у ... и отдела архитектуры и градостроительства администрации ... расстояние от уровня поверхности земельного участка, на котором он расположен, составляет 3,7 м, фундамент опор рекламной конструкции выступает над уровнем земли на 20 см, не заглублен, газон на нем не восстановлен.

Согласно справке отдела архитектуры и градостроительства администрации ... Номер обезличен.2-7/168 от Дата обезличена года разрешение ООО «АРКС» не выдавалось.

Порядок размещения средств наружной рекламы урегулирован Федеральным законом от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «О рекламе».

Согласно п. 9 ст. 19 ФЗ от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Ведение муниципального реестра рекламных мест, контроль за соблюдением требований законодательства о рекламе, действующих технических стандартов на территории ... и ... ..., а также архитектурно-художественное согласование, выдачу разрешения на размещение объектов наружной рекламы, реализация муниципальной политики в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с решением Собрания депутатов ... от Дата обезличена года Номер обезличен «Об утверждении Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Пролетарске и ...» осуществляет отдел архитектуры и градостроительства администрации ... (1.4, 1.5 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Пролетарске и ..., утвержденных вышеуказанным решением Собрания депутатов ... от Дата обезличена года Номер обезличен).

Согласно п. 4 ст. 19 Закона «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В настоящий момент технический регламент, устанавливающий требования, предъявляемые к рекламным конструкциям и их территориальному размещению, не принят.

В сфере размещения рекламных конструкций подлежат применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденного ФИО2 от Дата обезличена года Номер обезличенст. Данный стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений; устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения.

Осмотр рекламной конструкции показал, что последняя установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». В нарушение пунктов 6.2, 6.12 указанного Государственного стандарта расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности земельного участка, на котором он расположен, составляет 3,7 м.; фундамент опор рекламного щита выступает над уровнем земли на 20 см., не заглублен, газон на нем не восстановлен.

Таким образом, в судебном заседании установлено несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», что в свою очередь свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни и здоровья действиями ответчика при установке рекламной конструкции.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующим в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона «О рекламе» реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Таким образом, в судебном заседании установлены нарушения требований федерального законодательства, допущенные ООО «АКРС» при установке рекламной конструкции, являющейся предметом спора, которые создают помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей, пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

Суд критически оценивает утверждение представителя ответчика о том, что требования истца носят формальный характер и что в настоящее время рекламная конструкция соответствует всем требованиям федерального законодательства, так как в судебном заседании установлены нарушения требований федерального законодательства, допущенные ООО «АКРС» при установке рекламной конструкции, являющейся предметом спора, которые создают помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей, пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья. Суд также учитывает, что рекламная конструкция, являющаяся предметом спора, установлена ответчиком без разрешения отдела архитектуры и градостроительства администрации ... ..., что нарушает требования п. 1.5 решения Собрания депутатов ... от Дата обезличена года Номер обезличен «Об утверждении Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Пролетарске и ...» и «Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Пролетарске и ...».

Доказательств, опровергающих требования прокурора, суду не представлено, судом таковых не добыто.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом; Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, не ограничивая это право какими-либо категориями дел, прокурор может обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, если этими решениями, действиями (бездействием) нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора ... ... в интересах неопределенного круга лиц к ООО «АРКС» о возложении обязанности произвести демонтаж рекламной конструкции, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать общество с ограниченной ответственностью «АРКС» произвести в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу демонтаж рекламной конструкции - отдельно стоящего двустороннего рекламного щита, установленного в ... в придорожной полосе автомобильной дороги «г. ... - ... - ...» на км. 307+250 м слева по ходу километража.

Решение в окончательном виде, после вынесения резолютивной части решения суда, изготовлено 10 августа 2010 года.

Судия: подпись

«Копия верна»

Судья Пролетарского районного

суда Ростовской области Р.Г. Поддубный