решение суда об обязании ликвидировать несанкционированную свалку



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«23» июня 2011 года Пролетарский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи          Кирюхиной Е.В.,

            с участием помощника прокурора     Ковалевой М. Н.,

при секретаре                                      Сергеевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов,

у с т а н о в и л:

С учетом уточненных исковых требований <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов (далее ТБО), мотивируя исковые требования следующим.

<адрес> по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения природоохранного, экологического, санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды на территории <адрес> сельского поселения.

            В ходе проверки установлено, что на территории <адрес> сельского поселения, на пустыре, расположенном между <адрес>, в нарушение требований ФЗ «об охране окружающей среды», ФЗ «Об отходах производства и потребления», ФЗ «санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вывоз твердых отходов надлежащим образом не организован. Несанкционированная свалка расположена на земле, принадлежащей администрации <адрес> сельского поселения. Мусор, пластиковые бутылки и иные ТБО, мертвые животные, складируются на пустыре, расположенном между <адрес>.

           Участок местности, пустырь, расположенный между <адрес> представляет собой несанкционированную свалку общей площадью 25х30 метров. Мусор, пластиковые бутылки, строительный мусор и иные ТБО, а также навоз от животных, содержащихся в иных подсобных хозяйствах, складируется на указанном пустыре, что образует собой бугор около 2 м. Какой-либо документации на свалку на данных территориях не имеется.

           Свалка на пустыре, расположенном между <адрес> является стихийной и несанкционированной.

            Должностными лицами администрации <адрес> городского поселения эффективные меры для ликвидации стихийной свалки не предприняты, в связи с чем свалка представляет угрозу, как для населения, так и для экологии.

Просит суд обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> ликвидировать стихийную, несанкционированную свалку, расположенную на пустыре, между <адрес>; установить срок до ДД.ММ.ГГГГ, так как бытовые и производственные отходы, мертвые животные на территориях, не отвечающие требованиям СП 2.1.7.1038-01, влекут возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных и насекомых, являющихся разносчиками опасных болезней.

В судебном заседании помощник прокурора Ковалева ФИО5., уточнив исковые требования, поддержала их в полном объеме, настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика - глава <адрес> сельского поселения <адрес> ФИО3 в судебном заседании уточненные исковые требования признал полностью, не возражал против их удовлетворения, о чем представил суду соответствующее письменное заявление.

Суд, выслушав помощника прокурора Ковалеву ФИО6 представителя ответчика Нечепуренко ФИО7 исследовав предоставленные суду материалы дела, считает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, и не оспаривается сторонами, что <адрес> по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения природоохранного, экологического, санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды на территории <адрес> сельского поселения.

            В ходе проверки установлено, что на территории <адрес> сельского поселения, на пустыре, расположенном между улиц <адрес>, в нарушении требований ФЗ «об охране окружающей среды», ФЗ «Об отходах производства и потребления», ФЗ «санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вывоз твердых отходов надлежащим образом не организован. Несанкционированная свалка расположена на земле, принадлежащей администрации <адрес> сельского поселения (л.д.20-40). Мусор, пластиковые бутылки и иные ТБО, мертвые животные, складируются на пустыре, расположенном между <адрес> (л.д.9-13).

           Участок местности, пустырь, расположенный между <адрес> представляет собой несанкционированную свалку общей площадью 25х30 метров. Мусор, пластиковые бутылки, строительный мусор и иные ТБО, а также навоз от животных, содержащихся в иных подсобных хозяйствах, складируется на указанном пустыре, что образует собой бугор около 2 м. Какой-либо документации на свалку на данных территориях не имеется.

           Свалка на пустыре, расположенном между <адрес> является стихийной и несанкционированной.

            Согласно п.18 ч.1 ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ч.1 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения и к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами.

             Размещение бытовых и производственных отходов на территориях, не отвечающих требованиям СП 2.1.7.1038-01, влечет возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных и насекомых, являющихся разносчиками опасных болезней.

            Однако должностными лицами администрации <адрес> городского поселения эффективные меры для ликвидации стихийной свалки не предприняты, в связи, с чем свалка представляет угрозу, как для населения, так и для экологии.

            В соответствии со ст.ст. 1,12 ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также ч.2 СП 2.1.7.1038-01 ч.3 СанПин 42-128-4690-88 вывоз отходов производства и потребления допускается только на специализированные полигоны ТБО, запрещается размещение отходов на несанкционированных, стихийных свалках, в связи, с чем они подлежат ликвидации.

           Право граждан на благоприятную среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды».

          Представитель ответчика иск признал.

Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

При этом у суда нет оснований полагать, что признание ответчиком исковых требований совершено с целью сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы или добросовестного заблуждения, а посему суд принял признание иска ответчиком.

         

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> ликвидировать стихийную, несанкционированную свалку, расположенную на пустыре, между <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.

Судья:     подпись                 Кирюхина Е.В.

“Копия верна”     

Судья Пролетарского районного суда

Ростовской области                     Кирюхина Е.В.