Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «16» августа 2011 года Пролетарский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Кирюхиной Е.В., с участием помощника прокурора Афанасьва С.В., при секретаре Сергеевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об обязании устранения нарушений законодательства об охране окружающей среды и безопасности гидротехнических сооружений, у с т а н о в и л: Ростовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об обязании организовать обследование гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью 400м, расположенной в <адрес>, с обязательным участием представителей Нижне-Донского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; обратиться в территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для регистрации права собственности на гидротехническое сооружение - плотину, протяженностью 400 м., расположенную в <адрес>; произвести и согласовать в установленном порядке расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью 400 м, <адрес>; определить величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью 400 м, расположенной <адрес>; разработать и утвердить в Нижне-Донском Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору критерии безопасности гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью 400 м, расположенной в <адрес>; застраховать риск гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью 400 м, расположенной в <адрес>; организовать эксплуатацию гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью 400 м, расположенной в <адрес> и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников администрации <адрес> сельского поселения по эксплуатации гидротехнического сооружения; разработать систему контроля за состоянием гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью 400 м, расположенной в <адрес>; разработать мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью 400 м, расположенной в <адрес>. В обоснование иска указал, что прокуратурой была проведена проверка законодательства безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений администрацией <адрес> сельского поселения <адрес>. По результатам, которой установлено, что на балансе администрации <адрес> сельского поселения <адрес> находится гидротехническое сооружение(ГТС) - плотина, протяженностью 400 м, расположенная в 1<адрес> <адрес> в соответствии с Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в <адрес>» из муниципальной собственности администрации <адрес>. ГТС принято на баланс <адрес> сельского поселения по акту приемки-передачи от ДД.ММ.ГГГГ №. Право собственности на ГТС администрацией <адрес> сельского поселения <адрес> не зарегистрировано. Нижнее-Донским управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении администрации <адрес> сельского поселения. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ в деятельности администрации <адрес> сельского поселения выявлен ряд нарушений требований законодательства о безопасности ГТС. По результатам проведенной проверки Нижне-Донским управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ главе администрации <адрес> сельского поселения внесено предписание № об устранении выявленных нарушений. Сроки исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого, администрация <адрес> сельского поселения по постановлению начальника Сальского территориального отдела Нижне-Донского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по ст. 9.2 КРФобАП, назначен штраф в размере <данные изъяты> руб. Выявленные нарушения до настоящего времени не устранены. В судебном заседании помощник прокурора <адрес>, участвовавший в судебном разбирательстве по поручению Ростовского межрайонного природоохранного прокурора - Афанасьев ФИО7 исковые требования поддержал в полном объеме. Подробно изложил исковые требования, приводя аналогичные доводы и мотивы, изложенным в исковом заявлении. Указал, что в отношении Администрации <адрес> сельского поселения в 2010 году было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 9.2 КРФобАП - нарушение норм и правил безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения. По результатам его рассмотрения администрация <адрес> сельского поселения признана виновной в совершении данного административного правонарушения и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа. В настоящее время ответчик не устранил выявленные нарушения. Утверждал, что наличие нарушений со стороны администрации <адрес> сельского поселения, выразившихся в бездействии, основных принципов охраны окружающей среды, установленных в ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно: соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, сохранение биологического разнообразия, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия взаимодействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды. Считал, что, с целью предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации, недопущения нарушения прав граждан и законодательства об охране окружающей среды, администрация <адрес> сельского поселения обязана выполнять обязанности собственника ГТС, в связи, с чем администрации <адрес> сельского поселения необходимо устранить вышеуказанные нарушения закона. Указал на то, что невыполнение администрацией <адрес> сельского поселения обязанностей по обеспечению безопасности ГТС может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, причинение вреда окружающей среде, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что в свою очередь влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также нарушает интересы Российской Федерации по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, недопущения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. Представитель ответчика - глава администрации <адрес> сельского поселения Завгородняя ФИО8 в судебном заседании против иска не возражала, признала его в полном объеме, о чем обратилась к суду с письменным заявлением. Дополнительно пояснила, что для исполнения всех изложенных требований необходимы значительные финансовые средства и время, так как необходимо провести межевание земельного участка, изготовить технический паспорт. Денежные средства в бюджетом администрации <адрес> сельского поселения на указанные расходы не запранированы. Представитель третьего лица Нижнее-Донского Управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, техногенному и атомному надзору - Борисенко ФИО9 по доверенности - в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласился и просил их удовлетворить в полном объеме. Указал, что он участвовал в качестве представителя Ростехнадзора в проведении обследования ГТС протяженностью 400 м, расположенной в 1 <адрес>. В ходе проверки собственником ГТС никаких документов представлено не было. Администрацией <адрес> сельского поселения не разработаны и не утверждены Ростехнадзором критерии безопасности ГТС, находящегося на балансе гидротехнического сооружения; не разработана декларация безопасности гидротехнического сооружения, находящегося на балансе администрации <адрес> сельского поселения; не разработана система контроля за состоянием гидротехнического сооружения, находящегося на балансе <адрес> сельского поселения; не разработаны мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения, находящегося на балансе <адрес> сельского поселения; риск гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, находящегося на балансе Огневского сельского поселения гидротехнического сооружения, не застрахован. Проверив материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований. Разрешая спор, суд установил обстоятельства, имеющие значения для дела, представленным доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пришел к следующим выводам. Судом установлено, не оспаривается сторонами и подтверждается материалами дела, что на балансе администрации <адрес> сельского поселения <адрес> находится гидротехническое сооружение - плотина, протяженностью 400 м, расположенная в <адрес>. Гидротехническое сооружение (далее - ГТС) передано <адрес> сельскому поселению <адрес> в соответствии с Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в <адрес>» из муниципальной собственности администрации <адрес>. ГТС принято на баланс <адрес> сельского поселения по акту приемки-передачи от ДД.ММ.ГГГГ №. Право собственности на ГТС администрацией <адрес> сельского поселения <адрес> не зарегистрировано. Ст. 22.1 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» следует, определяет порядок и требования к документам, предъявляемым для государственной регистрации прав на такие виды недвижимого имущества, как гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах. Несмотря на то, что данные объекты непосредственно с землей не связаны, законодатель все же относит их к недвижимому имуществу. Исходя из этого, права, ограничения (обременения), сделки с указанными сооружениями подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав по месту нахождения данных объектов. Под гидротехническими сооружениями понимаются сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов (рек, озер, морей, грунтовых вод) или для борьбы с разрушительным действием водной стихии. В зависимости от месторасположения они могут быть морскими, речными, озерными, прудовыми. Различаются также наземные и подземные гидротехнические сооружения. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. В качестве обязательных приложений к документам, на основании которых осуществляется государственная регистрация прав на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах, прилагаются планы этих сооружений, в которых схематично обозначено размещение этих сооружений, а также прилагается иная техническая документация. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130,131,132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона. Нижнее-Донским управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении администрации Огневского сельского поселения. Как следует из акта проверки соблюдения требований законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений от ДД.ММ.ГГГГ в деятельности администрации <адрес> сельского поселения выявлен ряд нарушений требований законодательства о безопасности ГТС, а именно: в нарушение ст.ст. 3, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» администрацией <адрес> сельского поселения не разработаны и не утверждены Ростехнадзором критерии безопасности ГТС, находящегося на балансе гидротехнического сооружения; в нарушение ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» не разработана декларация безопасности гидротехнического сооружения, находящегося на балансе администрации <адрес> сельского поселения; в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» не разработана система контроля за состоянием гидротехнического сооружения, находящегося на балансе Огневского сельского поселения; в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» не разработаны мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения, находящегося на балансе <адрес> сельского поселения; в нарушение ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» риск гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, находящегося на балансе Огневского сельского поселения гидротехнического сооружения, не застрахован. По результатам проведенной проверки Нижне -Донским управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ главе администрации <адрес> сельского поселения внесено предписание № об устранении указанных выше нарушений. Сроки исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ В отношении Администрации <адрес> сельского поселения в 2010 году было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 9.2 КРФобАП - нарушение норм и правил безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения. По результатам его рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> сельского поселения признана виновной в совершении данного административного правонарушения и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. Выявленные нарушения ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не устранены. Кроме этого, установлено, что в нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» не организована эксплуатация ГТС, находящегося на балансе администрации <адрес> сельского поселения, не обеспечена соответствующая нормам и правилам квалификация работников; в нарушение п. 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № не произведен и не согласован в установленном порядке расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, находящегося на балансе администрации <адрес> сельского поселения гидротехнического сооружения; в нарушение п.3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией <адрес> сельского поселения в Ростехнадзор не предоставлен расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС находящегося на балансе администрации <адрес> сельского поселения гидротехнического сооружения, с целью определения велечины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС. Статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» предусмотрены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации. К числу основных обязанностей относятся: обеспечение соблюдения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации; обеспечение контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения; обеспечение проведения регулярных обследований гидротехнического сооружения; осуществление по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения региональные органы надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления и др. Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16,17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения. Согласно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. В соответствии с п.7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, составлению декларации безопасности гидротехнических сооружений при их вводе в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции или капитального ремонта, а так же эксплуатируемых и строящихся гидротехнических сооружений предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником или эксплуатирующей организацией, с обязательным участием представителей органа надзора. Чрезвычайная ситуация, в соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Более того, в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № «О безопасности гидротехнических сооружений» под имуществом физических и юридических лиц, вред которому может быть причинен в случае аварии ГТС, в том числе подразумеваются земли сельскохозяйственного назначения, имеющие приоритетное значение в охране земель, естественная среда обитания диких животных, охраняемая законодательством об охране животного мира, а так же естественные экосистемы, являющиеся первоочередными объектами охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» компонентами природной среды являются, в том числе поверхностные и подземные воды. Согласно п. 6 той же статьи природно-антропогенный объект - это природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и ( или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение. Кроме этого, в п. 12 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что благоприятная окружающая среда - это окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. Все выше перечисленное указывает на наличие нарушений со стороны администрации <адрес> сельского поселения, выразившихся в бездействии, основных принципов охраны окружающей среды, установленных в ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно: соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, сохранение биологического разнообразия, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия взаимодействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды. Таким образом, с целью предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации, недопущения нарушения прав граждан и законодательства об охране окружающей среды, администрация <адрес> сельского поселения обязана выполнять обязанности собственника ГТС, в связи, с чем администрации <адрес> сельского поселения необходимо устранить вышеуказанные нарушения закона, так как невыполнение администрацией <адрес> сельского поселения обязанностей по обеспечению безопасности ГТС может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, причинение вреда окружающей среде, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что в свою очередь влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также нарушает интересы Российской Федерации по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, недопущения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. На основании ст. 29 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В соответствии со ст.219 гражданского кодекса РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Как следует из ч.1 ст. 22.1 Гражданского кодекса РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Из ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»следует, что собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением. В соответствии с п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Таким образом, администрация <адрес> сельского поселения не наделена в полной мере правами собственника ГТС, находящегося на балансе поселения, в связи с чем необходимо зарегистрировать право собственности на них в уполномоченном на то органе. Ответчик иск признал. Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. При этом у суда нет оснований полагать, что признание ответчиком исковых требований совершено с целью сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы или добросовестного заблуждения, а посему суд принял признание иска ответчиком. Из материалов дела следует, что иск предъявлен Ростовским межрайонным природоохранным прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, материальных требований не заявлено. В соответствии с ч. 2 ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах. Положения статей 8 и 333.16 и подпункта 36 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий. Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. Так, в силу п.п. 3 п. 1 указанной статьи при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере <данные изъяты> рублей. Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Суд, при определении суммы государственной пошлины, подлежащей взысканию в доход государства, приходит к выводу, что необходимо руководствоваться размером государственной пошлины, установленной подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ для физических лиц, обращающихся с исковым заявлением имущественного характера, не подлежащим оценке, поскольку прокурором иск был заявлен в интересах физических лиц. Ввиду чего с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л: исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить в полном объеме. Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> устранить выявленные нарушения законов об охране окружающей среды и безопасности гидротехнических сооружений путем выполнения следующих действий: - организовать обследование гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью 400м, расположенной в <адрес>, находящегося на балансе <адрес> сельского поселения, с обязательным участием представителей Нижне-Донского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; - обратиться в территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для регистрации права собственности на гидротехническое сооружение - плотину, протяженностью 400 м, расположенную в <адрес>, находящуюся на балансе <адрес> сельского поселения; - произвести и согласовать в установленном порядке расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью 400 м, расположенной в <адрес>, находящейся на балансе <адрес> сельского поселения; - определить величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью 400 м, расположенной в <адрес>, находящейся на балансе <адрес> сельского поселения; - разработать и утвердить в Нижне-Донском Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору критерии безопасности гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью 400 м, расположенной в <адрес>, находящейся на балансе <адрес> сельского поселения; - застраховать риск гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью 400 м, расположенной в <адрес>; - организовать эксплуатацию гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью 400 м, расположенной в <адрес>, находящейся на балансе <адрес> сельского поселения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников администрации <адрес> сельского поселения по эксплуатации гидротехнического сооружения; - разработать систему контроля за состоянием гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью 400 м, расположенной в <адрес>, находящейся на балансе <адрес> сельского поселения; - разработать мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения - плотины, протяженностью 400 м, расположенной в <адрес>, находящейся на балансе <адрес> сельского поселения. Взыскать с Администрации <адрес> сельского поселения государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> руб. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение 10 дней. Судья подпись Кирюхина Е.В. КОПИЯ ВЕРНА. Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Кирюхина Е.В.