решение суда об отмене завышенных расценок на воду



Дело № 2-367-2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«11» августа 2011 года                                            г. Пролетарск

Пролетарский районный суд Ростовской области в составе:

               председательствующего           Поддубного Р.Г.,

                     при секретаре                      Деткиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бабий ФИО10 к МУП <адрес> <адрес> сельского поселения ФИО5 <адрес>, третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Администрации <адрес> сельского поселения ФИО5 <адрес>, Региональной службе по тарифам Администрации <адрес> об отмене завышенных расценок МУП <адрес> и признании тарифов на воду, установленного региональной службой по тарифам <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Бабий ФИО11 обратился в Пролетарский районный суд <адрес> с исковым заявлением к к МУП «<адрес> <адрес> сельского поселения ФИО5 <адрес>, третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Администрации <адрес> сельского поселения ФИО5 <адрес>, Региональной службе по тарифам Администрации <адрес> об отмене завышенных расценок МУП <адрес> и признании тарифов на воду, установленного региональной службой по тарифам <адрес> в связи с тем, что истец проживает в <адрес> и пользуется услугами, предоставляемыми МУП <адрес>

Согласно подорожания в ЖКХ, а именно холодное водоснабжение, в их хуторе тоже произошло подорожание холодной воды. До нового 2011 года платили за воду <данные изъяты>., а с ДД.ММ.ГГГГ согласно приказа по МУП «<адрес> <данные изъяты>. Жителей обязали платить <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Вода подорожала на <данные изъяты>. или на 41% согласно распоряжения губернатора области ФИО7 от 30. 12.2010 года, в котором сказано, цитирует: «В целях обеспечения ограничения в 2011 года роста платы граждан за коммунальные услуги с учётом предоставляемых из бюджетов различных уровней граждан субсидий (льгот) не более 15 %». В этом постановлении сказано, что региональной службе по тарифам <адрес> (ФИО8) до ДД.ММ.ГГГГ утвердить тарифы на воду. На жалобу истца губернатору о завышенном тарифе на воду ответил руководитель Региональной службы по тарифам <адрес> ФИО8. На 2011 год определены следующие критерии доступности: предельный тариф на услуги по холодному водоснабжению - <данные изъяты> (учётом НДС).

Просит суд: Отменить завышенные расценки МУП <адрес> и признать тариф на воду, установленный региональной службой по тарифам <адрес>.

Истец Бабий ФИО12 в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требований настаивает в полном объеме.

Представители ответчика МУП <адрес> Тиатренко ФИО13 и Братченко ФИО14 в судебном заседании заявленные исковые требования не признали в полном объеме.

На основании определения ФИО5 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика привлечены Администрация <адрес> сельского поселения ФИО5 <адрес> и Региональная служба по тарифам <адрес>.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Администрация <адрес> сельского поселения ФИО5 <адрес> представителя в судебное заседание не направили, извещены о дате, месте и времени слушания дела надлежащим образом, что подтверждается распиской с подписью их представителя. Заявлений или ходатайств об уважительности причин не явки или об отложении слушания дела суду не предоставили.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Региональная служба по тарифам <адрес> представителя в судебное заседание не направили, извещены о дате, месте и времени слушания дела надлежащим образом. Предоставили отзыв на исковое заявлении. Которым заявленные исковые требования не признали и предоставили ходатайство с просьбой о рассмотрении дела без их участия.

Суд рассмотрел дело в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав стороны, изучив представленные ходатайства, исследовав представленные суду материалы дела, считает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворения по следующим основаниям:

На территории <адрес> сельского поселения ФИО5 <адрес> (место жительства истца) с 2009 года услуги по водоснабжению населения оказывает МУП <адрес>

В 2009 году на основании постановления ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тарифов на услуги МУП «<адрес>» установлен тариф на холодное водоснабжение в размере <данные изъяты> холодной воды.

На 2010 год тариф для МУП <адрес> был утвержден постановлением ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вразмере <данные изъяты> рублей за 1 кубический метр (учтено освобождение от уплаты НДС), при этом население оплачивало <данные изъяты> рубля за 1 кубический метр, т.е. 85% от тарифа, утвержденного для предприятия.

Согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> сельского поселения перечисляла МУП <адрес> субсидию на возмещение предприятием жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в объеме свыше установленных Региональной службой по тарифам <адрес> предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с графиком финансирования субсидии, что составляет 15% от экономически обоснованного тарифа. Остальные 85% от установленного тарифа оплачивало население, а именно <данные изъяты> рубля за 1 кубический метр. Бюджетные и прочие организации <адрес> сельского поселения оплачивают услуги по водоснабжению в полном размере, согласно экономически обоснованного тарифа.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») регулирование тарифа на услуги водоснабжения для МУП <адрес> оказывающего данные услуги в <адрес> сельском поселении, осуществляет Региональная служба по тарифам <адрес>. Постановлением РСТ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /ДД.ММ.ГГГГ год для предприятия утвержден тариф на услуги водоснабжения в размере <адрес> рублей за 1 кубический метр, при этом учтено освобождение от уплаты НДС.

Формирование тарифа на услуги водоснабжения было осуществлено РСТ в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемыми Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год.

Рост тарифа для населения <адрес> сельского поселения на услуги водоснабжения на 2011 год обусловлен как увеличением экономически обоснованного тарифа для предприятия, гак и увеличением уровня оплаты населением с 85% до 94,12% тарифа, утвержденного для МУП <адрес>

Население должно было оплачивать 90% от установленного тарифа, т.е.
<данные изъяты> руб. за 1 кубический метр согласно постановлению ФИО5 <адрес> от
ДД.ММ.ГГГГ , однако согласно постановления ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении
изменений в постановление ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ », в
абзаце пятом «90%» заменили на «94,12%.» Из этого следует, что 94,12% от
экономически обоснованного тарифа оплачивает население, а именно <данные изъяты> рублей за 1 кубический метр.

В части роста платы граждан за коммунальные услуги следует отметить следующее. Жилищное законодательство выделяет шесть видов коммунальных услуг: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, а том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). При этом расчет размера платы за коммунальные услуги производится исходя из объема коммунальных услуг и установленных РСТ тарифов на коммунальные ресурсы. Объем коммунальных услуг определяется по показаниям приборов учета, а при их отсутствии по утвержденным нормативам потребления коммунальных услуг.

Для ограничения роста платы за коммунальные услуги предусмотрено государственное регулирование тарифов на осе коммунальные ресурсы и установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям.

В целях сдерживания в 2011 году роста платежей граждан за коммунальные услуги постановлением РСТ от ДД.ММ.ГГГГ Ж 5/1, вступившим всилу с ДД.ММ.ГГГГ, по <адрес> сельскому поселению предельный индекс установлен о размере 115%.

Рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, отопление-, электроснабжение, газоснабжение) может составлять величину, отличную (большую или меньшую) от установленного предприятием индекса, но в совокупности по всему набору коммунальных услуг рост оплаты граждан должен находиться в пределах 15%, с учетом предоставляемых из бюджетов различных уровней гражданам субсидий (льгот) при сопоставимых условиях (с исключением дополнительного прироста платы за счет увеличения объема потребления услуг по индивидуальным приборам учета, а также изменения набора коммунальных услуг (введения новых услуг).

В случае, если рост платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию превысит предельный индекс, орган местного самоуправления должен втечение месяца привести размер платы граждан в соответствие с предельным индексом, пересмотрев размер платы.

Порядок пересмотра размера платы граждан за коммунальные услуги утвержден постановлением РСТ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно Порядку орган местного самоуправления для приведения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным индексом должен принять решение о снижении уровня платежа граждан по одному или нескольким видам коммунальных услуг, за исключением электроснабжения и газоснабжения» и предусмотреть возмещение ресурсоснабжающим организациям недополученной выручки от снижения платы за коммунальные услуги.

С целью оказания населению дополнительных мер социальной поддержки Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об адресной социальной помощи в <адрес>» предусмотрено предоставление адресной социальной выплаты гражданам в связи с ростом тарифов на водоснабжение и водоотведение выше критериев доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение.

На 2011 год определены следующие критерии доступности: предельный тариф на услуги по холодному водоснабжению - <данные изъяты> рублей за кубический метр (с учетом НДС) и предельный тариф на услуги по водоотведению - <данные изъяты> рублей за кубический метр (с учетом НДС). Адресная социальная выплата рассчитывается на фактический объем потребления коммунальных услуг по водоснабжению (водоотведению), но не более социальных норм потребления.

Получение адресной социальной выплаты гражданами носит заявительный характер, то есть получение её возможно после обращения МУ «<адрес> с соответствующим заявлением и пакетом документов, определенных вышеуказанным Областным законом -ЗС от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, истец вправе обратиться в управление социальной зашиты населения по месту жительства для оформления адресной социальной выплаты за услуги водоснабжения.

Суд так же учитывает, что согласно анализа основных расходов за 2009-2010 года МУП <адрес> при поставлении населению холодной воды по вышеуказанным тарифам деятельность ответчика является убыточной (убыток в 2009 году - <данные изъяты> тыс.рублей, убыток в 2010 году - <данные изъяты> тыс.рублей).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ: 1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ сСуд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание правовое положение ч. 1 ст. 56 ГПКРФ и во взаимосвязи с требованиями ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, исковые требования истца Бабий ФИО15 к МУП <адрес> <адрес> сельского поселения ФИО5 <адрес>, третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Администрации <адрес> сельского поселения ФИО5 <адрес>, Региональной службе по тарифам ФИО5 <адрес> об отмене завышенных расценок МУП <адрес> и признании тарифов на воду, установленного региональной службой по тарифам <адрес>, удовлетворению не подлежат в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Бабий ФИО16 к МУП <адрес> <адрес> сельского поселения ФИО5 <адрес>, третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Администрации <адрес> сельского поселения ФИО5 <адрес>, Региональной службе по тарифам Администрации <адрес> об отмене завышенных расценок МУП <адрес> и признании тарифов на воду, установленного региональной службой по тарифам <адрес>, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течении 10 дней.

Решение в окончательном виде после оглашения резолютивной части решения суда изготовлено 12 августа 2011 года.

Судья: подпись

«Копия верна»

Судья Пролетарского районного суда

Ростовской области                                                     Р.Г. Поддубный